Обучение игре в шахматы для детей, с нуля и для начинающих дошкольного возраста 4 и 5 лет

Содержание:

Виды быстрых шахмат

Турнир может проходить целиком по правилам быстрых шахмат или включать две разновидности: классические и быстрые. Один из вариантов: если соперники за время матча четырежды отыграли вничью, им предоставляется возможность провести ещё две встречи по правилам быстрых шахмат.

В быстрых шахматах предполагается несколько вариантов контроля времени.

  • До конца партии. Если организаторы отвели на ходы четверть часа, и время одного из соперников закончилось, он признаётся проигравшим. Возможны исключения: если на поле мат или поставить его нельзя, когда сильные фигуры противостоят королю.
  • Контроль Фишера. В этой разновидности быстрых шахмат игроку добавляется несколько секунд после хода. Для такой игры нужны специальные шахматные часы, способные автоматически насчитывать время.

Какой контроль времени выбрать, определяют организаторы соревнований. Наиболее частая комбинация: четверть часа даётся на партии и по десять секунд — за совершаемый ход. Федеральные, районные и другие соревнования обычно проходят именно с таким контролем времени. Эти правила действовали и на последнем Первенстве мира по рапиду.

Поэтапное обучение

По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.

Важные принципы организации занятий:

  • Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
  • Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
  • Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.

Первое занятие – игра пешками

Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.

Объясните ребенку, как ходят пешки:

  • могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
  • при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
  • если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
  • белая ходит первой.

Второе занятие – пешки и слоны

После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в  игру слонов. Цель игры остается прежней.

В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:

  • какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
  • когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
  • как использовать пешки, чтобы защитить слона;
  • как заблокировать слона соперника своими пешками.

Третье занятие – пешки, слоны и ладьи

К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.

В процессе игры ребенок должен начать понимать:

важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.

Четвертое занятие – добавьте коня

Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.

Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.

Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки

Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.

На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.

Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками

Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.

На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.

Седьмое занятие – полная игра

Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».

Как научить ребёнка играть в шахматы с нуля

Психологи рекомендуют первое знакомство с шахматами начинать в игровой форме, несмотря на то, сколько лет вашему ребёнку. Это может быть сказка, мультик, придуманная вами история, использование предметов, которые будут заменять шахматные фигуры. Главное заинтересовать ребёнка. Кроме того, существуют книги, которые направлены именно на обучение детей, с учётом возрастных особенностей и определённых интеллектуальных навыков ребёнка.
Начните знакомство с шахматами с игрового поля, рассмотрите с малышом, что оно из себя представляет. Если ваш карапуз не обращает внимания на доску, но заинтересовался шахматными фигурами, возможно, ещё рано, учить его играть, но не противьтесь его знакомству с шахматами.
Первыми фигурами, с которыми познакомится малыш, станут пешки, их больше всего и они своим размером отличаются от других шахмат на доске, являются самыми маленькими. Пусть в первых играх участвуют исключительно эти фигуры, остальные будут только путать малыша и усложнять игровой процесс

Помните, процесс обучения должен быть постепенным.
Конечно, на первых играх вы будете поддаваться ребёнку, но не стоит это делать явным образом, важно, чтоб малыш даже не догадывался, что его победа была достигнута нечестным путём. Но не стоит сильно поддаваться и делать это часто

Специалисты советуют использовать такой приём только на первых порах, ведь ребёнок должен научиться играть полноценно.
Когда ребёнок научится играть, используя только пешки, пора познакомится с ладьями. Вводим и их в игровой процесс.
Так постепенно на вашей шахматной доске будут появляться новые фигуры, не забывайте объяснять малышу, как они ходят, и помогайте выучить их название, во время игры регулярно произносите их вслух.
Когда на вашем поле появились короли, а их лучше добавлять последними, можно начать играть полноценно, используя основные правила игры.
Объясните малышу, что король является самой главной фигурой на игровом поле. Важно, чтоб ребёнок понял, что его необходимо охранять с разных сторон, ведь, если его побьют, то наступит конец игры.
Расскажите малышу, что такое шах, покажите это на примере. Объясните, что в такой ситуации короля ещё можно спасти и это только угроза.
Познакомьте ребёнка на наглядном примере с матом, объясните, что это конец игры. Расскажите, что мат происходит только с фигурой короля, когда его некому защитить и нет возможности переместиться на более безопасное место.
Не ленитесь каждый раз, начиная новую игру, повторять, как называются фигуры, расположенные на поле и как они должны ходить. Поначалу ребёнку будет сложно удерживать это всё в своей голове, но со временем он освоится и будет правильно играть. Дальше игровой процесс можно будет усложнять, знакомя ребёнка с особыми комбинациями.
Главное, чтоб человек, который обучает ребёнка, не стремился вырастить из него чемпиона всех поединков, а просто прививал любовь к этой игре.

Советы начинающим

Секция шахмат для взрослых и детей дает несколько советов начинающим гроссмейстерам. Следование им обеспечит вам удачную партию и позволит стать настоящим асом в этом виде спорта. Ниже мы приведем основные из них:

  • Обдумывайте каждый ход противника;
  • Разрабатывайте собственный план того, как поставить сопернику шах и мат;
  • Знайте ценность своих фигур.

На некоторые моменты следует обратить особое внимание. Вот они:. Защищайте своего короля

Защищайте своего короля

Даже при правильной расстановке на доске безопасность короля может оказаться под угрозой. Поэтому всегда тщательно продумывайте его защиту, не позволяя сопернику ставить шах и мат. Но в то же время не позволяйте себе спокойно наблюдать за тем, как едят ваши фигуры.

Грамотный гроссмейстер не только держит под защитой своего главнокомандующего, но и разрабатывает удар по противнику.

Контролируйте центр шахматной доски

Держать под контролем нужно, как минимум – 4 центральных клетки. Именно здесь располагаются основные игровые позиции. Фигуры по краям игрового поля меньше вовлечены в игровое сражение и потому они менее поворотливы. Партию невозможно вытянуть одними пешками. Поэтому нужно, не мешкая поочередно вводить в нужные зоны основные силы, которыми вы будете ставить шах и мат партнеру.

Варианты шахмат

Как научиться играть в шахматы мы разобрались, теперь переходим к разным вариантам этих интеллектуальных игровых баталий.

Классика

Классическая игра имеет определенные ограничения во времени. Длительность партии составляет не менее часа. Именно столько времени выделяется игрокам на то, чтобы обдумать перемещения и выиграть противника. Чаще всего контроль выставляется на полтора часа, в течение которых игрокам нужно сделать 40 ходов. Далее возможны варианты:

  • 30 минут до конца настольной битвы;
  • Плюс 20 минут за каждый сделанный удачный ход и т.д.

Если мат до окончания максимального времени партии не поставлен, объявляется ничья.

Пуля

В этом варианте действуют все правила классики, но временной контроль значительно ужесточен. На обдумывание каждому игроку выделяется время от 10 до 60 секунд. За каждый выполненный ход участникам партии добавляются не минуты, а секунды.

Блиц

Блиц шахматы тоже имеют временной регламент. На обдумывание каждого хода игрокам выделяется не более 5 минут. Это самая популярная игра в шахматы на спортивных соревнованиях. Проходит она довольно быстро, требуя от игроков собранности и максимальной концентрации внимания на игровом поле.

Шахматы – 960 (Фишера)

Правила для этого варианты – стандартные. От классики они отличаются главным образом начальной позицией на крайних горизонталях. Раскладка выполняется случайным образом, выбранным из 960 возможных. Все остальные правила будут похожи на классический вариант. Это касается:

  • Рокировки;
  • Взятия на проходе;
  • Признания ничьи;
  • Шаха и мата.

Основным отличием является разнообразие вариантов начала партии. Далее партия идет по стандартным правилам с ограничением по времени.

Дебютные принципы

Дебют — это самая первая стадия игры. В него нужно войти хорошо, при этом выполняя основные задачи:

  • грамотно разместить фигуры, чтобы они встали на боевые позиции к середине игры;
  • обеспечить безопасность короля, поскольку он в начале игры довольно уязвим;
  • избегать поспешных ходов ферзём;
  • отдавать приоритет в перемещении коней перед слонами;
  • соединять тяжёлые фигуры;
  • противодействовать планам соперника.

Вторым принципом является развитие фигур, а не солдат. Последние двигаются только для того, чтобы открыть линии. Например, смысл дебюта Е4 лежит в том, чтобы помимо контроля над центром открыть пути для слона и ферзя. Кроме того, типичной ошибкой является перемещение одной и той же фигуры два раза, если на это нет существенной причины. Конечно, всегда есть свои исключения, но основное правило именно такое. Если его проигнорировать, то в дальнейшем для игрока создадутся неприятные угрозы со стороны оппонента.

Как играть в шахматы правильно. Как начинать партию в шахматы

Watch this video on YouTube

Вначале королю необходимо обеспечить должный уровень безопасности. Как правило, это осуществляется с помощью рокировки, поэтому её нужно сделать как можно раньше. Это можно проиллюстрировать на примере дебюта под названием «Итальянская партия». Игрок после трёх ходов должен освободить два поля между королём и ладьёй (F1 и G1). Таким образом, в следующем ходе он может спокойно рокировать. Из-за такого манёвра королю вряд ли создадут угрозу в ближайшее время.

Третьим принципом является слишком ранее включение ферзя и активное его перемещение. Это связано с тем, что противник может воспользоваться таким поведением для развития своих фигур. Даже если создаются комфортные условия для взятия фигур оппонента, в первую очередь необходимо следовать базовым правилам и производить контроль над центром доски.

Стремясь к осуществлению этих принципов, игрок будет встречать сопротивление противника. В то же время необходимо самому наблюдать и предугадывать, какие идеи хочет воплотить соперник, и всячески противодействовать им.

УРОК №1 КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ?

Watch this video on YouTube

Как заинтересовать ребенка игрой

Чтобы малыш с удовольствием проводил время за шахматами, он, в первую очередь, должен хотеть этого. Пробудить интерес может игра между взрослыми, хорошее настроение при проведении партии, бережное отношение к фигурам и доске. Существует ряд проверенных и эффективных методов, которые помогут разбудить у ребенка интерес к шахматам.

Хоть это и парадокс, но нельзя заставлять ребенка играть, пока он сам этого не будет требовать. Чтобы пробудить у малыша интерес к игре, можно устраивать шахматные турниры между взрослыми. Кроме того, один из родителей может играть сам с собой, осуществляя переход с одной стороны доски на другую для перемещения фигур. Ребенок обязательно будет просить поиграть в шахматы, но ему в этом следует отказать, пояснив это тем, что он пока не знает правил. Можно сказать, что в данный момент идет очень важная партия, в которой следует захватить главного короля в плен. После таких слов у ребенка обязательно появится интерес.

Сначала следует дать ребенку покрутить в руках и тщательно рассмотреть шахматные фигуры. Рассказать, какое название носит каждая из них, вместе с малышом расставить их на шахматной доске.

Подать информацию в увлекательной форме про каждую фигуру, объяснить ее значение в игровой партии.

Провести ознакомление с логикой игры – рассказать, что шахматная доска является полем сражения двух армий, каждая из которых имеет определенный цвет. Основная цель игры – защита своего короля и максимальное уничтожение фигур противника.

Далее можно показать малышу мультфильмы про шахматы. Подобные ролики не только оказывают обучающее воздействие, но и вызывают у ребенка желание поиграть на настоящей доске с реальным противником.

Можно посетить настоящую шахматную секцию. Там малыш сможет увидеть, что в шахматы играют дети его и более старшего возраста.

При ознакомлении с фигурами и правилами шахмат необходимо хвалить ребенка. Категорически запрещено повышать голос, отпускать нелестные комментарии относительно способностей малыша. Все это может негативно сказаться на обучении и надолго убрать желание играть в шахматы.

Для знакомства с шахматами необходимо уделять время каждый день. В самом начале достаточно 10-15 минут в сутки – по мере освоения уроки можно удлинить, но делать это следует постепенно. Для ребенка в возрасте 4-5 лет хватит 30 минут в день, со старшими детьми можно заниматься минимум по часу в день.

Русская шахматная школа (ЦАО)

Русская шахматная школа на Щукинской — это крупнейший шахматных клуб в Москве, в котором проходит полноценный цикл получения профессионального шахматного образования без ограничений в возрасте. Методика обучения создана при непосредственном участии международных гроссмейстеров и мастеров, педагогов и психологов.

Если возникло непреодолимое желание постичь и овладеть игрой в шахматы, то лучшим учителем станет Русская шахматная школа при Центральном доме шахматиста им. М.М. Ботвинника, в котором играли выдающиеся шахматисты – А. Карпов, Г. Каспаров, В. Смыслов и конечно же М. Ботвинник. В этом особняке также располагается первый в мире музей шахмат в котором можно соприкоснуться с шахматной историей.

Здесь проходят крупнейшие открытые шахматные турниры Москвы и регулярно по выходным проводятся турниры для самых юных, начинающих шахматистов.

Шаг 4. Играйте!

С родителями, с ребятами во дворе, с одноклассниками и друзьями — со всеми, кто согласится. Играйте как можно больше! Соперники разного уровня подготовки помогут научиться быстро и хорошо играть в шахматы даже начинающему.

Большой простор для практики даёт интернет. В Сети множество сервисов, где можно сразиться в шахматных баталиях с компьютером, а также сайтов и приложений, позволяющих поиграть с реальными соперниками. Самый известный портал для игроков — Chess.com.

Если вы проделаете описанные шаги и будете уделять шахматам хотя бы один час в неделю, то обязательно добьётесь успеха!

Как установить доску и расставить отряды?

Все действия проходят на доске, состоящей из 64 черно-белых квадратов. На ней будут стоять две армии, совершаться тщательно продуманные ходы с целью поставить мат противнику. Первое, что нужно узнать начинающим игрокам – как правильно расставить все. Об этом вам расскажет любой самоучитель.

Расстановка начинается с правильной установки доски — нужно убедиться, что у белых в правом нижнем углу находится белая клетка.

Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят:

  • 2 ладьи;
  • 2 слона;
  • 2 коня;
  • Его величество с королевой (ферзем);
  • 8 пешек.

Правила расстановки довольно просты. На крайних клетках в первом ряду стоят ладьи, за ними ставятся кони и слоны. Центральные клетки первого ряда предназначены для главных фигур. Для ферзя предусмотрена клетка одного с ним цвета, он любит свой цвет! Где стоит король — рядом с ферзем. Во втором ряду доски перед ними расставляются пешки, играющие роль рядовых вашей настольной армии. Именно им предстоит делать первый ход, подставляться под удар, защищая короля. Такое расположение фигур считается классическим.

Как стать непобедимым королем шахматной игры

Шахматы — это древняя интеллектуальная игра, не теряющая своей популярности и в наше время. Она развивает абстрактное и логическое мышление, умение анализировать, мыслить нестандартно, внимательность, воображение и ответственность. Многие задаются вопросом: легко ли научиться играть в шахматы? Достаточно просто выучить азы игры: названия фигур, их ценность и возможности ходов, но этого будет мало, чтобы конкурировать с мало-мальски умеющим играть шахматистом.

Культурные центры, центры развития творчества, шахматные клубы нашего города готовы принять всех желающих научиться играть. Специалисты рекомендуют начинать обучение с 4–5 лет: история знает случаи, что и в этом нежном возрасте дети добивались поразительных успехов. Что касается занятий, то освоить шахматное искусство ребятам помогают опытные мастера-разрядники, кандидаты в мастера спорта.

Помимо шахматных баталий как таковых, будущие Капабланки и Фишеры учатся решать комбинации, этюды и миниатюры, знакомятся с историей этой увлекательной игры. Практика показывает, что юные шахматисты лучше занимаются в школе, особенно им удается осваивать точные науки, предметы эстетического цикла — математику, физику, изобразительное искусство, музыку.

Шахматы: как юным игрокам избежать переутомления

По степени умственного и морального напряжения шахматы мало с чем могут сравниться, и каждому игроку важно не переусердствовать и не переутомляться, особенно если речь идет о маленьких детях. Не секрет, что в шахматных кружках занимаются не только школьники, но и совсем крохи в возрасте от 2-3 лет

Да, они только начинают знакомиться с волшебным миром фигур, пешек и комбинаций, серьезные сражения еще далеки, но в любом случае, важно, чтобы ребенок получал от занятия только удовольствие. Как же избежать переутомления? Во-первых, продолжительность занятия должна быть строго определена и привязана к возрасту ребенка. Так, двухлетние малыши не должны заниматься более 20 минут в день, а «шахматный максимум» для четырехлетних ребят составляет полчаса. Во-вторых, обязательны активные перерывы даже в рамках коротких уроков. Они должны включать физические упражнения и гимнастику для глаз. В-третьих, если ребенку стало скучно, то занятие лучше прекратить. В-четвертых, информацию юный шахматист должен получать дозированно, ему не стоит торопиться и пытаться усвоить за раз больше того, что рекомендуется по программе.

Шахматы или поддавки: как лучше поступать родителям

Некоторые родители, которые играют со своими детьми в шахматы, задаются вопросом: сражаться ли в полную силу или поддаваться (как вариант — начинать поединок без какой-нибудь фигуры). Тренеры шахматных школ рекомендуют играть честно: это поспособствует тому, что ребенок наберется опыта и будет совершенствовать свои навыки. Конечно, родителям не стоит проводить много «баталий» подряд: частые поражения могут расстроить юного шахматиста. Зато он сразу «окунется» в мир настоящей игры, где не нужно иметь фору в ферзя или ладью. Яркий пример — игра Капабланки со своим отцом: сначала мальчик ему проигрывал, не получая никаких «поблажек», а в итоге стал чемпионом мира.

Почему важна своевременная рокировка?

«Перескакивание» ладьи через короля, или рокировка встречается почти в каждой шахматной партии. Зачастую она проводится на первом десятке ходов и может быть длинной или короткой. Главная ее цель — сокрытие короля «в надежном месте» и сдваивание ладей на первой (или восьмой для черных) горизонтали. Если не спешить с рокировкой, то соперник может создать условия для атаки с целью вывести короля «в открытое плавание». В таком случае шахматный властелин становится очень уязвимым и может получить мат.

Процесс обучения

К обучению лучше подготовить малыша заранее, дать посмотреть мультфильм про шахматы, рассказать их историю. На первых уроках дайте описание действующим фигурам, познакомьте с их возможностями и отличием от других. Каждой лучше посвятить отдельное занятие.

Потом покажите, как они действуют в связке друг с другом. Так как нежелательно, чтобы занятия длились больше двадцати минут, на это может уйти целый год.

На этом этапе важно часто играть с ребенком, например в «Угадай фигурку»: малышу с завязанными глазами дают предмет, а он должен угадать названия фигур. Или попросить перечислить все отличия одного персонажа игры от другого

Нужно приучать малыша правильно расставлять все предметы на доске. Как только он запомнит, как действуют основные «герои», где их место на доске, можно пошагово обучать правилам игры. На первых порах рекомендуется устраивать сценки с небольшим количеством фигур.

Маленький шахматист, освоивший азы, должен понять основные принципы:

  • Всегда обеспечивать прикрытием своего короля.
  • Давать на съедение персонажей игры можно только, если их жертвуют в пользу удачного хода.
  • Чем слабее фигура, тем ближе к центру она должна стоять.
  • Желательно играть всем шахматным войском. Игрушечная армия сильна полным составом, к тому же у каждой фигуры своя роль, малыш должен это понимать.
  • Ценность фигур – разная: ладья дороже, чем пешка, а король хоть и влиятелен, но беспомощен. Желательно первой нейтрализовать шахматную королеву противника.

Многим малышам не нравится черный цвет фигурок. Нужно объяснить, что белый имеет только одно преимущество: дает право первого хода.

Когда ученик освоит все правила, познакомьте его с основными шахматными понятиями: что такое рокировка, гамбит и как разыгрывать этюды.

В видеоролике ниже опытный детский тренер по шахматам рассказывает с чего начать и на чем сфокусировать ребенка при обучении игре на первых порах.

Если ребенок не хочет играть, не настаивайте. Лучше сохранить интерес к процессу, чем получить быстрые результаты. Обучение под давлением принесет вред вместо пользы и удовольствия.

Атака и защита

Обменом называется взаимная атака, когда оба игрока забирают по одной фигуре друг у друга. Здесь также используется понятие ценности, где равноценным обменом считается взаимная потеря одних и тех же фигур. Кроме того, существуют следующие его виды:

  • пешка равна пешке;
  • слон равен коню;
  • конь или слон = трём пешкам;
  • ладья = слону и двум пешкам;
  • ферзь = двум ладьям.

Король бесценен, поэтому его нельзя обменивать. Есть также понятие лёгких и тяжёлых фигур. К первым относятся конь и слон, ко вторым — ферзь и ладья. Обычно в начале партии стараются вводить в игру все лёгкие фигуры.

Шахом называется ситуация, когда король подвергается атаке одной или нескольких фигур противника. Мат — это то же самое, только при этом у короля отсутствуют пути к отступлению.

Шахматная стратегия

Стратегией называется принцип ведения шахматной партии, который охватывает подготовку и осуществление развивающегося плана на позицию соперника. Основными её принципами являются:

  • анализ и оценка позиции;
  • составление дальнейшего плана игры;
  • постоянный расчёт вариантов.

Как быстро победить в шахматах

Watch this video on YouTube

Кроме того, существуют также другие элементы шахматной стратегии. К ним относятся:

  • создание «хороших» фигур у себя и «плохих» у соперника;
  • захват открытых или полуоткрытых линий и ключевых полей;
  • создание максимальных трудностей сопернику;
  • овладение пространством (особенно в центре);
  • гармоничное расположение пешек и ослабление их у соперника.

Быстрый способ выиграть

Если необдуманно играть с первых ходов, можно очень быстро проиграть партию. Есть так называемый дурацкий мат, с помощью которого можно в рекордные сроки закончить партию. Его можно произвести, если игра происходит с неопытным соперником, который начал заниматься с нуля.

Суть этого мата заключается в следующем: противник в начале игры пошёл пешкой на F3, а затем другой — на G4. В результате открывается диагональ на короля и ему можно поставить ферзём мат на Н4 (предварительно открыв пути). Однако надеяться на такое стечение обстоятельств нет смысла, так как это может произойти в редких случаях. Любой более или менее профессионально занимающийся игрок не допустит таких грубых ошибок.

Больше шансов существует поставить человеку «детский мат». Идея его заключается в слабости двух пешек в начале игры. Они находятся на позициях F7 и F2 у каждого из игроков. Первый ход делается от короля (Е4) для того, чтобы открылся проход для ферзя и слона. Противник в большинстве случаев пойдёт стандартным ходом на Е5. Здесь будет два варианта атаки: ферзём с поля Н5 на пешку F7 либо по вертикали с поля F3.

Школа шахмат ChessToGo (по всему городу)

Школа разработала авторскую методику преподавания шахмат детям от 3-х лет.

Шахматы это не только спортивная игра, но и элемент многостороннего развития ребенка.

Занимаясь шахматами с ChessToGo ребенок получает удовольствие от игры а так же:

Развивает абстрактное мышление, логику, внимательность и умение концентрироваться.
Учится концентрировать внимание на одном процессе, вырабатывая усидчивость.
Развивает пространственное воображение.
Учится самостоятельности и ответственности, ведь каждый ход – это обдуманный выбор!
Формирует навыки планирования действий. Уже в начальной школе дети сталкиваются с заданиями, требующими этого качества

Учиться формировать внутренний план действий следует в дошкольном возрасте.Тогда дети сами научатся планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.

Шахматная школа Магистр (г. Московский)

Школа «Магистр» это:

Шахматы – это фитнес для ума
Играя в шахматы, ребенок развивает логику мышления, память, умение рассуждать, терпение, усидчивость.

Профессиональный подход
В школе не просто учат играть в шахматы,  детей учат побеждать, прививая им с детства стремление к совершенствованию и развитию.

Квалифицированные педагоги
Предлагаются занятия только у опытных педагогов, которые уже много лет практикуют свою методику обучения, подтвержденную успешными результатами.

Раскрытие потенциала ребенка
В каждом ребенке скрыт талант. Их задача его найти и раскрыть, особенно в интеллектуальной сфере.

Социальная среда
Ребенок растет и развивается в кругу сверстников, объединенных схожими занятиями и целями

Это дает сильный импульс в интеллектуальном росте ребенка.

Индивидуально-ориентированный подход
Обучение проходит в небольших группах (5-10 человек), что дает возможность на занятиях уделять внимание каждому ребенку, при необходимости давая дополнительные разъяснения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector