Рисунки по клеточкам в тетради для начинающих, лёгкие и сложные, для детей
Содержание:
- Техники выполнения
- Этапы проведения занятий
- Как рисовать по клеточкам? Кратко об основах пиксель арта
- Этапы проведения занятий
- Инструменты для рисования маленьких картинок по клеткам
- Польза методики
- Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
- Возраст, с которого можно начинать заниматься
- Графический диктант
- Польза
- Правила и советы по выполнению
- Легкие и красивые рисунки для срисовки по клеточкам (много фотографий внутри)
- Способы проведения графических диктантов
- Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
- Объёмное сердце
- Бананы
- Первое занятие
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание
При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок
Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Для проведения занятий нужно:
- Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
- Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.
Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов
А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.
Схематические рисунки имеются отличительные черты:
- зайцы имеют длинные уши;
- слон – большие круглые уши;
- страус обладает длинной шеей.
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Как рисовать по клеточкам? Кратко об основах пиксель арта
Для тех, кто хочет более глубоко изучить это искусство, недостаточно одной практики обрисовки. Крайне желательно изучать и накапливать собственный задел художественных приемов, графических стилей и способов исполнения.
Казалось бы, в чем сложность – закрасить клетки в определенном порядке требуемым цветом. Однако, как и в любом другом деле, здесь тоже есть свои тонкости и свои правила.
Ниже приведены только самые основные из них. Тем не менее, придерживаясь этих правил, можно научиться создавать действительно крутые рисунки:
- Изображения должны быть соизмеримы с минимальной графической единицей (пикселем);
- Кривые линии следует делать гладкими, без изломов. То есть они не должны быть неровными или с зазубринами;
- Сегменты кривой нужно располагать, с соблюдением принципа постепенного уменьшения (увеличения) их длин. Имеется в виду, что после элемента размером в два пикселя располагается элемент длиной в 1 или 3 пикселя, но никак не 4;
- Использование смешивания. Специальный прием, при котором две соседние области чередуют свои цвета в пограничной зоне, шириной, минимум в 2 точки.
Привлекательность пиксельной графики заключается именно в ее простоте и доступности. Для художника в стиле Pixel art нужен лишь компьютер, причем далеко не самый мощный и … все!
Впрочем, рисунки по клеточкам можно создавать в любое время, в любом месте и без чьей-либо помощи. Были бы под рукой листок в клетку, карандаш и немного вдохновения.
Этапы проведения занятий
Любое отдельно взятое занятие должно состоять из нескольких этапов его проведения. Желательно. чтобы в него входили: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении, скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его проведения, последовательность которых может быть различной.
Проведите физминутку приблизительно в середине его выполнения. После того как ребенок увидел полученное изображение, необходимо провести обсуждение. Рассказать ему интересные факты о нем, попросить его самостоятельно составить рассказ. После проведения обсуждения загадайте ребенку загадки.
Возможно проведение занятия и в другом порядке. В начале проведения проводится гимнастика для пальчиков. Затем поработайте над самим графическим диктантом с физминуткой. А затем уже необходимо обсудить детали, проговорить чистоговорки и скороговорки, отгадать загадки.
Если хотите, чтобы занятие не стало скучным, вы можете разнообразить проведение работы над скороговорками и чистоговорками. Возможно использование мяча, который ребенок будет ритмично подкидывать на все отдельные слова или слоги. Можно перебрасывать его с руки на руку. Можно прохлопать ритм скороговорки или чистоговорки. Также можете попросить попробовать выговорить скороговорку несколько раз подряд и не запутаться при этом.
Инструменты для рисования маленьких картинок по клеткам
Не говорите детям много, сделайте сюрприз, возьмите бумагу разного типа, маркеры или цветные карандаши и ручки и позвольте детям приступить к рисованию. Рисунки могут быть произвольными, иногда полезно дать возможность ребенку развить фантазию посредствам рисования. Но можно выбирать и конкретные рисунки, легкие для 5 лет.
Если у вас есть домашний принтер – тогда вообще здорово. Вы можете настроить и создать собственную графическую бумагу в специальном приложении. У них есть много вариантов для графической бумаги — обычный квадрат, треугольник, и многое другое. Но на этот шаг решайтесь после того, как дети освоят рисование по клеткам. В приложении все же легко выбрать размер формы, которая вам нужна, толщину, цвет линий и многое другое. Тогда макет просто сохраняется их в формате pdf и вы можете распечатать его сразу же.
Используя обычную бумагу в клеточку, можно сделать простые повторяющиеся рисунки, рисунки шахматной доски. Можно объединить квадраты, чтобы делать большие фигуры и разделять квадраты на треугольники и меньшие квадраты и даже на восьмиугольники, чтобы делать всевозможные интересные изображения.
Треугольники и шестиугольники также хорошо подходят для узоров и картин. Для тех, кто уже хорошо справляется с разными фигурами и отлично ориентируется в основах геометрических форм, можно взять за шаблон смайлики из вк. Позвольте ребенку выбрать любимые смайлики и перерисовать их в тетради. Хорошей идеей являются и животные.
Рисовать их первый раз может быть не так просто, если использовать клеточки, но на самом деле, дети быстро подхватят эту идею и уже спустя какое-то время смогут воплощать на листе в клеточку самые смелые идеи.
Несмотря на то, что это простая идея, она дает много пространства для творчества, что с большим количеством случайных математических понятий дает большой бонусный плюс для развития ребенка.
Польза методики
Часто дают графические диктанты и для 1 класса
Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:
- координацию движений;
- мелкую моторику;
- внимательность;
- усидчивость;
- умение считать;
- пространственное и абстрактное мышление;
- графические навыки;
- целеустремленность.
Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.
Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.
Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:
Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.
Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.
- А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
- Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
- Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!
Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.
Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.
Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.
Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.
Возраст, с которого можно начинать заниматься
Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.
В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки. Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.
Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.
Графический диктант
Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.
К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).
Положительные аспекты такого диктанта:
развитие внимательности
развитие логического мышления, ориентации в пространстве
подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)
Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.
В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.
Пример графического диктанта Ключик».
Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.
- 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
- 8 клеток вправо
по одной клетке:
- вверх
- вправо
- вверх
- вправо
- вниз
- вправо
- вниз
- вправо
- вниз
12 клеток влево и по одной клетке:
- вниз
- влево
- вниз
- влево
- вверх
- влево
3 клеточки вверх.
Рисунок готов!
Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.
Примеры рисунков для простого графического диктанта.
Посмотрите видео пример графического диктанта.
Польза
Ведущим видом деятельности младшего школьника становится учение. Однако игра по-прежнему занимает большое место в его жизни. Получать и закреплять новые знания ребенку гораздо легче, когда педагог на уроке выделяет время для игровых моментов. Одной из таких игр на уроке математики могут быть рисунки по клеточкам.
В 3 классе рисунки уже могут быть намного сложнее. Для учащихся 4 класса следует выбирать еще более .
В таком возрасте ученик уже должен хорошо ориентироваться на тетрадном листе, знать понятия «право-лево», «верх-низ», понимать, что такое точка, клетка, угол, стороны. Он уже достаточно владеет карандашом, для того чтобы проводить ровные линии.
Сейчас графические диктанты будут помогать педагогу учить ребят внимательно слушать, что говорит учитель, с точностью следовать предлагаемой им инструкции. При этом ребенок учится работать аккуратно и внимательно. Развивается воображение, мелкая моторика пальцев рук, мышление, память. Пользу от выполнения таких заданий в 3-4 классе можно будет увидеть и в более старшем возрасте, когда на разных уроках будут учить различные сложные темы, ученику будет необходимо быстро конспектировать, хорошо писать диктанты. Ребенок будет постепенно готовиться к постоянно увеличивающейся нагрузке.
Загадки, чистоговорки, скороговорки, которые можно включить в занятие, беседы и познавательные рассказы об изображенных предметах помогают расширять кругозор учащегося, развивают речь, увеличивают словарный запас.
Правила и советы по выполнению
Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:
- Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
- Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
- Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
- Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
- Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
- Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.
Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок
Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности
Легкие и красивые рисунки для срисовки по клеточкам (много фотографий внутри)
Не всегда хочется рисовать что-то конкретное. Бывает такое настроение, что рука сама тянется выводить какие-то повторяющиеся паттерны, создавать хитрую вязь из линий на полях, страницах тетрадки. Орнаменты в этом случае идеальны, получается своего рода медитация.
Вот еще варианты украшения. Рисуются они ручкой либо простым карандашом.
Знаете, что интересно? Такие орнаменты хорошо готовят руку ребенка к письму. А ведь рисовать их гораздо увлекательнее, чем выводить скучные палочки в прописи, и рисунки в итоге получаются по-настоящему крутые.
В этом разделе собраны несколько схем, которые рисуют особенно часто дети от 11 лет.
Спиннер.
Миньоны.
Черные кошки.
Андроид.
А это фото готового рисунка, актуального сейчас, в канун Нового года и отпуска заграницей.
Вы, наверное, заметили: схемы рисунков напоминают схемы вышивания крестиком и плетения бисером. Если вас это занятие затянет и захочется создать что-то сложное, смело открывайте сайты рукодельниц и берите идеи оттуда. Вот, например, потрясающе нежный и прекрасный цветок. Такую работу стоит и в рамочку поместить.
Дабы рисовать подобного рода картинки, нужно приобрести в магазине набор карандашей с большим количеством оттенков. Например, в этой работе потребуется 4 оттенка синего и 4 оттенка зеленого, именно благодаря мягким тональным переходам роза и смотрится словно живая. Ребенок от 14 лет с такой работой справится.
Вот еще чудесный цветок. Думаю, даже для 18-летних он будет интересным.
Любите сказку про Маленького Принца? Тогда вам наверняка захочется нарисовать его портрет.
Очень весело рисовать героев любимых мультипликационных фильмов. Как вам такой очаровательный любитель меда?
А эта картинка обязательно наполнит вас романтическим настроением.
Способы проведения графических диктантов
Провести графический диктант можно по-разному.
Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.
Примером такого диктанта может служить диктант «». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.
Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.
В качестве примера посмотрите графический диктант
- «Машина»
- «Лошадка»
- «Кораблик»
Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.
Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.
Простым вариантом может быть рисунок «». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.
Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или «Белочку».
Более сложными заданиями являются
И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:
Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
Рисунки по типам:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.
Рисунки по клеточкам
Рисунки по уровню сложности
На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.
Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться
С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.
Польза для детей
Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.
Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.
Что можно рисовать?
Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.
Как рисовать?
Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.
Объёмное сердце
Следующее задание вы точно сможете с лёгкостью выполнить. Набор для выполнения рисунка остаётся без изменений.
- Красным карандашом мы выполним набросок формы сердца. Сделать такой набросок вы можете любым способом.
- Сделайте контуры чёткими. Карандашом наводим тень между верхними полукругами.
- Справа изобразите тонкую полосу. По центру разделите её на две части. Центральную половину закрасьте чёрным цветом. Остальное аккуратненько заштрихуйте. Также необходимо будет соединить переходы между полосами. Это придаст им плавности.
- Можно начать закрашивать наше сердечко красным карандашом. Начните закрашивать его от той стороны, где есть тень. Нарисуйте первую цветную линию, давите на карандаш посильнее, чтобы придать яркости. Однако будьте аккуратны, чтобы переходы были не так сильно заметны. Закрашиваем вторую часть, начиная с нижнего угла. К центру цвет должен становится менее ярким. Левая часть сверху должна быть очень блёклой.
- Рисунок почти завершён. Доводим картинку до совершенства, делая все переходы более плавными. Возьмите бумажку и плавными движениями протрите рисунок.
Вот и все! Наши мастер-классы завершены. Надеемся, что вам удалось изобразить красивые и романтичные рисунки.
Бананы
Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.
Техника выполнения рисунка:
- Положите на лист бумаги два банана, возьмите простой карандаш и обведите контуры.
- Теперь понадобится маркер черного цвета, проведите параллельные линии, огибая изображение банана, таким образом, создается объемное изображение. Чем больше проведете линий, тем реалистичнее получится картинка.
- Возьмите желтую краску, закрасьте промежутки через две линии.
- Используйте зеленую краску и закрашивайте оставшиеся промежутки. Рисунок будет выглядеть реалистично даже на обычном листке из блокнота.
Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):
https://youtube.com/watch?v=J1MbHhQ95vI
Первое занятие
Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.
Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».
Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.
Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.
В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.