Протоколы родительских собраний в детском саду
Содержание:
Как составлять протокол родительского собрания
Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.
В шапку, то есть верхнюю часть, включают:
- наименование учебной организации;
- тему совещания;
- место и дату проведения;
- количество участвующих.
За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.
В разделе «Доклады» секретарь описывает:
- краткое содержание выступлений;
- заданные вопросы;
- полученные ответы.
Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.
Документ завершается подписью секретаря и председателя.
Зачем это нужно
На первый взгляд, раз закон не обязывает, можно не делать лишних движений. Но если вдуматься, можно найти немало пользы в ведении таких документов.
- Закрепить важные решения относительно учебной жизни детей. Тот же выбор модуля ОРКСЭ, замена учебников, отстранение учителя-предметника – для всего этого нужны письменные основания.
- Предотвратить конфликты. Администрация может выражать мнение, отличающееся от того, которого придерживаются мамы и папы. И если родительский комитет какую-либо инициативу (обычно это касается денежных поборов) отклонил, нужно доказательство.
- Подтвердить сам факт проведения мероприятия. В этом заинтересован классный руководитель – для отчетности.
Наконец, протоколы пригодятся для аналитики. Какие вопросы обсуждались, чьи родители проявляли активность, какие изменения последовали – такие вопросы помогут учителю составить более наглядную картину о социальной обстановке в классе.
Образец протокола общешкольного родительского собрания
ПРОТОКОЛ № 1
Общешкольного родительского собрания
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
г. Москва от 16 мая 2020 года
Присутствовало: 562 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Достижения школы за 2018-2020 учебный год и перспективы развития на 2020-2020 учебный год (отчет директора школы)
2. Дистанционное обучение в школе.
3. Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу:
Директора школы Петра Петровича Петрова. Рассказал о проделанной работе за 2018-2020 учебный год, о достижениях обучающихся. Познакомил присутствующих с планом работы школы на 2020-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном обучении. Довел до сведения родителей, что в школе для дополнительного обучения детей предложены бесплатные кружки и секции, которые могут посещать обучающиеся. Родителям предложено обсудить с детьми дополнительное обучение в школе и выбрать для себя интересные объединения.
По второму вопросу:
Слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе появилась возможность у учащихся получать расширенный доступ к современному образованию через организацию дистанционного обучения. С помощью презентации познакомила родителей с возможностями, которые предлагает школа по дистанционному обучению.
По третьему вопросу:
Слушали директора школы Петра Петровича Петрова. Он сообщил об организации питания учащихся школы и познакомил с механизмом предоставления льготного питания обучающимся. Подробно познакомил с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 2134/178
Особое внимание обратил на требования, которые должны соблюдаться при организации питания обучающихся и воспитанников. Познакомил с приказом отдела образования, опеки и попечительства г
Москвы «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ в 2020-2020 учебном году», обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (обучающиеся из семей, нуждающихся в материальной поддержке; обучающиеся из многодетных семей). Сказал, что в 2020-2020 учебном году будут питаться из средств бюджета 336 учащихся начальных классов и дети из малообеспеченных и остронуждающихся семей. В соответствии с нормативной базой, необходимо обеспечить двухразовым питанием всех учащихся школы.
ВЫСТУПИЛИ:
Борисова Т.Б. — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.
Светина С.С. — ответственная за питание сказала, что горячее питание необходимо для учащихся в целях сохранения и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счет родительских средств, для этого необходимо заключить договор с «Общепит-стандарт».
Зинаидова З.З. сказала, что неплохо кормить детей в школе, но водить детей через дорогу в кафе — это нецелесообразно, опасно. Экономичнее собрать ребенку бутерброды с собой. «Я выражаю не только свое мнение, но и мнение родителей нашего класса».
Дмитриева Д.Д. — председатель родительского комитета, сказала, что в школе питание школьников организовывается по цикличному меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.
По четвертому вопросу:
Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулькин. Он пояснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.
ПОСТАНОВИЛИ:
Полученную информацию принять к сведению.
- Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 336 учащихся.
- Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
- На классных родительских собраниях обсудить вопросы:
- о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей);
- о горячем питании учащихся за счет средств родителей.
Председатель ____________ /С.С. Сидорова /
Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /
Какие бывают собрания в школе
Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.
Форма |
Расшифровка формы |
---|---|
Беседа |
Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников. Используется в целях:
Состоит из:
|
Дискуссия |
Представляет собой часть беседы. Используется в целях обсуждения спорного вопроса. Состоит из:
|
Круглый стол |
Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля. Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого. |
Общешкольное |
Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки). Состоит из:
|
Как составить протокол родительского собрания
Организационные документы помогают осуществлять регуляцию жизнедеятельности учреждения. Протоколы общих родительских собраний в детском саду дают возможность:
- провести фиксацию хода собрания;
- предоставить отчет высшему руководству о реализации имеющихся задач;
- зафиксировать поручения;
- получать отчет по исполнению;
- урегулировать спорные ситуации.
Протокол во время встречи оформляет секретарь собрания — один из воспитателей. Секретарь имеет возможность разработать и применять шаблон документа, который он заранее создал. В процессе мероприятия шаблон несложно заполнить.
Законодатель не определил строгие правила оформления. Протокол родительского собрания оформляют на листах А4 от руки или на компьютере. Шапка, то есть начальная часть, содержит:
- название ДОУ;
- тему встречи;
- место и дату;
- число участников.
В раздел «Повестка» включают вопросы для обсуждения. Формулировка этой части протокола краткая.
В раздел «Доклады» вносят:
- краткое описание выступлений;
- поступившие вопросы;
- ответы на вопросы.
В итоге протокол содержит сведения о проблемах, которые обсуждались во время заседания, докладах и разработанных решениях.
Протокол завершают подписи секретаря и председателя собрания.
Образец протокола школьного родительского собрания
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
ПРОТОКОЛ № 2
г. Москва, 17 сентября 2020 года
Родительское собрание
ПОВЕСТКА
1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год
ПРИСУТСТВОВАЛИ
12 родителей (законных представителей), 5 педагогов, секретарь КДНиЗП Жуклина Т.А., специалист органа опеки и попечительства Фильшина О.И., инспектор ПДН Чурилович Т.Н., директор Иванов И.И., главный бухгалтер Викторова В.В.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год.
Слушали: П.П. Петрова, преподавателя верховой езды. Он предоставил информацию о запланированных мероприятиях.
План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
---|---|---|---|
1 |
Проведение заседания Совета профилактики правонарушений |
Сентябрь Ежемесячно |
ЗДВР |
2 |
Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям |
Систематически |
ЗДВР Кл. рук-ли |
3 |
Использование возможностей дополнительного образования в школе и учреждениях образования и культуры для организации досуга несовершеннолетних |
Сентябрь |
Кл. руков-ли ЗДВР |
4 |
Взаимопосещения классных часов и мероприятий профилактического характера классными руководителями с целью обмена опытом |
В течение года |
Кл. рук-ли ЗДВР |
5 |
Посещение классных часов и мероприятий по теме профилактики |
В течение года |
Администрация |
6 |
Своевременная постановка на внутришкольный контроль детей с отклоняющимся поведением |
По мере необходимости |
ЗДВР Кл. рук-ли |
7 |
Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий |
Ежедневно |
ЗДВР Кл. руков-ли |
8 |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними |
Постоянно |
Кислова И.Н. Егорова О.П. |
9 |
Организация встреч с родителями, с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения |
1 раз в четверть |
Кл. рук., администрация |
10 |
Разработка и внедрение общешкольных, антинаркотических мероприятий: конкурсы плакатов, рисунков, беседы, просмотры фильмов |
Согласно плану ВР |
Кл. рук. ЗДВР |
11 |
Обучение и воспитание по формированию ценностей здорового образа жизни через предметы: биология, ОБЖ, литература, химия, история и пр. |
Согласно программе обучения |
Учителя, администрация |
РЕШЕНО
Утвердить предложенный план.
Председатель собрания: И.И. Иванов
Секретарь: В.В. Викторова
Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)
Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.
Протокол – это документ
Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний.
В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета.
Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.
Шапка документа
Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части:
- Во-первых, нужно указать, что это за документ, где он заполняется: «Протокол родительского собрания в классе ____ (указать каком), школы _____ (привести название учебного заведения).
- Во-вторых, необходимо обозначить дату проведения собрания.
Кто собрался и для чего?
Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек».
Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.
В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями.
Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».
Повестка дня
Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.
В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.
Например:
- Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
- Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
- Значение наказания и поощрения детей в семье.
- Разное.
Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе).
Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.
Итоги собрания – принятые решения
Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания.
В заключение
Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.