Проекты в начальной школе(методическое пособие)
Содержание:
- Темы проектов для 4 класса
- Формы и виды научно-исследовательской работы
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Особенности выбора тематики научно-исследовательских работ студентов
- Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы
- Выбор темы и материала для научно-исследовательской работы школьников
- Подборка примерных тем
Темы проектов для 4 класса
Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:
Русский язык
Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.
Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса
Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс
Формы и виды научно-исследовательской работы
- фундаментальные, призванные решать глобальные проблемы науки, выявлять новые закономерности развития изучаемых процессов и явлений;
- прикладные, цель которых — решение конкретных задач той или иной отрасли с учетом достижений фундаментальных исследований.
Включение научно-исследовательской деятельности в учебный процесс направлено на расширение кругозора и развитие у обучающихся поисковых и коммуникативных навыков, логического мышления, умения работать с литературой. Для достижения этих целей в учебных заведениях применяются различные формы и виды научно-исследовательской деятельности.
В зависимости от степени включенности в учебный процесс выделяются следующие формы научно-исследовательских работ:
- выполнение учебных проектов (рефератов, курсовых и дипломных работ, кейсов) в рамках учебного процесса;
- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах;
- выступление с докладом на заседаниях исследовательских лабораторий, секциях;
- участие в научных конкурсах и грантах;
- подготовка и публикация статей, тезисов.
Контроль за ходом выполнения работ осуществляет научный руководить, он же помогает в планировании и выборе темы. Основными видами научных работ в школе и вузе являются:
- реферат — это письменный обзор нескольких литературных источников по теме исследования без предъявления требований к оригинальности и новизне полученных данных.
- Проект как оригинальная разработка учащегося.
- Курсовая работа — это самостоятельная научно-методическая работа студента, направленная на решение отдельной задачи в рамках учебной дисциплины. Цель данного вида исследований — закрепление учащимися полученных теоретических и практических знаний.
- Выпускная-квалификационная (дипломная) работа — самостоятельный научно-исследовательский проект студента, подтверждающий его квалификацию и готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Дипломная работа содержит результаты теоретического анализа проблемы исследования, а также эмпирические данные, полученные студентом, и его практические разработки.
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Особенности выбора тематики научно-исследовательских работ студентов
Выбор темы студенческой научной работы начинается с анализа противоречий в исследуемой области знания и определения объективных проблем в науке, производстве, обществе. Затем следует установить актуальность, новизну и предполагаемые результаты проводимого исследования и на их основе сформулировать примерную тему.
Тема научно-исследовательской работы должна соответствовать следующим требованиям:
- актуальность, подкрепленная количественными и качественными данными о состоянии отрасли;
- научная новизна, т. е. отсутствие существующих работ с аналогичной формулировкой проблемы;
- наличие необходимой материально-технической базы в случае проведения экспериментальных работ;
- соответствие склонностям и уровню подготовки студента.
Тематика выпускных квалификационных работ бакалавров, магистров и аспирантов утверждается индивидуально в зависимости от научных интересов студента и его руководителя, специализацией обучающей кафедры, методологическими особенностями научной школы, в рамках которой выполняется исследование.
Дальнейшая работа над исследованием предполагает сбор и обработку информации. Источниками материалов для научного поиска могут служить первоисточники (документы, мемуары, фотографии, патенты и т. п.), вторичные информационные ресурсы (научная литература, тексты авторефератов и диссертаций, статьи в периодических изданиях), а также эмпирические данные. Результатом предварительной работы по отбору необходимого материала станет составление библиографического списка.
Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы
Педагогические исследования, в зависимости от направленности, подразделяются на фундаментальные, прикладные и методические. Первые нацелены на разработку общих концепций, систематизацию педагогических достижений, моделирование педагогических процессов и систем. Вторые решают практико-ориентированные проблемы, связанные с содержанием и методами обучения, подготовкой специалистов, оценкой качества педагогического процесса. Решение конкретных практических проблем находит отражение в разработке пособий, методических рекомендаций, учебников и т. п.
Выбор темы зависит от масштабов исследования, его вида и специфики проблемы. Так тематика педагогической разработки может быть связана с созданием методической системы, авторского курса, разработке алгоритмов, правил и средств обучения. В свою очередь название фундаментального исследования должно быть ёмким, четким и отражать сущность предлагаемой концепции.
Материалы педагогических исследований отличают разнообразием и включают, помимо литературных и документационных источников, устные источники (лекции, материалы конференций, выступлений, докладов и т. п.), народные и семейные традиции воспитания, а также личный опыт работы учителя.
Посмотрите вебинар о том, как выбрать тему для исследовательской работы.
Выбор темы и материала для научно-исследовательской работы школьников
- Учёт личностных особенностей учащегося, его склонностей и талантов. Так детям с математическим складом ума можно рекомендовать тему, которая потребует точных расчетов, а экспериментальный проект лучше поручить ученику с выраженными способностями к проектированию.
- Ценность тематики для общественной жизни, проект должен быть реализован в стенах школы, района или города.
- Наличие обучающего эффекта означает, что тема должна иметь проблемный характер.
- Доступность материалов, необходимых для выполнения работы. Педагог учитывает наличие требуемой литературы в библиотеке, а также материалов и приборов для проведения экспериментов.
Научно-исследовательская работа предполагает использование информации из различных источников, а задачей учителя становится обучение учащегося работе с ними
Важно, чтобы выбранные источники были достоверными, надежными, соответствовали образовательному уровню ученика, содержали полные и проверенные данные. Имеет значение доступность материалов для учащихся в семейных архивах, прессе, библиотеке и т. п
Подборка примерных тем
Для школьников они делятся прежде всего по предметам.
Биология
Как отличить свежее яйцо от испорченного
Опыты с куриным яйцом:
- Как отличить свежее яйцо от несвежего с помощью воды.
- Исследовать прочность скорлупы яйца, сравнить сырое и вареное.
- Найти способы упростить процесс очистки вареного яйца.
- Найти оптимальное время для варки куриного яйца всмятку и вкрутую.
Что любит есть твой питомец
Опыты с домашними животными:
- Исследовать, сколько времени и сил надо затратить для обучения щенка одному навыку.
- Составить пособие по выработке навыков у щенков.
- Изучить, какие продукты любят есть домашние животные.
- Правда ли кошки являются ночными животными.
- Вычислить, какое время в течении суток хомяк находится в активном движении.
Общие:
- Зачем человек дышит и на какое время может задержать дыхание.
- Зачем человек пьет и сколько может без воды, не чувствуя сильного дискомфорта.
- Зачем человеку нужны слезы.
- В каких ситуациях человек плачет.
- Почему человеку нужно пить пресную воду.
-
Почему пожилые люди быстрее устают.
- Почему люди смеются, когда их щекочут.
- Почему маленькие дети не могут говорить.
- Почему люди смеются, когда их щекочут.
- Есть ли люди, которые не боятся щекотки.
- Что такое болевой порог.
- Зачем человеку нужна боль.
- Нужно ли извиняться.
Экология
- В чем опасность от обычного мусора для планеты.
- Как убедить людей перестать мусорить.
- Зачем нужно беречь питьевую воду.
- Какие животные уже исчезли с лица планеты.
- Как спасти вымирающих животных.
- Как защитить вымирающие растения и почему они стали такими.
Игрушки
- Какие куклы больше нравятся девочкам – барби или пупсы
- Зачем мальчикам нужны разные модели машинок
- Опасны ли игры в войну
- Чему учат игры с оружием
- Есть ли польза в компьютерных играх
- Как правильно проводить время за компьютером
- Какая одежда нравится больше: модная и неудобная или удобная и повседневная
- Нужна ли смешная, но модная одежда
- Почему некоторые игрушки ставятся модными для всех
В средних и старших классах на первое место выходят темы литературные и узконаучные.
Литература
- Проследить общие мотивы в сюжетах мировых сказок.
- Составить образ положительного героя из сказок.
- Составить образ положительной героини из сказок.
- Составить образ отрицательного персонажа из сказок.
- Найти и объяснить непонятные слова из творчества для детей А.С. Пушкина.
- Найти и объяснить непонятные слова из народных русских сказок.Сравнить образы в советcких мультиках и иностранные источники (Винни Пух, Карлсон).
- Рекламные слоганы – юмор и эффективность.
- Что было бы, если бы герои известных книг попали в современный мир.
- Чему учат классические романы.
Общие
-
Нужны ли оценки в школе
- Как влияют двойки на самооценку учеников
- Что будет, если отменить систему оценок
- Образ учителя в царской России, в Советском Союзе и сегодня
- Возможно ли живого учителя заменить роботом
- Какое количество учеников в классе оптимально для проведения успешного урока
- Какой вред для класса от одного нарушителя дисциплины
- Нужно ли завтракать по утрам
- Как девушки и юноши относятся сегодня к браку
- Какой процент и куда собирается поступать после школы
- Как строить общение с противоположным полом
- Почему девочки чаще обижаются
- Почему мальчики такие грубияны
- Почему девочки и мальчики смеются над разными вещами
Узконаучные предметы вроде физики и химии предполагают проведение экспериментов в лабораторных условиях под контролем преподавателей.
- Зачем нужен электрический ток
- Правила безопасности при использование электрических предметов
- Зачем нужно выключать бытовые предметы из сети, когда покидаете дом
- Как работают холодильник/телевизор/телефон/ и прочее
Обязательно должны быть темы по безопасности:
Правила поведения на воде/в лесу/на улице/в общественном месте и их важность.
Правила оказания первой помощи при порезе/ударе током/отравлении/солнечном ударе/ушибе/переломе/растяжении/ожоге.
Когда надо звонить в скорую помощь/пожарную/милицию и что говорить
Алгоритм звонка в скорую помощь/пожарную/ милицию.
Как вести себя с агрессивной собакой/бродячей собакой
Как избежать ограбления/нападения
Где лучше хранить деньги/мобильный телефон
Можно ли пользоваться телефоном во время движения по улице, в чем опасность
Итак, только в охвате всех сфер жизни от образования до повседневной психологии можно создать грамотную атмосферу для пробуждения интереса школьников и студентов к исследовательской работе.
Темы должны даваться ученикам, исходя из их уровня, интересов и возможностей.