10 интересных экспериментов для детей

Возрождение обрезков

Фотосинтез и растительная наука.

Изучайте науку о растениях путём повторного выращивания пищи из обрезков. Для этого, например, подходит лук, картофель и салат (зелёный лук — супер-лёгкий, быстрый вариант). Растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы расти.

Очевидно, все мы знаем о нормальных способах выращивания растений – из семян. Но, знаете ли вы, что есть тонна растений, которые вы можете расти из обрезков? Растения, которые, в свою очередь, вырастят ещё больше продуктов питания. 

Весенний лук, лук-порей, зелёный лук, укроп.

Техника довольно проста. После того, как вы съели купленную зелень, просто поместите корневой конец в банку с водой, и растение начнёт регенерировать в течение нескольких дней. Просто меняйте воду на свежую, при необходимости.

Имбирь.

Возьмите небольшой кусок от корня имбиря и посадите его в горшок в почву почками вверх. Имбирь нуждается в непрямом солнечном светом в тёплой влажной среде. Скоро он начнет отрастать побегами и корнями. Как только вы будете готовы к уборке урожая, подтяните всё растение из земли, включая корни. Извлеките кусок имбиря и повторно посадите его, чтобы повторить процесс выращивания.

Картофель.

Выберите картофель, который имеет много хороших образованных глазков, и разрежьте его на 5-7-см куски, чтобы каждый кусок имел по крайней мере 1-2 глазка. Оставьте отрезанные кусочки при комнатной температуре на день-два, чтобы они подсохли и не загнили при посадке. Картофельные растения процветают в среде с высоким содержанием питательных веществ, поэтому лучше всего добавить в почву для посадки компост, питательный грунт. Посадите ваши части картошки на глубину около 10 см, глазками вверх. Закройте пятью см почвы, оставив остальные 5 см пустыми. По мере того, как ваше растение начинает расти и у него появляется больше корней, добавьте больше почвы.

Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед

Цель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.

Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.

Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.

Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.

Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.

Учёные проверяли, думает ли голова после отсечения

Конструкция гильотины

Гильотина на заре своего существования была наиболее гуманным способом казни, если можно так выразиться. С её помощью можно было быстро и наверняка лишить человека жизни. Даже по сравнению с современными методами вроде электрического стула или смертельной инъекции гильотина выглядит обнадеживающе (хотя сложно говорить о таких вещах с позиции человека, для которого они не предназначены). Однако для французов во времена Революции была невыносима мысль, что голова, отделённая от тела, ещё какое-то время испытывает страдания и в ней протекают процессы жизнедеятельности. Впервые об этом заговорили после того, как у отрубленной головы появился румянец. Сейчас это бы легко объяснили с помощью физиологии, но несколько веков назад это событие заставило гуманистов думать над ним.

Исследователи проводили тесты на расширение зрачка и другие реакции головы сразу же после казни. Никто из учёных не мог сказать с точностью: является ли моргание или сокращение мышц рефлекторной реакцией или же осознанной. К слову, даже сейчас предоставить такую информацию невозможно, так как нет возможности провести эксперимент (для него потребуется обезглавить не один десяток человек). Однако люди науки уверены, что мозг сможет жить отдельно от тела не более нескольких сотых секунды.

Смешиваем разные цвета

Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.

Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте

Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные  цветовые миксы:

А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.

Яйцо с хрустальными жеодами

Молекулярная связь и химия.

Этот эксперимент позволяет выращивать кристаллы внутри яичной скорлупы. Обязательно нужен порошок квасцов, который содержит калий, иначе вы не получите никакого кристаллического роста. Добавьте несколько капель пищевого красителя для цвета. Прекрасно сформированная жеода потребует 12-15 часов, чтобы вырасти, это большой проект на выходные. 

Вот что вам нужно:

  • пластиковый контейнер
  • клей
  • горячая вода (почти кипящая)
  • краситель
  • яичная оболочка, скорлупа яйца
  • квасцы (вы можете найти их в интернете или магазине здорового питания)
  • перчатки

Убедитесь, что скорлупа яйца чистая и сухая, а затем покрасьте её клеем внутри. После нанесения клея на яйцо посыпьте его квасцами и дайте высохнуть в течение ночи или нескольких часов.

Квасцы не стоит оставлять без присмотра: приём внутрь больших количеств квасцов опасен.

На 2 чашки воды берём до 3/4 чашки квасцов, однако квасцы могут быть дорогими, поэтому берите 1 чашку воды и 3/8 чашки квасцов. Итак, берём 1 стакан горячей воды, краситель, перемешиваем до получения однородной массы, а затем добавляем квасцы. Перемешайте снова, пока все квасцы не растворятся, а затем поместите яйцо в эту воду, открытой стороной вверх.

Позвольте яйцу сидеть в этом растворе 12-15 часов. Если вы хотите большие кристаллы, держите их в растворе ещё дольше. 

После того, как вы достанете яйцо из раствора, поместите его на сушилку, дайте высохнуть в течение нескольких часов. Кристалл всё ещё будет хрупким, но уже не таким хрупким, как сразу после раствора. Кристаллам нужно затвердеть на воздухе, а потом при желании из можно вынуть из скорлупы.

Инструкция по созданию камня

Принцип образования кристалла заключается в полном растворении реактива в воде и последующем его выпадении в осадок. Чем медленнее происходит процесс, тем более правильной формы получается камень.

Материалы, необходимые для опыта

Список вещей, необходимых для эксперимента:

  • Вещество, из которого планируется сделать камень.
  • Теплая вода, желательно дистиллированная, но не обязательно.
  • 2 стеклянные или пластиковые емкости. Подойдут стаканы или банки, если вы хотите создать большой кристалл. Они должны быть прозрачными, чтобы можно было следить за процессом.
  • Ложка для размешивания раствора.
  • Стеклянная или пластиковая воронка, заложенная ватой или фильтровальной бумагой.
  • Нитка или проволока для подвешивания затравочной крупинки. Лучше брать медную проволоку, так как она мягкая, легко закрепляется. К тому же у нее гладкая поверхность, поэтому кристаллики не будут беспорядочно расти вдоль ее длины, а сконцентрируются вокруг затравки.
  • Палочка для закрепления нити на емкости. Можно взять карандаш. Но лучше использовать палочку от мороженого, потому что она плоская и не будет скатываться, как это видно на фото.
  • Кружочек бумаги чуть больше горлышка банки.
  • Перчатки, фартук.

Соляной кристалл

Чтобы вырастить свой кристалл, по инструкции нужно сначала сделать затравку, вокруг которой и будут настраиваться новые кирпичики. Для этого поэтапно выполняйте следующие действия:

  1. Налейте в сосуд горячую воду и постепенно добавляйте в нее поваренную соль, помешивая ложкой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока пищевая соль не перестанет растворяться, а останется на дне контейнера. Это указывает на то, что вы сделали насыщенный раствор.
  2. Оставьте жидкость на сутки.
  3. В процессе остывания воды на дне контейнера появятся маленькие кристаллики. Выберите наиболее крупный из них – он и будет служить затравкой.

Инструкция для юных алхимиков по выращиванию кристаллов:

  1. Перелейте раствор в другой сосуд через фильтр, чтобы убрать мелкие частицы взвеси. Они могут начать расти, собирая вокруг себя исходный материал. Это уменьшит питание для основного зерна и замедлит его рост.
  2. Возьмите затравочный кристаллик и зафиксируйте его на нитке или проволоке. Длину крепления рассчитывайте так, чтобы камешек не касался стенок и дна емкости.
  3. Другой конец проволоки прикрепите к палочке.
  4. Опустите затравку в отфильтрованную жидкость.
  5. Прикройте банку бумагой, чтобы замедлить испарение влаги и предотвратить попадание в смесь пыли и посторонних частиц.
  6. Поставьте емкость в место с постоянной температурой. Жидкость нельзя взбалтывать и перемешивать.
  7. С каждым днем вы будете замечать, что кристаллик увеличивается в размерах.
  8. Если на дне и стенках емкости начнут образовываться незапланированные крупинки-паразиты, снова отфильтруйте жидкость.
  9. По мере испарения воды доливайте в банку новый соляной раствор той же концентрации, что и изначальный.

Вырастить кристаллы соли в домашних условиях можно любой величины.

Дендрит серебра

Кристаллизация серебра происходит в форме дендрита – сложного древовидного образования с ветвящейся структурой. Процесс основан на реакции замещения металлов и требует участия нитрата серебра, меди (взятой в виде проволоки) и воды.

Для 100 г нитрата серебра требуются:

  • серебро (в форме кусочков или порошка) – 63,5 г;
  • азотная кислота 65% – 114,13 г.

Чтобы вырастить кристаллы серебра в домашних условиях:

  1. Смешайте воду и нитрат серебра в соотношении 100:1. Перемешивать нужно в стеклянном сосуде несколько минут до тех пор, пока не остановится образование газа.
  2. Опустите в раствор закрученную спиралью проволочку из меди.

Цветной камень

Можно вырастить цветные кристаллы из сахарного раствора, добавив в него пищевой краситель. Также для этой цели подойдет медный купорос, который образует камни синего цвета, или соль Мора с бледно-голубыми кристаллами. Удобно пользоваться готовыми наборами для алхимиков:

  • Лучистые кристаллы;
  • Intellectico;
  • Каррас;
  • Lori.

Коробки с наборами содержат все необходимые реактивы и инструкцию для создания оранжевых, зеленых, голубых камней.

Вода и лед

Вода существует в трех агрегатных состояниях: пар, жидкость и лед. Цель этого опыта познакомить детей со свойствами воды и льда и сравнить их.

В 4 формочки для льда наливают воду, и помещают их в морозилку. Чтобы детям было интереснее наблюдать, можно подкрасить воду перед замораживанием разными красителями. В чашку наливают холодную воду, и бросают туда два кубика льда. По поверхности воды поплывут простые ледяные кораблики или айсберги. Этот опыт докажет, что лед легче воды.

Пока кораблики плавают, оставшиеся кубики льда посыпают солью. Смотрят, что будет происходить. Через короткое время, не успеет еще комнатный флот в чашке пойти ко дну (если вода довольно холодная), кубики, посыпанные солью, начнут рассыпаться. Это имеет научное обоснование и объясняется тем, что температура замерзания соленой воды ниже, чем обычной.

Отец фанат «Звёздного Пути», который пытался сделать своего сына билингвальным

Несколько лет назад вся Америка смеялась над горе-отцом, который хотел научить своего сына говорить по-клингонски. В его планах было создать такие условия, при которых сын общался бы с матерью, друзьями и социумом на английском языке, а с отцом — на вымышленном языке из вселенной «Стар Трек». Эксперимент провалился.

Отец отказался от опыта ещё до того, как его ребёнок пошёл в школу. Он заявил, что сын прекрасно разбирается в клингонском и может сообщить на нём обо всёх окружающих событиях. Эксперимент завершился из-за того, что у отца возник страх нарушения законодательства США. Сейчас сын практически не помнит выдуманный язык.

Эксперименты

В чем разница между экспериментом и опытом? Это методы исследования. Обычно опыт проводится с заранее известным результатом, демонстрируя уже понятную аксиому. Эксперимент же призван подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Для детей разница между этими понятиями практически неощутима, любое действие производится впервые, без научной базы.

Однако часто проснувшийся интерес толкает ребят на новые эксперименты, вытекающие из уже известных свойств материалов. Такую самостоятельность нужно поощрять.

Замораживание жидкостей

Материя меняет свойства с переменой температуры. Детей интересует изменение свойств всяческих жидкостей при обращении в лед. Различные вещества имеют отличную друг от друга температуру замерзания. Также при низкой температуре меняется их плотность.

Обратите внимание! Замораживая жидкости, следует применять только пластиковые контейнеры. Использовать стеклянные емкости нежелательно, так как они могут лопнуть

Причина в том, что жидкости, замерзая, меняют свою структуру. Молекулы образуют кристаллы, расстояние между ними увеличивается, увеличивается объем вещества.

  • Если наполнить разные формочки водой и апельсиновым соком, оставить в морозильной камере, что получится? Вода уже замерзнет, а сок частично останется жидким. Причина – температура замерзания жидкости. Подобные эксперименты можно проводить с разными веществами.
  • Налив в прозрачный контейнер воду и масло, можно увидеть уже привычное расслоение. Масло всплывает на поверхность воды, так как обладает меньшей плотностью. Что можно наблюдать при замораживании контейнера с содержимым? Вода и масло меняются местами. Сверху будет находиться лед, масло теперь окажется внизу. Замерзая, вода стала легче.

Работа с магнитом

Большой интерес у младших школьников вызывает проявление магнитных свойств различных веществ. Занимательная физика предлагает проверить эти свойства.

https://youtube.com/watch?v=86Iwu6lVuwo

Варианты экспериментов (понадобятся магниты):

Проверка способности притягиваться различных предметов

Можно вести записи, указывая свойства материалов (пластик, дерево, железо, медь). Интересный материал – железная стружка, движение которой выглядит завораживающе.

Изучение способности магнита действовать сквозь другие материалы.

Например, металлический предмет подвергается воздействию магнита через стекло, картон, деревянную поверхность.

Рассмотрение способности магнитов притягиваться и отталкиваться.

Изучение магнитных полюсов (одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются). Зрелищный вариант – прикрепление магнитов к плавающим игрушечным корабликам.

Эксперименты для детей — цветные опыты по химии: идеи

Цветные опыты по химии бывают и другие. Они будут для детей гораздо интереснее, но некоторые компоненты лучше детям в руки не давать. Хотя, весело время вы все равно проведете. Итак, предлагаем вам несколько интересных идей экспериментов для детей.

Для всех представленных опытов вам потребуется:


Компоненты для жидкостей

Для начала все вещества приготовьте для экспериментов, чтобы потом их было удобнее проводить. Возьмите несколько стеклянных стаканчиков или другие емкости и замешайте в них несколько растворов:

  • Разведите маленькую ложку медного купороса в 150 г воды
  • Второй раствор получается насыщенным солью. На такое же количество воды добавляется шесть маленьких ложек соды
  • Марганцовка разводится в том же количестве воды. Достаточно несколько крупинок. Вода получится малиновой
  • Следующий раствор — йодный. В 100 грамм воды добавьте 3-5 капелек йода
  • Последний раствор — крахмальный раствор. В 100 г воды разводится маленькая ложка крахмала


Соль и медный купорос

Вот и все! Теперь ваши жидкости готовы и можно смело приступать к экспериментам.

Зеленый опыт


Зеленая

Хоторнский эксперимент

Под названием Хоторнский эксперимент понимается ряд социально-психологических экспериментов, которые проводились с 1924 по 1932 годы в американском городе Хоторн на фабрике «Western Electrics» группой исследователей, во главе которых был психолог Элтон Мэйо. Предпосылкой для проведения эксперимента послужило снижение производительности труда среди рабочих фабрики. Исследования, которые проводились по этому вопросу, не смогли объяснить причины этого снижения. Т.к. руководство фабрики было заинтересовано в том, чтобы поднять производительность, учёным была дана полная свобода действий. Их целью было выявить зависимость между физическими условиями работы и эффективностью работников.

После долгих исследований учёные пришли к выводу, что на производительность труда влияют социальные условия и, главным образом, возникновение интереса работников к процессу работы, как следствие их осведомлённости о своём участии в эксперименте

Один лишь факт того, что работники выделяются в отдельную группу и к ним проявляется особое внимание со стороны учёных и руководителей уже влияет на эффективность работников. Кстати говоря, в процессе Хоторнского эксперимента был выявлен эффект Хоторна, а сам эксперимент повысил авторитет психологических исследований как научных методов

Зная о результатах Хоторнского эксперимента, а также об эффекте, мы можем применить эти знания на практике, а именно: оказать положительное воздействие на свою деятельность и деятельность других людей. Родители могут улучшить развитие своих детей, педагоги могут повысить успеваемость учащихся, работодатели – эффективность своих работников и производительность труда. Для этого можно попробовать объявить о том, что будет проходить некий эксперимент, а люди, которым вы это объявляете – его важная составляющая. С этой же целью можно применить внедрение каких-либо инноваций. Но об этом вы можете более подробно узнать отсюда.

2

Мозг для обучения ИИ

Ученые очень любят мышей и крыс. На мышах проводят опыты – такое число опытов, что вы даже представить не можете. Ученые уже выяснили, что мыши сочувствуют своим собратьям-алкоголикам и наркоманам, влюбляются друг в друга, могут жить с прозрачной кожей и… в общем, история отношений с мышами может стать темой для отдельного исследования. А еще на мышах очень интересно изучать возможности мозга.

Есть такой проект EyeWire, в котором ученые из MIT умертвили, к сожалению, лабораторного мышонка по имени Гарольд. Его мозг нарезали микронными слоями, запихнули срезы в сканирующий электронный микроскоп и получили большой набор отсканированных изображений. Ученые сделали онлайн-игру, в которой раздавали пользователям срезы, и давали задание раскрашивать срезы по определенным правилам. Далее раскрашенные срезы передавали в нейронную сеть, там делалась свертка, нейронная сеть обучалась. В результате получилась сетка, которая сама, используя срезы, восстанавливает трехмерную структуру синоптических связей.

Но прежде чем мозг мыши стали использовать для обучений нейронной сети случился один необычный эксперимент. Его провел Фрэнк Розенблатт — известный американский учёный в области психологии, нейрофизиологии и искусственного интеллекта. Перцептрон — первая искусственная нейронная сеть, воплощенная на практике Фрэнком Розенблаттом. Ученый решил, что нет времени ждать, пока электронные машины станут достаточно быстрыми, чтобы на фоннеймановской архитектуре смоделировать работу нейронной сети. Он начал делать нейронные сети из «палок и скотча» — этакий массив электронных нейронов и кучи проводов. Это были небольшие нейронные сети (до нескольких десятков нейронов), но они уже применялись в решении некоторых практичных задач. Розенблат смог даже продать нескольким банкам устройства, применявшиеся при анализе некоторых массивов.

Но с 1966 года область деятельности ученого сильно изменилась. Розенблатт стал учить крыс проходить лабиринт, тренировал их, потом умерщвлял. Затем извлекал мозг крыс, размалывал в кашицу и этой кашицей кормил следующее поколение крыс… Таким образом, он проверял, улучшит ли это показатели следующего поколения мышей при прохождении лабиринтов.

Выяснилось, что съеденный мозг крысам никак не помогает, хотя такую пищу они любят. Это было одним из сильных аргументов в пользу того, что информация хранится именно в коннектоме мозга, а не в отдельных его клетках и компонентах. Как ни странно, в те годы были специалисты, считавшие, что знание может существовать внутри клеток.

Человек-киборг

Кевин Уорвик — профессор в области технической кибернетики. Он один из самых известных в мире киборгов, на собственном теле занимающийся исследованиями в области робототехники и биомедицинской инженерии. В 1998 году Уорвик вживил себе в руку RFID-метку для управления освещением, обогревательными приборами и компьютерами.

Затем профессор вживил себе еще несколько электродов и чипов для дистанционного управления роботизированной рукой. Имплант с помощью сотни электродов соединили с тканью срединного нерва руки. Профессор посылал к пальцам нейронные импульсы, имплантат преобразовывал их в электрические сигналы и передавал на компьютер, а механическая рука в зависимости от типа сигналов двигалась, точь-в-точь повторяя движения Уорвика.

Его жена, Ирена, поддавшись на уговоры мужа, также вживила в свое тело имплантат. В будущем пара планирует настроить более глубокое взаимодействие между имплантами друг в друге, вплоть до «экспериментов в области электронной коммуникации между нервными системами двух людей».

Сам профессор по поводу своих опытов выражается лаконично: «Я не хочу оставаться простым человеком». И добавляет, что в конкуренции с ИИ выживут лишь те люди, которые смогут улучшить свои естественные способности.

Для детей 6 лет: радуга в стакане

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам.

В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается.

В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга.

Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

Удивительная соль

Обычная соль есть сегодня в каждом доме, без нее не обходится ни одно приготовление еды. Можно попробовать сделать красивые детские поделки из этого доступного продукта. Для этого не потребуется специальная лаборатория, так как всё можно сделать дома. Понадобится только соль, вода, проволока и немного терпения.

Соль имеет интересные свойства. Она может притягивать к себе воду, растворяясь в ней, увеличивая при этом плотность раствора. Но в перенасыщенном растворе соль опять превращается в кристаллы.

Для проведения эксперимента с солью из проволоки сгибают красивую симметричную снежинку или другую фигурку. В банке с теплой водой растворяют соль, пока она не перестанет растворяться. Опускают в банку согнутую проволоку, и ставят в тенек на несколько дней. Проволока обрастет в результате кристаллами соли, и станет похожа на красивую ледяную снежинку, которая не растает. То, что получилось в результате опыта, хорошо видно на картинке.

«Чудовищный» эксперимент

Чудовищный, по своей сути, эксперимент был проведён в 1939 году в США психологом Уэнделлом Джонсоном и его аспиранткой Мэри Тюдор для того, чтобы выяснить, насколько дети подвержены внушению. Для эксперимента были выбраны 22 ребёнка-сироты из города Дэвенпорт. Их разделили на две группы. Детям из первой группы говорили о том, как замечательно и правильно они говорят, и всячески хвалили. Вторую половину детей убеждали, что их речь полна недостатков, и называли их жалкими заиками.

Результаты этого чудовищного эксперимента также были чудовищными: у большинства детей из второй группы, которые не имели никаких дефектов речи, начали развиваться и укоренились все симптомы заикания, сохранявшиеся на протяжении всей их дальнейшей жизни. Сам же эксперимент очень долго скрывали от общественности, чтобы не повредить репутации доктора Джонсона. Потом, всё же, люди узнали об этом эксперименте. Позже, кстати говоря, подобные эксперименты проводили нацисты над заключёнными концлагерей.

Глядя на жизнь современного общества, порой поражаешься тому, как воспитывают своих детей родители в наши дни. Нередко можно увидеть, как они ругают своих детей, оскорбляют их, обзывают, называют очень неприятными словами. Не удивительно, что из маленьких детей вырастают люди со сломанной психикой и отклонениями в развитии. Нужно понимать, что всё то, что мы говорим нашим детям, и, тем более, если мы говорим это часто, со временем найдёт своё отражение в их внутреннем мире и становлении их личности. Нужно тщательно следить за всем, что мы говорим свои детям, как мы с ними общаемся, какую самооценку формируем и какие ценности прививаем. Только здоровое воспитание и настоящая родительская любовь могут сделать наших сыновей и дочерей адекватными людьми, готовыми к взрослой жизни и способными стать частью нормального и здорового общества.

7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector