Восковые мелки: особенности и преимущества
Содержание:
- Начало освоения этой техники
- История создания
- Разновидности
- Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников
- Основной этап работы
- Особенности рисования сухой пастелью
- Ход ЗАНЯТИЙ:
- Масляная пастель
- Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
- Материалы
- Подготовительный этап
- Техники восковой живописи
- Особенности
- Текстуры в акварели
Начало освоения этой техники
Утюг был, карандаши купила, есть глянцевый картон. Разогрела утюг, нанесла на подошву утюга несколько мазков восковыми карандашами, приложила к бумаге и прогладила. Я конечно же ждала шедевра. Увы и ах.
Первый свой рисунок я выбросила сразу же, как только подняла утюг с бумаги. Кроме цветной мазни я ничего привлекательного не увидела.
Но я не сдавалась, стала искать информацию про энкаустику и нашла книгу Майкла Боссом. В то время (2011-й год) это был единственный источник знакомства с этой техникой рисования. Так я и разобралась как, на чем рисовать и продолжала свои эксперименты. Рисовала день и ночь. Кое-что стало получаться!
И что хочу сказать- это так увлекательно!
Есть много нюансов, которые приходят только с опытом, со своим опытом.
Я стала экспериментировать это рисование не только на картоне, но и на коже, на тканях, даже при вышивке. Можно много рассказывать, но вам то нужно начинать свое «путешествие» по новой методике рисования-ЭНКАУСТИКЕ.
Я не берусь вас учить как и что надо делать с точки зрения профессионала-художника. Я вам покажу несколько приемов и некоторые нюансы, которые я сама открыла для себя.
История создания
Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.
Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.
К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.
Разновидности
Следует заметить, что под современными мелками подразумевается вовсе не тот мел, которым до сих пор пользуются в общеобразовательных школах для письма на классной доске. Как правило, это смесь из нескольких ингредиентов, каждый из которых нацелен на придание веществу тех или иных необходимых свойств.
Сегодня мелки бывают нескольких видов, но чаще всего выделяют три основных.
Классический мел. Вопреки тому, что свое название он получил благодаря одноименному природному веществу, на самом деле процент мела в таких предметах обычно невелик. В любом случае используется тертый мел с добавлением наполнителей (гипс, глина, алебастр), связующих веществ (столярный клей, гуммиарабик, декстрин, овсяный клейстер и даже пивные дрожжи) и красителей. Для размягчения вещества возможно также незначительное добавление мыла. Такое решение считается примитивным и применяется для рисования исключительно на твердых поверхностях вроде доски или асфальта.
Для большей аккуратности работы производители нередко выпускают детскую пастель в специальных пластиковых корпусах, позволяющих защитить довольно мягкое изделие от поломки. В отличие от двух предыдущих видов мелков, бывает даже профессиональной и очень дорогой.
Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников
Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы.
К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.
От классики к импрессионизму
История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи.
Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17 века. Происходит оно от латинского pastellum – паста.
Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».
Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.
Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.
Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.
В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.
Виды пастели для рисования
Пастельные мелки бывают трех видов:
- сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
- масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
- восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;
Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.
Мелки для сухой техники
Основной этап работы
После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.
- Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
- Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
- После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
Особенности рисования сухой пастелью
Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:
Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.
Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.
Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».
Ход ЗАНЯТИЙ:
Звучит песня «Улыбайся солнышко» сл. В Кузнецова, муз. С. Стемпневского.
Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем рисовать восковыми мелками. Обычно на занятиях по рисованию и дома вы чаще всего рисуете гуашью и цветными карандашами. А кто из вас пробовал рисовать восковыми мелками?
На самом деле, это очень интересная и красивая техника, только она требует немного больше времени для создания готовой работы. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы.
Ребята, а как вы думаете, из чего изготовлены восковые мелки? Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.
Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не за красился, акварель с него «сползла».
Мне очень нравится передавать красоту русской природы, поэтому захотелось нарисовать с вами морской закат.
Давайте послушаем стихотворение «Летний закат» и посмотрим картинки с закатом солнца.
Длинный день к концу подходит,
Пройден солнцем долгий путь —
В дальний край оно уходит,
Чтоб немного отдохнуть.
Горизонт полоской красной
Будет целый час гореть,
А потом совсем погаснет
Солнца плавленая медь…
На закате в летний вечер
Все как будто говорит:
Отдохнем… и станет легче
На земле прекрасной жить.
Пахнет травами и дымом
Облака в сиянье все,
Как бы мне хотелось вечно
Жить в природной красоте.
Но закат погаснет скоро,
Ночь наступит на земле —
Всколыхнется сини море,
Темнота захватит свет.
А в душе воспоминания
О закате будут жить,
Чтоб на следующий же вечер
Красотой вновь поразить.
Рисовать восковыми мелками лучше всего на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. При смешении нескольких цветов на бумагу в первую очередь наносится более темный оттенок воскового мелка, а потом светлый и у нас получается солнышко. Лучики у солнышка можно рисовать различными линиями (прямыми, волнистыми и тд.) Море мы можем взять белый мелок и нарисовать пену, брызги, плашмя покрыть в некоторых местах голубым мелком. Сделать солнечную дорожку на море.
В качестве завершающего этапа готовый рисунок мы раскрашиваем красками.
Игровая часть.
Посмотреть мультик «Бегемотик и солнце»
Окунулось в море солнце на закате.
Полоскали волны в бликах мокрых, платье,
Сшитое из пены кружевной, игривой.
Отзывались чайки криком шаловливым,
Улетали в дали, к кромке горизонта.
Маячок усталый, там, искал кого-то.
Разбивались брызги о песок прибрежный,
Отдавали влагу. Шепот тихий, нежный,
В ракушках струился, превращаясь в звуки.
Слов забытых, тайны, падали нам в руки.
Из глубин лазурных поднимался месяц,
Отражая вечность и любовью грезя.
В конце занятия подводится итог, научились ли дети изображать морской закат солнца в технике рисования восковыми мелками и акварельными красками.
Полюбуйтесь, какие разные и красивые у нас получились закаты солнца.
Какие вы все молодцы!
Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.
Масляная пастель
Масляная пастель — графический материал, выпускаемый в виде цветных брусков круглой или квадратной формы или карандашей, с так называемым, пастельным стержнем. Иное название пастельных брусков – пастельные мелки.
В магазинах встречается три вида пастели – масляная пастель, сухая пастель и восковая пастель. В данной статье речь пойдет именно о масляном виде.
Прежде чем купить масляную пастель впервые, необходимо понять, чем она отличается от других видов и почему подойдет именно вам.
Такая пастель производится путем прессования пигмента и масла, как правило, льняного или другого минерального масла. Чаще всего масляная пастель предназначена для начинающих, но любят ее и опытные художники.
Преимущества масляной пастели:
- Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая.
- В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски)
- Яркость красок и свежесть тона
- Возможность растушевки создает широкий диапазон возможностей: от создания рисунка до написания картины
Цена на масляную пастель варьируется – есть качественные, но недорогие варианты поштучно и в наборах. Такие варианты есть, например, у Сонета, Koh-i-noor и Mungyo.
Знаменитые пастели Sennelier стоят дороже и позиционируются как профессиональные. Масляная пастель в наборе – хороший старт для тех, кто хочет попробовать рисование пастелью и сразу иметь готовый набор базовых цветов. Пастель продается в наборах по 12, 24, 36 цветов. Существуют и более расширенные палитры на 74 и 120 цветов.
На чем рисовать масляной пастелью
Пастелью можно рисовать по фактурной бумаге, наждачной, бархатистой или акварельной бумаге, а также по пастельной доске, изготавливаемой из пробки.
Поверхность пастельной бумаги должна быть фактурной, поскольку пастель не впитывается в ее поверхность и соответственно закрепляться должна в «ячейках» на поверхности бумаги. Это требование относится к пастели в целом, а не только к масляному виду. Еще одно требование к пастельной бумаге – это ее плотность.
Желательно, чтобы она начиналась от 160 г/ кв м. Но есть пастельная бумага плотностью 100 и 130 г/кв м.
Для пастели нужна достаточно плотная и прочная бумага, которая будет устойчива к механическому воздействию, поскольку техника рисования пастелью подразумевает постоянное трение листа, как на этапе рисунка, так и растушевки и корректировки изображения.
Поверхность, на которой создается рисунок или картина, ее цвет, также имеют влияние на то, каким будет рисунок. Например, бархатная бумага дает естественное «размытие», мягкость изображения.
Цвет поверхности влияет на выигрышность цвета, передачи оттенков и общего эффекта от рисунка. Поэтому многие художники тонируют пастельную бумагу кофе или чаем, чтобы получить коричневые и серые оттенки, на которых яркие цвета будут смотреться более эффектно. Или же сразу покупают цветную бумагу для пастели.
Пастель – это компромисс между графикой и живописью. В зависимости от того, что вы хотите увидеть на готовой работе она становится и краской или графическим инструментом. Пастелью рисовали Дега, Левитан, Делакруа, Серов, Кустодиев. Попробуйте и вы! Откройте для себя яркий, приятный в работе материал!
Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:
- пастельная бумага;
- сухая пастель;
- пастельные карандаши;
- лист фанеры;
- мягкая тряпочка.
При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.
Ход работы
- Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
- Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
- Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
- Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
- Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
- Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
- От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.
Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.
Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:
Материалы
«Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года.
Пастель
У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге.
Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков.
Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта, и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.
Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается. Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)
Бумага
Ну, тут все зависит от вас, вашего кошелька и фантазии. Я использую самую простую акварельную (200гр, Гознак), крафт-бумагу для эскизов (она конечно тонковата, но для маленьких зарисовок мне вполне подходит), а еще я купила набор бумаги для пастели от Palazzo (160 гр, тиснение «Холст», с содержанием хлопка 40%). Тут я рекомендую вам самим поэкспериментировать и понять, что больше нравится именно вам, ведь одного и того же пути для всех не существует.
Дополнительные материалы
Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.
Основные приемы для работы с масляной пастелью
На самом деле, все интуитивно просто. Если вы хоть раз рисовали масляной пастелью, то большинство этих «приемов» вы сами использовали, не зная о том, что у них есть какие выдуманные классификации.
Я задумалась об этом, перевернув коробку и посмотрев, что написано сзади, а там была пара приемов с названиями, которые начинают мой список. Так же в подборку вошли несколько приемов, которые так или иначе я наработала сама.
Точки и линии
Этот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы.
Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!
Разбавитель
Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели.
Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4.
Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее + у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы.
Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.
Мелкие детали
Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список) Если возникнут вопросы, то пишите их в х, буду рада ответить. Всем творческих успехов!
Подготовительный этап
Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).
Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.
Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.
С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.
Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.
Техники восковой живописи
Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:
- Рисунок воском – сверху красками (восковой резист)
На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.
- Рельеф воском – сверху красками
На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.
- Рельефная живопись окрашенным воском
Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.
- Прижигание (энкаустика)
В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.
- Процарапывание
На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.
Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.
Особенности
Первые аналоги современных восковых мелков появились много лет назад – это художественной . Материал, который сегодня также в большей степени воспринимается как рассчитанный на детское творчество, раньше активно использовался серьезными художниками для набросков, а иногда – и полноценных картин.
Конечно же, современные восковые мелки существенно отличаются от классической пастели и даже от того товара, который называется «пастелью» сегодня. Этот материал иногда находит применение в качестве составляющего для настоящего искусства, тогда как восковые мелки справедливо назвать «дешевой» версией для детей.
Обыкновенные мелки не способны дать всех тех преимуществ, что и профессиональная пастель, но зато они максимально заточены под безопасность малыша, который ими пользуется, – в составе должно быть минимум вредных добавок. Невысокая стоимость позволяет родителям приобретать подобные средства для рисования практически в неограниченном количестве, что открывает для ребенка безграничные творческие горизонты.
Текстуры в акварели
Испытайте настоящую магию акварели, позволяя детям экспериментировать с разными способами введения текстуры в картину. Этот проект поможет освоить важнейший навык размачивать сухую краску… и тем самым научит, когда нужно больше краски и сколько воды использовать.
Помните: нужны хорошие кисти и краски!
Детский энтузиазм часто пропадает из-за отсутствия успеха, потому что детям часто дают некачественные художественные материалы. Бледные краски, твёрдые цветные карандаши, не дающие ярких цветов. Никто не будет ими рисовать! Всегда давайте детям лучшее, что у вас есть. Дети действительно видят и ценят разницу – и они вполне способны использовать хорошие краски и кисти аккуратно и разумно.
Помимо ученической качественной акварели, купите также и набор профессиональных красок, его хватит очень надолго. Пробуйте почувствовать разницу.
Кисти нужны разных размеров и форм, из разных материалов.
С помощью картографического пера нанесите тонкие линии маскирующей жидкости (контурного геля) из центральной точки, чтобы получился одуванчик. (Дети младшего возраста могут использовать светлый восковой карандаш для рисования линий одуванчика). Добавьте точки и маленькие кресты по краям. Брызните жидкость на бумагу с помощью зубной щетки. Дайте высохнуть.
Смочите бумагу щёткой. Смешайте несколько водянистых цветов и капните их на бумагу. Возьмите бумагу и поворачивайте лист так, чтобы цвета смешались. Дайте высохнуть.
Повторите предыдущий шаг с более яркой и густой краской. Быстро поместите каплю чистой воды в центр каждого одуванчика. Брызгайте и зубной щёткой, получая капли разных форм и размеров. Посыпьте солью в нескольких местах. Смотрите, что происходит! Дайте высохнуть.