Опасности современных молодежных хобби конспект. рискованные хобби подростков: чем они опасны. можно ли хобби, пусть даже опасное, считать отдыхом

Положительные качества

Роль молодежи в современном обществе определяется тем, что интересно и к чему стремится подрастающее поколение. Какие же положительные качества есть у современной молодежи?

  • Самообразование. Тот факт, что большинство подростков довольно долго не может определиться со своим истинным предназначением, прививает привычку изучать то, что им действительно интересно, самостоятельно. Молодежь с удовольствием ходит на курсы или же черпает знания в интернете. В ход идут специализированные книги и журналы. Любой источник, который может дать полезную информацию, будет использован по назначению.
  • Стремление к пониманию этого мира. Молодежь хочет знать тот мир, в котором она живет. Люди изучают искусство, культуру, политику. Подростки интересуются нравами и обычаями не только жителей своей страны, но и жителей зарубежья. Познание мира сегодня происходит чаще не через книги, а через телевизионные передачи и через всевозможные каналы YouTube.
  • Стремление к самоорганизации. В моде планирование и тайм-менеджмент. Не удивительно, что большая часть молодежи уделяет изучению этой науки много времени. Человек ценит каждую минуту своей жизни и хочет сделать свои будни более продуктивными. Это помогает молодежи выяснить, какие ценности для них считаются подлинными, а какие — искусственно привитыми.
  • Организация своего досуга. Открытость мира позволяет молодежи проводить свои выходные не перед экраном телевизора, а на всевозможных экскурсиях и экстремальных путешествиях. Свой досуг люди стараются разнообразить всевозможными мероприятиями. Сюда можно включить различные интеллектуальные игры, экстремальные виды спорта или же общеобразовательные экскурсии.
  • Любовь к культурным мероприятиям. Музеи, художественные галереи, театры и консерватории редко видели столько молодежи в числе своих зрителей и поклонников. Каждый уважающий себя подросток выбирает ту область искусства, которая ему ближе всего, и становится рьяным ее фанатом. Одни люди ходят на концерты любимых музыкальных групп, другие не пропускают ни одной художественной выставки.

Вредная еда

Подростки в основном тратят свою ограниченную самостоятельность и карманные деньги на нездоровую пищу и закуски. Это совершенно нормально, не всегда об этом нужно беспокоиться, если подросток довольно активный. Однако, если подросток неактивный и питается не сбалансировано, нужно начать приглядывать за ним и заставлять есть здоровую пищу.

Многие родители недооценивают последствия плохого питания для здоровья своих детей, пока те не столкнутся с ожирением, диабетом, ишемической болезнью сердца и прочим.

Плохие привычки в еде в раннем возрасте, могут стать проблемой в более позднем возрасте. Подросткам необходимо сразу рассказывать о негативных последствиях неправильного питания. Чрезмерное увлечение подростка фастфудом – это точно нехороший сигнал.

Тяжёлые последствия «лёгкого» кайфа

«За последние три года снижается количество больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными последствиями, – сообщила главный врач Новосибирского областного наркологического диспансера Ольга Кормилина. – Общая заболеваемость наркоманией снизилась на 37%».

Уменьшение количества больных врачи связывают с тем, что система профилактики, которая была запущена более десяти лет назад, явно улучшилась. А ещё усовершенствовалась система сбора статистических данных – теперь они чаще обновляются.

Зато, к сожалению, увеличивается количество пациентов, зависимых от каннабиоидов. Мнение, что, например, марихуана – «лёгкий» наркотик, среди подростков и молодых людей стало формироваться очень давно – в течение последних 20 лет – когда в России произошёл бум наркомании. Но нельзя забывать о том, что в странах, где разрешены «лёгкие» наркотики, доля больных, которые употребляют «тяжёлые» вещества, значительно больше, чем в РФ.

«Зависимость при употреблении каннабиоидов формируется медленней, чем при употреблении героина или опия, – говорит Ольга Кормилина. – Но исход каннабиоидной зависимости для человека тяжёлый. У него возникают апатоабулические расстройства – похожие на расстройства шизофренического спектра: отсутствие жизненных сил, ничего не хочется делать, мимики нет. Идёт деградация головного мозга, мыслительный процесс, когнитивные функции – всё это страдает. Причём страдает на очень глубоком уровне».

Автономы

Эта субкультура появилась в Украине всего три-четыре года назад. Последователи этого движения — поклонники альтернативной музыки из украинской анархистской молодежи.

Большинство автономов — творческая молодежь. Они рисуют граффити и устраивают хеппининги (импровизированные театральные представления).

Главная идея автономов — «запрещено запрещать». Т. е. они исповедуют идею создать безвластные отношения между людьми.

Автономы — это в основном студенты гуманитарных вузов. Получая высшее образование, они беспокоятся за свое будущее и считают вселенской несправедливостью, получив диплом, остаться не у дел, тогда как их менее талантливые одногруппники благодаря связям родителей могут занять «тепленькое» место.

Именно поэтому среди автономов большой процент вечно ноющих личностей, которые своим депрессивным настроем заражают новоприбывших адептов автономной субкультуры.

Автономы недовольны интеллектуальным уровнем массовой молодежи, они не признают телевидение и считают все существующие массмедиа пропагандой режима, выгодного «мировому правительству».

«Собачий кайф»

«Собачий кайф» – это преднамеренное кислородное голодание мозга, которое вызывает головокружение или потерю сознания. Для получения такого «кайфа» сначала повышается артериальное давление, путем частого дыхания, можно с одновременным приседанием для пущего эффекта, затем нужно либо нажать на грудную клетку, либо передавить артерии на на шее, чтобы в мозг не поступал кислород. Такое занятие может, как вызвать летальный исход в следствии кислородного голодания мозга, так и заставить подростка искать более мощные средства получения «кайфа».

Это глупое занятие распространено среди многих возрастных групп (11-18 лет) , а также не зависимо от социального уровня учебного заведения. Подросток сам может устроить себе «собачий кайф», подышав, а потом чем-либо слегка придушив себя. Если бы обнаруживаете следы удушения у подростка на шее, ремни или веревки в его вещах, ребенок жалуется на головные боли, в поведении заметны изменения – присмотритесь внимательнее к своему чаду, чтобы как можно быстрее выявить и пресечь опасное увлечение.

Мнения психологов о феномене рискованного поведения

Единого мнения психологов о феномене рискованного поведения не существует. Одна точка зрения говорит о риске как о состоянии удовольствия, ситуации создания искусственного смысла жизни, другая – как о варианте скрытого самоубийства, т.е. как о саморазрушающем поведении, третья – как об аутоагрессивности – осознанной или неосознанной активности, направленной на причинение себе вреда в физической или психической сферах.

Некоторые психологи рассматривают рискованное поведение как естественное поведение человека, как способ активного переживания страха. В переходном возрасте дети активно заняты познанием себя и окружающего мира, а этот процесс всегда связан с освоением нового, неизведанного, неопределенного, непредсказуемого. Рискуя, подросток мобилизует свои силы, получает определенный опыт, повышает свою самооценку, выбирая безопасные формы риска, не связанные со смертельной опасностью для жизни. В данном случае стремление к риску представляет собой основу познания мира и показывает человека как ответственного и самостоятельно действующего индивида.

Они могут ошибочно считать свое поведение как лишённое риска и недооценивать вероятность печального исхода. Многочисленные исследования показали, что подростки действительно не понимают всей опасности происходящего, многие из них уверены, что не занимаются ничем опасным. Персональный миф также играет большую роль в подростковых суицидах – подростки искренне уверены, что не могут умереть.

Чаще всего подростки рассматривают свои экстремальные увлечения как возможность вырасти в глазах сверстников, почувствовать себя взрослым и независимым. К сожалению, такое поведение нередко может встречать одобрение со стороны сверстников, чьё мнение высоко ценится подростком, более того, часто экстремальный подвиг служит пропуском в мир субкультур, в который ребёнок хочет попасть.

Разумеется, нет какой-то одной причины, по которым подростки начинают заниматься экстремальными увлечениями. Обычно на это их подталкивает сразу комплекс факторов, мы перечислим основные:

  • От родителей к детям генетически передаются психофизиологические особенности, например, механизм работы нервной системы, от которого напрямую зависит формирование у подростка тяги к риску. Выплеск адреналина – исключительно физиологическое переживание, поэтому говорить только о психологической составляющей было бы некорректно.

  • Среда, в которой воспитывается ребёнок, навсегда оставляет на нём отпечаток. Недостаток информации о последствиях противозаконных действий, дискриминация по какому-либо признаку, низкий уровень правосознания у окружающих ребёнка людей, а также несовершенство власти и законодательства, которое создаёт возможность для нарушения закона – всё это может являться факторами, вызывающими у подростка потребность в экстриме.

  • Семья играет главную роль в формировании личности ребёнка. Подросток считывает модели поведения родителей, и нередко эти модели оказываются деструктивными (разрушительными). Недостаток внимания со стороны родителей, неблагополучные отношения внутри семьи напрямую влияют на формирование у ребёнка тяги к риску.

  • личностные характеристики

    Внутренние побуждения, установки, ценности, интересы и убеждения, низкая самооценка, стремление самоутвердиться – всё это характерные для подростков черты, которые приводят подростков на крыши домов и поездов.

Опасные увлечения подростков

Все наиболее распространенные увлечения подростков играют в их жизни определенную  роль.

  • выделиться в среде сверстников. Быть лучше других, завоевать признание.
  • стать своим в компании или повысить в ней свой статус.
  • стремление быть взрослым, независимым от правил и ограничений.
  • преодоление недовольства собой. Желание доказать другим свою значимость, превосходство.
  • стремление к совершенству, признанному в среде данного конкретного подростка.

Если подросток еще и чувствует одиночество, непонимание со стороны взрослых, то скорее возникнет желание самоутвердиться за счет опасных, а иногда и незаконных увлечений. Именно чувство одиночества заставляет детей 13-17 лет искать себе группу со схожими интересами, увлечениями.

Конечно увлечения у мальчиков и девочек разные, но многие из них привлекательны для обоих полов. Стремление к взрослости понятно. Взрослый кажется подростку более свободным, не имеющим ограничений человеком. Он может курить, выпивать, заниматься сексом и никто ему слова не скажет. Взрослость оценивается ими по видимым атрибутам.

Подростку кажется, что ограничения накладывают на него взрослые, которые сами могут делать все, что пожелают. У них нет ограничений, над ними никто не стоит и не заставляет делать то, что они не хотят.

Еще одним мощным стимулом к опасным увлечениям у подростков становится желание получения острых ощущений, познание  нового и непривычного. Все это способствует тому, что подростки начинают курить, пробовать наркотики, погружаются в виртуальный мир.

Подчас опасные увлечения подростков и вовсе выходят за рамки закона. Желание покататься на машине, когда водительских прав еще нет,  интерпритируется, как угон. Хорошо если все закончится без жертв. Но и угон испортит жизнь надолго.

Игромания.

Компьютер сейчас есть почти в каждом доме. Только старшее поколение его в основном использует для работы и получения информации, а молодежь для развлечений. Здесь не выходя из дома можно общаться с людьми, которые находятся даже за тысячи километров. Не нужно годами тренироваться, чтобы победить соперника, выигрывать турниры.

Виртуальный мир наделяет человека могуществом, которого он не ощущает в реальном мире. Поэтому если подросток уже ходит в секцию и чего-то добился, если там есть успехи и товарищи, он, скорее всего, не будет искать острых ощущений на стороне. Об этом хорошо бы подумать еще в начальной школе, но не поздно и в подростковом возрасте подобрать что-то ему по душе.

Если там появятся друзья, то первые успехи могут подстегнуть добиваться признания в новой для него сфере деятельности.

Экстремальные виды спорта.

Желание быть круче всех толкает подростков на опасные, а порой и безрассудные поступки. Паркур, скейтбординг, сноубординг, езда на байках  – все эти виды экстрима чаще всего проходят на улице, без специального снаряжения методом проб и ошибок.

Постарайтесь найти подростку, пусть даже аналогичную секцию, с профессиональным тренером, нормальным оборудованием. Пусть лучше друзья уйдут за ним с улицы, чем все вместе получают травмы. Поверьте, из хорошей секции на улицу не пойдут. Возможности не те.

Только не пытайтесь все решить давлением, авторитарным стилем. Поговорите, предложите выбор секций, поищите вместе. Может быть, подарите что-то из экипировки. Все это только сблизит Вас и поможет решить проблему. Пусть ребенок занимается любимым делом под присмотром опытного наставника. И Вам будет спокойнее.

Субкультуры.

Хиппи, готы, скинхеды, эмо… и т.д. Не знаешь, что лучше. Если это вообще может быть лучше. Все же эти субкультуры причисляют себя к избранным или уходят от реальности. Если подросток начинает странно себя вести, приглядитесь, с кем он общается. Старайтесь сделать так, чтобы он приглашал друзей в дом. Так Вы хотя бы будете знать, чем они интересуются, и сможете вовремя принять меры.

Не отдаляйтесь от подростка, именно внутреннее одиночество толкает ребят в группы этих субкультур.

Постарайтесь быть своему ребенку не начальником, которому он обязан подчиняться, а близким человеком, который может вовремя выслушать, помочь, поддержать.

Не совершайте ошибок, которые отдаляют Вас с ребенком друг от друга.

Можно ли хобби, пусть даже опасное, считать отдыхом?

Люди, увлекающиеся опасными хобби в свободное от работы время, считают его отдыхом. Для них покорение водной, воздушной стихии, гор, преодоление себя — это необходимость, чтобы чувствовать себя живым, счастливым. После подобных занятий они могут ощущать физическую усталость, но не эмоциональную.

Душевный подъем, эйфория — за ними гонятся любители острых ощущений. Для этого люди ныряют под воду, занимаются дайвингом, подводным хоккеем. Или остаются на ее поверхности, увлекаясь рафтингом (сплавом по горным рекам), серфингом (скольжением по гребням волн на доске или лыжах).

Некоторые предпочитают покорять высоты и жить не могут без гор. Они занимаются альпинизмом, айсклимбингом (лазанием по ледникам). Выброс адреналина можно получить во время свободного падения: прыжки из вертолета, на лыжах с трамплина, со скал (бейсджампинг), полеты с парашютом, танцы и трюки в воздухе (скайдайвинг). Дельтапланеризм — одно из самых известных смертельно опасных увлечений. По статистике погибает каждый пятисотый планерист.

Любители скорости гоняют на байках, горных велосипедах по пересеченной местности, занимаются картингом, стритлюжем (гонки на санках по асфальту). Все эти занятия у обычных людей вызывают страх, кажутся им неоправданным риском. Для людей посвященных — это отдых и наслаждение, в равной степени для участников и для зрителей.

Опасные хобби могут появляться довольно естественным образом, перетекая из детских увлечений. Дети, занимающиеся акробатикой, плаванием, катанием на лыжах и сноуборде, картингом, скалолазанием с большой долей вероятности захотят придать своим увлечениям долю экстрима в будущем.

Которое сопутствует этим занятиям, требует постоянного развития, исследования собственных границ, преодоления страхов и покорения новых высот. Некоторым людям опасные хобби помогают преодолеть собственные страхи, победить комплексы.

Страх высоты буквально выжигают из сознания, занимаясь скайволкингом — ходьбой по канату, натянутому между двумя высотными зданиями. Боязнь темноты или замкнутого пространства радикально лечится спелеологией — спуском в дикие пещеры. Часто люди в стремлении преодолеть свои страхи, доказать себе что-то прыгают с парашютом, ныряют к акулам, пересаживаются на мотоциклы, покоряют горы.

Некоторые из таких увлечений выглядят странно и похожи на желание развеять скуку. Например, группы людей во время прыжка с парашютом или погружения на глубину с аквалангом ставят перед собой цель — погладить белье утюгом во время этого процесса. Есть также люди, которые стремятся попасть в книгу рекордов, и совершают странные и опасные поступки.

На большой риск идут и любители вторгаться в природный мир: фотографы в дикой природе, которые вступают с животными в контакт. В Испании и некоторых других южных странах жива традиция, дикая для далеких от этого людей, энсьерро — бег толпы от разъяренных быков.

Независимо от степени опасности и бессмысленности, рискованные хобби привлекают тысячи людей по всему миру. Разделяя такие увлечения, они получают эмоции, от которых их не заставят отказаться никакие доводы рассудка.

Современный ритм жизни лишает нас возможности радоваться небольшим, но приятным событиям и явлениям. Таким, например, как неожиданный букет цветов от любимого, голос подруги в телефонной трубке, смс с признанием в любви. Остановитесь. Вам не помешает отдохнуть и расслабиться. Хотя бы на время прохождения этого теста.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Причины, по которым подростков затягивают опасные увлечения

Резкий гормональный взрыв, приходящийся на возраст 12-16 лет, превращает нежных и послушных деток в строптивых бунтарей. И такое поведение в большей своей части вполне нормально для этого возраста.

Одержимость экстремальными хобби может быть вызвана различными причинами:

Круг друзей

Окружение подростка оказывает самое большое внимание на формирование его личности. Если друзья ребенка увлекаются рискованными занятиями, то, скорее всего, сын или дочь также последуют «стадному инстинкту», чтобы не отставать от своих друзей

Эта причина чаще всего является основной в увлечении опасными занятиями.

Потребность в самостоятельности и свободе действий

. В этом возрасте тинейджеры особенно остро испытывают потребность избавиться от родительской опеки и самостоятельно выбирать жизненный путь, порой не задумываясь о своих действиях. Если родители постоянно контролируют каждое движение своих детей, то естественным желанием последних будет получение определенной независимости. А адреналиновая встряска, характерная для основной массы экстремальных видов спорта, дает именно то, в чем нуждается ребенок. Кроме того, чрезмерный контроль порождает эффект противостояния, и подросток будет заниматься экстримом наперекор всему миру из чувства принципиальности, пытаясь отстоять свое право на свободу действий.

Отсутствие внимания со стороны родителей

. Обратная ситуация, в которой родители поглощены собственными заботами, не оставляющими времени для общения с детьми, также может привести к заинтересованности экстримом. Видя отсутствие внимания к своей персоне, юный тинейджер будет демонстрировать себя окружающим, пытаясь восхитить своей ловкостью и рискованной смелостью.

Психолог Гранкина Дарья, гор. Санкт-Петербург дает следующие советы родителям:

«Начать хочу с того, что все экстремально-деструктивные хобби — это поиск собственных границ и способ справиться со страхами(страх смерти).
У подростков много нерешенных вопросов: кто Я в этом мире? зачем Я здесь? страх смерти и неизвестность. Подростки начинают играть со смертью, как будто смеются над ней и побеждают раз за разом. Их привлекает, что они в этом участвуют, смеются над смертью в попытке принять ее. Принять возможную болезнь, возможную потерю, себя или близких. Потому что тревога внутри в какой-то момент становится мучительной. И вот тут подросток выбирает наслаждаться этим, сделать это своей философией жизни

. Это способ адаптации к неизбежному, смерти или болезни. Поэтому, они в это играют, им кажется, что они дружны с этим страхом и тогда, он становится уже не врагом, он не в оппозиции и подросток готов это принять.

Но, конечно же, некая истероидная подоплека тут тоже присутствует.

Ведь это все напоказ, гонка опасных селфи, например. Подросток отрицает границы своего тела. Ведь сами взрослые часто говорят: «все в жизни можно преодолеть» « ты можешь определять свое будущее», « во что поверишь, то и сбудется» или «наш мозг может развиться до невероятных высот» и т.п. Так вот, у этих подростков впиталось это на бессознательном уровне, не состоялось свое знакомство с границами, они делают это не ради адреналина, а как раз ради поиска адекватной границы.

Они же уверены, что все контролируют,тело, эмоции и вообще ситуацию.

Важно родителям понимать, что изначально этот порыв имел позитивный настрой, когда-то давно, Ваш ребенок не смог получить адекватный ответ и стал с этой тревогой справляться, как он может и как ему предлагает его окружение. Например, руферы, диггеры, сталкеры, инфильтрации, это же исследователи и срабатывает ассоциация из детства, что надо что-то сломать, куда-то пробраться для того, что бы ознакомиться с чем-то глобальным и неизведанным.. Могу посоветовать родителям детей 10-11 лет

, обязательно дать ребенку хобби (1-2) кружка на его выбор, это должно быть в обязательном порядке и с обязательным посещением

А тем, у кого дети уже этим занимаются, советую начать с тела, а именно, для мальчиков спорт, а девочкам, возможно танцы. Далее, конечно, требуется тщательный анализ и разговор с подростком насколько же далеко и бесконечно на самом деле распростерты его границы.В этом Вам поможет психолог. С этим можно работать.»

Могу посоветовать родителям детей 10-11 лет

, обязательно дать ребенку хобби (1-2) кружка на его выбор, это должно быть в обязательном порядке и с обязательным посещением. А тем, у кого дети уже этим занимаются, советую начать с тела, а именно, для мальчиков спорт, а девочкам, возможно танцы. Далее, конечно, требуется тщательный анализ и разговор с подростком насколько же далеко и бесконечно на самом деле распростерты его границы.В этом Вам поможет психолог. С этим можно работать.»

Что делать родителям подростков-адреналинщиков?

Во всей этой истории с риском и адреналином существует еще третья сторона, не менее заинтересованная узнать ответы на вопросы «Почему?» и «Что делать?» — родители тех самых подростков, ищущих адреналин.

Пытаясь разобраться в ситуации и оградить ребенка от опасных увлечений, многие из нас совершают ошибки. Даже не прилагая усилий понять своего ребенка-подростка, не «вникнув» в его интересы, мы начинаем давить, угрожать, манипулировать. Все это делается под знаменем детской безопасности.

Много среди тех же «зацеперов» и детей из неблагополучных семей. Обстановка у них дома вовсе не располагает к задушевным беседам, а за риск попасть под колеса состава проще двинуть подзатыльник сыну-подростку.

На самом деле, совет для родителей стар, как мир. Главное – это уважать в своем ребенке личность. Согласитесь, раз у него хватает ума и духа залезть на крышу небоскреба или промчаться на ступеньке заднего вагона, значит, и поговорить с ним обо всем этом вполне возможно. Но стоит понять, как поговорить. Общайтесь, выводя подростка на диалог, узнавайте, чем он увлекается, постарайтесь разделить эти интересы. Марфа Бусева советует родителям разговаривать с взрослеющим любителем риска на равных:

«Подросток скорее услышит мнение человека, который относится к нему с уважением и интересом, чем мнение того, кто ему не доверяет. Родителю может быть страшно умерить контроль за взрослеющим ребенком, но на самом деле, в подростковом возрасте человек способен скрыть все, что захочет, поэтому доверительные отношения гораздо важнее попыток оградить ребенка от риска. Если у него хорошие отношения с родителями, он справится с опасностями, а где потребуется, сам спросит совета».

Как бы высоко ни залезали подростки, как далеко ни проезжали бы на крыше электрички, они остаются детьми. И ответственность за них, за здоровье и жизнь любителей экстрима, лежит на нас, дорогие мамы и папы. Вместо того, чтобы «охать» и «ахать», узнав об очередном несчастном случае с участием подростка, не лучше ли постараться найти общий язык с собственным ребенком?

Алексей Квасников

Фото: , 2015

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

Ценности

Если роль молодежи в современном обществе довольно ясна, то не всем ясно, что же еще требуется от подрастающего поколения. Сохранение и преумножение знаний? Конечно. Но все же главная задача – это сохранить общечеловеческие ценности. Что же к ним относится?

  • Человечность. В век автоматизированной техники люди должны сохранить то, что их отличает от машин. Для многих наших соотечественников не доходит, что человек должен оставаться чутким, душевным и понимающим. Во многих европейских странах от молодежи требуют того, чтобы они прятали свои эмоции и надевали маски-улыбки. В нашей стране это еще не распространено, но влияние Запада уже можно наблюдать в некоторых крупных городах. Люди должны сохранять человечность и свои эмоции. Молодежь должна быть отзывчивой, чуткой и понимающей.
  • Воспитанность. Говоря о роли молодежи в современном обществе и ценностях, которые необходимо сохранить, следует сказать о том, что со временем уходит в небытие. Воспитанность – это проявление уважения. Молодежь должна помогать людям старшего поколения и приходить на помощь друг другу. В последнее время забываются даже элементарные нормы воспитанности. Молодые люди не всегда уступают место в транспорте пожилым, а парни редко открывают двери перед девушками и женщинами.
  • Трудолюбие. В наши дни труд стал чем-то постыдным. Молодежь хочет зарабатывать деньги, не прилагая никаких усилий. В чести бизнесмены и предприниматели. Люди, которые раньше назывались спекулянтами, сегодня становятся образцами для подражания. Если молодой человек идет в инженеры, его друзья могут посмотреть на своего знакомого искоса. По мнению большинства, неразумно тратить большую часть своей жизни на изобретение чего-то несуществующего. Такая профессия сегодня не принесет призвания и не сулит больших гонораров. И это печально.
  • Честность. Кажется странным, но откровенность между людьми умирает. Сегодня молодежь хочет казаться лучше, чем она есть на самом деле. Человек не пытается как-то вырасти, но он пытается бросить пыль в глаза. Социальные сети пропагандируют скрытность. Люди вроде и живут открыто, но эта жизнь не настоящая, а показная.
  • Доброта. Такое простое и понятное всем качество кажется чуть ли не отталкивающим. Если один человек предложит другому помощь – в этом действии будет искаться подвох. Сложно представить, что в наше время можно получить бесплатную помощь, которая будет идти от чистого сердца.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector