Как следует вести себя ребенку в школе? права и обязанности детей

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» – плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Основа

Правила этикета в школе должны знать все обучающиеся независимо от возраста

Данному вопросу должно уделяться внимание как на уроке учителем, так и родителями вне ее стен. Как можно чаще на эту тему следует разговаривать с учениками 1 – 2 классов, которые только начинают получать знания, а также со школьниками, переходящими с 4 в 5 класс

Во втором случае дети переходят во взрослую школу, где нет контроля первой учительницы, ставшей для многих из них второй мамой.

Школьный этикет предусматривает соблюдение определенных правил, основными из которых являются:

  • Быть моральным человеком, подобающе себя вести и соблюдать нормы этики.
  • Проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим.
  • Исключить применение физической силы, заострение конфликтных ситуаций.
  • Не покидать учебное учреждение во время занятий без предупреждения учителей.
  • Не приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу, несущие угрозу окружающим.

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Общие правила

Этикет начинается с умения держать себя и владеть своим телом. Хорошие манеры нужно соблюдать и сидя, и при ходьбе. Движения должны быть спокойными и уверенными, ходить следует в умеренном темпе средними шагами. Сидеть — ровно, с сомкнутыми коленями или невысоко скрещенными ногами (в области щиколоток), руки должны свободно лежать на коленях. Нельзя раскачивать стул или садиться на него верхом.

В культурном обществе принято начинать общение с установленных этикетом приветствий, знакомств, представлений и обращений, при этом отдается предпочтение одним лицам перед другими.

Преимущество имеют:

  • старшие перед младшими;
  • женщины перед мужчинами;
  • люди с ограниченными возможностями перед здоровыми;
  • вышестоящие по положению лица перед всеми остальными, в т.ч. начальники перед подчиненными.

Нередко возникают затруднительные ситуации, например, в отношении начальника-мужчины и нижестоящей по службе женщины. Для таких случаев точных правил не установлено, манеру поведения подскажет чувство такта.

Первыми входят в помещение, начинают разговор, задают общий тон и направление беседы пожилые или вышестоящие по положению лица. Но представление делают наоборот: старшим называют имена более молодых людей. В гостях приветствуют сперва хозяев, затем — женщин по старшинству и далее таким же образом мужчин. Опоздавшие первыми здороваются с ожидающими, как и входящие с присутствующими.

Сидящим молодым людям во время приветствия полагается встать. На улице идущие люди приветствуют стоящих, мужчины приподнимают кепку или шляпу перед женщиной (но не другие головные уборы).

Если у входа куда-либо 2 человека пытаются пропустить друг друга вперед, то первым пройти должен тот, кому это предложено сделать дважды.

При обращении с вопросом или просьбой, или после случайного столкновения следует использовать вежливые формы речи, за любую помощь — обязательно благодарить. Коллег и знакомых по этикету принято поздравлять с разными праздниками и семейными датами или выражать соболезнование по случаю утраты. Скверное настроение не демонстрируют на людях, доброжелательная улыбка и приветливый взгляд в глаза способствуют приятному общению.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс

Важно приготовиться к уроку

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

Надо:

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.

Нельзя:

  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс. Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя. Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

Что надо знать об этикете для детей

Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Педагоги говорят, что большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 — 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:

Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят), посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.

Правильная посадка за столом

Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом: не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами

А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.

Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами. А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами. Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.

Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.

Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед — неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение. Невозможно привить этикет, если в семье он не соблюдается!

Полезные советы ученикам

Следующие несколько советов пригодятся в процессе учебы и школьной жизни. Возьми себе на заметку.

Старайся учить уроки с желанием узнать новое и запомнить надолго. Никто не знает, когда пригодится выученная информация. Может быть, ты выиграешь в передаче “Как стать миллионером”!
Научись сдерживать негативные эмоции. “Спокойствие, только спокойствие” – как говорил Карлсон.
Не скрывай свои переживания и постарайся найти человека, который сможет тебя выслушать.
Будь разносторонним – общайся, гуляй, развивайся, читай книги, смотри кино.
В школе, в первую очередь, получают знания, которые помогут в будущем

Поэтому не лишним будет изучить литературу о том, как сосредоточиться на учебе и направить внимание в нужное русло. Это пойдет только на пользу.

Обязанности дежурного по школе

1.   Дежурство осуществляется учащимися 2-9 классов.

2.   В обязанности дежурного входит:

  • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу;  помогать раздеваться учащимся младших классов;

  • следить за порядком в раздевалках;

  • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;

  • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного  процесса учителям и администрации школы.

3.   Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному
администратору.

4.   Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

Права и обязанности ребенка в школе и дома

Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.

Родителям рекомендуется рассказать ребенку о следующих его правах и обязанностях дома:

  1. Несовершеннолетний ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
  2. Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
  3. Дети имеют право выражать личное мнение.
  4. Ребенок имеет право получать содержание от родителей или государства.
  5. Все дети должны получить основное образование.
  6. Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с имуществом и вещами.
  7. Дети обязаны помогать родителям по дому.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса на уроке в школе, были определены права и обязанности детей.

В каждом образовательном учреждении правила поведения могут быть изложены в разной формулировке, однако, суть у всех одна.

Учащийся имеет право в школе:

  1. Получить школьную программу в полноценном объеме.
  2. Высказывать свое личное мнение, выводы и приводить доводы, если это требуется.
  3. Отстаивать свою точку зрения.
  4. Отдыхать во время перемены. Занятие в это время проводить нельзя.
  5. в школе.
  6. Получать объективную оценку знаний от учителя. Необоснованное завышение или занижение оценки нарушает права ребенка в школе.

Ребенок в школе обязан:

  1. Уважать личное достоинство других учеников, а также учителей.
  2. Первым здороваться с учителем. Это признак хорошего воспитания.
  3. Уважать труд учителей, уборщиц и другого персонала школы.
  4. Соблюдать устав школы.
  5. Приходить в школу в чистой и опрятной одежде.
  6. Соблюдать правила безопасности.

Родителям на заметку

Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.

Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.

Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»

Возраст
На что обратить внимание
До 1 года
Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать1-3 года
Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливостьУчим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой3-5 лет
Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфеткиУчим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду5-6 лет
Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемыСвоим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведениемШкольный возраст
Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой

Правила поведения в школе на перемене:

  • Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
  • Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
  • Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
  • Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
  • Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
  • Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
  • Всегда следуйте правилам игрового оборудования
  • Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
  • Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
  • Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
  • Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
  • Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки

ИнструкцииПравила поведения в школьной столовой:

При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой

Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы

Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

  • В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
  • Не нужно вылазить ногами на унитаз!
  • Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
  • Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
  • Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
  • После посещения обязательно мойте руки с мылом!
  • И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!

Следите за собой и своей гигиеной!

Презентация к уроку по теме: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 2

в школе категорически з апрещается: • толкать друг друга ; • употреблять непристойные выражения и жесты ; • бросаться различными предметами ; • драться и применять физическую силу ; • играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам • совершать действия, которые могут привести к порче школьного имущества; • бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин; • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Слайд 3

Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны. Не обгоняйте учителей или школьников, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти. При встрече с работниками школы , и другими взрослыми поздоровайтесь. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми. Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами. После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Слайд 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 5

Обучающиеся приходят в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.

Слайд 6

Одежда ученика должна соответствовать требованиям школы, быть чистой и опрятной. Нельзя ходить в школу в джинсах В спортивном костюме можно ходить только на уроки физкультуры

Слайд 8

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным . Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать , Не спеши перебивать . Всё пиши, не отставая, слушай, не перебивая. Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не сорока . Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

Слайд 11

Выбери правильные советы Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку . Входящего в класс взрослого приветствуй стоя . Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет !» На перемене можно бегать по коридору сломя голову. Если нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

Слайд 12

ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА И НЕ НАРУШАЙТЕ ИХ

Внешний вид

Стоит отдельно коснуться культуры внешнего вида школьников. Опрятная и аккуратная внешность является визитной карточкой хорошего воспитания и вежливости.

Основные требования к внешнему виду учащихся в общеобразовательных учреждениях:

  • Если в учебном заведении предусмотрена специальная школьная форма, учащийся должен посещать школу только в этой одежде. Свободный стиль одежды в таком случае не допускается.
  • В случаях, когда регламентом учебного заведения форма одежды не установлена, учащийся должен приходить в опрятной и чистой одежде. Не допускаются излишне яркие и вызывающие элементы. Стиль одежды учащегося должен быть близок к сдержанному деловому.
  • В классах и коридорах школы учащийся должен находиться только в сменной обуви. Обувь должна быть опрятной, чистой. Девочкам запрещается носить туфли на высокой шпильке или вызывающих ярких цветов.
  • Спортивная обувь допустима только на уроках физкультуры. Стиль повседневной обуви для посещения уроков должен быть близок к деловому.
  • Прическа учащихся должна быть аккуратной. Недопустимы вызывающие стрижки, яркий цвет волос, ношение головных уборов.
  • Учащийся должен следить за своим внешним видом, владеть навыками гигиены. Ученику желательно иметь при себе салфетки и носовой платок. Ученику следует своевременно мыть руки при загрязнении (например, чернилами, или после приема пищи в столовой).

В следующем видео вас ждут главные правила поведения для учащихся в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector