12 пальчиковых игр
Содержание:
- Игры про тело ребенка
- Видео для гимнастики Замок
- Разные детские пальчиковые игры
- Пальчиковая гимнастика для детей 6-7
- Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
- Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
- Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
- Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет
- План проведения занятий
- Цель пальчиковых игр
- Рекомендации по выполнению упражнений
- Комплекс упражнений
Игры про тело ребенка
Гармонь
Стенка, стенка (показывать на щеки)
Потолок (лоб),
Две ступеньки (пальчиками «пошагать» по губам)
И звонок. (нос)
— Дзынь! (надавить на нос)
Хозяин дома?
— Дзынь! (надавить на нос)
Гармонь готова?
— Дзынь! (надавить на нос)
Поиграть можно? (легонько пощекотать ребенка)
Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)
Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)
Это носик, это рот. (показать нос, рот)
Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)
Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)
Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)
Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)
Лицо
Лес, (показать на волосы)
Поляна, (лоб)
Горка, (провести пальцем по носу)
Яма. (ребенок открывает рот)
Обрыв (показать пальцем на подбородок)
Взрыв. (легко пощекотать по шее)
Видео для гимнастики Замок
Пальчиковая игра Помощники
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Игра для малышей «Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
ПОТЕШКА «Пальчик-мальчик, где ты был»
«Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
Пальчиковая игрушка «У Антошки есть игрушки»
У Антошки есть игрушки:
(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка.
Пальчиковая игра «Танины игрушки»
На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.) Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино,
(Загибают поочередно все пальцы.) И веселый Чиполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочередно все пальцы.) Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.
Пальчиковая гимнастика для мальчика «Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю:
(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю,
(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.
(Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Пальчиковые игры для развития детей 5-6 лет
- Пальчиковые игры с малышами дошкольного возраста очень полезны.
- Вы не только радуете ребенка, но и, вместе с тем развиваете речь и мелкую моторику.
- У малыша азвивается внимательность и способность сосредотачиваться.
- Улучшаются отношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
- Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Как играть еще интереснее
Вы можете приобрести пальчиковые куклы и игрушки и ставить пальчиковый театр.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Детки 5-6 лет уже довольно взрослые и могут сами придумывать сценарии на пальчиков. В этом случае, у ребенка будет развиваться логика, речь и мыслительные процессы.
Оставляйте свои комментарии! Нам интересно!
- ← Cтихи новый год для детей 3-4 лет
- Как красиво назвать девочку →
Разные детские пальчиковые игры
Комнатные растения
Хризантемы (руками показывать действия по тексту)
Ах! Какие хризантемы!
Мы сорвем их без проблемы.
Ух! Охапку мы набрали!
Эх! Прихватим и для Вали!
Эхе-хе… цветов не стало.
Их и раньше было мало…
Ох! Зачем мы их сгубили?
Ведь не мы же их растили!
Мак
На пригорке вырос мак (пальцы сложить в бутон)
Он склонил головку так. (наклонить руку)
Бабочка над ним порхает,
Быстро крыльями мелькает. (кисти рук перекрестить, помахав как бабочка крылышками)
Воспользовавшись нашей картотекой детских пальчиковых игр, вы легко сможете не только занять ребенка, чтобы он передохнул, успокоился, но и в легкой, ненавязчивой форме будете развивать его фантазию, речь, внимание. Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Пальчиковая гимнастика для детей 6-7
Выполнение пальчиковых упражнений с детьми старшей группы положительно влияет:
- на процесс подготовки кисти к письму;
- на развитие творческих способностей ребенка;
- на проявление способности быть целеустремленным, выполнять целенаправленные действия;
- на стимуляцию процессов произвольного запоминания, вычленения главного и второстепенного.
Сколько птиц
Слова | Действия |
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем |
Кулаки ритмично сжимаются и разжимаются |
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках |
При произношении названия птиц поочередно загибаются пальцы |
Всем хватило зернышек | Кулаки снова сжимаются и разжимаются |
Замок
Текст | Действия |
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? |
Пальцы переплетены и сложены в замок. Во время прочтения строчек руки ритмично раскачиваются |
Постучали | Основания ладоней постукивают друг об друга |
Покрутили | Одна рука тянется к себе, другая от себя, и наоборот. Пальцы при этом не расцепляются |
Потянули | Руки тянутся в разные стороны. Пальцы выпрямляются, но замок не открывается |
И открыли | Замок резко открывается, а руки широко разводятся в стороны |
Дом
Слова | Движения |
Я хочу построить дом | Руки поднять над головой и сложить домиком, соединив пальцы двух рук |
Чтобы окошко было в нем | При помощи 10 пальцев создать круг |
Чтобы у дома дверь была | Соединить ладони |
Рядом чтобы сосна росла | Правую руку поднять над собой и растопырить пальцы |
Чтобы вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял |
Соединить руки в замок и сделать круговое движение перед собой |
Солнце было, дождик шел | Поднять руки над головой. Растопырить, а затем согнуть пальцы и сделать движение, будто что-то стряхивается с кистей |
И тюльпан в саду расцвел! | Соединить ладони и медленно развести пальцы. Так изображается расцветающий бутон |
Друзья-садоводы
Текст | Действия |
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел |
Собрать ладонь в кулак, отогнуть большой палец, затем выпрямить и согнуть наполовину. Выполнить такое движение несколько раз |
Указательный с порога
Указал ему дорогу |
Отогнуть указательный палец, а потом согнуть и разогнуть несколько раз |
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки |
Выполнить аналогичное движение. При этом большой и указательный пальцы сгибаться не должны |
Безымянный подбирает | Повторить движение с безымянным пальцем |
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! |
Задействовать мизинец |
Шарик
Слова | Действия |
Надуваем быстро шарик | Сложить пальцы в замочек, а затем медленно развести ладони |
Он становится большой | Развести кисти так, чтобы пальцы рук соприкасались только подушечками |
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел |
Соединить ладони обеих рук |
Стал он тонкий и худой! | Сложить пальцы в замочек |
Сидит белка на тележке
Слова | Движения |
Сидит белка на тележке | Энергично сжать и разжать пальцы в кулак несколько раз |
Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку |
По очереди загнуть каждый палец |
Береза
Текст | Движения |
Береза моя, березонька | Выполняется плавное движение левой рукой в сторону и вверх |
Береза моя кудрявая | Действие повторяется с правой рукой |
Стоишь ты, березонька | Поднять руки над собой и сделать вдох |
Посреди долинушки | Опустить руки, сделать выдох |
На тебе, березонька | Поднять руки, вдохнуть воздух |
Листья зеленые | Опустить руки, выдохнуть |
Под тобой, березонька | Поднять, вдохнуть |
Трава шелковая | Опустить, выдохнуть |
Близ тебя, березонька | Поднять руки, вдохнуть и задержать воздух |
Красны девушки венки плетут | Опустить кисти и сделать длительный выдох |
Медузы
Слова | Движения |
Две большущие медузы
Прилепились пузом к пузу |
Ладони соединяются, пальцы растопыриваются |
Выгнем щупальца сильнее –
Видишь, гнуться мы умеем! |
Ладони отрываются друг от друга, а подушечки пальцев соединяются |
Во время игры в ДОУ или в домашних условиях взрослым следует помнить, что зарядка для пальчиков – это веселое развлечение, а не утомительная обязанность.
Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольников средней группы (4-5 лет) заключается в следующем:
- гимнастика стимулирует запоминание и внимательность;
- во время игры происходит тренировка мелких движений;
- ребенок учится слушать и понимать, делить слова на слоги и чувствовать ритм;
- формируются образное мышление и “речевые зоны”;
- упражнения способствуют снижению напряжения с мышц верхних конечностей.
Имена для пальчиков
В ходе игры ребенку предлагается поочередно поднимать пальцы, сложенные в кулак, в соответствии с текстом:
“Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец, боковой,
Называется большой.
Палец второй – указчик старательный,
И называют его указательным.
Третий твой палец как раз посередине,
Поэтому средний дано ему имя.
Этот, четвертый, зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется мизинец”.
На прогулку
Слова | Движения |
Пошли пальчики гулять | Ладони сжимаются в кулаки, большие пальцы двух рук прыгают по поверхности ноги, от бедра к колену |
А вторые догонять | Указательные быстро перемещаются сверху вниз |
Третьи пальчики бегом | Средние ритмично передвигаются по ноге |
А четвертые пешком | Безымянные медленно двигаются от бедер к коленям |
Пятый пальчик поскакал | Мизинцами имитируются прыжки |
И в конце пути упал | Выполняются хлопки ладонями по коленям |
Что я делала
Текст | Действия |
Топором дрова колю | Ладони соединяются и имитируются действия с топором, руки резко поднимаются и опускаются |
А потом пилой пилю | Руки двигаются назад и вперед, ладони при этом сложены вместе |
Отнесу их бабушке | Ладони открываются |
Чтобы испечь оладушки | Ребенок хлопает в ладоши |
Лодочка
При произношении первых четырех строчек потешки ладони нужно соединить лодочкой и выполнить движения, напоминающие прилив волны. Со словами “паруса подниму” следует расположить выпрямленные ладони над головой и изобразить движение волн и рыб, отдельно каждой рукой:
“Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там”.
Мы делили апельсин
Слова | Действия |
Мы делили апельсин | Пальцы рук сжимаются в кулак при произношении каждого слога, а затем разжимаются |
Много нас, а он один | Пальцы загибаются поочередно, начиная с большого |
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа, Эта долька – для котят, Эта долька – для утят, Эта долька – для бобра |
Выполняются бросательные движения одной рукой |
А для волка – кожура,
Он сердит на нас. Беда! |
Ладони обеих рук сжимаются в кулаки и прижимаются к груди |
Разбегайтесь кто куда | Пальцы бегут по столу или другой поверхности |
Наша семья
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4 | Выполняются хлопки в ладоши |
Кто живет у нас в квартире? | Дети поворачивают корпус из стороны в сторону. При этом поднимаются плечи |
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я |
Указательным пальцем пересчитываются названные члены семьи |
Это вся наша семья! | При произношении фразы по очереди загибаются пальцы рук |
Паучок
Слова | Действия |
Паучок ходил по ветке,
А за ним и его дети |
Руки скрещиваются, а пальцы бегают по предплечьям и плечам другой руки |
Дождик с неба вдруг полил | Кисти опускаются, выполняются стряхивающие движения, как будто льет дождь |
Паучков на землю смыл | Ладони хлопают по коленям или поверхности стола, стула |
Солнце стало пригревать | Ребро левой ладони прижимается к ребру правой, пальцы растопыриваются, выполняются покачивающие движения |
Паучок ползет опять | Повторяются движения при скрещенных руках |
А за ним ползут все дети,
Чтобы погулять на ветке. |
Пальцы бегают по голове |
Шла кукушка
Слова | Действия |
Шла кукушка мимо рынка | Указательный и средний пальцы двух рук выпрямляются, а затем выполняются шаги по столу или любой другой поверхности |
У нее была корзинка | При помощи двух ладоней формируется ковш |
А корзинка на пол – бух! | Ладони смыкаются, затем производится легкий удар по поверхности |
Полетело десять (девять, восемь, семь…) мух! | Прямые руки разводятся в стороны, пальцы шевелятся и изображают летящих мух (количество разогнутых пальцев соответствует тексту) |
В понедельник я стирала
Слова | Действия |
В понедельник я стирала | Потереть кулаки друг о друга |
Пол во вторник подметала | Обе кисти расслабить и имитировать движение веника |
В среду я пекла калач | Изобразить процесс лепки из теста |
Весь четверг искала мяч | Правую руку поднести ко лбу и сделать козырек |
Чашки в пятницу помыла | Ладонь левой руки поставить на ребро и округлить. Указательным пальцем правой руки водить по кругу внутри согнутой ладони |
А в субботу торт купила | Раскрыть ладони и сложить ребрами друг к другу |
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения |
Помахать ладонями, пригласить людей к себе |
Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
Чтобы пальчиковая гимнастика привела к положительному результату, рекомендуем проводить их на ежедневной основе. Не нужно заставлять ребенка. Серьезный характер занятий быстро надоедает. Общение должно проходить в игровой форме.
Корзинка с овощами.
Повторяем овощи
Считаем
Как грибочки
Сдобная считалочка.
Муку в тесто замесили
(Двумя руками поочередно разжимает и сжимаем кулачки).
А из теста мы слепили:
(Собираем кончики пальцев в одну точку, затем выполняем хлопок ладошками. Быстро чередуем движения).
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(Из двух кулачков поэтапно раскрываем ладошку).
Очень вкусно!
(Поглаживаем ладошками животик).
Считаем мебель.
Предметы в комнате начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(На каждый предмет мебели зажимает пальчик).
Много мебели назвал
Десять пальчиков зажал!
(Показать два кулачка).
Зимняя спячка.
Про мишку
Пальчиковая гимнастика для мальчиков.
Мальчишкам
Мамина профессия.
Так вы выучите и профессии
Поздоровайся со мной.
Доброе утро, котенок!
Добрый день, козленок!
Добрый вечер, щенок!
Привет, утенок!
Здравствуй веселый смешной поросенок!
(На каждую строчку разгибаем по пальчику, затем машем ладошкой).
Мир под водой.
Посмотри скорей вокруг!
(Приставляем ладошку по линии бровей).
Что ты видишь, милый друг?
(Ладошками делаем два колечка в виде бинокля).
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(На каждого морского жителя выполняется пальчиковая гимнастика).
Цветочки.
О цветах
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет
Игровая пальчиковая гимнастика оказывает стимулирующее действие на речевые функции ребенка и развитие в целом. Детям старшего дошкольного возраста, у которых по разным причинам не сформирована качественна речь, рекомендованы пальчиковые игры. Наша подборка игр поможет ребенку улучшить память, усовершенствовать аналитические способности, улучшить координацию движений.
Полезно для письма
Пятнышки и складочки.
Про животных
Мамины помощники
О помощи
Старушка в избушке.
Для деток
Летящие листочки.
Ветер по лесу гулял,
(Поднять руки вверх и показать, как ветер гуляет волнами)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Пальчиковые игры с загибанием на каждый листочек).
Веселая дудочка.
Песенка
Мышка в перчатке.
Проворная мышка
Перчатку нашла.
(Растопырить пальчики как перчатки)
Гнездо в ней устроив, мышат позвала,
(Сложить ладошки лодочкой)
Им хлебные крошки дала покусать,
Погладила всех и отправила спать.
(Показать, как кушают, провести одной ладошкой по второй руке, сложить две ладошки под каждое ушко).
Рыбки в реке.
О рыбках
Муркины котята.
У Мурочки нашей есть десять котят,
Сейчас все детишки по парам стоят:
(Начинается пальчиковая игра двумя пальчиками)
Два толстячка, два бодрячка,
(Показатель два больших пальца)
Два длиннющих, два хитрющих,
(Показать сначала два средних потом два безымянных)
Два маленьких самых и самых смазливых.
(Пальчиковая игра двумя мизинчиками).
История про лилипута.
Жил да был веселый гном
(Показать маленький рост человечка)
С огромными ушами.
(Прорисовать большие уши)
Он на сладкой горе
Дремал под воротами.
(Наклонить голову на ручки)
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан подкрался,
(Приподнять руки высоко над головой)
Отведать гору захотел,
Но только подавился!
(Покашлять и прикрыть ладошкой рот)
Ну а что ж веселый гном?
Спит и спит глубоким сном!
Стишочки
Мы также расскажем вам:
План проведения занятий
Возрастная группа: 6-7 лет
Задачи:
- Развить двигательные способности пальчиков;
- Дать возможность, самостоятельно сочинять сценарии и сюжеты для пальчиковых игр;
- Развить двигательные способности пальцев;
- Сделать акцент на развитие памяти и на сосредоточенности внимания.
Игра-песенка «Осенние листочки»
Конспект для проведения занятий
Тема занятия: Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
Цель задачи:
- развивать координацию движений рук и глаз;
- развивать осязательные эмоции;
- развивать моторику;
- развивать цветное восприятие;
- развитие разговорной речи.
Образовательные:
Знакомство с новым упражнением «Лягушки»
Воспитательные:
- Воспитывать умение подчинять собственные указания.
- Воспитывать почтение к товарищам.
- Воспитывать понимание, дружелюбность
Ход урока
- Начало занятия (приветствие)
- Следующим этапом, будет развитие мелкой моторики. Тут необходимо использовать различные материалы. В летние периоды можно проводить занятия на улице. Подручными материалами могут быть палки, камни. Зимой, в холодные месяцы начиная с ноября — февраль месяц, необходимо также проводить гимнастику на улице. Проводить упражнения можно с помощью липкого снега, сосулек и многое другое.
Цель пальчиковых игр
Пальчиковая гимнастика – это целый комплекс упражнений для кистей и пальцев рук, который подбирается на основе данных о возрасте учеников. Занятия проводятся в игровой форме, что, в свою очередь, помогает педагогу создать комфортную обстановку, заинтересовать ребенка, отвлечь и приобщить его к процессу обучения.
Кроме того, пальчиковые упражнения используются:
- для развития воображения и творческого потенциала;
- для стимулирования умственных процессов: мышления, памяти, внимания, интеллекта;
- для тренировки мелких движений, гибкости и ловкости рук;
- для развития способности концентрироваться на одной задаче;
- для активизации центров письма и речи, расположенных в коре головного мозга.
При этом благодаря телесному контакту во время упражнений ребенок успокаивается и получает положительные эмоции.
Применение рассматриваемых игр доступно не только педагогам, но и родителям. Для того чтобы процесс обучения в домашних условиях был комфортным, интересным и результативным, специалисты советуют использовать некоторые рекомендации:
перед гимнастикой следует разогреть детские ладони при помощи разминающих упражнений;
прежде чем приступить к зарядке, необходимо рассказать ребенку об игре, показать ряд жестов и комбинаций;
во время занятий маме или папе необходимо проявлять фантазию, при прочтении стишков использовать разную интонацию и мимику;
упражнения лучше выполнять не торопясь, сначала задействовать одну руку, а потом обе;
важно массировать каждый палец в отдельности, а также сочетать растяжение, напряжение, сжатие и расслабление кистей;
в процессе игры родителям следует корректировать движения ребенка;
занятия должны быть регулярными и длиться от 3 (пальчиковые игры для детей до года ) до 15 (упражнения для дошкольников старшего возраста) минут.
Рекомендации по выполнению упражнений
Подготовить ребенка к данному виду тренировок
Необходимо заранее обговорить её содержание, отработать несколько жестов.
Взрослому человеку, уполномоченному заниматься тренировкой, подготовить заранее текст.
Перед началом работы необходимо разогреть ладошки поглаживанием.
Ведущий показывает, насколько интересен данный вид развлечений.
Обязательно необходимо поставленные задачи выполнять в медленном темпе.
Малыш обязан правильно выполнять технику действий, ему нужно помогать.
Важно чтобы все выполненные упражнения приносили ребенку только радость.
Каждое задание выполняют по 2-3 минуты, чередуя 3 дня.
Ежедневные тренировки.
Используются лёгкие задания, для того чтобы развить интерес.
Постепенно заменять по 2-3 упражнения, по степени сложности.
Обязательно использовать цветные образы, музыкальное сопровождение.. https://www.youtube.com/embed/7IVozfFVqo8
Для детей 6-7 лет подойдут тренировки в сопровождении песенок, стишков. Для развития, хорошими заданиями будет театр теней. Если родители решили самостоятельно заниматься разминкой пальцев, нужно обязательно быть в хорошем настроении. Дети всё запоминают, и от первого урока будет зависеть интерес к последующим занятиям.
Важно! Скорость выполнения должна быть небыстрой, но и пауз быть не должно. Поднимать скорость необходимо постепенно
Комплекс упражнений
- Пассивный. Данные процедуры являются массажем. Эти упражнения можно начинать делать с трёх летнего возраста. Выполнять эти упражнения можно следующим образом: Взрослый человек, осуществляет все манипуляции, массажируя пальчики детей, при этом можно приговаривать различные потешки.
- Сгибание и разгибание пальцев. Задачи этой категории подходят абсолютно всем детям. Для начала необходимо показать своему воспитаннику технику выполнения задания. Ребёнок должен сам выполнять все задания под присмотром взрослого человека.
- Статическая зарядка для пальцев кисти. Данные тренировки заключаются в использование любых предметов или рисунков. То есть, задания должны быть показаны или схематически, или в виде рисунков на карточках.
- Динамические движения или инсценировка сюжетов. Сюда можно отнести и пальчиковый театр. Данная техника выполнения, даёт возможность зарядить малыша отличным настроением. Цель родителей — уместить спектакль на ладони у малышей. Познавательные занятия с небольшими героями сказок, развивают также и речевую активность.
Виды пальчиковой гимнастики