Детская школа ментальная арифметика отзывы клиентов

Мировая известность и личные предпочтения

Решение занять свое чадо чем-нибудь неординарным посещает родителей в тот момент, когда они обнаруживают, что все вокруг водят детей на танцы, плавание, в спортивные секции, на иностранные языки. Отсутствие у ребенка особых склонностей или талантов оказывается фактором, побуждающим найти способ развить его средний уровень. Настойчивая реклама, в которой можно услышать про Китай, Японию, Таиланд, Штаты и Турцию, озаботившихся изучением прототипа современного калькулятора в век электроники и нашедших в этом бесспорную пользу и высокую степень детского развития, оказывает на таких родителей магическое действие.

Иногда ребенок ходит на такие занятия (как и на любые другие, впрочем), страдая и мучаясь, но повинуясь железной воле матери или отца. Никто не хочет плохого своему малышу. Любые секции и методики применяются исключительно из благих намерений.

Как сделать правильный выбор

Никто не спорит, что родители желают своему ребенку только самого лучшего. И они готовы платить уйму денег, лишь бы он развивался. Таких мамочек можно увидеть сразу. В детских магазинах они берут только «правильные» игрушки, их малыши записаны на все возможные кружки, а на вопрос ребенка: «Мама, можно я в мячик поиграю?» они отвечают: «Нельзя, можешь ножку поранить — тогда не сможешь ходить на шахматы».

Но хочет ли сам ребенок такого детства? Не лишаем ли мы его полезного футбола, веселых «казаков-разбойников» и пряток? Мы все хотим воспитать гения, но есть ли этот зародыш в нашем милом ангелочке? А может быть, наша невинность хлопнет глазками в 16 лет и умчится исполнять все свои заветные мечты наперекор родителям? И кровиночку уже будет невозможно остановить и оградить от ошибок. Ведь, как показывает практика, чем больше родители ограничивают ребенка в детстве, тем больше он рвется на свободу, будучи подростком, и тем больше глупостей совершает.

Работа с родителями в Ментальной Арифметике

Нельзя показывать родителям формулы, двузначные/трехзначные примеры, умножение/деление на соробане, потому что это отбивает интерес к ментальной арифметике. После этого родители уже не будут так увлеченно слушать преподавателя.

Что такое ментальная арифметика?

Польза ментальной арифметики.

Японская методика. Япония — одна из самых развитых стран.

Возраст. Три категории возрастов.

Уровни. 10 уровней по 3,5 месяца.

Школьная методика и ментальная арифметика.

Результаты через год/два года/три года занятий ментальной арифметики.

Необходимо ежедневное выполнение домашнего задания — сообщить это нужно на пробном уроке, чтобы в будущем не было возмущений.

Результат будет только если родители ежедневно быстро диктуют примеры, а ребенок решает на соробане и затем ментально.

Стоимость курса, учебников — данную информацию нужно сообщать в конце презентации. Если сообщить вначале, то дальше преподавателя слушать не будут, главное родители уже услышали.

Провести работу с родителями нужно провести так, чтобы не оставалось вопросов.

Ответы на вопросы родителей. Раздаем лист для записи контактных данных учеников (смена, возраст, фио, тел и т.д.).

Образец скрипта проведения пробного урока

«Добрый день, уважаемые родители и ученики! Моё имя… я преподаватель/представитель центра по ментальной арифметике.

Наверняка большинство из вас уже слышали о ментальной арифметике, сегодня расскажу вам более подробно информацию, затем мы порешаем примеры на соробане с ребятами и все желающие смогут записаться.

Ментальная арифметика появилось более 2000 лет назад в древней Азии, получила широкое распространение в Японии, а теперь дошла до нашей страны. Главный инструмент в ментальной арифметике это соробан.

Соробан состоит из деревянной рамы, спиц, и нанизанных на них косточек. Древние китайцы верили, что верхние косточки ассоциируют небо, а нижние землю, линия ответа — горизонт.

Далее демонстрируем как считать, только прямое сложение и вычитание, то есть без формул. Например, 1+1+2, 2+2—1, 3+1—4 и т. д.

Сейчас мы давайте посчитать на соробане с ребятами.

По 2–3 ребенка приглашаем к демонстрационному соробану и диктуем несколько легких примеров в 3–4 ряда (прямой счет без формул). Создаем атмосферу соревнования.

Как только все дети попробовали решить примеры на соробане, убедились что это легко и весело, зарядились эстафетой, проводим ментальный счет для детей и родителей. Все вместе «хором» решают примеры под диктовку.

Ментальная арифметика развивает:

— Скорость мышления

— Память

— Внимательность

— Усидчивость

— Фотографическую память

— Творческое аналитическое мышление

— Логику

— Творчество

— Слуховую память

— Мелкую моторику рук при работе на соробане, что способствует развитию интеллекта.

Существуют три возрастные категории: дошкольники (4–6), школьники (6–8) и старшая группа (9–16). Вышеперечисленные возрастные категории проходят курс обучения за разный период времени, в зависимости от успеваемости группы. Каждый уровень обучения в среднем занимает от 2 до 4 месяцев, кроме детей в возрасте 4–5 лет, у них изучение 1 уровня может занимать до 6 месяцев.

Полный курс ментальной арифметики состоит из 10 уровней, которые включают в себя основные блоки: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение из под корня. Затем с каждым уровнем увеличивается разрядность чисел.

Главная цель ментальной арифметики —это развитие мозговой активности у детей. Этому результату способствует одновременное развитие двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество. Во время ментального счета ребенок представляет перед собой абакус, то в это время работает правое полушарие, а когда начинает считать на воображаемом абакусе, то начинает работать логика — левое полушарие. В итоге, во время ментального счета работают одновременно оба полушария мозга.

Ученикам становится легче усваивать новый материал, повышается успеваемость по школьным предметам, вырабатывается внимательность.

Уроки будут проводится 1 раз в неделю по 2 часа, для всех возрастов, кроме 4–5 летних учеников, для них занятия проводятся 2 раза в неделю по 50 минут.

Стоимость обучения за 4 занятия составляет ______.

Уважаемые родители, если есть вопросы, будем рады ответить на них.

Итак, мы раздадим вам анкеты, которые вы можете заполнить чтобы записаться на обучение”.

Что такое ментальная арифметика?

Историки не могут сказать точно, когда появилась ментальная арифметика, но известно, что это произошло более 5 тысяч лет назад. Потом она исчезла, и о ней вспомнили в Азии в 1993 году. С тех пор, ментальной арифметикой занимаются в 52 странах мира: Япония, Великобритания, США, недавно пришла и в Россию.

Ментальная арифметика — это система счета в уме. Сначала вычисления проходят с помощью абакус/соробан — восточных счет. Второй этап — работа с карточками, а в финале — жонглирование цифрами в уме.

Ход обучения ментальной арифметики

Обучение в разных школах ментальной арифметики может отличаться. Некоторые включают в программу авторские методики, другие же придерживаются классического обучения. В стандартную часть входит работа на абакусе — восточных счетах.

Детям объясняют принцип перемещения косточек на счетах, рассказывают какие цифры закреплены за каждым рядом косточек. Интересно, что во время вычислений на абакусе, ребенок выполняет действия двумя руками одновременно. Такие образом у ученика задействованы сразу два полушария мозга.

На втором этапе переходят к развитию образного воображения. Дети работают с ментальными картами, на которых изображены счеты. Дети начинают представлять в голове счеты и проводят на них вычисления.

Заключительная часть — быстрый счет в уме без карт и счет. Ребенок продолжает представлять абакус перед глазами и передвигает в уме на нем косточки. Этот навык закрепляется в мозге, и сохраняется у ребенка на всю жизнь.

Может ли быть ментальная арифметика бесплатна

Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы  родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти. Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.

Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется  купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия  увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.

Результат обучения

Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.

Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями будет развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление

скорость обработки информации

Преимущества ментальной арифметики

Занятие ментальной арифметикой положительно влияют на активность головного
мозга, улучшают память, внимание, мышление и воображение, увеличивают скорость
обработки информации. Улучшение познавательных процессов помогает в освоении
школьных предметов, сдаче экзаменов, что повышает уверенность в себе,
конкурентоспособность и увеличивает шансы на успешное будущее

Обучение счету

В первую очередь, занятия ментальной арифметикой развивают навыки счета. На занятиях дети осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школьники боятся математики, занимаясь ментальной арифметикой, этот страх проходит, так как сама по себе арифметика (сложение, вычитание, умножение и деление) — основа математики.

Развитие внимания, памяти и мышления

Помимо овладения счетом, ментальная арифметика развивает память, внимание, мышление. Ребенок, концентрируясь на процессе обучения, тренирует внимание и зрительную память

Научившись сосредотачиваться на конкретных задачах, ребенок будет концентрироваться и при других видах деятельности. Ребенок становится умнее и увереннее в себе.

Постоянное решение примеров и запоминание формул развивает
краткосрочную и долгосрочную виды памяти, а работа с флеш-картами (специальные
карты, используемые в методике) — фотографическую. С увеличением сложности
примеров и количества слагаемых развивается распределение внимания.

Развитие мелкой моторики

Работа с косточками абакуса развивает мелкую моторику,  а это положительно влияет на развитие ребенка, в том числе интеллектуальному, так как доказана взаимосвязь стимуляции нервных окончаний кончиков пальцев и активизации мозговой деятельности.

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними

Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе. Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка

Гармоничное развитие обоих полушарий мозга

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при
этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за
образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария
мозга влияет на формирование нейронных связей между ними

Тем самым помогая
улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым
уверенность в себе

Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют
всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Плюсы методики

Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:

Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.

Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.

Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.

Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_160551978794352170′,params:{pp:’bgdk’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.

Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.

Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.

Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.

Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.

Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.

Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.

Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

И дайте своему догрызть тот стул

Это важно сейчас

Как проходят занятия?

Программы в школах ментальной арифметики, предлагающих свои услуги в каждом крупном городе, обычно рассчитаны на 2–3 года, но могут занять и больше времени. Все зависит от того, насколько успешно будет продвигаться обучение, и каких результатов хочет достичь ребенок (или его родители). Двух лет регулярных тренировок для детей достаточно, чтобы в совершенстве овладеть сложением, вычитанием, умножением и делением на воображаемом абакусе. Более сложные операции — работа с отрицательными числами, возведение в степень и извлечение корня — осваиваются на третьем году посещения школы. Перерывы в обучении, например, на время летних каникул, могут замедлить прогресс. Каждая программа делится на несколько курсов длительностью от 3 до 6 месяцев, с возрастающей степенью сложности.

Занятие всегда начинается с разминки, включающей несложные задачки на логику, загадки. Малыши, пришедшие на обучение впервые, проходят несколько этапов знакомства с абакусом:

  • рассматривают, изучают его строение, обсуждают, на что он похож;
  • учатся правильно двигать указательным и большим пальцами костяшки (в этом помогают игры, например, детки изображают клешни краба, смыкая и размыкая пальчики);
  • запоминают бусины, обозначающие те или иные цифры.

Разнообразных пособий по ментальной арифметике очень много, они предлагают интересные ассоциации для запоминания функций костяшек верхнего и нижнего рядов. Например, четыре нижние бусины на спице называют «друзьями», а одну верхнюю — «братом». Эти персонажи помогают детям запоминать цифры и формулы. Для сравнения: в Древнем Китае они назывались соответственно «земля» и «небо». После каждой порции теории, объясняющей новую тему (формулу), следует блок заданий, призванных закрепить ее, отработать на счетах. Именно эта часть работы выполняется учащимся дома.

Занятия с абакусом в классе часто перемежаются играми, танцами, рисованием, изготовлением поделок. Причем танцевальные движения дети совершают в определенном порядке. На большом экране, которым оборудован кабинет, мелькают разноцветные геометрические фигуры и другие знаки, обозначающие то или иное па. Музыка, поначалу спокойная, постепенно ускоряется, и ребята должны успевать реагировать на быстро меняющиеся сигналы. Рисование тоже не вполне обычное: проводить линии и раскрашивать фигуры нужно одновременно правой и левой руками. Благодаря такой смене деятельности и переключению внимания дети не устают от занятий.

Как сделать правильный выбор?

Никто не спорит, что родители желают своему ребенку только самого лучшего. И они готовы платить уйму денег, лишь бы он развивался. Таких мамочек можно увидеть сразу. В детских магазинах они берут только «правильные» игрушки, их малыши записаны на все возможные кружки, а на вопрос ребенка: «Мама, можно я в мячик поиграю?» они отвечают: «Нельзя, можешь ножку поранить — тогда не сможешь ходить на шахматы».

Но хочет ли сам ребенок такого детства? Не лишаем ли мы его полезного футбола, веселых «казаков-разбойников» и пряток? Мы все хотим воспитать гения, но есть ли этот зародыш в нашем милом ангелочке? А может быть, наша невинность хлопнет глазками в 16 лет и умчится исполнять все свои заветные мечты наперекор родителям? И кровиночку уже будет невозможно остановить и оградить от ошибок. Ведь, как показывает практика, чем больше родители ограничивают ребенка в детстве, тем больше он рвется на свободу, будучи подростком, и тем больше глупостей совершает.

Что развивает

Зачем нужна Методика Соробан, если есть калькулятор и компьютер?

Отвечая на этот вопрос, руководитель одного из самых крупных центров обучения детей счету Соробан Юрий Новоселов, сравнивает упражнения на счетах со спортом. Есть много приспособлений для передвижения человека или поднятия тяжестей, но люди продолжают поднимать гантели, бегать, чтобы тренировать мышцы.
Соробан, или усовершенствованная ментальная арифметика это тренировка мозга. Дети не просто быстро считают в уме, осваивают практически моментальное умножение, прибавление и вычитание: они развивают память, сообразительность, сосредоточенность, скорость мышления.

Делению в Соробан не учат, на счетах оно просто повторяет обычное школьное деление, а Методика Соробан учит только тому, что ребёнок может унести в голове.

Ментальная арифметика не ограничивается работой на материальных счетах, хотя на первом этапе это необходимо для развития навыка и мелкой моторики. После освоения принципа работы, дети начинают представлять счеты Соробан в уме и производить вычисления, тоже в уме, но уже на воображаемых счетах. В течение 2 лет этот навык отрабатывается и впоследствии, чтобы произвести математическое действие с тысячами и миллионами, требуется всего несколько секунд.

Чтобы считать в уме, приходится задействовать воображение, память, внимание. Занятия в центрах проходят в течение 2 часов всего 1 раз в неделю. Тренер выдает домашние задания, на которые ежедневно тратится до 15-20 минут

Многие задания выполняются на время, чтобы тренировать скорость счета

Тренер выдает домашние задания, на которые ежедневно тратится до 15-20 минут. Многие задания выполняются на время, чтобы тренировать скорость счета.

Как утверждает создатель школы, дети становятся менее рассеянными, чувствуют дух соревнования, становятся смекалистыми, у них хорошо развиты память и воображение. Такие ребята не только прекрасно осваивают школьную программу, но и с легкостью учат несколько иностранных языков, благодаря отлично развитому мозгу.

Юрий Александрович Новоселов, создатель и директор школы Соробан, признает, что в основу метода положен древнеяпонский принцип счета, но он усовершенствовал его, внедрил свои собственные наработки и максимально адаптировал его для славянских детей.

При этом директор не называет свою школу привилегированной или предназначенной только для одаренных детей. Научиться считать в уме могут все желающие. Лучше всего ментальная арифметика дается детям в возрасте от 5 до 12 лет, хотя и в 16 лет начать не поздно. А вот взрослые хоть и осилят методику, но времени на это уйдет гораздо больше, поскольку скорость мышления уже медленнее, а мозг наполнен стереотипами.

Обучение проходит в течение 2 лет. За этот период дети учатся считать в уме и полностью осваивают курс, оттачивая за это время самые необходимые для развития ума и интеллекта навыки.

Методика без научного обоснования

Яна Полянских

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Что это такое

Счеты Соробан или Абак (Абакус), по которым в специализированных центрах сегодня учат детей, существуют почти 3 тысячи лет назад, хотя сейчас они и немного изменились. Счеты представляют собой рамку, разделенную горизонтальной перекладиной. Как и в русских счетах, в рамке располагаются палочки с нанизанными на них костяшками. В верхнем ряду располагается по одной косточке, отделенной от остальных четырех перекладиной. Косточки заточены специальным образом, чтобы развивать у детей мелкую моторику.

Таким образом, на одной линии счет Соробан можно представить цифры от 0 до 9. Каждая линия в зависимости от поставленной задачи может обозначать единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. На них можно в короткое время производить различные математические действия: сложение, вычитание, умножение. Все виды вычислений производятся на счетах Соробан слева направо.

Отличие счет Соробан от других модификаций этого счетного аппарата заключается в том, что каждая цифра может быть представлена только одним способом. Следовательно, расположение косточек очень легко запомнить и соотнести их с определенным числом. Если русские счеты помогают легко производить в основном сложение и вычитание, то Соробан обеспечивает скорость, когда производится умножение и деление, поскольку его принцип организации заключается в схеме 4+1.

Делаем выводы

Занятия ментальной арифметикой – современный способ дать дополнительное образование детям. При желании вырастить необычного ребенка, умеющего делать то, что не могут другие, обязательно воспользуйтесь им. Вы будете удивлять гостей и родственников, ваш ребенок научиться решать примеры молниеносно. Но большего ждать не нужно. Все остальные обещания от курсов преувеличены маркетологами.

Полезна ли ментальная арифметика для детей?

  • Да, она всесторонне развивает ребенка
  • Да, но она не сделает из ребенка гения
  • Нет, пустая трата денег
  • Считаю, что она навредит ребенку в школе

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да, но она не сделает из ребенка гения 41%, 16 голосов

    16 голосов 41%

    16 голосов — 41% из всех голосов

  • Да, она всесторонне развивает ребенка 28%, 11 голосов

    11 голосов 28%

    11 голосов — 28% из всех голосов

  • Нет, пустая трата денег 23%, 9 голосов

    9 голосов 23%

    9 голосов — 23% из всех голосов

  • Считаю, что она навредит ребенку в школе 8%, 3 голоса

    3 голоса 8%

    3 голоса — 8% из всех голосов

Всего голосов: 3906.08.2018

× Вы или с вашего IP уже голосовали.

  • Да, она всесторонне развивает ребенка
  • Да, но она не сделает из ребенка гения
  • Нет, пустая трата денег
  • Считаю, что она навредит ребенку в школе

× Вы или с вашего IP уже голосовали.

Не зацикливайтесь. По мнению психологов, излишнее увлечение одним занятием атрофирует другие навыки и способности малыша. Если дошкольник способный, хочет знать и уметь многое, дайте ему такую возможность. Тренируйте мозг кроссвордами, изучайте иностранные языки, читайте книги. Только комплекс развивающих занятий даст положительный результат в воспитании гения, полноценной, разносторонне развитой личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector