Упражнения для детей 2 лет

Что такое артикуляционная гимнастика

Артикуляция – это совместная работа органов, участвующих в образовании отдельных звуков и слов. Это челюсть, щеки, язык, уздечка, губы.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие группы мышц органов речи. В результате их развития у ребенка нет затруднений при произношении отдельных звуков, а следовательно, словарный запас становится намного понятнее для окружающих.

Дети

Нарушение или слабое развитие артикуляционных органов приводит к значительным дефектам в произношении.

Выделяют 2 вида логопедических упражнений:

  • статистический – удерживание мимики лица на короткое время.
  • динамический – произношение отдельных звуков в определенной позе.

В каких случаях детям 2-3 лет нужна артикуляционная гимнастика

Потребность в артикуляционной гимнастике возникает уже в первый год жизни. Простая просьба «покажи язычок» послужит началом развития мышц речевых органов.

Чаще всего двух-трёхлетние дети еще не посещают детский сад, а родители не заостряют внимание на речи ребенка. Только опытный специалист может выявить несоответствие возрастным особенностям речи

Родителям стоит обратить внимание на следующие факты:

  • до года отсутствует лепет;
  • частичное или полное отсутствие речи в два года. В норме словарный запас должен вырасти до 50 слов, часть из которых выстраивается в несколько осознанных предложений;
  • смысл произношения не угадывается взрослыми;
  • замена букв «к-т», «м-б» и т. д.».

Важно! Не стоит ссылаться на опыт знакомых и старших детей. Во избежание дальнейших проблем в развитии необходимо обратиться к логопеду

Важные нюансы

Утренняя гигиеническая зарядка является одной из наиболее популярных областей применения физической культуры. Состоит она из серии физических упражнений, которые отличаются следующими особенностями:

  • Небольшая сложность. Движения и их сочетания, входящие в комплекс для утренней гимнастики, отличаются своей простотой, поскольку имеют целью не увеличить массу и выносливость мышц, а лишь обеспечить переход организма из спящего состояния в активное. Утреннее занятие не должно вызывать усталости.
  • При выполнении утренней зарядки упражнения должны следовать друг за другом в определённом порядке, начиная с наиболее простых. Чтобы не держать упражнения и их последовательность в памяти, можно пользоваться картинками, в большом количестве представленными в интернете или периодических изданиях, посвящённых здоровому образу жизни.
  • Важным нюансом является необходимость выполнять утренние комплексы на свежем воздухе. Для этого необходимо предварительно проветрить помещение. Воздух должен быть насыщен кислородом — это обязательное условие для полноценного перехода от сна бодрствованию.
  • Одежда при выполнении упражнений должна быть максимально лёгкой, не стесняющей движения и не сдавливающей области прохождения сосудов и нервов.
  • Крайне важным параметром на протяжении всего комплекса утренних упражнений является самочувствие. Необходимо следить за дыханием и субъективными ощущениями. В результате выполнения утренней зарядки не должно возникать болезненности в мышцах, выраженной одышки, резкой усталости и чрезмерно частого и сильного сердцебиения. Поэтому длительность и интенсивность выполнения упражнений необходимо регулировать самостоятельно, следя, чтобы они не вызывали неприятных ощущений.

Физические и адаптационные возможности организма зависят от множества факторов — состояния сердечно-сосудистой сферы, тонуса скелетной мускулатуры, степени активности нервной системы. А поэтому продолжительность, интенсивность и другие нюансы выполнения внутренних физических упражнений строго индивидуальны. Более того, существует целый ряд состояний, когда выполнение утренней гимнастики возможно только после консультации специалиста.

Специфика занятий с детьми 2 лет

Программа ЛФК детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет должна состоять из активных упражнений. В нее можно смело вносить даже средние нагрузки. Но это, в большей степени, зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые в этом возрасте хорошо разговаривают полными предложениями, а другие знают отдельные слова и слоги. Такой же принцип и в физическом развитии. Кто-то уже уверенно бегает, катается на самокате или беговом велосипеде, а кто-то только учится хорошо передвигаться. Опытные специалисты рекомендуют заниматься с детьми индивидуально, отказавшись от групп.

Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным. Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме

Если не привлечь внимание и не заинтересовать ребенка, то он станет увиливать от выполнения плановых занятий или упражнений. Физкультура для детей 2 лет должна быть похожа на игры, а не занятия

В рамках одного занятия должны выполняться 6-10 запланированных упражнений. При этом лучше избежать повторов и создать максимально хорошее настроение у ребят. Один из наиболее действенных способов – быстро объяснить суть упражнения и подтолкнуть к его выполнению, присвоить упражнениям интересные названия, имитирующие различные действия в жизни.

Не стоит забывать о том, что лучшими помощниками в этом деле являются гимнастические снаряды типа мячей, палок и скамеек. Достаточно включить фантазию и организовать для обучаемого «прогулку по лесу» или «прыжки с берега на берег». Если погода будет позволять, то ЛФК можно проводить на свежем воздухе

Лето, весна, осень или зима – не важно, главное – чтобы не было дождя и ветра

ВАЖНО! Чем больше малыши будут находиться на свежем воздухе, тем быстрее они станут развиваться, запоминать и веселиться. Таким образом, можно «убить» сразу нескольких зайцев

Организовать веселое времяпрепровождение и выполнить игровые упражнения.

Как мы уже говорили, можно использовать беговой велосипед, самокат или даже лыжи зимой. При этом необходимо постоянно подстраховывать ребенка, чтобы не упал. Актуальность использования данного метода высока, будет развивать реакцию, силу и ловкость.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет этим и отличается – она позволяет развивать ребенка с разных сторон. С врачебной точки зрения происходит укрепление и развитие основных групп мышц, улучается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Артикуляционная разминка

Проводится до начала основной части занятия, перед сложными упражнениями. Можно использовать в подготовительном периоде несколько форм разминок: дыхательную, игра с пальчиками, на мимику. В первом случае упражнения способствуют правильному говорению, без спешки, ребенок учится верно распределять дыхание при произношении слов, предложений.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук, пространственному представлению; обогащает словарный запас, если включить в комплекс чтение стиха. Упражнения на мимику нравятся малышам, они позволяют покривляться, пошалить, повторять за мамой смешные гримасы. Благодаря им ребенок познает психоэмоциональную сферу, понимает, как вести себя в определенной ситуации.

Дыхательные упражнения

Дыхательную гимнастику проводят не дольше 15 минут. Предназначена она для разогрева речевого аппарата, правильной постановки дыхания при говорении. В комплекс разминки можно включить следующие упражнения:

«Свеча». Ребенку предлагается представить, что он празднует день рождения. Перед ним поставили большой торт со свечками. Здесь можно использовать образовательный момент − посчитать с малышом, сколько ему годиков, столько и нужно будет задуть огоньков на торте. Первую свечу можно гасить медленнее, вторую быстрее, третью с голосовым сопровождением

Важно соблюдать правило: губы должны быть при выдохе в форме трубочки, вытянуты вперед. Перед выдохом малыш должен набрать полную грудь воздуха

Можно распределять по времени тушение свечи, первую задуть под счет до 5, вторую до 7, третью до 10. Каждый раз ребенку нужно распределять воздух, чтобы он не закончился раньше счета.
«Шар». Можно дать в руки малышу мячик или надутый шарик. Если проводится упражнение с мячом, то предлагается опустить его вниз, набрать воздух в грудь. Медленно поднимать вверх руками и одновременно выпускать воздух из грудной клетки. С шариком крохе понравится заниматься больше, дети любят такую игру. Мама или папа надувают его, малыш подражает и набирает тоже воздух. Как только родитель начинает медленно спускать шарик, ребенок одновременно выдыхает. Можно спускать шарик быстрее, тормозить процесс, малыш должен следить и повторять все движения предмета.
«Иголочка». Набрать воздух, надув щеки, поочередно «проколоть» сначала одну, потом вторую язычком. Когда осуществляется прокол, выходит воздух изо рта медленно и постепенно. Можно выполнять под счет.

Пальчиковую гимнастику используют у детей 2-3 лет в виде игры: «Где мизинчик? Указательный? Поругайся на кого-нибудь! Сожми, открой» и т. д. Хорошо развивает мелкую моторику простое упражнение на перебор бисера, малышу нужно отобрать в разные кучки мелкие, средние и крупные бусины.

Утренняя зарядка. Комплексы упражнений.

Борисов Сергей Владимирович, учитель физической культуры МБОУ “Козьмогородская основная школа Мезенского района” Архангельской области с. Козьмогородское.

«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут

Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

1. Ходьба на месте. «Раз-два».

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

На упражнение отводится 8-9 подходов.

3. Касание ног. «Мельница».

Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение – ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.

5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

6. Повороты туловища. «Флюгер».

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

7. Прыжки на месте «Кузнечик».

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

  1. начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
  2. Проделывается то же самое до 10 раз.

8. Расслабление.

Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

  1. на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
  2. на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Зачем детям утренняя гимнастика

Гимнастика для детей 2-3 лет необходима как профилактика большинства проблем физического характера, а также в качестве предотвращения заболеваний (при выполнении упражнений на свежем воздухе).

К сведению. Более детально задача, поставленная перед физкультминуткой, отображается в планах для дошкольных групп, в зависимости от возраста.

Цель утренней гимнастики в младшей группе включает 3 составляющие:

  • Физический компонент.
  • Психологический элемент. Включает в себя комплекс, развивающий зрительное восприятие. Обучает работе в команде, а также выполнению указаний воспитателя/учителя. Это улучшает поведенческий уровень дошкольника.
  • Нравственная составляющая развития малыша. Объяснение необходимости соблюдения культуры здоровья, выработка привычки соблюдения ежедневной гимнастики. Упражнения воспитывают в ребенке целеустремленность и организованность, необходимые для будущего развития на базе старших групп и школы.

Основная часть задач, поставленных перед проведением гимнастики, направлена на физическое развитие детей раннего возраста.

Пальчиковая гимнастика

  • Двигательные навыки. Упражнения, выполняемые детьми, направлены на решение задачи по формированию и закреплению координации, реакции, движению глаз за предметами и т.д.
  • Отдельные задания даются для улучшения мелкой моторики. Позволяют освоить необходимые для письма движения руками. В данном случае на помощь приходит пальчиковый и артикуляционный тип упражнений.
  • Правильная физическая нагрузка направлена на достижение цели по обучению дошкольников правильно дышать.
  • Формируется осанка, вырабатывается правильная походка. Данная цель выступает как профилактика косолапости и т.д.
  • Формирование навыков правильного, постепенного пробуждения организма. Является необходимым навыком как для детей, так и для взрослых.

Важно! Зарядка для детей 2-3 лет должна быть соблюдена в соответствии с ФГОС. Выполнение этого условия позволяет максимально органично соблюдать необходимые по возрасту нагрузки физического и умственного характера

Как привлечь ребенка к выполнению зарядки

Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:

  • Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
  • Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
  • Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
  • Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
  • Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.

Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.

Изо дня в день вы будете наблюдать, как совершенствуется координация малыша, развиваются его зрительно-двигательные навыки. Если в первое время (возраст 1 -2 года) регулировать и планировать утренний гимнастический комплекс не обязательно, то с освоением базовых упражнений стоит проработать вопрос необходимых нагрузок и введения новых упражнений.

Зарядка для детей до года

Зарядка для детей до года должна быть простой, она может длиться 8-10 минут.

Комплекс упражнений для младенцев укрепит мышцы ребенка, поспособствует развитию, подготовит его к сидению, ползанию и стоянию:

  1. Круговые движения руками. Малыш обхватывает руками большие пальцы взрослого, последний аккуратно делает круговые движения.
  2. Поднимание прямых ног. Плавно приподнимать и опускать ноги ребенка, обхватив его голени.
  3. Отведение плеч назад со сведением лопаток. Ребенок обхватывает указательные пальцы мамы. Нужно согнуть его руки в локтях и прижать к бокам, плечи отвести назад.
  4. Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки. Ребенок обхватывает указательные пальцы взрослого. Слегка потянуть за согнутые в локтях руки, помогая ребенку присесть.
  5. Приподнимание ребенка на ноги при поддержке за кисти рук. Ребенок должен вначале встать на колени, а потом на ноги.
  6. Присаживание при поддержке за одну руку. Держать нужно попеременно то за одну, то за другую руку.
  7. Ползание. Ребенок лежит на животе, перед ним ставят яркую игрушку, он пытается к ней продвигаться, его можно поддерживать под грудь.
  8. Переступание при поддержке за кисти рук. Ребенок стоит лицом к взрослому, последний придерживает его за руки и мотивирует идти, помогая переступать.

От 9 месяцев можно практиковать с ребенком ходьбу за каталкой.

♦Итак, поехали!

Для начала отправимся в наш родной российский лес. Какое животное там наверняка можно встретить? Ну конечно, «Зайчика»! Предложите малышу показать зайчика. «Зайчик» прыгает стоя, на слегка согнутых лапах. Ручками малыш может показывать то ушки, то передние лапки. Пусть малыш сделает 10-20 прыжков.

Лучший друг зайчика — «Белочка». Она тоже очень прыгучая, но прыгает не так, как зайчик, а в сидячем положении. Малыш может помогать себе руками, опираясь ими на пол.

Еще в лесу можно встретить «Дикого гуся». Гуси не очень хорошо летают, зато любят ходить вперевалку. Пусть малыш присядет, держа руки на поясе, и в таком положении попробует шагать, переваливаясь, по комнате.

Все три упражнения полезны для развития мышц ног.

Следующая цель нашего веселого зоопутешествия — Северный полюс. Там живет неповоротливый «Тюлень». Для выполнения этого упражнения нужно лечь набок, вытянуть ноги и, чуть-чуть приподняв их, похлопать ступнями — «ластами». Упражнение хорошо развивает мышцы икр и бедер.

Еще на полюсе можно повстречать «Белого медведя». Он ходит на четырех лапах, поэтому предложите малышу походить немного на руках и ногах. Упражнение хорошо развивает мышцы рук и ног, а также координацию движений.

С холодного Северного полюса отправляемся прямиком в жаркую Африку. Там обитает много интересных животных, но больше всего малышам нравится, наверное, «Слон». Слон, как и медведь, ходит на четырех лапах, но при этом у него должен быть хобот. Поэтому ходить придется на трех «лапах», а свободной рукой показывать хобот. Это более сложное упражнение, чем «Медведь», оно хорошо развивает мышцы рук, поскольку нагрузка на занятую руку увеличивается примерно вдвое.

Кроме слона в Африке можно увидеть «Суслика». Это очень пугливое животное, оно все время прячется за земляными холмиками и высокой травой. Чтобы «спрятаться», нужно все время приседать. Предложите малышу поставить руки на пояс и 10 раз поочередно присесть и встать. Упражнение полезно для мышц ног.

В Африке можно встретить и «Жирафа». Это самое высокое животное на свете. Поэтому для выполнения упражнения нужно встать на цыпочки, руки поднять вверх и постараться вытянуться как можно выше. В высшей точке глубоко вдохнем и замрем на несколько секунд, а затем выдохнем и расслабим мышцы. Это упражнение на растяжку и релаксацию.

После сухой и жаркой Африки неплохо немного погулять по прохладным и влажным болотам. Там живут в основном пресмыкающиеся, поэтому придется немного поползать. Например, как «Змейка». Для выполнения упражнения нужно лечь на пол и попробовать проползти небольшое расстояние, извиваясь всем телом, без помощи рук и ног. Это упражнение хорошо развивает гибкость.

Подружка змейки — юркая «Ящерка». Она ползает чуть-чуть иначе, чем змейка. Чтобы показать ящерку, нужно ползти, опираясь на локти рук. Поэтому упражнение способствует развитию мышц рук и укреплению позвоночника.

Еще на болоте живет «Цапля». Она очень любит стоять на одной ноге. Для выполнения упражнения «Цапля» нужно согнуть одну ногу в колене и опереться ступней этой ноги на боковую коленную область другой ноги. Постарайтесь удерживать равновесие в течение минуты, затем поменяйте позицию ног. Данное упражнение способствует развитию равновесия и координации движений.

После долго путешествия возвращаемся домой. Кто там может нас ждать? Ну, конечно же, любимая домашняя «Кошка»! Кошка очень гибкая, любит выгибать спинку. Поэтому можно сделать такое упражнение. Встаньте на четвереньки, опираясь на пол ладонями и коленями. Слегка подавшись назад, наклонитесь грудью к полу, стараясь выгнуть спину, как кошка. Затем поднимите верхнюю часть тела, еще больше выгибаясь в спине, и вернитесь в исходное положение. Упражнение полезно для укрепления мышц спины и развития гибкости.

Вот и подошло к концу наше «Веселое зоопутешествие». За время зарядки кроха наверняка разгорячился и, может быть, даже слегка вспотел. Поэтому самое время перейти к водным процедурам, например, принять ванну, где малыш может, играя и плескаясь, изображать забавного «Дельфинчика». Бегом в ванную!

Группы упражнений для ребенка 2-3 лет

Дети 2-3 лет во время утренней гимнастики должны быть одеты в удобную и свободную одежду и в удобную качественную дышащую обувь. Это даст возможность одежде впитывать потовые выделения и одновременно кожа может дышать. Простые, но интересные упражнения для детей 2-3 лет должны делиться, по крайней мере, на три группы. Эти группы призваны укреплять разные мышцы и отделы позвоночника ребенка. Упражнения должны быть несложными, иначе ребенок не сможет их выполнять и быстро потеряет интерес к утренней гимнастике.

Первая группа упражнений

Для укрепления плечевого пояса и мышц рук, выпрямления верхнего отдела позвоночника, формирования правильной осанки и правильного дыхания.

  1. Ходим в том направлении, которое нравится, затем ходим на месте, затем поворачиваемся. Исходное положение – расставить ножки на ширину плеч, ручки опустить вдоль туловища. Руки вверх-затем опустить, и так проделать 4 раза.
  2. Исходное положение – ножки поставить шире плеч, ручки опустить вниз. В таком положении наклон вперед, чтобы пальчики коснулись пола – затем выпрямиться. Так проделать 4 раза.
  3. Исходное положение – какое удобно ребенку. Итак, можно попрыгать. Прыжков может быть 6-8, это очень поднимает настроение ребенку. Затем нужно походить, чтобы дыхание успокоилось. Так мы завершаем первую группу упражнений для ребенка 2-3 лет.

Вторая группа упражнений

Предназначена для гибкости костной системы, в частности, позвоночного столба, укрепления спинных мышц. Исходное положение при этом сидя со скрещенными ногами (или выпрямленными). Когда ребенок выполняет упражнения, колени не должны сгибаться.

  1. Ходьба в направлении, которое больше всего нравится ребенку, затем ходьба на месте, затем поворот ко взрослому.
  2. Исходное положение – слегка расставленные ножки, ручки вдоль тела. Нужно потянуться ручками вверх, хорошенько потянуться, затем опустить ручки. Это упражнение нужно повторить 4 раза.
  3. Ножки поставить шире плеч, а ручки опущены вдоль тела. В таком положении нужно наклонить вперед, ладошками постучать по коленкам. Это очень веселит малышей. Упражнение можно повторить до 5 раз.
  4. Ножки расставлены не очень широко, а ручки внизу, вдоль тела. Приседаем на корточки – кисти рук на коленях. И выпрямиться. Упражнение можно повторить до 5 раз. Чтобы успокоить дыхание, нужно немного походить на месте.

Третья группа упражнений

Она призвана укреплять брюшной пресс, развивать мышцы лодыжки, формировать гибкость свода стопы.

  1. Исходное положение при этих упражнениях – стоя и держа спину прямо, а во время приседаний нужно пятки не отрывать от пола.
  2. Нужно походить в разных направлениях, затем перейти на легкий бег, сделать пару кружкой, а затем перейти на ходьбу на месте. Потом можно повернуться ко взрослому лицом, приблизиться к стульчику.
  3. Исходное положение – ножки расставить, ручки вдоль тела, ребенок стоит рядом со стульчиком. Наклониться к стульчику, опереться на него руками, раскачиваться вперед-назад. При этом можно проговаривать «тик-так», как часики. Упражнение можно повторить 4-5 раз.
  4. Исходное положение – сесть на стульчик, ноги поставить параллельно друг другу, руки положить на колени. Наклоняемся вперед – руки сгибаем в локотках – вертим головой влево-вправо, как будто смотрим в окошко. Затем выпрямиться. Упражнение можно повторить 4 раза.
  5. Исходное положение – произвольная поза. Затем – прыжки на месте, которые повторяются 6-8 раз. Упражнение можно чередовать с ходьбой на месте.

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет – очень простое, но очень полезное средство укрепить организм ребенка, поднять ему настроение и приучить к организованности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector