Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей

Содержание:

Опыты со старшими ребятишками

  1. И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.
  2. Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.
  3. Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.
  4. Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
  5. Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением. В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.

Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой. А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!

Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»

Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?

Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.

Красочные опыты с водой

В любом возрасте интересен эксперимент с красками и водой. Для детей можно использовать медовую акварель или пищевые красители. У такого опыта может быть несколько вариантов:

В прозрачный стакан наливается вода и сверху капается несколько капель красителя – на поверхности появляются замысловатые узоры, которые быстро исчезают, слегка окрашивая воду.

  • Если использовать гелиевый пищевой краситель, можно успеть нарисовать какой-нибудь узор при помощи зубочистки.
  • В растворе пищевого красителя можно что-то окрасить, например белые яйца или пластик. Нужно следить, чтобы брызги раствора не попадали на руки и на одежду – их бывает сложно отмыть.
  • В 3 стакана наливается вода разного цвета. Над ними помещается отрез ткани так, чтобы она частично попадала в жидкость. Краска пропитывает ткань и, из-за того что цвета во всех стаканах разные, образуются цветовые переходы. Если взять 7 основных цветов, можно получить настоящую радугу.
  • Поместив белый живой цветок в ёмкость с разведенным пищевым красителем, через несколько дней можно наблюдать изменение его окраса. Чем концентрированнее будет раствор, тем насыщенней получится окраска цветка.
  • В баночку с разведенной краской можно опустить деревянную палочку от мороженого. Детям очень нравится наблюдать, как краска постепенно пропитывает древесину и поднимается вверх.

Опыты с водой для дошкольников

Опыт №1. Какой формы вода?

Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.

Опыт №2. Вода может расширяться?

Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.

Проводится этот эксперимент следующим образом:

Налить воды в бутылку до половины;

Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;

Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;

Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.

Опыт №3. А яйца умеют плавать?

Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.

Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.

Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.

Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!

Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы

Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.

Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.

В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.

Опыт №5. Чудо-крышка

С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.

Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.

Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории

Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №2.

Воспитатель: Теперь добавим 3 ложки молока в воду и что же мы видим? У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде.

Вывод: Вода – растворитель жидких веществ.

Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Какой материал можно использовать в качестве фильтра?

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт №4.

Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе лежат две коробочки. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт №5.

Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник

Детям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Опыт №5.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза передел посылку, но на пороге детского сада на меня напала Баба Яга и превратила нашу посылку в какой-то холодный камень. Потрогайте его. Ребята вы знаете что это?

Дети: Это лед.

Воспитатель: А как получается лед?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?

Дети: Да.

Воспитатель: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипятком? (заливаем и достаем контейнер с конфетами)

Воспитатель: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)

Домашние эксперименты с водой

Опыт 1. С обычной краской

Берете обыкновенную краску и капаете в воду по одной капле. Наблюдаете, как она постепенно перемешивается. Цвет в воде становится менее ярким. Чем краски больше, тем цвет становится ярче.

Опыт 2. На поиски клада

Школьникам интересно будет сделать такой опыт. Для этого понадобятся пуговички, камешки, блестки, ракушки. Наливаете в стакан воду и высыпаете «клад». Далее ставите его в морозилку. Ждите замерзания воды. Как только она замерзнет, начинаете вынимать ледяной кусок ложкой или пинцетом, а затем опускаете его в теплую воду. Кода он начинает таять, добываете «сокровища».

Опыт 3. Впитывание воды

Налейте в емкость воду и поднесите к ней губку и следите за тем, что произойдет. Вода, подпрыгнув вверх, впитается в поры. Затем поднесите к воде различные вещи и следите за тем, какие способны ее впитать, а какие не имеют впитывающие свойства.

Опыт 4. С кубиками льда

Деткам 5 – 6 лет будет интересен такой опыт. Заморозите лед, делая из них особенные кубики. Берите тонкие коктейльные трубочки, на 5 см обрежьте их в длину и вставьте в ледяную форму. Потом положите в морозильную камеру. После замораживания получатся крепкие кубики с трубочкой. Правда, похожи на кораблики? Прикрепляя парус к матчу, запустите кораблики по лужам или в ванночку с водой.

Опыт 5. «Плывущее» яйцо

Возьмите сырое яйцо. Положите его в стакан с водой. Вы увидите, что оно опустится на дно. Затем выньте яйцо и растворите туда 2- 3 ложки соли. Снова опустите его теперь уже в стакан с соленой водичкой. Вы увидите, что яйцо плавает на водяной поверхности.

Отсюда вывод, что плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде. Например, в Мертвом море вода слишком соленая, следовательно, человек может лежать на морской поверхности и не утонуть.

Опыт 6. «Кипение» холодной воды

Намочите и отожмите носовой платок. Затем накройте им полный стакан с холодной водой и аптечной резинкой закрепите платок на стакане. На середину платка продавите пальцем так, чтобы он вошел в воду на 2-3 см. Затем переверните стакан вверх дном над раковиной. Держите стакан одной рукой, а другой слегка ударяйте по дну. И что происходит? Вода начинает «кипеть» или бурлить в стакане.

Объяснение: мокрый платочек воду не пропускает. При ударе по стакану, образуется вакуум в нем и через носовой платок воздух поступает в воду, впитываемый вакуумом. Этими пузырьками воздуха формируется мнение о «кипении» воды.

Опыт 7. Исчезающая вода

Возьмите два одинаковых стакана и налейте их водой до одного и того же уровня. Отметьте его фломастером. Один стакан накройте крышкой, а другой оставьте открытым. Положите их в теплое место. На другой день увидите, что уровень воды в открытом стакане стал ниже, а в закрытом не изменился.

Что произошло? Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.

Опыт 8. Со льдом

В стакан, наполненный до краев водой, опустите кусок льда. Лед начнет таять, а вода через край не перельется. Отсюда следует, что вода, в которую преобразовался лед тяжелее и занимает меньше места, чем лед. Вывод: лед легче воды.

Опыт 9. Радуга

Продемонстрируйте деткам радугу в комнатке. Под маленьким углом положите в воду зеркало. Затем поймайте зеркалом солнечный лучик и на стену  направьте. Его вращайте до тех пор, пока на стене не увидите спектр света. Роль призмы, которая разлагает свет на составляющие, выполняет вода. Малышам очень понравится этот опыт, поскольку они увидят радугу.

Чтобы ваши малютки извлекли полезные и интересные информации о воде, делайте домашние опыты с водой для детей. В этом видео вы найдете еще несколько идей для экспериментов.

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

«Морозные узоры на стекле летом»

Знаете ли вы, что получить сказочные морозные узоры на стекле можно даже во время летней жары. И быть для этого волшебником совсем не обязательно. Просто сделайте предложенный опыт.

Для детей от 8 лет.

Нам понадобится: соль аммиака (продается в магазинах для дачников), вода, стакан, стекло.

Как провести: в стакан налейте столовую ложку воды. Затем небольшими порциями добавляйте в воду соль аммиака, хорошо размешивая. Продолжайте делать так до тех пор, пока соль аммиака прекратит растворяться. Когда это произойдет, раствор готов для рисования. Теперь возьмите кисточку и нанесите с ее помощью раствор на стекло (зеркало). Дайте высохнуть. Когда вода испарится, на стекле (зеркале) появится рисунок, похожий на морозный узор на окнах.

Почему так происходит: иней, который появляется на стекле, — это кристаллы аммиака. Соль хорошо растворяется в воде. Даже незначительное количество раствора содержит достаточно много соли. Когда вода испаряется, соль тут же кристаллизуется, образуя паутину из блестящих кристаллов. «Морозный» рисунок боится воды. Всего несколько капель достаточно для того, чтобы ваш шедевр исчез бесследно.

Химические наборы для детей

Химические опыты для детей в домашних условиях помогут провести специальные наборы веществ и инструментов.

Набор для проведения опытов «Вулкан»

Предназначен для детей от 14 лет, позволяет самостоятельно воспроизвести извержение маленького вулкана.

Комплектация:

Для проведения опыта сначала нужно сделать сам вулкан, в качестве материала подойдёт песок или гипс. Когда гора застыла, в углубление насыпают специальный порошок, поджигают. Вещество начинает эффектно гореть, выбрасывать искры, появляется пепел.

К достоинствам такого эксперимента можно отнести наглядное представление легковоспламеняющихся веществ. Недостатки: наличие вредных веществ, использовать можно только 1 раз.

Цена: 440 руб.

Набор «Chemistry»

Набор предусматривает выращивание кристаллов в домашних условиях.

В набор входят:

  • кристалл из аммония;
  • краситель;
  • полипропиленовый контейнер;
  • перчатки;
  • цветное стеклянное основание;
  • инструмент для перемешивания;
  • инструкция.

Этапы работы:

  • В контейнер высыпают кристаллический порошок, смешивают со 150 мл кипятка.
  • Мешают до абсолютного растворения.
  • Опускают в жидкость основу кристалла.
  • Накрывают крышкой на 60 мин.
  • В остывшую воду засыпают вещество для образования кристалла, закрывают крышку.
  • Спустя сутки снимают крышку.
  • Выжидают, пока вершина кристалла покажется над водой.
  • Воду сливают, кристалл вынимают и высушивают.

Опыт очень интересен детям, практически безопасен, но для его проведения потребуется не менее 4-х дней.

Стоимость набора: 350 руб.

Набор для химических экспериментов «Светофор»

Набор включает:

  • гидроксид натрия;
  • глюкозу;
  • индигокармин;
  • 2 мерных стакана;
  • перчатки.

Последовательность опыта:

  1. В 1-ом стакане растворяют глюкозу (4 таблетки), используя для этого небольшое количество кипятка. Добавляют 10 мг раствора гидроксида натрия.
  2. Во 2-ом стакане растворяют немного индигокармина.
  3. В полученную синюю жидкость вливают раствор глюкозы со щёлочью.
  4. При смешивании растворов жидкость станет зелёной (кислород, содержащийся в воздухе, окисляет индигокармин).
  5. Постепенно раствор станет красным, затем жёлтым. Если сосуд с жёлтым раствором встряхнуть, жидкость снова станет зелёной, следом красной и жёлтой.

Эксперимент зрелищный, интересный и безопасный. К недостаткам можно отнести недостаточно подробную инструкцию.

Цена набора: 350 руб.

14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты

Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.

Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.

Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких

Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе

Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.

На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, , !. Вам также будет интересно:

Вам также будет интересно:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Вода и лед

Вода существует в трех агрегатных состояниях: пар, жидкость и лед. Цель этого опыта познакомить детей со свойствами воды и льда и сравнить их.

В 4 формочки для льда наливают воду, и помещают их в морозилку. Чтобы детям было интереснее наблюдать, можно подкрасить воду перед замораживанием разными красителями. В чашку наливают холодную воду, и бросают туда два кубика льда. По поверхности воды поплывут простые ледяные кораблики или айсберги. Этот опыт докажет, что лед легче воды.

Пока кораблики плавают, оставшиеся кубики льда посыпают солью. Смотрят, что будет происходить. Через короткое время, не успеет еще комнатный флот в чашке пойти ко дну (если вода довольно холодная), кубики, посыпанные солью, начнут рассыпаться. Это имеет научное обоснование и объясняется тем, что температура замерзания соленой воды ниже, чем обычной.

Опыты для детей 7 лет

Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

Оптика

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.

Оптические эксперименты с водой очень разнообразны

Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

Плотность воды

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.

Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем

Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания

Им важно знать, как происходят природные процессы

7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.

Поверяем, как разные материалы пропускают воду

Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:

  • целлофановый пакет,
  • кусочек ткани,
  • лист бумаги,
  • лист картона,
  • бумажная салфетка.

Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.

Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.

Занимательные

Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.

  1. На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
  2. Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
  3. Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.

После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.

Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:

  1. Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
  2. Попросить кроху причесаться.
  3. Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.

Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.

Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.

Занимательные опыты для детей 10 лет в домашних условиях

Красный гвоздь

Самые простые эксперименты на окисление. Для этого и делать ничего не надо. Достаточно опустить гвоздь в раствор медного купороса. И гвоздь станет красным. А вода зеленой.

Синие кристаллы

Налить воды. На водяной бане нагреть воду до 50 градусов и добавить медный купорос. Не забывая помешивать раствор. Когда купорос уже не сможет растворяться в воде, значит пора профильтровать раствор и перелить его в новую посуду, нагретую, чтобы кристалы росли постепенно.

Зеленая яичница

Съедобная и вкусная, но необычная яичница получится, если разбить яйцо, отделить желток от белки и белок смешать с соком краснокочанной капусты. Вылить содержимое на разогретую сковороду. В середине поместить желток и поджарить блюдо.

Помидор-фонарик

Нам понадобится:

— Сера (соскребаем ее со спичек);
— Белизна (бытовая химия);
— Шприц;
— Помидор;
— Перекись.

Соединяем серу и белизну. Когда раствор постоит, образуются 2 слоя. Набираем немного раствора в шприц и обкалываем томат со всех сторон. В самом конце набираем в шприц перекись и делаем укол помидору глубоко внутрь его. Выключаем свет и наслаждаемся.

Вулкан

Химия предоставляет возможность сделать более правдоподобные «вулканы» для деток постарше. Проводить эксперимент стоит на термостойкой поверхности. Дихромат аммония насыпать горкой. В «кратер» наверху горки поместить смоченную в спирте ватку. Поджечь!

Вот и все! Творите, и удивляйте деток! Позаботьтесь о безопасности. И еще, заходите за новой порцией чуда к нам на сайт! А потому приглашаю подписаться и оформит подписку для своих друзей! Пусть и они участвуют в наших беседах!

Все! Пока и до новых встреч!

Варианты для самых маленьких

Малыши очень рано знакомятся с водой и её особенностями. Здорового младенца разрешено купать практически с первых дней жизни. Многие дети воспринимают купание как неотъемлемую часть своей жизни – им комфортно и хорошо в водной среде. Когда дети начинают устойчиво сидеть, им можно предлагать различные игрушки. Хорошо, если у малыша есть возможность самостоятельно познать свойства воды. Разнообразные домашние эксперименты для детей с водой во время купания:

  • Её можно переливать из одной емкости в другую.
  • Ребенок может наблюдать, как жидкость вытекает из леечки или из другого отверстия.
  • Нужно показать, что некоторые предметы тонут (например, металлическая ложка), а другие плавают на поверхности (например, пластмассовая формочка).
  • По поверхности воды можно шлепнуть ладошкой – появятся брызги и пузырьки.
  • Если малыш купается в ванночке с пеной, можно делать из неё шапочки или украшать стену ванной комнаты.

Повелитель воды

Предметы, плавающие на поверхности воды, движутся в каком-либо направлении по различным причинам: их могут подгонять ветер или волны, увлекать течение. А можно ли управлять плавающими предметами? Да, их можно подгонять рукой. А можно ли управлять, ничем их не касаясь? Конечно! Только для этого надо управлять свойствами воды. Как это можно сделать, ты узнаешь, проделав следующий опыт.

Что потребуется:

  • коробок спичек
  • миска с водой
  • кусочек мыла
  • кусочек сахара-рафинада

Опыт. В миску, наполненную водой, аккуратно положи 10-12 спичек. Расположи их в форме лучей звезды, по возможности равномерно.

Возьми кусочек мыла и погрузи концом в воду в центре спичечной звезды. Наблюдай за тем, что произойдёт со спичками. А теперь вместо мыла опусти в центр звезды кончик кусочка сахара-рафинада и посмотри, как спички поведут себя на этот раз.

Результат. Когда ты погрузишь в воду конец кусочка мыла, спички тут же начнут плыть от него к краям миски. Если заменить мыло кусочком рафинада, спички, наоборот, поплывут в обратном направлении и соберутся возле погружённого в воду сахара.

Объяснение. Такое поведение спичек обусловлен следующим: погружая в воду разные вещества (мыло и сахар), ты тем самым изменяешь одно из важных свойств воды — силу поверхностного натяжения.

Мыло сильно уменьшает поверхностное натяжение воды. Когда ты касаешься кусочком мыла поверхности жидкости, оно растворяется и смешивается с ней. Молекулы мыла проходят между молекулами воды и снижают их взаимное притяжение. Там, где ты касаешься мылом воды, поверхностное натяжение нарушается. А поверхностное натяжение в других участках тянет спички по направлению к стенкам, прочь от мыла.

Сахар действует противоположно мылу — он увеличивает поверхностное натяжение. Именно поэтому спички стягиваются в центр миски к погружённому в воду кусочку рафинада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector