Как делить слово на слоги? открытые и закрытые слоги. перенос по слогам
Содержание:
- Ход урока
- Игры для ознакомления детей со слогами
- Письменные задания
- Азбука по слогам
- Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных
- Методики обучения чтению
- Виды слогов
- Как правильно делить слова на слоги?
- Что такое слог
- «Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)
- Правила деления на слоги
- оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ
- Принципы переноса слов по слогам в английском языке
- Разбор слова по слогам
- Об обучении грамоте детей
- Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
- Первые шаги
- Как научить ребенка делить слова на слоги?
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Раз — поставим ноги вместе.
Два — две руки лежат на месте.
Три — у нас ровная спина
И в нашем классе тишина.
Запишите в тетради сегодняшнее число.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Зачеркните лишнюю букву.
Запишите в тетради эти буквы. Записывают буквы. ГЛОС
Какая буква лишняя и почему? О — это буква гласного звука.
Составьте слово из записанных букв. СЛОГ
Чем мы занимались на прошлом уроке? Определяли количество слогов в слове.
Сколько слогов в слове СЛОГ? Один
Объясните свой ответ, если запомнили стишок прочитайте его. Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Прочитайте слоги на доске. О -, голу -, лод -, сус —
Добавьте по одному слогу, чтобы образовались новые слова. О (са, голу (би, лод (ка, сус (лик)
Какое слово лишнее? Лодка, так как все другие слова обозначают живые предметы.
Или: все слова обозначают предметы живой природы, а лодка к природе не относится, т. к. сделана руками человека.
Спишите слова. Записывают слова в тетради.
Раздели слова на слоги вертикальной чертой. Делят на слоги.
III. Работа по теме урока. Постановка учебной цели.
1. Работа с учебником.
с. 34 упражнение 5
Деятельность учителя Деятельность учеников
Прочитайте.
Как называется это стихотворение? Считалка.
Когда мы используем считалки? Когда играем.
Посчитайся с товарищем по парте. Произноси слова считалки по слогам. Работа в парах.
Соотнеси схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? Индивидуальные ответы.
2. Работа с учебником.
с. 34 упражнение 6
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рассмотри рисунки. (Слайд № 1).
Какие предметы изображены?
Назови их. пенал, заяц, карандаш, воробей, стул
Раздели слова на слоги.
У каждого учащегося лист с напечатанными словами. Один учащийся выполняет задание на доске, а остальные на месте.
Напишите слова в таком порядке:
1. сначала слова, в которых один слог,
2. потом слова в которых два слога,
3. затем слова в которых три слога. (Слайд № 2) Взаимопроверка.
Составь предложение с любым словом. Устно составляют предложения.
3. Устная коллективная работа.
IV. Физкультминутка. (под музыку)
Это — правая рука, (поднимают руку вверх)
Это — левая рука, (поднимают руку вверх)
Справа — шумная дубрава, (правая рука в сторону)
Слева — быстрая река. (левая рука в сторону)
Обернулись мы, и вот — стало всёнаоборот: (повернуться на 180)
Слева — шумная дубрава, (рука в сторону)
Справа — быстрая река. (рука в сторону)
Неужели стала правой (рука вверх)
Моя левая рука? (рука вверх)
(руки опустить)
V. Словарная работа.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Отгадайте загадку. (Слайд № 3)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.Отгадывают загадку: лиса (лисица).
Что обозначает слово лисица?
(Слайд № 4) Объясняют значение слова и проверяют себя по толковому словарю Ожегова.
Слово лисица имеет и переносное значение: так говорят о хитром человеке.
Например, «Ну и, лисица, же ты!»
Произнесите слово лисица.
А теперь прочитайте слово так как оно написано.
Запишите слово лисица.
Поставьте ударение.
Какое опасное место в слове?
Подчеркните безударную гласную. Поделите слово на слоги. Работа в тетради.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Составьте предложение со словом лисица. В лесу живёт хитрая лисица.
VI. Закрепление.
1. Распредели слова по группам (по количеству слогов).
2. Работа с учебником.
с. 35 упражнение 7
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
Кто автор этой сказки? Репка. Это русская народная сказка.
Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги.
Обоснуйте свой ответ. Дед. В этом слове 1 слог.
Спишите первые два предложения.
Над каждым словом обозначьте количество слогов в нём. Самопроверка.
Оцените свою работу в тетради.
VII. Рефлексия.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?
Кому нужна помощь?
Оцените свою работу на уроке. Оценивают. Линеечки Цукермана.
VIII. Подведение итогов.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Чем мы занимались сегодня на уроке? Делили слова на слоги.
Как правильно разделить слова на слоги? По количеству гласных.
Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Вы работали, старались
Помогали мне во всём.
Но звенит уже звонок.
Всем спасибо за урок!
Игры для ознакомления детей со слогами
Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:
«Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
«Найди друзей»
Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат
Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
«Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.
«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый.
«Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух.
«Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.
Письменные задания
Дети постарше могут активно работать не только на слух, но и с написанными словами. Для начала объясните им, что сколько в слове гласных, столько и звуков. Предложите выделить все гласные и сосчитать слоги. Если все получается, можно перейти к делению слова.
Помните, что здесь великолепные результаты достигаются регулярными занятиями. Дети должны довести деление на слоги до автоматизма, тогда оно не будет вызывать у них никаких затруднений.
Если у ребенка что-то не получается, постарайтесь не ругать его и просто смените занятие или вообще отложите освоение новой темы на другое время. Возможно, малыш еще не готов к получению новых знаний и умений.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Азбука по слогам
Слог имеет огромное практическое значение при обучении детей чтению. С самого начала ученики изучают буквы и слоги, которые из них можно комбинировать. А впоследствии из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей обучают читать слова из простых открытых слогов — «ма», «мо», «му» и подобных, а вскоре задачу усложняют. Большинство букварей и методических пособий, посвященных данному вопросу, построены именно по этой методике.
Само по себе понятие «слог» является еще не до конца изученным предметом лингвистики. При этом его практическое значение сложно переоценить. Ведь эта маленькая частичка слова помогает не только обучиться чтению и правилам письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не стоит также забывать, что, благодаря слогу, существует поэзия. Ведь основные системы создания рифм основываются как раз на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя существует масса теорий и исследований, посвященных ему, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.
Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных
Примеры слов с одним слогом:
звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами:
ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога:
учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами:
обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов:
ударение, математика, литература, белоголовый.
Методики обучения чтению
С какого возраста начать учить ребенка читать, зависит от выбранной вами методики. Есть методики раннего развития – у них нет четких возрастных границ. Для классических, традиционных благоприятный возраст – 4-5 лет.
Существует пять популярных методик.
- Звукобуквенная, или метод Эльконина. Это достаточно сложная система, ориентированная на возраст 6-7 лет, поэтому не подходит для дошкольников.
- Традиционно-логопедическая. По этой системе составлен букварь Н. С. Жуковой. Сочетание классических и современных технологий обучения популярно в школах. К такому методу стоит подводить детей постепенно к 6 годам, чтобы упростить обучение в школе.
- Метод Домана. Гленн Доман – ученый-нейрофизиолог. Он разработал систему обучения чтению умственно-отсталых детей. На данный момент по этой системе занимаются и со здоровыми детьми на ранних этапах развития. Метод заключается в том, чтоб показывать ребенку слова, написанные яркими красными буквами, и повторять их по несколько раз в день. Таким образом развивается зрительная память, запоминаются буквы и слова.
- Метод Зайцева. Основывается на сложении готовых слогов, прописанных на кубиках. Подходит для дошкольников. Метод популярен, но официально не применяется в школах.
- Система Монтессори. Дети сначала учатся писать буквы, используя рамки и специальные вкладыши, а потом изучают сами буквы и соответствующие звуки.
Виды слогов
Слоги также классифицируют на открытые и закрытые. Закрытые слоги оканчиваются на согласную, а открытые – на гласную. В русском языке отмечена тенденция к открытости слога.
Также если слог начинается с гласного звука, он является неприкрытым, а если с согласного – то прикрытым.
Выделяют еще слоги по акустическому строению:
- восходящие, где от менее звучного (глухого согласного) идет и/или сонорный согласный, и/или гласный (па-па).
- нисходящие, где, в отличие от восходящего, слог начинается от гласного, а затем идут уже сонорные согласные и/или глухие (ум).
- восходяще-нисходящий, где получается подобие «горки», в которой сначала идут согласные по степени сонорности, затем вершина – гласный звук, и затем – «спуск» вниз, начиная с наиболее сонорных согласных (пинг-понг).
- ровные слоги – одна гласная, то есть неприкрытые и открытые слоги являются ровными и состоят из одного только гласного (а).
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
- сом
- крот
- вальс
- брод
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
- ё-жик
- до-мик
- са-лат
- кро-лик
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
- во-рон
- ку-лон
- ко-рысть
- кла-ня-ться (-ться звучит как )
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
- но-чник
- кро-вля
- про-бка
- со-зда-ни-е
Только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог:
- ал-фа-вит
- строй-ка
- квар-тал
- лан-ды-ше-вый
- бе-сшум-ный
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
- про-гра-мма
- те-нни-сный
- кро-ссо-вки
- па-ра-ллель
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
- рей-ка
- хлопь-я
- отъ-езд
- подъ-ём-ный
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Что такое слог
Слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха.
Слогообразующим звуком в русском языке является гласный. То есть в слоге обязательно должен быть гласный звук, он и составляет основу.
Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный или , он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл. Тогда мы произносим слово с небольшим призвуком возле слогообразующего согласного. Но в школе такой слог выделять не принято.
Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень
.
Слоги бывают открытыми
(оканчиваются на гласный) и закрытыми
(оканчиваются на согласный).
Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.
«Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)
Слогораздел по «новым» правилам проходит в месте наибольшего спада звучности. В любом НЕначальном слоге звучность нарастает от начала слога к его вершине. Самые звучные — это гласные, затем идут по порядку сонорные, звонкие и шумные согласные. Последний слог может быть закрытым, то есть звучность в нем нарастает и спадает.
1. В слове столько слогов, сколько гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
• Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.• Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.• Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).• В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.• В середине слова закрытые слоги могут образовывать непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук . При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
• два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
• два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка. То есть если после сонорного согласного следует парный по глухости / звонкости согласный, граница слогов проходит между ними. Пример: Спар-так.
• если после й следует любой другой согласный, граница слогов проходит между ними: лай-ка, лай-нер. Дело в том, что й по звучности считается близкой к гласным.
Правила деления на слоги
Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.
Правила деления слов на слоги несколько поменялись с тех пор, когда современные родители 80-х и 90-х годов рождения обучались в начальной школе.
1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.
2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.
3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.
4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.
Дошкольникам, обучающимся чтению, не надо подробно разъяснять эти правила.
Взрослый должен знать сам эти правила и поправлять ребёнка, если он ошибается. Большинство слов дети запомнят и будут автоматически их делить верно. В школе на соответствующих уроках учитель объяснит правила деления на слоги.
Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.
оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ
яХЯРЕЛЮ НАПЮГНБЮМХЪ ЯХКЭМН ХГЛЕМХКЮЯЭ ГЮ ОНЯКЕДМХЕ ЦНДШ. оНЪБХКХЯЭ ДПСЦХЕ РПЕАНБЮМХЪ Х Й ЬЙНКЭМНИ ОПНЦПЮЛЛЕ.
оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ ЯКНБ МЮ ЯКНЦХ МЕЯЙНКЭЙН ОНЛЕМЪКХЯЭ Я РЕУ ОНП, ЙНЦДЮ ЯНБПЕЛЕММШЕ ПНДХРЕКХ 80-У Х 90-У ЦНДНБ ПНФДЕМХЪ НАСВЮКХЯЭ Б МЮВЮКЭМНИ ЬЙНКЕ.
1. яКНЦ МЮВХМЮЕРЯЪ Я ЯНЦКЮЯМНЦН ГБСЙЮ, ЕЯКХ Б М╦Л МЕЯЙНКЭЙН АСЙБ. оПХЛЕПШ: йюп-рх-мю, рбн-пнц, онд-ярюб-йю. хЯЙКЧВЕМХЕЛ ЪБКЪЕРЯЪ АСЙБЮ и. е╦ НРМНЯЪР Й ОПЕДШДСЫЕЛС ЯКНЦС: пюи-нм, пеи-йю, люи-йю.
2. гБНМЙХЕ ЯНМНПМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ Х и НРМНЯЪРЯЪ Й ОЕПБНЛС ЯКНЦС ОПХ ДЕКЕМХХ: цюк-йю, яйюк-йю, рсл-аю.
3. цКСУХЕ, ГБНМЙХЕ МЕЯНМНПМШЕ Х ЬХОЪЫХЕ ГБСЙХ НРМНЯЪРЯЪ ЙН БРНПНЛС ЯКНЦС: ью-ойю, ьх-ьйю, лх-ьйю.
4. дБНИМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ ОЕПЕУНДЪР БН БРНПНИ ЯКНЦ: рнп-феяр-бе-ммши, дкх-ммши, ю-ййс-пюр-мши. нДМЮЙН ДКЪ ОЕПЕМНЯЮ ЯРЮПНЕ ОПЮБХКН ДЕКЕМХЪ ЯНУПЮМХКНЯЭ: рнпфеярбем-мши, дкхм-мши, юй-йспюрмши.
дНЬЙНКЭМХЙЮЛ, НАСВЮЧЫХЛЯЪ ВРЕМХЧ, МЕ МЮДН ОНДПНАМН ПЮГЗЪЯМЪРЭ ЩРХ ОПЮБХКЮ.
пЕЦСКЪПМШЕ СОПЮФМЕМХЪ ДНЛЮ Б ЯНВЕРЮМХХ Я ГЮМЪРХЪЛХ Б ДЕРЯЙНЛ ЯЮДС НАКЕЦВЮР Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ ЬЙНКЭМНЕ НАСВЕМХЕ.
яОПЮБНВМН:
лЮРЕПХЮКШ ОНДЦНРНБКЕМШ тЕДЕПЮКЭМШЛ НАПЮГНБЮРЕКЭМШЛ ЯЕПБХЯНЛ ╚хМоПН╩ ╝ (кХЖЕМГХЪ лХМНАПМЮСЙХ 22к01 ╧ 0002491). цНРНБХЛ ДЕРЕИ Й ЬЙНКЕ ОН БЯЕИ пНЯЯХХ Б 40+ ЖЕМРПЮУ Х НМКЮИМ, Б РНЛ ВХЯКЕ Б Ц. гЮМЪРХЪ Б бЮЬЕЛ ЦНПНДЕ.
аЕЯОКЮРМЮЪ ЦНПЪВЮЪ КХМХЪ: 8 800 250 62 49 (Я 6 ДН 14 ОН лЯЙ).
яКЕДХРЕ ГЮ НАМНБКЕМХЪЛХ Б ЯНЖХЮКЭМШУ ЯЕРЪУ:
- ╚бЙНМРЮЙРЕ╩:
- ╚нДМНЙКЮЯЯМХЙХ╩:
- ╚хМЯРЮЦПЮЛ╩:
- ╚YouTube╩:
яЕИВЮЯ Б РЕЙСЫЕЛ ПЮГДЕКЕ ╚вРЕМХЕ ОН ЯКНЦЮЛ╩ РЮЙФЕ ВХРЮЧР
Принципы переноса слов по слогам в английском языке
Как известно, основной особенностью данного языка является то, что большинство слов в нем пишутся не согласно четким правилам, а по традиции. Поэтому исключений зачастую больше, чем самих правил. Тот же принцип распространяется и на правило деления на слоги. Поскольку официальных указаний по этому поводу в грамматике английского языка нет, то все ориентируются на примеры переноса слов, записанные в известных словарях.
Большинство современных словарей английского языка предлагают переносить слова согласно фонетическому принципу, то есть, опираясь на деление слов на слоги. Правило данное допускает изменение места переноса, при изменении произношения: «bi-o-lo-gi-cal», но «bi-ol-o-gist». Подобная нестабильность не позволяет сформулировать четкое правило переноса суффиксов и префиксов английского языка. В частности одни из самых распространенных суффиксов «ed» и «ing», которые чаще всего переносятся, однако в некоторых случаях неотделимы. Из-за этой путаницы и нюансов, большинство онлайн-сервисов вообще не переносят английские слова.
Несмотря на все это, можно выделить несколько общих принципов, которые помогут сориентироваться, как перенести то или иное английское слово.
1) Если буквосочетание гласная+согласная+гласная звучит как один слог, то оно так и будет переноситься (особенно характерно для немой «е»): «cake».
2) Если после гласной с кратким звучанием стоят несколько согласных, то перенос производится после первой из них: «his-torical».
3) Перенос суффикс «ing», осуществляется по тому же принципу, что и при слогоделении.
4) При гласных дифтонгах и длинных гласных на конце слога, перенос производится сразу после них : «sea-son»
5) Перенос ставится после краткой гласной (если после нее стоит одна согласная или диграфы «ch», «sh», «th», «wh», «ph»): «per-il».
6) В большинстве случаев префиксы и суффиксы в английских совах при переносе отделяются: «me-morial».
7) Сложные слова переносятся так же, как и делятся на слоги – по составляющим их основам.
8) Омонимы (слова с разным значением, но одинаковым написанием) могут переноситься по-разному, в зависимости от значения, поэтому необходимо быть внимательными: «re-cord», но «rec-ord».
Как для русского, так и для английского языка слоги имеют огромное значение. Правила деления на слоги и перенос слов для них во многом очень схожи между собой, хотя и имеют ряд отличий, обусловленных особенностями каждого. Стоит отметить, что, зная основные правила, понимая их природу и особенности, можно во многих случаях по аналогии переносить их и на другой язык.
Разбор слова по слогам
Существует несколько фонологических школ, и делить слова на слоги они предлагают немного по-разному. Мы остановимся на варианте, который обычно предлагается в школьных учебниках. Это деление по принципу восходящей звучности.
Смысл этой методики в том, что последний звук слога должен быть максимально звучным, а именно гласным. То есть все слоги должны быть открытые.
Различают слоги:
- открытые – оканчивающиеся на гласный;
- закрытые – оканчивающиеся на согласный;
- прикрытые – начинающиеся на согласный;
- неприкрытые – начинающиеся на гласный.
Однако есть исключение. Если за гласным идет сонорный (), а затем шумный (не сонорный согласный), то слогораздел проходит после сонорного.
Примеры: а – стра, но ар – ка.
На схеме разбор слова по слогам можно показать так: СГ – СГ или СГСонорный – СГ, где С – любой согласный, Сонорный – сонорный согласный, Г – гласный.
Об обучении грамоте детей
Занятия по обучению грамоте необходимо проводить в русле
общего речевого развития ученика. В содержании занятий должны находить
отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, близкие по смыслу
слова слова, синонимия и антонимия, ритм и рифма, интонация и т.д..
При планировании занятий необходимо осуществлять тесную
связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию
звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим
звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических
средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами
в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования
и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.
Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования
элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.
Предметом изучения на уроках по обучению грамоте является
слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт
практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения
основных понятий, таких, как «звук». Такая последовательность изучения позволит
избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается
очень часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость
между перечисленными понятиями.
На занятиях по обучению грамоте необходимо использовать
определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует не
забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности
в овладении чтением и письмом.
Наиболее типичными проблемами у детей являются:
- побуквенное чтение;
- замены букв при письме;
- слияние двух или нескольких слов в одно слово;
- взаимные изменения фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков
(свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих); - исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
- замедленный темп чтения;
- стойкие орфографические ошибки.
- нарушение понимания прочитанного;
- трудности соединения звуков в слоги и слова;
- изменение слоговой структуры слова;
Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению грамоте
в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком
письменной речью.
Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты
необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными
средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков
(Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек.
В отличие от буквы, символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка.
Они обеспечивают много аспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических,
мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать
процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.
Статья была посвящена теме «Разделить на слоги онлайн«.
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
- Методики обучения
детей чтению - Детские игры онлайн
- Ударение в слове слогов
- Бесплатные онлайн
пазлы для детей - Слова по слогам онлайн
- Игры детские бесплатно
Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе
Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв
Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные
Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.
Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками
Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.
Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).
У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.
Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы
Первые шаги
Многие родители делают ошибку, заставляя детей зазубривать именно названия букв, а не то, как они в реальности произносятся.
Ни один учитель не скажет «спасибо» за такую дошкольную подготовку. Дело в том, что чаще всего детям с подобными знаниями гораздо сложнее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто еще ни разу не знакомился с алфавитом.
Следующий шаг – обучение соединению букв в слоги. Здесь необходимо сразу демонстрировать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок прочувствует, как выдыхается воздух, какой эффект при этом получается, какими разными могут быть слоги: состоят из одной буквы, другие из нескольких.
Как объяснить ребенку, что такое слог? Это довольно сложно. Постарайтесь донести до него, что это один либо соединение звуков, для произнесения которых требуется один толчок воздуха, то есть своего рода выдох через рот.
Лучшее объяснение – собственный пример. Старайтесь использовать активную артикуляцию, чтобы дети могли наблюдать за движением губ, повторять их за вами. Произносите слоги вместе, придумайте или найдите интересные стишки из слогов или песенки. Пусть учеба будет увлекательной игрой.
Как научить ребенка делить слова на слоги?
Для начала выучите с ребенком алфавит. В этом помогут книжки с яркими картинками, кубики. Доски, на которых можно закреплять разноцветные буквы.
Затем объясните, что существуют гласные и согласные звуки. Гласные произносятся долго и звонко. Согласные — коротко и глухо. Расскажите малышу, что дольше всех тянется ударный слог.
Произнесите вслух несколько простых слов и попросите ребенка определить, какой звук находится под ударением. Выбирайте существительные, с которыми малыш хорошо знаком. Для тренировки подойдут слова: «мыло», «вода», «рука», «нога», «лицо», «тело».
Объясните, что количество гласных соответствует числу слогов. Если ребенок уже умеет считать, попробуйте вместе с ним выяснить, сколько гласных в этих словах: «морковь», «лук», «тарелка», «капуста», «игрушка», «телевизор».
Познакомив ребенка с основами, переходите к игровым упражнениям.
Сделайте карточки, на которых будут написаны слоги на каждую согласную букву алфавита. Для того чтобы систематизировать методику, располагайте сочетания согласных и гласных в одном порядке на каждой карточке. Например: «ма, мя, мы, ми, мо, мё, му, мю».
Дайте ребенку карточку, пусть он смотрит на слоги, пока вы зачитываете их вслух, и повторяет. Это упражнение поможет развить визуальную память. Со временем ребенок сможет узнавать слоги и выговаривать их без вашей помощи.
Сделайте таблички, на которых будут написаны сочетания букв. Попросите ребенка составить из них слово и прочитать его. Для начала предложите ему карточки со слогами «ма», «па». Пусть малыш составит хорошо знакомые ему слова: «мама» и «папа».
Научиться читать по слогам ребенку помогут игровые кубики, на которых нарисованы сочетания гласных и согласных звуков. Наборы магнитных букв.
Старайтесь придумывать для малыша различные игры, чтобы подогревать интерес. Например, предложите ему отправить одну букву в гости к другой и посмотреть, что получилось.