Как вести себя родителям в период детского кризиса в 7 лет

Содержание:

Особенности проявления кризиса семи лет

Данный кризис можно охарактеризовать следующими специфическими свойствами:

  • Осмысленность чувственных переживаний. Если ранее ребенок не понимал и не осознавал те чувства, которые он испытывал в данный временной момент, то теперь это осознание приходит и вырабатывается новое отношение ребенка к своей личности. Между личностью и ее переживаниями развиваются новые связи и отношения, что приводит к изменению характера самих переживаний, их смысловой значимости;
  • Чувство приобретают логичную направленность. Переживания начинают носить обобщенный или аффективный характер. Это означает, что испытание одного и того же чувства многократно приводит к развитию аффективного образования, чей характер относится к единичному переживанию, подобно отношению понятия к одному воспоминанию или оценке;
  • Кризис семилетнего возраста определяет степень развитости собственных запросов к дальнейшему успеху и общественному положению;
  • Развиваются новые поведенческие трудности, которые связаны с непониманием ребенка своей ценности и значимости, обобщенным отношением к собственной личности;
  • Происходит постепенное развитие самолюбия и самооценивания;
  • Смена среды влечет за собой и смену порядка развития ребенка, ведет к переходу на новую ступень развития личности;
  • Происходит смена авторитетов. Ранее авторитет родителей был для ребенка приоритетным. Теперь же, авторитетную позицию занимает педагог, который несет знания и его слово выступает для ребенка истиной.

Дошкольное детство (3-7лет)

В этом возрасте ребенок в игре переходит от простого манипулирования предметами к сюжетной игре – во врача, продавца, космонавта. Детская психология отмечает, что на данном этапе начинает появляться ролевая идентификация, разделение ролей. Ближе к 6-7 годам появляются игры по правилам. Игры имеют большое значение в психическом и эмоциональном развитии ребенка, помогают справиться со страхами, учат брать на себя ведущую роль, формируют характер ребенка и его отношение к действительности.

Новообразованиями  дошкольного возраста являются комплексы готовности к обучению в школе:

  • личностная готовность;
  • коммуникативная готовность означает, что ребенок умеет взаимодействовать с окружающими по нормам и правилам;
  • когнитивная готовность предполагает уровень развития  процессов познания: внимания, воображения, мышления;
  • технологическая оснащенность – тот минимум знаний, навыков, который позволяет обучаться в школе;
  • уровень эмоционального развития, умение управлять ситуативными эмоциями и чувствами.

Когда наступает кризис дошкольника

Возрастные кризисы сопровождают нас в течение всей жизни, начиная с рождения и до старости. На самом деле, так называют переходные периоды между разными возрастными периодами, физиологическим развитием, влиянием гормонов и как следствие – психологических изменений. Если всем известный кризис трех лет, как правило, застает родителей врасплох – милый и достаточно управляемый ребенок вдруг начинает требовать самостоятельности и испытывает границы родительского терпения. Это период, когда происходит самоидентификация маленького человека в мире окружающих его предметов, именно в этом возрасте малыш учится контролировать свои эмоции и отказываться от некоторых желаний. Он осознает себя отдельной личностью и требует с этим считаться в доступной для него форме.

Благополучно (или не очень, как повезет) миновав период бунта трехлетки, который может продолжаться несколько месяцев, а начаться в промежутке от 2,5 до 3,5-4 лет, наступает время относительного мира. Но ребенок растет и развивается физически и эмоционально, и после 6 лет, как правило, когда начинается смена зубов, приходит время нового этапа развития маленького человека – осознания собственного «Я» как части социума.

Новообразования кризиса 7 лет

Готовность к школе – главный результат кризиса 7 лет. Это комплексное явление, которое помогает ребенку на первых порах адаптироваться к обучению в школе. В психологическом плане можно выделить два компонента.

Личностная готовность

Как правило, у семилеток уже сформировано чувства самоуважения, адекватная самооценка, система представлений о себе. Ребенок способен к эмпатии и рефлексии. Сформирована позиция «Я – ученик», положительные представления о школе, нет страха перед учебным процессом. Все это помогает завязать новые контакты как со взрослыми, так и с детьми, отстоять свое мнение и позицию.

Психологическая или интеллектуальная готовность

Это готовность к усвоению учебного материала, которая охватывает все стороны психики.

Это набор знаний, умений и навыков, необходимых для начала учебной деятельности. К ним относятся

  • представления об окружающем мире;
  • элементарные математические представления;
  • основы грамматики;
  • уровень развития психических процессов;
  • мелкой моторики, связной речи.

Сюда входит и эмоционально-волевая готовность, которая предполагает умение ребенка контролировать свои действия, следовать инструкции взрослого и пр. Окончательно психологическая готовность к школе формируется в процессе самого обучения.

Главным личностным новообразованием считается появление «внутренней позиции» как центрального системного образования. В 7 лет ребенок начинает воспринимать (и переживать!) себя в качестве социального индивида. Возникает потребность в новой жизненной позиции и общественно значимой деятельности, которая сможет обеспечить эту позицию.

Появление внутренней жизни означает, что ребенок уже способен к самоанализу. Малыш осознает свои переживания, ориентируется в них и способен их обобщить. Благодаря этому ребенок уже может определить точно, что ему нравится, а что нет, не ориентируясь на мнение значимого взрослого.

Новообразование благодаря кризису

Кризис 7 лет у детей – первая фаза

Первая ступень, которую перешагивает маленький ученик, заключается в самом восприятия себя, как «школьника».

Раньше маленький человек только на словах слышал от родителей, что скоро ему предстоит отправиться в школу, а, значит, стать немного взрослее, то теперь он буквально на себе ощущает новый статус, новую роль.

Когда дошкольник постоянно задает мамам и папам множество разных вопросов, то они, как правило, отвечают: «В школе вы обязательно будете проходить это». Подобным образом, они закладывают интерес к школьной деятельности еще заранее.

Ребенку будет интересно поскорее отправиться в школу, чтобы узнать все ответы на вопросы. Школьная атрибутика немаловажная часть, ведь как приятно чувствовать себя взрослым в школьной форме и с портфелем.

Кризис 7 лет у детей – вторая фаза

Вторая ступень новообразования позволяет еще вчерашнему малышу постепенно научиться выражать свои эмоции посредством объяснения, а не плача, истерики или злости.

Например, если ребенок чем-то расстроен, то он скажет прямо: «Я так хотел поиграть еще чуть-чуть, а мне нужно учить буквы!» и так далее. То есть вырабатывается логическое объяснение причины своим чувствам.

Также новые правила и школьные установки подтолкнут ребенка прочувствовать границы норм дома, в гостях и на улице.

Более активные и легковозбудимые первоклассники начнут, грубо говоря, «играть» на нервах своих родителей, проверяя эти самые рамки, а более спокойные же будут постоянно расспрашивать о них, о причинах и о следствии непослушания.

Как помочь первокласснику справиться с трудностями?

Кризис 7 лет у детей – третья фаза

Третья же ступень прохождения кризиса 7 лет способствует принятию социального статуса, как школьника, то есть ребенок уже вполне этот факт осознает, но может быть и такая ситуация, где он начнет снисходительно и даже враждебно относиться к дошкольникам.

Например, мальчик пришел домой после школы и, видя свою младшую сестру не школьницу, говорит ей, мол, что играть с ней не будет, поскольку эти занятия уже не для него.

Почему так происходит, что с ребенком

Причина заключается не только в том, что малыш пошел в школу, но и в том, что родители, перед отправкой его «к знаниям», внушают ему, что он повзрослел. На этой почве ребенок выстраивает следующую систему: «Если я взрослый, значит, могу решать, что надевать, что делать, как себя вести».

Следуя этой логике, чадо начинает всячески отстаивать свою точку зрения во всем, а если у него это не получается, то оно обижается. При этом школьник 7-8 лет уже отчетливо понимает, чем вызваны негативные эмоции, и на что именно он зол. Из-за этого он может придумать своеобразный «план мести», который поможет, как ему кажется, доказать свою правоту и добиться удовлетворения потребностей.

Также стоит отметить, что ваше чадо в это время испытывает серьезные перепады настроения, которые также проявляются у подростков. В детском возрасте перепады настроения не являются следствием воздействия гормонов, а лишь результатом выполнения своеобразной роли, которую на себя взял ребенок.

Объяснить все тонкости кризиса 7 лет достаточно сложно, так как психология детей не логична для взрослого человека, что вызывает недоумение и непонимание того, чего требует малыш. Ребенок начинает кривляться, ведет себя наиграно, и, достаточно часто, его поведение не уместно в той или иной ситуации.

Узнайте, какие симптомы характерны и какие меры лечения зачастую назначаются при детских болезнях: ОРВИ, фарингите, ларингите, ринофарингите, трахеите, бронхите, ангине, краснухе, кори, ветрянке, скарлатине, коклюше, аденоидите, кишечной инфекции.

Особенности развития

Ребенок активно осваивает новые навыки — хождение, речь, которые требуют определенных физических и психических усилий.

Речь годовалого малыша автономна, своеобразный детский язык понимает только круг близких людей. Слова имеют несколько значений, которые варьируются в зависимости от контекста.

Основа познавательного и эмоционального развития — общение со взрослыми. Ребенок хочет, чтобы с его противоречивыми потребностями считались, уважали их.

Поведение малыша, вступившего в период раннего детства, импульсивное

Новый предмет, привлекший его внимание, имеет определенную эмоциональную окраску и может стать причиной бурных положительных или отрицательных реакций

Суть кризиса

Психология семилетнего ребенка — потребность занятия значимой позиции, ощущение важности в глазах взрослых, приобретение их уважения

  1. Суть кризиса заключается в развитии саморегуляции. У ребенка появляется потребность во внимании окружающих к его персоне, вычурное поведение, демонстрация излишней наивности, чередующаяся с взрослостью.
  2. Малыш открывается для общения с теми людьми, кого он уважает. Если окружающие не видят в нем взрослого человека, начинается протест.
  3. У ребенка еще нет нужных навыков взаимодействия с окружающим миром.
  4. Он на периферии младшего и школьного возраста. Все еще с удовольствием играет, но уже ощущает чувство вины, ведь уже «не маленький, чтоб играть игрушками».

О завершении кризиса могут свидетельствовать три главных проявления:

  • эгоцентризм переходит к децентрации;
  • наблюдается овладение познавательной деятельностью;
  • психические процессы становятся произвольными.

Мои рекомендации родителям

Как вести себя родителям в кризис 7 лет? Психология утверждает, что главное – сохранять спокойствие и уравновешенность, мягко устанавливать границы и поддерживать ребенка. Несколько советов на период кризиса:

  • В первую очередь родителям необходимо настроиться на спокойный лад и осознать, что кризис семи лет – это лишь небольшой период нормального развития ребенка.
  • Быть последовательными. Не отменять своих обещаний, не снимать запреты, если они уже даны.
  • Честно говорить ребенку о своих чувствах. Но эти сообщения должны быть именно о своих ощущениях, а не о личности ребенка. Нельзя говорить: «ты отвратительно себя ведешь», можно: «Я огорчаюсь и сержусь, когда меня передразнивают».
  • По возможности позволить ребенку принимать некоторые решения в семье, высказывать свое мнение, давать возможность на небольшие самостоятельные дела без контроля взрослых.
  • Не забывать, что ребенок – это отдельная личность, а не собственность родителей. Не стоит решать за ребенка, чего он хочет, а чего – нет.
  • Давать ребенку возможность отдыхать. После учебных и развивающих занятий ребенок должен размяться, поиграть, активно провести некоторое время.
  • Не устраивать эмоциональную перегрузку. Не стоит в период кризиса стараться заполнить все свободное время яркими впечатлениями: устраивать в одни выходные и посещение парка каруселей, и кино, и кафе, и игровой комнаты. Это приведет истерике или агрессии в связи с психическим переутомлением.
  • Сохранять детство. Не стоит забывать, что с наступлением школьной жизни ребенок все равно остается ребенком.

Первый класс – это переходный период между дошкольным и школьным детством, поэтому малыш будет рад, если родители помогут ему запоминать и понимать учебный материал в игровой форме. Кроме того, это действительно поможет ему более качественно разбираться в темах.

Кризис 3-х лет

Вот вроде подошли к концу бессонные ночи, колики, долгие укачивания перед сном. Ваш карапуз неплохо говорит, самостоятельно кушает. С ним можно ездить в гости. Малыш во многих вопросах довольно самостоятелен. Казалось бы можно перевести дух. Но не тут то было.

В трехлетнем возрасте ни с того ни с сего, ваше милое дитя, становится ноющим, все отвергающим человеком. Любимое теперь слово — нет. Истерики частят до невозможности. Катания по полу дома и в общественных местах, становятся нормой. Родители хватаются за голову. Что делать и куда бежать, нашего ребенка подменили!

Первое, что надо делать — успокоиться. Кризис трехлетки это проходящее явление.

Этот кризис очень похож на кризис дошкольника. Это вечное нет. Время его наступления совсем не обязательно ровно в три года. Временные рамки — 6 месяцев до или после дня рождения.

Признаки кризиса 3-х лет:

  • Настойчивые, вплоть до активной истерики, требования купить ему что-то в магазине;
  • Ежедневные проверки рамок дозволенного;
  • Истерики по поводу и без него;
  • Слово «нельзя» перестало работать вообще;
  • Желание на прогулке убежать куда-то в совершенно противоположную от родителей сторону;
  • Абсолютно любые предложения воспринимаются в штыки, не хочу, не буду любимые ответы;
  • Переубедить ребенка в чем-то в этом период, бывает невероятно сложно;
  • Попытки делать все самостоятельно, тогда как не выходит, снова скандал потому что не смог.

Основная причина такого поведения — попытка отделить «Я» от родителей. Желание отстоять свою независимость. Поступки сделанные якобы на зло родителям, таковыми не являются. Малыш в этом возрасте, еще не понимает, как по другому можно самоутверждаться.

Совет!Важно, никогда не пытаться сломать ваше дитя, не стоит переделывать его на свой лад. Не надо сильно круто наказывать, но и поощрять такое поведение не стоит

Кризис трех лет надо просто переждать.

Симптомы и причины кризиса 7 лет

Обычно кризис 7 лет начинается в старшем дошкольном возрасте. О его приближении может сигнализировать быстрая утомляемость ребенка, повышенная раздражительность. Он требует к себе внимания, с трудом управляет своими чувствами. На протяжении 5-8 месяцев могут наблюдаться и другие проявления кризиса 7 лет.

Симптом «горькой конфеты»

Ребенку может быть плохо, но он пытается этот факт скрыть и делает вид, что все нормально. В результате малыш замыкается в себе, уходит в переживания, но не демонстрирует свое настоящее эмоциональное состояние. Как результат – конфликты с родителями, трудновоспитуемость и неуправляемость.

Манерничанье и кривляние

Поведение ребенка становится вычурным, утрированным, появляется демонстративная наивность. Он начинает что-то скрывать, придумывает для себя несуществующие события или роли.

Демонстративная взрослость

Ребенок проявляет острое внимание к своему внешнему виду, прическе, одежде. Главное требование – не выглядеть как маленький

Таким поведением он демонстрирует желание и стремление быть похожим на взрослого.

Потеря детской непосредственности и импульсивности

Появляется ситуация переживания, которая возникает между желанием и действием. Иногда можно заметить паузу между обращением взрослого к ребенку и его ответом. В этот момент малыш как бы обдумывает, что нужно сделать и какое значение будет иметь для него это действие.

Непослушание

Ребенок отказывается исполнять привычные обязанности или обыденные дела. Просьбы оспаривает или отсрочивает их выполнение. Появляется хитрость.

А также могут наблюдаться и другие изменения в поведении, характерные для остальных возрастных детских кризисов: капризы, упрямство, острая реакция на критику. Иногда проявляется излишняя агрессивность. А у других детей, наоборот, – застенчивость.

Причинами таких негативных явлений можно считать то, что ребенок, повзрослев, утрачивает прежние формы поведения, но пока не приобрел другие. То есть он находится в зоне неопределенности, поиска.

Кризис 7 лет имеет не только негативную симптоматику.

  • Дети проявляют повышенный интерес к общению со взрослыми, с удовольствием поддерживает беседу, делятся историями из их жизни, в разговоре демонстрируют свою рассудительность.
  • Появляются занятия-хобби – ребенок берет на себя выполнение определенных обязанностей по собственному желанию.

Положительные моменты любого кризисного периода кроются в дальнейшем развитии. Даже негативные проявления способствуют самосовершенствованию, приобретению новых знаний, умений и навыков.

Симптомы

Для кризиса семи лет характерно следующее поведение ребенка:

  • Нежелание посещать занятия;
  • Грубые выражения;
  • Плохо сделанные домашние задания;
  • Отстаивание своей точки зрения, несмотря на явную неправоту;
  • Жалобы на семейные правила, попытки им не подчиняться;
  • Раздражительность и вспыльчивость по незначительному поводу;
  • Рассеянность, несобранность;
  • Замкнутость, робость;
  • «Дразнилки», паясничание, передразнивание взрослых;
  • Неусидчивость.

Наличие описанных симптомов означает, что родителям нужно подкорректировать свое поведение, проявляя к малышу более мягкое доверительное отношение. Любая реакция, будь то игнорирование либо чрезмерная опека, сказываются на поведении ребенка в будущем.

В любом случае при наступлении «семилетнего» кризиса методика воспитания нуждается в переменах. Малыш, начавший осознавать в себе личность, требует к себе иного подхода, нежели кроха, не понимающая своих и чужих желаний, как это было до начала кризисного периода.

Дошкольное детство (3-7 ЛЕТ)

Этот период характеризуется активным изучением социальных отношений. Ребенок усваивает через общение со своими родными и ровесниками, как проходит процесс взаимодействия между людьми. В этот период на ребенка влияет то, как к нему относятся окружающие. Если его любят и проявляют к нему много внимания и заботы, он чувствует себя уверенным и защищенным. Это способствует нормальному психологическому развитию и формирует у него положительные качества характера. Кроме того, в этом возрасте взрослые начинают предъявлять к ребенку требования. Например, соблюдать правила морали.

Особенностью этого возраста является осознание ребенком своей неисключительности, он начинает понимать, что в семье любят не только его, но все одинаково трепетно относятся друг к другу, а он, ребенок, — не центр вселенной. Это приводит к разочарованию, а иногда к агрессии и капризам.

Как избежать кризис 7 лет у детей

Можно ли избежать самого кризиса? Скорее всего, нет, ведь маленькому человечку предстоит принять на себя новую ответственность. Понять, что его поступки несут за собой последствия и принять абсолютно новую обязательную сферу жизни.

В такой период в малыше борются желание и необходимость, навыки и возможности, ведь соотнести все это и согласовать между собой не так-то просто.

Психология провела исследование и сделала вывод, что кризис семи лет просто необходим для детской неокрепшей психики и, переступив через него, чадо сможет развиваться и расти дальше.

Также считается, что чем более активно малыш проявляет факторы кризиса:

  • негативизм,
  • непослушание,
  • агрессия,

то тем более успешно он его преодолеет, нежели чем тот ребенок, который пассивно проявляет его:

  • плачь,
  • несамостоятельность,
  • гиперчувствительность к критике.

Кризис новорожденных

Непосредственно сам момент рождения — это очень сложный период для ребенка. Отделение от мамы. Новые условия жизни — окружающая температура, необходимость дышать легкими, смена метода питания, освещение. Сосредоточения слуховые и зрительные — все это ступеньки в психическом развитии.

Крохе приходится осознавать, что ему надо выживать в этом огромном незнакомом мире. В этот сложный период чувство страха доминирует. Крик и плач малыша в моменты пробуждения от незащищенности и неуверенности.

Совет!Идеальным средством успокоить ребенка в этот момент будет материнская грудь. Для того, чтобы успешно преодолеть вместе с ребенком кризис новорожденного, маме надо стараться максимально быстро реагировать на призывы малыша. Ощущение защищенности и покоя в этот весьма непростой период — хорошая база для закладки степени доверия к окружающим в будущей жизни.

Признаком того, что этот кризис закончился, послужит комплекс оживления. Когда кроха станет узнавать близких, улыбаться и радостно дрыгать ручками и ножками. Эти события скажут вам, что ваш кроха подбирается к кризису младенчества.

Негативные последствия кризиса 7 лет и их причины

Обычно начало школьной жизни приводит к завершению кризиса 7 лет. Ребенок переходит к учебе, приобретает новый социальный статус и положение. Появляется возможность проявить свою самостоятельность в достаточной мере. Постепенно угасают и поведенческие трудности, которые вызывают у родителей беспокойство.

Однако случаются и некоторые негативные последствия кризиса 7 лет. К ним относятся:

  • низкая успеваемость в школе, отсутствие желания учиться;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • неадекватная самооценка, высокая тревожность, что может привести к развитию невроза.

Как правило, проблемы возникают, когда родители пытаются сохранить прежние формы взаимодействия с ребенком, которые уже неэффективны. Нежелание понять и принять факт взросление чада, ограничение его самостоятельности и инициативности, а также попытка сломать и подстроить малыша под себя, приводит к обострению симптомов кризиса.

В этот возрастной период ребенок пытается разобраться со своим поведением. Затруднения в освоении новых форм поведения могут возникнуть в случае неоправданных самоограничений и самоконтроля. Данные явления возникают, если проявления независимости и самостоятельности ребенка часто заканчивались неудачей, или когда его чересчур строго наказывали за какие-нибудь проступки. В таких случаях малыш уходит от самостоятельности, теряет инициативу, чтобы снова не быть наказанным или не переживать ситуацию неудачи.

Поэтому поведение родителей в критические периоды жизни ребенка является одним из самых важных моментов в воспитании личности и успешном преодолении этого сложного этапа в развитии.

Характерные признаки

Давайте рассмотрим, что собой представляют симптомы кризиса семилетнего возраста.

  1. Самоутверждение. Ребенок требует от своих родителей выполнения его желаний, всех без исключения. При этом не так ценно получение желаемого, как ощущение своего превосходства, своей взрослости. Ведь его слушаются, ему подчиняются.
  2. Прихоть. Ребенок демонстрирует свою самостоятельность, наотрез отказывается от помощи взрослых, не хочет слушать их указания и советы.
  3. Кризис идеалов. У малыша формируются новые ценности. Ему уже неинтересны привычные игрушки. Он начинает ломать любимые вещи, специально повторяет плохие слова, чтобы проследить за реакцией родителей.
  4. Если со стороны мамы и папы идет излишняя опека, ребенок может расти с проявлениями деспотических наклонностей, в том числе и с жестоким отношением, направленным на других детей.
  5. Отрицание. Некоторые родители путают данный кризис с непослушным поведением. Однако, в случае с кризисным периодом малыш отказывается следовать просьбам взрослых без видимых на то причин. В такой ситуации любое наказание не будет действенным. Лучше ребенка чем-то увлечь, а потом повторно попросить о своей просьбе.
  6. Упорство. Малыш не хочет подчиняться обычному дневному распорядку. Он отказывается идти в школу, рано подниматься, делать домашнее задание.
  7. Конфликтность. Ребенок ощущает сложности в адаптации к новым условиям жизни, правилам. Вследствие этого ссоры с окружающими возникают регулярно.

Советы родителям

Давайте рассмотрим, что собой представляют рекомендации психологов касательно того, как родители должны реагировать на возрастной кризис.

Осознайте, что подобный период является временным. Кризис необходимо пережить.
Продолжайте быть внимательным по отношению к своему чаду. Не лишайте его любви и заботы, но и не преувеличивайте с опекой.
Позвольте ребенку иметь свой круг общения.
Всегда будьте готовы поддержать своего малыша в трудную для него минуту

Важно, чтоб в вашей семье были открытые и доброжелательные отношения.
Нередко причина острого течения кризиса кроется в несоответствии возможностей ребенка к требованиям родителей. Поэтому важно подумать, все ли ваши требования и запреты являются обоснованными? Возможно, малышу стоит дать больше свободы действий.
Осознайте, что ваш ребенок уже не маленький

Научитесь понимать его, считаться с мнением своего сына или дочери.
Если ваши отношения с чадом уже напоминают сражение на боевом поле, накалены до предела, то не исключено, что пора временно отдохнуть друг от друга. Если имеется такая возможность, на пару дней отправьте малыша к родственникам. Во время отсутствия ребенка важно окружить себя спокойной обстановкой.
Создавайте условия для общего развития малыша. Читайте ему сказки, беседуйте, играйте, вместе изучайте познавательные книги.
Психологически подготавливайте ребенка к школе, если она вам еще только предстоит. Описывайте ее с положительной точки зрения. Делайте акцент на то, что даже если возникнут какие-то сложности, со всем можно будет справиться. Перед тем, как идти в первый класс посетите школу, проведите ребенку экскурсию. Если школьная среда будет для него знакомой, процесс адаптации пройдет легче.

Симптоматика

Родители сами могут выявить психологические особенности этого периода. Каждая имеет свою логику.

Ребенок перестает слушаться подсознательно, пытается настоять на своем мнении, отказ от выполнения родительских указов помогает развитию. Наказание нежелательно, даже спокойное объяснение редко помогает. Лучше постараться временно отстраниться.

Упрямство тоже является симптомом кризисного периода. Малыш отрицает отказы, становиться требовательным, настойчивым. Таким образом, он самоутверждается. Сама цель становиться не важна, главное — процесс требования.

Следствием первых симптомов является своеволие. Ребенок желает все делать самостоятельно. Лучший выход — постараться направить энергию в желаемое русло: предоставлять ограниченную свободу выбора, давать несложные задания. Например, выбор одежды, еды из нескольких предложенных вариантов.

Начальные признаки могут быть отмечены к шестилетнему возрасту. Ближе к восьми годам симптомы становятся более сглаженными.

Причины

Причины кризиса 7 лет возникают из-за резкой смены повседневного уклада жизни. Когда ребенок переходит из садика в школу, перед ним возникает множество проблем. Это и смена обстановки, общение со школьниками разного возраста и уровня умственного развития. Чаду хочется влиться в общество, и стать полноправным членом системы. Поэтому, чтобы быть готовым к школьному этапу, кризис 7 лет — первое, что ему придется пережить.

Именно в этом возрасте дитя направлено на поиск авторитетной личности. Поэтому в период кризиса у ребенка могут появиться друзья, старше его по возрасту, считающиеся школьными хулиганами и забияками. Чадо может ябедничать на своих сверстников и заискивать перед старшими. Малыш начинает смотреть на себя со стороны: все время сравнивать с кем-то, появляется склонность недооценивать свою личность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector