Проекты учеников 2 класса

Оформление школьного проекта — образец 2020

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы. Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей.

В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Примеры проектов “Мой родной город и село”

  1. “Родное село” на примере села Александровка
  2. Москва
  3. Санкт-Петербург
  4. Воронеж
  5. Волгоград
  6. Екатеринбург
  7. Казань
  8. Омск
  9. Оренбург
  10. Пермь
  11. Саратов
  12.  Уфа
  13. Челябинск

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении. 

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему “Мой родной город” для 2 класса

Цель проекта:  

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы. 

Этапы работы: 

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю

Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект. 

Пример планирования этапов:

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке. 
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций. 
  3. Оформление собранного материала. 
  4. Выступление на презентации. 
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления. 

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии. 

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться. 

Способы оформления результатов: 

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде. 

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план. 

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Расположение города. 
  2. Символы. 
  3. История. 
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.
  5. Достопримечательности, памятные места. 
  6. Вывод, заключение.  

Материалы к проекту:

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете. 

Благодарности за помощь и сотрудничество: 

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.

Школьные проекты: как оформить правильно?

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки:

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе «Содержание» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки

Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком. Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы. Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные. Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector