Как использовать слоги, чтобы научить ребенка читать
Содержание:
- Начало изучения грамоты
- Проблема мотивации
- Игры с буквами, которые дружат
- Читаем по слогам – Обучающие карточки-слоги для детей
- Как учить буквы – основные советы
- Тексты для детей 4-5 лет
- Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
- Виды упражнений со слоговыми таблицами:
- Слоговые таблицы для чтения
- Читаем предложения
- Задания для закрепления слогов
- Игры
- Как пользоваться карточками
- Принципы
- Плюсы и минусы обучения по карточкам
- Слоги слияния — это…
- Книги по теме
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки СЛОГИ (не цветные)
- Игры для закрепления навыка сложения букв
Начало изучения грамоты
Большинство родителей сталкивается с проблемой обучения чтению детей в возрасте пяти лет. Именно в этот период многие родители отдают своих детей на подготовительные занятия. Но не следует думать, что педагог выполнит всю работу самостоятельно. Взрослым рекомендуется тоже вспомнить правила грамоты и заниматься с малышом дома.
На первых занятиях по обучению чтению дошкольника знакомят с понятиями «звук» и «буква», объясняя, что буквы пишутся на бумаге, а звуки произносятся в устной речи. В первый год учиться малышу будет непросто. По этой причине рекомендуется планировать непродолжительные занятия, которые будут проходить в игровой форме. И только после освоения букв можно приступать к слоговому чтению.
Планомерно ребенка подводят к понятию, что гласные звуки бывают ударными и безударными, а согласные — звонкими или глухими, твердыми или мягкими. Начинают обучение чтению с гласных звуков. Когда малыш запомнит их, то приступают к освоению согласных. Только после того, как ребенок запомнит все звуки и их письменные обозначения, переходят к слоговому сложению.
Проблема мотивации
Дошкольники и первоклассники на самом деле имеют не так много возможностей для того, чтобы полюбить чтение. Ведь на данный момент самые интересные книжки им еще недоступны, так как слишком объемные. Что же делать в этом случае?
Читайте вслух вместе с ребенком. Сначала договоритесь о том, что вы читаете страницу, а ребенок одно предложение, постепенно объем прочитанного вами и ребенком должен сравняться.
Постарайтесь найти интересную книгу с маленьким объемом текста, это может быть: книга стихов, детская энциклопедия, комиксы и даже сборник анекдотов.
Используйте внешнюю мотивацию, например игру.
Книга, которую вы предлагаете почитать малышу не должна быть объемной с мелким шрифтом и без картинок
Текст малышу нужно подавать “порциями”.
Чтение не должно становиться наказанием, поощрять за него также нет необходимости, как и наказывать.
Постарайтесь подобрать такие произведения, по которым сняты фильмы или мультики: сначала читайте книгу, а потом смотрите фильм, обращая внимание на то, что далеко не все интересные моменты из книги были экранизированы и в целом книга на много интереснее фильма.
Читайте сами. Ребенок должен видеть, что родители получают от чтения удовольствие.
В заключении скажем о том, что не все дети способны научиться читать правильно и без ошибок без помощи специалиста. Существует такая проблема, как дислексия, о которой мы поговорим в следующих статьях.
Игры с буквами, которые дружат
(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).
Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.
Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.
Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.
Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.
Читаем по слогам – Обучающие карточки-слоги для детей
Здесь представлены карточки-слоги для детей для обучения ребенка чтению по методике Зайцева, которые вы можете скачать, распечатать на принтере и использовать для обучающих занятий с детьми.
Как просто и эффективно, используя карточки слоги для детей, научить ребенка читать?!
Предоставленные карточки слоги для детей являются авторской работой детского портала chudo-udo.org и аналогом кубиков по методики Н.Зайцева. Гласные и согласные звуки выделены разным цветом, это помогает малышам различать их зрительно. В дальнейшем они смогут их различать автоматически. С помощью букв-слогов дети учатся составлять слова (не умея читать). После регулярных занятий с представленным материалом ребенок начинает самостоятельно читать печатный текст.
Совет! Если хотите самостоятельно сделать кубики по методике Зайцева, можете дополнительно к карточкам со слогами скачать кубик в развёрнутом виде. Его можно обклеить карточками и материал для обучения чтению готов!
Покажите ребенку, что игры с такими кубиками могут быть не просто полезными, познавательными и обучающими, но и веселыми, развлекательными и интересными.
На нашем сайте вы также можете скачать Карточки-слоги – Твердые и мягкие согласные звуки
Перепубликация и коммерческое использование материалов запрещены законом об авторских правах.
Картинки слоги для детей находятся в свободном скачивании, без использования файлообменников
Не забывайте писать свои комментарии – для нас это очень важно!!!
Во втором архиве находятся недостающие слоги П-Р-Ц-Ч
Как учить буквы – основные советы
Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:
Порядок освоения букв
Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».
Произношение букв
Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.
Повторение
Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.
Постепенность
Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!
Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.
Умеренность
Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей
Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день
Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.
Тексты для детей 4-5 лет
Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.
Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.
Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный
Общие рекомендации
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:
- Короткий пересказ.
Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия. - Ответь на вопросы.
Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого. - Нарисуй картинку.
Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание. - Что было дальше?
Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Тексты чтения с картинками и заданиями:
Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)
Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
- Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
- Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
- От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.
Виды упражнений со слоговыми таблицами:
- Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
- Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
- «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.
Читая слоговые таблицы, помните:
- нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
- если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
- темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
- навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
- необходимо увеличивать диапазон поля зрения ;
- если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.
Слоговые таблицы для чтения
Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?
Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.
Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.
И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.
Читаем предложения
Когда дошкольник легко воспроизводит простые слова, переходите к предложениям. На начальном этапе используйте знакомые сочетания: МАМА, ЛЕС, ВОДА, КОТ. Подберите материал с короткими текстами из 2–3 предложений. Чтобы ученик получил удовольствие от чтения, не хотел лениться от скуки, используйте стихотворения, прибаутки со смысловой нагрузкой. Например:
Следующий этап — выразительное чтение текстов из 5–10 простых предложений. Используйте занимательные задания, картинки, загадки, упражнения, чтобы не превратить процесс обучения в нудное занятие. Помните, лучше всего дети учатся в игре.
Упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам
Педагоги дошкольного образования определили такую истину: «Чтобы запомнить текст, его нужно прочитать 5 раз». Но маленького ребенка сложно заставить читать много раз одни и те же слова — это для него неинтересно.
Поэтому стоит использовать специальные упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам:
- Чтение слова задом наперед. Малышу будет смешно читать слова с конца. Цель этого упражнения — научить сливать буквы в слоги. Скажите ребенку, что к нему пришла Вреднючка, которая написала слово наоборот, а ему надо это слово прочитать
- Читаем вверх ногами. Положите книжку перед ребенком вверх ногами и вместе с ним прочитайте слово. Повторите упражнение, но только с прочтением не слева направо, а справа налево
- Читалка «Половинки». Закройте линейкой нижние половинки букв (они должны быть крупные), а ребенок пусть по верхним половинкам прочитает слово. Сначала ему будет трудно. Поэтому один раз читайте слово целиком, а потом по половинкам. Это упражнение развивает антиципацию — умение предугадывать. Это пригодится малышу в дальнейшем для быстрого чтения
Задания для закрепления слогов
Строитель. Требуется привезти на машинке нужный слог, чтобы построить домик.
Почтальон. Ребёнку предлагается доставить письмо с определённым слогом какому-то члену семьи.
Сладкоежка. Нужно подготовить бумажки, на которых написаны слоги, и свернуть из них «конфеты». Далее предлагается угостить игрушку конфеткой под названием КА, ВА, БУ и т. д.
Строгий учитель. Малышу предлагается научить Незнайку слогам:
«Покажи Незнайке слог БА. А теперь прочитай ему этот слог».
Невидимки. Слоги, крупно написанные на бумаге, нужно разрезать поперёк. После дошкольнику даётся задание – угадать, какие слоги стали наполовину невидимыми.
Раскраски со слогами. Это картинки для раскрашивания, на которых каждый элемент обозначен слогом. Каждый слог обозначает конкретный цвет. Задание очень хорошо способствует запоминанию слогов.
Игры
Обучения в игре считается самыми эффективным. Не жалейте времени на обучающее развлечение дошкольников, забудьте о скучных уроках, тогда добьетесь успеха быстрее.
Игры на изучение букв
- Рисуем буквы, разукрашиваем, лепим.
Используйте раскраски, готовьте трафареты сами. - Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
- Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
- Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.
Игры на умение складывать слоги
- Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
- Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
- Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
- Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.
На развитие навыка чтения
Звуки по кругу. Детям нужно придумать слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например, окнО-ОсА-Альбом и т.д.
Чтение со взрослыми. Книга кладется на столе, чтобы текст был виден родителю и малышу. Когда читает один, второй следит. Прерывайтесь неожиданно, просите продолжить
Развивается внимание, зрительная память.
Ищем ошибку. Родители дают малышу текст с ошибками с ловах
Например, КоСа съела всю траву на поле. Сол(Ь) просыпали на стол. Задача ребенка найти и справить ошибку во время чтения.
Кто говорит? Пригодятся ирушки-зверушки, чистые листочки. Вместе с ребенком подпишите карточки: Мее, Хрю, Му и т.д. Пуст подставит к игрушкам нужный слог и прочитает.
Как пользоваться карточками
Работа со слоговыми карточками предполагает, что ребенок хорошо знает весь русский алфавит. Перед началом обучения желательно составлять расписание занятий на неделю.
На начальном этапе можно придерживаться данного алгоритма:
Дни недели | План занятий |
---|---|
Понедельник | Ребенку поочередно показывают 5 карточек со слогами, четко и ясно произнося каждый звук. Например: МА, БА, ПА, РА, СА. Не нужно заставлять повторять слоги. Это вводное занятие. Далее в течение первого дня следует 2-3 раза повторить показ выбранных карточек, с интервалом в 1,5-2 часа. Ребенок должен привыкнуть к повторяющимся действиям и вовлечься в игру |
Вторник | Начинается занятие с показа вчерашних карточек. Далее нужно попросить ребенка повторить все слоги. Если он произносит звуки невнятно, нужно проговорить их снова. После можно показать 5 новых карточек. При этом количество показов за день увеличивается до 6, а интервал между заданиями сокращается до 1 часа |
Среда | Добавляется 5 слогов, а количество показов за день увеличивается до 9, интервал между демонстрацией уменьшается до 40-30 минут |
Четверг | Проверяется весь пройденный ранее материал и прибавляется 5 дополнительных слогов, число демонстраций увеличивается до 12, интервал сокращается до 30 минут |
Пятница | К пятому занятию набор карточек со слогами достигает 25, а показы увеличиваются до 15 в день с интервалом 20-30 минут. |
Суббота | В конце первого блока добавляются 5 слогов, при этом из всех изученных комплектов убирается по одной старой картинке |
Опираясь на данный алгоритм, можно составить программу мини-уроков для дошкольников на каждую неделю. Во время первых занятий нужно внимательно следить за настроением ребенка.
Нельзя принуждать его к обучению, если это ему неинтересно. Лучше подождать проявления искреннего интереса с его стороны. Время для проведения занятий следует выбирать с учетом режима дня, к которому ребенок привык.
Все дети неосознанно копируют произношение у взрослых. Иногда лучше пригласить репетитора. Невнятное или картавое произношение звуков впоследствии спровоцирует ошибки при обучении письму.
Принципы
Технология обучения чтению Н. А.Зайцева базируется на следующих ключевых принципах:
- Материал должен подаваться системно.
- Идти нужно не только от частного к общему, но и от общего к частностям.
- Обязательно использовать наглядность, различные каналы подачи информации.
- Нужно создавать и использовать четкие алгоритмы подачи учебного материала.
- Обязательно делать все возможное, чтобы уроки не причиняли вреда хрупкому здоровью крохи.
В современных условиях играть с кубиками можно самыми разными способами – например, придумать сказку и рассказать ее крохе. Допустим, в волшебном лесу живут фантастические звери, которые общаются между собой при помощи песен. После этого нужно «пропеть» все гласные на кубиках. Мотив при этом можно использовать любой. Когда с этими буквами малыш разобрался, можно приступить к знакомству со складами, содержащими согласные.
Плюсы и минусы обучения по карточкам
Домашние уроки с дошколятами по карточкам со слогами — самая популярная методика первой ступени обучения грамматике. Она разработана для детей в возрасте от 6 месяцев.
Позитивные моменты программы:
- Наглядные пособия для изучения азбуки и грамматики с детьми можно изготовить самостоятельно. Готовые наборы карточек со слогами имеются в свободной продаже.
- Тренировка эффективна, особенно если методика применяется на самых ранних этапах развития ребенка.
- Игровая стратегия вызывает у ребенка положительные эмоции, закрепляя в подсознании любовь к чтению. В игре дети проявляют творческие способности.
- При ежедневных занятиях у дошкольников развивается фотографическая память, улучшается способность к запоминанию большого объема информации, повышается концентрация.
- По мнению преподавателей начальных классов, дети, изучавшие азы чтения по слоговым карточкам, допускают меньше орфографических ошибок во время письма.
Отрицательные стороны учебной программы:
Упражняться с ребенком придется ежедневно. Образовательный процесс отнимает много времени, а не систематические занятия не дают хорошего результата.
Программа рассчитана на усредненного индивида, специфические особенности каждого ребенка не учитываются
Такой метод преподавания не подходит гиперактивным детям: они не способны длительное время удерживать внимание на одном предмете.
Отсутствует подключение тактильного восприятия мира, что делает занятия однообразными и монотонными. Это часто вызывает быструю утомляемость и потерю интереса
Поэтому задания дробятся на части и повторяются в течение дня.
Методика разрабатывалась для обучения грамоте детей до 5 лет. Ребятам постарше занятия по картинкам могут быть не интересны.
Слоги слияния — это…
Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.
Чтобы научиться читать, нужно:
- знать все буквы и соответствующие им звуки;
- знать направление, откуда и куда читать (слева направо);
- знать слоги слияния, характерные для языка, и правильно их произносить;
- научиться разбивать слова на слоги слияния и отдельные буквы.
Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.
Книги по теме
Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись
Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий
Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»
Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.
Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»
Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.
Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»
Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.
Жукова Н. С. «Букварь»
Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки СЛОГИ (не цветные)
Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами.
Всего карточек: 21.
Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. Раскрасьте карандашом или фломастером, и замечательный материал для обучения чтению готов.
Карточки Слоги
слоги с буквами Б-В
слоги с буквами Г-Д
слоги с буквами Ж-З
слоги с буквами К-Л
слоги с буквами М-Н
слоги с буквами П-Р
слоги с буквами С-Т
слоги с буквами Ф-Х
слоги с буквами Ц-Ч
слоги с буквами Ш-Щ
Здесь смотрите в какие игры можно играть с карточками Слоги.Составляем слова из слогов.
Цветные Карточки Слоги
Игры для закрепления навыка сложения букв
Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:
— Слоговые лото
Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.
- Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
- Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
- Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой
— Игра в магазин
Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.
— Альбомы со слогами
Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).
В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»
— Игра в аэродром (гаражи)
На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).
— Дорожки из слогов
Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.
Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.