Как научить ребёнка пересказывать прочитанный текст

Игра в театр

Для развития речи и памяти малышей эффективна игра в театр. По прочитанной сказке разыгрывается спектакль. Пусть будут импровизированная ширма, персонажи, вырезанные из специального бумажного набора, игрушки, пальчиковые куклы.

Приведем несколько приемов, что помогут научить ребенка пересказывать.

Начинать с малого

Во время чтения сказки/рассказа прерваться на уважительную причину. Выйти, вернуться через 1-2 минуты и попросить ребенка напомнить вам, на чем вы остановились или что было до этого.

Наводящие вопросы

Помогать ребенку при пересказе наводящими вопросами, по сути, вместе восстанавливая сюжет по памяти.

Работу с большим текстом лучше разделить на несколько частей и пересказывать их отдельно. А если для сдачи домашнего задания в запасе есть время, то начинать готовиться к пересказу за несколько дней.

Совместная работа

Прочесть вместе вслух или «про себя» выбранный сюжет. И попросить ребенка объяснить непонятный вам момент

Например: так Детский Доктор положил в желтый чемоданчик для мальчика Пети пилюльки или конфеты? Так можно развивать внимание к мелким деталям

Если ребенок отвечает охотно и правильно, то можно попробовать что-то напутать. Часто этим приемом пользоваться не получится, лучше чередовать с другими.

Продолжи историю

Прочесть совместно вслух сказку, небольшой рассказ, историю. При необходимости 2-3 раза. Взрослый начинает предложение, предлагая закончить его ребенку.

Пример «и отправился Иван-Царевич в тридевятое царство, а навстречу ему …, и говорит он человеческим голосом …». Постепенно ребенок перехватит инициативу рассказчика, и дополнять историю уже придется маме, папе.

Работа с иллюстрациями/текстом

Для маленьких деток это могут быть рисунки в книге. Ребенок по ним может попробовать пересказать сказку или если картинки раздельные, собрать в правильной последовательности.

Для детей постарше, что умеют хорошо читать, можно предложить собрать текст из кусочков. Для этого прочитанный ранее материал распечатать на другом листе, заранее разбив на отдельные предложения (если очень короткий) или абзацы.

Пересказ от имени героев

Для малышей в «помощники» можно взять их любимые игрушки. А с детьми старшего возраста распределить роли, например, предложить ребенку озвучивать роль главного героя, а самому – слова автора.

Юному школьнику может понравиться вариант пересказа от имени одного из персонажей. Хорошо еще при этом давать оценку поступкам героя, разобраться почему он сделал так, а не иначе.

Надо понимать, что ни один из приемов не дает гарантии обучения пересказу за один день. Результат возможен лишь при ежедневной планомерной работе.

фото: depositphotos.com/scanrail

Чуточку теории: как не надо делать и что стоит знать

Не стоит учить ребенка пересказывать, заучивая отдельные предложения или даже абзацы. При полном понимании прочитанного он сможет сам раскрыть тему очень близко к тексту.

Даже правила, например, по русскому языку, проще заучить, если их понять.

Есть 3 вида пересказа:

  1. Сжатый. Выделение основной мысли, краткая передача сути рассказа.
  2. Выборочный. Очень схож с развернутыми ответами на вопросы.
  3. Близкий к тексту. Подробное изложение близко к источнику.

С какого лучше начать, надо исходить из возможностей ребенка, к чему он уже готов и что дастся ему легко, а после переходить к более сложным вариантам.

Независимо от возраста ребенка важно правильно выбрать произведение для обучения. Каким оно должно быть:

  1. Не слишком длинным.
  2. С интересным сюжетом и малым количеством действующих героев.
  3. Понятным.

Что надо делать на постоянной основе и желательно с раннего возраста:

  • Читать вместе с ребенком вслух и объяснять непонятные слова, подбирать им синонимы.
  • Больше говорить с ним развернутыми предложениями.
  • Заучивать стихотворения, скороговорки, песни.

Это расширяет словарный запас, развивает память, внимание, помогает запоминать сюжетный порядок слов

Умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

16.02.2014

Умеет ли Ваш ребенок-школьник пересказывать?  Наверняка, многие скажут, что, конечно, умеет.  Ведь  он еще с самого детства все сказки рассказывает,  чуть ли, не дословно. И школьные произведения тоже прекрасно пересказывает.  

Так, или почти так считают многие родители. Тогда почему в школе ребенок получает не очень высокие оценки и  иногда приносит замечания «Не готов к уроку»? Почему учитель бывает недоволен пересказом ребенка, если он так прекрасно рассказывал всё дома?

Все очень просто. Пересказы бывают разные.  Подробные и краткие пересказы очень различны между собой. И если в первом классе подробный пересказ считается хорошим, то в 3-4 классах – это уже плохо.

Давайте сначала сравним тексты в 1 классе и в 3 классе. Сколько строк или даже слов в текстах у первоклассников? Примерно треть страницы занимает большой текст. Можно ли пересказать такой текст дословно? Легко!

В 3 классе тексты уже очень большие. В учебниках по чтению некоторые произведения занимают более 2-3 страниц. Представляете, сколько времени займет пересказ такого произведения, даже если ребенок его и запомнит? А ведь он в классе не один и остальные  ученики тоже должны участвовать в работе.  Кроме  того, что подробный пересказ в этом возрасте уже практически не используется, ребенок большое произведение пересказать просто не сможет по разным причинам. Да это и не нужно.

«Да зачем он вообще, этот пересказ, нужен! Прочитал и ладно», — думают многие родители.  Нужен, еще как нужен! Только не подробный и дословный, а краткий пересказ.  Причем, нужен он не только на чтении.

Что нужно, чтобы ребенок хорошо знал материал по  Природоведению? Слушать на уроке – этого мало. Прочитать дома параграф в учебнике и даже ответить на вопросы – этого тоже недостаточно

Вот здесь и проявляется умение ребенка пересказывать текст, вынимать из него самое важное, самое интересное.  И таких предметов в школе очень много, только появляются они уже в 5 классе и дальше. А в начальной школе идет подготовка к введению новых предметов

Как же научить ребенка пересказывать текст правильно?

Могу предложить вам простую систему действий, которая  научит вашего ребенка легко и правильно пересказывать любой текст.

  6  шагов к хорошему пересказу.

1.Поставьте цель

Мы читаем текст и выбираем в нем самое важное и интересное

2.Идем по этапам. Читаем не весь текст сразу, а по частям. Это может быть абзац  или даже часть абзаца, если они длинные.  Первое время примерно 4-6 строк достаточно.

3.Отмечаем главное.  После чтения каждой части задаете ребенку вопрос: «О чем прочитал? Что здесь самое интересное или самое важное?» При этом не позволяете ребенку рассказывать дословно. Самое важное надо выразить в одном предложении

4.Делаем план. Сразу можно составить план текста, придумав  заголовок  к каждой части.  В качестве заголовка можно использовать то главное, что выделил ребенок.

5.Скажи по-другому. После прочтения всего текста, предлагаем ребенку поиграть в игру «Скажи по-другому».  Для этого ребенок  или взрослый читает любое предложение из текста, а ребенок говорит то же самое, только другими словами

 Это очень важно!  Часто дети не могут пересказать, потому что просто забыли то слово, которое было в книге, а заменить слово близким по смыслу не догадались или не смогли.  С помощью этой игры вы избегаете таких проблем

6.Склейка частей

А теперь, когда все прочитали, самое главное выделили, план составили, в игру «Скажи по-другому» поиграли, перескажи текст очень коротко, только самое важное.  Можно давать план, чтобы ребенок на него смотрел и вспоминал  последовательность событий

Уверена, что после такой работы, ваш ребенок перескажет намного лучше и легче. А чтобы он справился с этой работой и в школе, не забыл все, что он готовил, повторите пересказ через  1-2 часа. Только пересказ. Это займет времени немного, а польза для ребенка и его памяти будет огромная.

Эта универсальная схема подойдет для любого устного предмета. Попробуйте. Ребенок быстро усвоит алгоритм действий и проблем с подготовкой устных предметов у вас будет намного меньше. 

А чтобы ребенок  быстрее читал  и лучше запоминал и понимал прочитанное, возьмите специальные  игры и упражнения. Результат будет заметен на всех школьных предметах.

Второй шаг

Когда все произведение прочитано и разобрано, можно приступать к составлению плана его пересказа. Для этого потребуется выделить несколько ключевых моментов. Поскольку маленькие дети еще не умеют писать, для того чтобы зафиксировать пункты плана на бумаге, следует воспользоваться цветными карандашами и нарисовать соответствующие картинки.

Например, к сказке про Колобка можно изобразить сначала главного героя на подоконнике, потом его побег по дорожке и по очереди всех зверей, которых ему пришлось встретить на своем пути.

Чтобы сделать процесс еще более увлекательным, возьмите, например, кусок обоев, оставшихся после ремонта, или соедините несколько листов бумаги. Должна получиться дорожка, по которой ребенок сможет делать шаги. Каждый шаг – пункт плана. Нарисуйте их прямо на бумаге.

Обучающие приемы

Применяя некоторые хитрости во время чтения, родители смогут научить малыша осознавать прочитанное и с лёгкостью пересказывать.

Для начала можно изменить детали в сюжете. К примеру, взрослый попросит поразмышлять ребенка, что случится, если Винни-Пух решит взять лестницу, а не лететь на шаре к пчёлам. Пускай ребенок проговорит историю с новым финалом.

Сюжет можно создать по принципу пазла. Для этого необходимо распечатать рассказ и разрезать его на пару частей. Читающий должен соединить смысловые кусочки. Таким образом можно убрать одну из частей информации и попросить ребенка додумать недостающую часть.

Затем родитель предлагает сократить информацию таким образом, чтобы смысл сохранился. Лишние слова, так называемую «воду», необходимо вычёркивать прямо на листе. Такую информацию легче пересказать.

Важно научить читающего составлять дневник прочитанного с помощью ключевых слов. Они будут связывать текст и не дадут забыть прочитанное

В дальнейшем их можно будет использовать в качестве подсказки для пересказа. С помощью ключевых слов появляется возможность составить новый рассказ.

Работа с информацией и умение пересказывать требуют комплексного подхода. Необходимо развивать логику и любознательность у малыша. Но с помощью нехитрых приемов родители сумеют помочь отпрыску добиться успехов в осознанном чтении.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл

Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения

Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка

Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы

При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений

Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Что бы ты изменил?

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Учимся пересказу в 5-7 лет

Приступая к обучению дошкольников старшего возраста, постарайтесь строить занятия, придерживаясь следующего плана:

  1. Подбор текста, соответствующего возрасту. Рассказ должен быть интересен ребенку, вызывать эмоциональный отклик. В первое время выбирайте истории, которые содержат больше активных действий. Позднее, когда ребенок станет уверенно их пересказывать, следует начать тренироваться и на текстах с большим количеством описаний.
  2. Выразительное прочтение. Это того, как взрослый прочитает текст, напрямую зависит, насколько увлеченно ребенок будет его слушать и, соответственно, запоминать.
  3. Выяснение непонятных слов и речевых оборотов, их разъяснение, подбор синонимов. На этом этапе расширяется словарный запас дошкольника, происходит знакомство со словами и выражениями, обладающими переносным смыслом.
  4. Обсуждение героев рассказа, их поступков, мотивов и пр. Это позволит ребенку «погрузиться» в атмосферу текста, лучше понять героев и причинно-следственные связи описываемых событий.
  5. Составление плана пересказа. Этот прием научит ребенка выделять ключевые моменты в рассказе, отличать главное от второстепенного.
  6. Пересказ. Завершающая стадия вашего занятия, скорее всего, не вызовет особых затруднений у ребенка, при условии, что все предыдущие этапы были пройдены. Однако если ему все еще трудно пересказать текст даже после предварительного разбора, то вам стоит более плотно проработать пункты 3 и 4, т. к. сложности с пересказом чаще всего возникают по причине:
  • небольшого словарного запаса;
  • неумения анализировать и понимать текст.

усложнить задачу

Рекомендации, изложенные выше, пригодятся и тем родителям, которые только после начала школьного обучения поймут, что их дети испытывают трудности, связанные с пересказом текста. Ведь часто мы думаем, что научившийся читать ребенок автоматически способен понять, запомнить и пересказать несложный прочитанное. Однако ни сам факт того, что он умеет читать, ни скорость или техника чтения не нам этого не гарантируют.

Не ждите моментальных результатов от ваших занятий. Вполне возможно, вам не один раз придется перечитывать и анализировать один и тот же текст, прежде чем ребенок справится с его пересказом. Не стоит злиться или нервничать по такому поводу, со временем и этот рубеж будет взят.

Развитие красноречия у детей

Наше общество всё выстроено на общении, все умеют говорить, но говорить красиво, понятно и интересно умеют лишь единицы.Развивать красноречие ребёнка поможет выработка силы и темпа голоса. Учите школьника говорить чётко и громко, «не глотая» окончания слов. Повторяйте с ребёнком скороговорки, делайте артикуляционную гимнастику. Читайте классику русской и зарубежной литературы, когда встречаются непонятные слова, объясняйте их значение.

Если ребёнок неправильно говорит слово, или ставит не туда ударение, всегда поправляйте его, пусть он с детства запоминает правильное произношение, чтобы во взрослой жизни не думать, куда ставить ударение в слове «звонит».

Если родители думают о том, как научить ребёнка быстро читать , то здесь на помощь придут маленькие хитрости:

1. Записки – пишите ребёнку записки о том, как вы его любите, что ему делать, и какой у него обед.

2. Смотрите иностранные фильмы и мультики в оригинальном дубляже и с русскими субтитрами, если эта скорость для ребёнка велика, то можно достать с антресолей диафильмы, либо скачать эти слайды с интернета.

3. Читайте один и тот же короткий текст на время. Если первый раз ребёнку потребуется 5 минут, то каждое последующее прочтение будет занимать времени всё меньше и меньше; поставьте перед ним цель – прочитать этот текст за 2,5 минуты (т.е. в 2 раза быстрее, чем изначально).

4. Напишите несколько предложений, заранее поменяв в них слова местами, например, «дождь окном за шёл», пусть ребёнок прочитает правильно.

Обязательным условием и для развития красноречия, и для быстрого чтения, и для хорошего пересказа являются систематические занятия, позитивный настрой и похвала ребёнка за каждое достижение.

Автор статьи: педагог Яфунина Елена

Post Views:
2 970

Способы научить в младших и средних классах

Детей нужно приучать к чтению с раннего возраста

Все сложности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны между собой. Поэтому пути преодоления этих трудностей имеют единую направленность:

  • больше говорить с ребёнком (причём делать это нужно уже с рождения, ведь именно услышанное от родителей формирует первоначальные представления крохи о мире, впоследствии малыш начинает копировать действия взрослых, и тем самым у него быстрее развивается связная речь, которая нужна для передачи услышанной или прочитанной информации);
  • петь песни (все слова имеют свою мелодику, которая легче запоминается в песнях, кроме того, детские песенки строятся на доступных сюжетах, и малыш с лёгкостью сможет пересказать их);
  • вместе с ребёнком читать вслух (чтение прекрасно развивает память, без которой невозможно научиться пересказывать, и расширяет запас слов, необходимый для тренировки речи);
  • заучивать стихотворения наизусть (заучивание не только заставляет ребёнка сосредотачиваться, но и помогает запоминать порядок слов в соответствии с сюжетом произведения).

Основные рекомендации

Умение пересказывать услышанное или прочитанное не появляется само собой, его нужно развивать. Необходимо пополнять словарный запас.

Скудная речь не способствует богатому воображению. Речь малыша с маленьким багажом слов будет обрывочной и несвязной.

Трудно пересказать суть интересного события, оперируя десятком слов. Какие способы могут использовать родители?

Лучшим словарным источником для ребенка является речь взрослых, ведь большая часть его развития основана на подражании. Чтобы обогащать словарный запас малыша, нужно ввести в привычку изъясняться развернутыми предложениями. Например, вместо короткого “подай чашку”, можно попросить ребенка: “Пожалуйста, подай мне вот ту, голубую чашку с золотистой каемочкой, которая стоит возле чайника”. Занимаясь с малышом аппликацией, родители могут говорить, указывая жестами: “Солнышко приклей сюда. Теперь сюда приклей травку, а домик приклей тут же”. Вряд ли подобное обучение поспособствует развитию словарного запаса. Положительный результат можно получить, если говорить иначе: “Так как солнышко живет на небе, давай приклеим его вверху листа. Трава у нас растет внизу, на земле…”
Замечательным средством, пополняющим словарный багаж, является чтение. Улучшить речь малыша можно, читая ему книги с богатой речью, сложно-подчиненными предложениями, сравнительными оборотами и прилагательными. Хорошей тренировкой для ума станет классика: произведения Пушкина, Бианки, сказки братьев Гримм, а также рассказы Толстого, Пришвина, Носова. Нравятся детям стихи Сергея Михалкова, например, любимый многими “Дядя Степа”. Список замечательных, богатых лексикой произведений для детей, можно продолжать на свое усмотрение.
Отличный обучающий прием для развития логического мышления – это вопросы. Способов, как научить ребенка пересказывать с помощью вопросов, много. Прочитав книгу, можно спросить малыша о том, как зовут главного героя? Как он выглядит, какие качества проявляет? Чему могут научить его действия? Если ребенок затрудняется, взрослый должен помочь и показать, как можно пересказать прочитанное

Одеваясь на прогулку, можно спросить: “Куда мы с тобой пойдем? Какие игрушки мы с собой возьмем?” Важно задавать такие вопросы, на которые малыш не мог бы ответить односложное “да” или “нет”.
Гуляя на прогулке или лежа в кровати перед сном, можно предложить ребенку вспомнить и пересказать какой-либо сюжет. Это может быть история, произошедшая днем, просмотренный мультфильм или прочитанная книга

Хорошо бы устроить игру – “пересказ по очереди”. Взрослый первым начинает рассказ, но потом делает вид, что забыл, и просит малыша продолжить текст.

Начало работы с текстом

Существует два способа взаимодействия с информацией.

  1. Традиционный способ. Он подразумевает классических ход работы, применяемый в школах. Ребенок читает текст. Дальше следует ответить на вопросы. Выделить основную мысль. Придумать подходящий заголовок, подчеркнуть и подумать над значениями незнакомых слов.
  2. Современный способ. Данная методика помогает научить проникать в смысл проблемы, скрытой в тексте. Современный способ научитт школьника рассуждать логически и подмечать незаметные на первый взгляд детали в тексте. Ребенок сможет отделать существенную и несущественную часть информации, а также соотносить ситуации из повествования с реальными историями из собственной жизни.

Как показывает практика, второй способ чтения позволяет ребенку лучше пересказывать прочитанный материал. Чем раньше ребенок научится читать тем быстрее он начнет подробно пересказывать сюжет.

Как научить ребёнка пересказывать прочитанное

Если ребёнок не умеет пересказывать, то здесь важна тренировка. Первый раз будет сложно, но с каждым последующим пересказом ситуация будет выравниваться, учение и труд как говорится, всё перетрут.

  •  если ученик при пересказе вдруг забывает слово, и из-за этого «встаёт» вся следующая работа, то надо научить его подбирать другие слова-синонимы. Для этого надо при прочтении текста и выделении главных мыслей, эти главные мысли говорить двумя разными предложениями, т.е. то же самое, но другими словами (я увидел, что за окном моросил дождь= дождик капал, когда я выглянул в окно)
  • взрослым желательно добавить в свой повседневный лексикон как можно больше разнообразных слов, а не общаться на уровне «подай соль – иди спать». Ведь наш русский язык велик и могуч. Чем больше ребёнок слышит разных слов, тем богаче его словарный запас, который и поможет быстро подбирать синонимы к забывшемуся слову. Добавьте в свою речь сравнительные обороты, говорите образами, предложения делайте максимально развёрнутыми («я налила горячий, вкусный, красный борщ в эту красивую жёлтую тарелку со слонёнком, приятного аппетита», вместо «ешь суп»)
  • начните с пересказов самых простых сказок: «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, хорошо знакомые с детства персонажи, легко научат пересказывать.
  • скажите ребёнку, что он режиссёр и должен снять в своём воображении кино по прочитанному сценарию. Так у него разовьётся фантазия и образное мышление, которые помогут в дальнейшем пересказе. Можно в ролях разыграть небольшую сценку по прочитанному произведению.
  • спрашивайте у ребёнка, как он видит главного героя, как остальных – эти образы подскажут школьнику дальнейшее развитие сюжета.

Читайте вслух как можно больше книг, обсуждайте с ребёнком прочитанное, это сможет помочь школьнику хорошо учиться . В детских книгах большое количество иллюстраций, они также сыграют немаловажную роль в помощи при пересказе.

Расспрашивайте, как ребёнок провёл день, что ему запомнилось, что он хотел бы изменить, и вопрос «как научить ребёнка пересказывать прочитанное» отпадёт сам собой, ведь если малыш перескажет свой день, то и пересказ интересной книжки не вызовет у него затруднений.

Смешной случай

Научите ребенка выделять из событий дня интересные и смешные случаи, акцентируйте на них внимание, пересказывайте их сами, а потом передайте это право ребенку.
Забавные случаи можно не только пересказать, но и проиграть интонационно, разбив на роли. Сначала вы озвучивайте все роли сами, а потом лишь одну, остальные проигрывает малыш.
Просмотр комедийных фильмов, чтение юмористических рассказов и наше внимание к забавным случаям, что происходят в жизни, создадут благоприятную обстановку, чтобы научиться видеть смешное, наслаждаться им.
Радостная «смешливая» домашняя обстановка с налетом легкой иронии и готовностью в любую минуту посмеяться, сделает вашего ребенка веселым, открытым, умеющим ценить шутку и рассказать о ней.
Сделайте привычкой, что о событиях прошедшего дня рассказывает ребенок, папе, пришедшему с работы или приехавшей в гости бабушке

Не перебивайте, не торопите его, подбадривайте, «подкидывая» ему те случаи, о которых он забыл упомянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector