Графические рисунки по клеточкам. графические диктанты для детей в тетради
Содержание:
- Польза
- Как научить
- Разновидности заданий
- Польза от выполнения заданий
- Польза методики
- Польза
- Инструкция по выполнению
- Что такое графический диктант?
- Как проводить графический диктант
- Этапы проведения занятий
- Ход занятия
- Особенности проведения занятий
- Оценка результатов
- Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
Польза
Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.
Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.
Как научить
Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.
Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.
Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.
Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.
Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.
Разновидности заданий
Для проведения диктантов предлагается 3 варианта заданий:
- Ребенок получает образец графического изображения. Он должен нарисовать точную копию представленной фигуры.
- Воспитатель или родитель говорит порядок действий, которые необходимо совершить (например, прорисовать 5 клеток вверх, а затем 4 клетки вправо и т. д.). Дошкольник выполняет задание без рисунка перед глазами, на слух. В результате получается графическая фигура.
- Ребенок получает задание в виде схемы. Она выглядит примерно так: 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 4←. Цифра обозначает количество клеток, которое надо пройти по направлению, указанному рядом стоящей стрелкой.
Для начинающих подойдут более простые варианты из 1-й группы заданий. Дети часто путают понятия «вправо», «влево» и т. п., поэтому упражнения из 2-й и 3-й групп для них могут оказаться сложными. Но постепенно ребенок привыкает к диктантам и без труда справляется со многими схемами.
Польза от выполнения заданий
Положительные результаты от работы с графическими диктантами можно увидеть уже через 2-3 месяца, если регулярно предлагать их дошкольникам, хотя бы несколько раз в неделю. Существует даже диагностическая методика Д.Б. Эльконина, которая так и называется «Графический диктант». Ее целью является определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Ведь именно они оказывают хорошую помощь в подготовке крохи к обучению в школе.
Выполняя графические диктанты, малыш подготавливает руку к письму, закрепляет понятия «право-лево», «верх-низ», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет в пределах 10. Дети учатся сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, понимать его и работать в соответствии с предлагаемой им инструкцией. Без этого умения учеба в школе будет для них очень сложной.
Предлагаем посмотреть Вам видео как пишет графический диктант ребенок на практике.
Графические диктанты способствуют развитию умения удерживать внимание на конкретном задании, развивают пространственное воображение, мышление, фантазию, креативность, усидчивость. Малыш учится координировать свои движения
Польза методики
Часто дают графические диктанты и для 1 класса
Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:
- координацию движений;
- мелкую моторику;
- внимательность;
- усидчивость;
- умение считать;
- пространственное и абстрактное мышление;
- графические навыки;
- целеустремленность.
Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.
Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.
Польза
Ведущим видом деятельности младшего школьника становится учение. Однако игра по-прежнему занимает большое место в его жизни. Получать и закреплять новые знания ребенку гораздо легче, когда педагог на уроке выделяет время для игровых моментов. Одной из таких игр на уроке математики могут быть рисунки по клеточкам.
В 3 классе рисунки уже могут быть намного сложнее. Для учащихся 4 класса следует выбирать еще более .
В таком возрасте ученик уже должен хорошо ориентироваться на тетрадном листе, знать понятия «право-лево», «верх-низ», понимать, что такое точка, клетка, угол, стороны. Он уже достаточно владеет карандашом, для того чтобы проводить ровные линии.
Сейчас графические диктанты будут помогать педагогу учить ребят внимательно слушать, что говорит учитель, с точностью следовать предлагаемой им инструкции. При этом ребенок учится работать аккуратно и внимательно. Развивается воображение, мелкая моторика пальцев рук, мышление, память. Пользу от выполнения таких заданий в 3-4 классе можно будет увидеть и в более старшем возрасте, когда на разных уроках будут учить различные сложные темы, ученику будет необходимо быстро конспектировать, хорошо писать диктанты. Ребенок будет постепенно готовиться к постоянно увеличивающейся нагрузке.
Загадки, чистоговорки, скороговорки, которые можно включить в занятие, беседы и познавательные рассказы об изображенных предметах помогают расширять кругозор учащегося, развивают речь, увеличивают словарный запас.
Инструкция по выполнению
Чтобы провести диктант, воспитателю или родителю следует соблюдать последовательность действий:
- Подготовить тетрадь в клетку. Если планируются занятия с детьми до 6 лет, клетка должна быть крупной. Для младших школьников и дошкольников подойдет мелкая. Также следует запастись простыми и цветными карандашами, образцами графических фигур, ластиком, линейкой.
- Перед началом диктанта объяснить ребенку принцип работы, поставить цель и пояснить, какие задачи стоят перед дошкольником. Использовать назидательный тон не стоит. Надо постараться провести урок весело. Пусть это будет занимательная игра, а не экзамен.
- Обсудить все этапы предстоящей работы с ребенком. Если есть возможность, начертить на доске легкий рисунок в качестве примера.
- Усложнять задания постепенно.
- После каждого диктанта анализировать ошибки и трудности, возникающие у ребенка.
Что такое графический диктант?
Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.
Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.
В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.
Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится
Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам.. В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б
Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.
В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.
Как проводить графический диктант
Как простой, так и сложный графический диктант лучше всего проводить на уроках математики. Это обусловлено тем, что выполнение задания связано с созданием геометрических фигур, счетом, вычислением координат. Учитель должен раздать всем школьникам специальные бланки, на которых будут нарисованы клеточки. Также обязательно нужно запомнить, какое изображение должно получиться в конце.
Для начала педагогу требуется поставить начальную точку на бланке. Деткам более старшего возраста можно давать ставить точки самостоятельно, предварительно рассказав, сколько места необходимо отступить с каждой стороны. Если подобное задание проводится впервые, на бланке можно нарисовать стрелки, указывающие, в каком направлении двигаться. После нескольких занятий в подобных подсказках не будет необходимости.
Также педагог должен рассказать следующее:
- 1 шаг – означается, что требуется сделать движение на одну клетку;
- 2 шага – линия занимает 2 клеточки.
Учителю рекомендуется поэтапно и не спеша диктовать детям условия работы. Во время занятия педагог не должен произносить никаких слов, кроме количества клеток и направлений. Задание читается только 1 раз, без повторений. На готовом бланке нарисовано изображение и координатная плоскость, что облегчает процесс диктовки. Все, что требуется от учителя – проговаривать, насколько длинными должны быть линии и в каком направлении идти.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Для проведения занятий нужно:
- Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
- Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.
Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов
А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.
Схематические рисунки имеются отличительные черты:
- зайцы имеют длинные уши;
- слон – большие круглые уши;
- страус обладает длинной шеей.
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята.
Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Заяц)
— Правильно, это заяц.
II.Работа с числовым рядом.
Работа на магнитной доске.
-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?
Вешаю на доску один цветок.
-Сколько цветков увидел заяц на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску три цветка.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску пять цветов.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски один цветок.
-Другой заяц сорвал один цветок.
-Сколько цветков осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску десять цветов.
-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.
-Сколько цветков увидел заяц?
Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски все цветы.
-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?
-Сколько цветов осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
-Как мы назовем этот ряд цифр?
-Правильно, числовой ряд.
-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?
-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит перед цифрой 10?
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?
-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)
— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.
Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.
III. Беседа.
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайки.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку – спасайте Егорку!
IV. Пальчиковая игра.
— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант.
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
— Как вы догадались, что получился заяц?
— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Физкультминутка.
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Ничего он не нашел.
Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
X. Подведение итога
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Особенности проведения занятий
Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:
- Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
- Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
- Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Польза математических диктантов
Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:
- переставить местами кубики;
- добавить/убрать названное количество пуговиц;
- сравнить представленные группы объектов;
- сгруппировать определённым образом представленные объекты.
Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:
- усвоение математической терминологии;
- тренировка устного счёта;
- логические вопросы.
Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).
Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:
- внимательно прослушать задание;
- достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
- записать свой ответ (выполнить задание).
К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:
- ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
- обогащает тематический лексический словарь;
- закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.
Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени
Но никакого принуждения! Это важно, друзья.
Как организовать математический диктант для дошкольника
Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта
Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы
Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.
Оценка результатов
Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:
4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.
За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.
Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).
В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:
Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов
Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.
или:
Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
Рисунки по типам:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.
Рисунки по клеточкам
Рисунки по уровню сложности
На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.
Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться
С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.
Польза для детей
Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.
Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.
Что можно рисовать?
Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.
Как рисовать?
Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.