Как научить ребенка считать примеры в пределах 20?

Запоминаем цифры

Есть множество методов запоминания цифр. Сегодня в детских магазинах продаются специальные карточки. Обучать счету легко в повседневной жизни, используя возможности окружающего мира.

Требуется считать предметы, покупая продукты в магазине, гуляя на улице. Для более успешного запоминания можно заготовить специальные карточки с цифрами и носить их всегда с собой.

Находясь в очереди в поликлинике либо на рынке, необходимо считать с ребенком людей и соотносить полученное число с изображенным на карточке. Также малышу будет интересно сравнивать, у кого на одежде больше пуговиц: у него или у мамы.

Научить различать цифры можно при помощи пятиминутных занятий. Они должны быть запланированными и проходить регулярно. Ребенку необходимо быстро показывать карточки, на которых изображены цифры и соответствующее количество кружков. Параллельно следует называть число. Такое занятие эффективно, когда малыш внимателен и сосредоточен.

Постепенно он начнет понимать цифры, соотносить их с количеством. После этого занятие можно усложнить – разложить перед ребенком карточки в любом порядке и попросить его подавать те, которые соответствуют услышанному им числу. Полезно нарисовать на листах бумаги красочные цифры и развесить их на видных местах по всей квартире.

Так, запоминание будет проходить легче и интереснее. Можно периодически просить ребенка приносить карточки с определенным числом. Малышу будет проще, если он начнет получать задание находить цифру, которая соответствует количеству фасолинок или яблок изображенному на картинке.

Полезно приобрести магниты на холодильник. С ними легко проводить развивающие занятия, проявляя много фантазии.

Можно собрать из конструктора паровоз, поставив в него цифры, обозначающие порядковые номера вагонов. Также полезны специальные обучающие книжки и мультфильмы по счету. Лепка цифр из пластилина, теста, кинетического песка даст толчок к развитию и обучению арифметике.

Советы родителям

Зная, как научить считать ребенка, большинство родителей допускают распространенную ошибку – они сильно наседают на него, чем отбивают желание к учебе. Помнить нужно то, что 5-летний дошкольник сможет выучить больше материала в игровой форме.

  • Сделать занятия регулярными, как и повторы пройденного материала. Во втором случае делать это рекомендуется в форме игры, предложив ребенку посчитать игрушки, листья, камни, машины.

  • Обучение ребенка счету лучше начинать до того, как он пойдет в школу. Ведь времени, предусмотренного школьной программой может оказаться мало, и успеваемость малыша начнет снижаться.
  • Не нужно ставить цель всеми возможными и невозможными путями ознакомить дошкольника с цифрами. Он должен их не заучить, а понимать принцип их счета.
  • Учим счет с помощью вспомогательного материала – палочек, карточек, изображение или количество предметов на которых соответствует определенной цифре. Сейчас такой материал находится в свободном доступе, его можно распечатывать или приобрести в ближайшем магазине.

Дети научаться считать, если с ними будут проводиться регулярные занятия. Как правило, в большинстве дошкольных учреждений данному вопросу уделяется достаточно внимания, и воспитатели проводят занятия.

Но и родители не должны оставаться в стороне, полагаясь, что детей всему обучат именно они. Проводить занятия нужно и дома. Это не только позволит лучше усвоить пройденный материал, но и станет прекрасным поводом выделить время для малышей, дефицит которого они могут испытывать.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

3 золотых правила обучения детей

Задавшись идеей помочь своему чаду освоить базовые математические навыки в дошкольном возрасте, придерживайтесь следующих правил:

  1. Установите конкретное время, когда вы будете заниматься. Возьмите в расчет то, что, во-первых, заниматься нужно каждый день, во-вторых, как минимум полчаса в день, и в-третьих, продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. В противном случае вы перегрузите мозг ребенка, а это чревато быстрой утомляемостью, потерей интереса и даже негативным отношением к занятиям вообще, в том числе и к конкретному предмету в школе в дальнейшем.
  2. Систематически повторяйте пройденный материал в контексте новых заданий. Это значит, что нужно не заучить «назубок», сколько будет «3» + «5», а регулярно тренировать уже освоенные навыки, решая более трудные задачи.
  3. При любом намеке на то, что ребенок не справляется с заданиями или не понимает что-то, не нужно проявлять упорство. Грамотнее будет возвратиться к более простым задачам, а через некоторое время вновь попробовать решать сложные. Даже не являясь специалистом, вы должны проявлять педагогический профессионализм, т.е. подстраиваться под мышление своего ребенка.

На этом мы заканчиваем шестой урок, и желаем вам успехов в ваших начинаниях. Применяйте методы, советы и рекомендации, которые мы представили, придумывайте различные варианты игр и занятий, пробуйте новое и экспериментируйте – тогда вас непременно ждет успех.

Следующий урок мы посвятили изучению таблицы умножения. Из него вы узнаете, что и как делать, чтобы ребенок быстро ее выучил, с чего следует начинать, что нужно делать, чтобы она быстрее запоминалась, и как проверять прогресс. Также мы дадим несколько советов, которые помогут вам избежать самых распространенных ошибок.

Вычисление, используя десятки

Существует и еще один способ счета, где ребенок учится считать, используя десятки, где важно сохранять ряды, чтобы было понятно, сколько от десятка занимает то или иное число. То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам

Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков

То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам. Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков.

Чтобы ребенок понял, как это действие выглядит в цифровом варианте, напишите ему примеры на листке. В первом случае это будет 8+ (2+6) = 16, а во втором 14- (4+3) = 7.

Изучаем сотни и тысячи

Как употреблять цифры при сумме свыше 100? Легко! Перечисляя сотни по порядку, перед ними ставят соответствующие единицы, напр. two hundred (200). Такой же принцип действует и для тысяч, напр. eight thousand (8000). Запомнить это простое правило сможет даже ребенок.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
100 One(a) hundred /wʌn (ə) hʌndrɪd/ /уан (э) хандрид/
1000 One (a) thousand /wʌn (ə) θaʊzənd/ /уан (э) саузэнд/
300 Three hundred /θri: hʌndrɪd/ /срии хандрид/
5000 Five thousand / faiv θaʊzənd/ /файв саузэнд/

Грамматические особенности: одну сотню/тысячу/миллион и т.п. можно обозначить цифрой 1 (one) или неопределенным артиклем a. Оба варианта верны.

Составные числа от 100

Составить числовую конструкцию вида 139 или 1509, кажется намного сложнее, но на самом деле она тоже имеет легкий и понятный принцип – достаточно всего лишь добавить короткое слово and.  Итак, сперва произносятся сотни, потом добавляется and и завершается комбинация десятками и единицами. Например, 139 выглядит так one hundred and thirty-nine. Соответственно в конструкциях с тысячами, на первый план выходят тысячи, затем сотни и т.д.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
467 Four hundred and sixty-seven /fo: hʌndrɪd ænd siksti sevn/ /фоо хандрид энд сиксти сэвн/
2578 Two thousand five hundred and seventy-eight /tu: θaʊzənd faiv hʌndrɪd ænd sevnti eit/ /туу саузэнд файф хандрид энд сэвнти эйт/
305 Three hundred and five /θri: hʌndrɪd ænd faiv/ /срии хандрид энд файф/
3007 Three thousand and seven /θri: θaʊzənd ænd sevn/ /срии саузэнд энд сэвн/

Грамматические замечания: все английские числа никогда не склоняются по падежам и родам, поэтому их окончания всегда неизменны.

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела … Незнайку! Он сидел и очень громко плакал. Я спросила Незнайку, почему же он плачет?И Незнайка мне рассказа:

«Что он с друзьями собрался поехать в замечательную страну Математики. Но что бы войти в эту страну, всем ребятам и мне дали задания, кто решит его тот и попадет в страну Математики.» Все ребята решили…. А я не смог. Но я очень хочу попасть в эту страну…

Воспитатель: Не переживай Незнайка. У меня в детском саду есть замечательные ребята. Они очень умные и решают любые задачи. Мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель. Поможем ребята Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание дали Незнайке.

1.Реши задачи:

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

Воспитатель: молодцы ребята, вы решили все задач.

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Ход игры: — Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинки, а он не знает, сколько предметов изображено на каждой картинке. Давайте сосчитаем и подберем нужную цифру.

Воспитатель: Ну что, немного отдохнули. Будем решать следующее задание?

2.Загадки:

1. Ежегодно у этого дедушки есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание.

3. Счет с помощью счетных палочек.

Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

— Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной — мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак — лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком. (6)

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки. (8)

У Натальи — кукла Оля,

Плюшевый мишка — у Коли,

Котик — у Маши,

Матрешка — у Нади,

Лошадка — у Андрюши,

Мерседес — у Сережи,

Мышка — у Алины,

Кошка — у Полины.

Сколько игрушек у детей? (8)

Воспитатель. Считать дети умеют. Но вот еще одно задание. Немного отдохнем

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу,рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду.

4. Решение примеров «Обведи верные равенства»

Воспитатель. Какие ребята молодцы. Все задания решили быстро. Я думаю Незнайка будет очень рад. И обязательно попадет в страну Математики.

Подвижная игра:

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.

Спасибо за занятия, приятных выходных!

Числительные на английском

Английские цифры также всходят в состав числительных. Как и в русском, числительные на английском языке могут быть:

  • порядковыми (ordi­nal);
  • количественными (car­di­nal).

С количественными все понятно – это one, two, three … one hun­dred (раз, два, три … сто), а вот с порядковыми все намного сложнее.

Оrdi­nals указывают на порядок хода действия или положения (первый, второй, третий … сотый) и образуются в английском языке, согласно следующему правилу:

к количественному числу нужно прибавить окончание «–TH».

То есть, есть «семь» – это «sev­en», то «седьмой» будет «the sev­enth», а если «двенадцать» – это «twelve», то «двенадцатый» – это «the twelfth» – в этом случае конечный «-ve» заменяется на «-f-» и добавляется «-th».

Но у каждого правила есть исключения. Некоторые порядковые числительные в английском языке не образуются по общему правилу, у них собственная форма. Их написание и произношение нужно просто запомнить:

1‑ый The firstLis­ten
2‑ой The sec­ondLis­ten
3‑ий The thirdLis­ten
5‑ый The fifthLis­ten

Порядковые числительные в английском употребляются, когда необходимо назвать дату рождения (birth­day):

Му birth­day is on the sec­ond (nine­teenth) of June. – Мой День рождения второго (девятнадцатого) июня.

При этом перед порядковым числительным ставится предлог «on», а перед названием месяца используется предлог «of».

Цифры в часах и минутах

На территории Великобритании принято использовать европейскую систему времени, которая содержит 24 часа. А в Америке, обычно, делят сутки на две части по 12 часов — до полудня и после полудня.

До полудня, то есть, начиная с 00:00 и до 12:00, обозначается буквами a.m. (ANTE MERIDIEM – c лат. до полудня). Начиная с обеда и до полуночи используются цифры p.m. (POST MERIDIEM – с лат. после полудня).

При это говоря о времени англоговорящие сначала называют часы, потом минуты, употребляя количественные числительные:

It’s 6:18 – it’s six eigh­teen – сейчас шесть (часов) восемнадцать (минут).

Однако английские джентльмены, как и представители русской интеллигенции, часто используются в своей речи более высокопарные выражения:

  • It’s quar­ter to eleven. – Без четверти одиннадцать.
  • It’s half past six. – Половина седьмого.
  • It’s ten past five. – Десять минут шестого.

Чтобы с легкостью использовать в своей речи такие высказывания, необходимо выучить всего три дополнительных слова:

  • quar­ter – четверть;
  • past – после;
  • to – до. 

Зная эти слова, можно составить любую подобную фразу. Четверть часа — это 15 минут, значит, без четверти три (то есть, 15 минут осталось до трех) по-английски будет звучать «it’s quar­ter to three». Если сейчас четверть девятого (то есть, прошло 15 минут после восьми вечера), то на английском нужно сказать «it’s quar­ter past eight».

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Когда начинать?

Одни родители начинают обучать детей счету в старшем дошкольном возрасте. Другие мамы и папы пытаются заниматься с малышом по достижению им года.

Оба подхода являются неверными: в первом случае можно не успеть обучить малыша азам счета к школе, а во втором – не получится быстро достигнуть хороших результатов. Начинать заниматься с ребенком нужно с 1,5-2 лет. Явные результаты можно увидеть именно с этого возраста.

До 1,5 лет необходимо тренировать мелкую моторику, которая способствует интеллектуальному развитию малыша. С этой целью нужно занимать детей играми, которые задействуют пальцы («Куй-куй-башмачок», «Сорока-ворона»). К счету цифр, мозг ребенка в этом возрасте еще не готов. Надо активно заниматься развитием образности мышления.

Лучше начинать учить малыша считать тогда, когда он сам этого захочет. Стимулировать появление интереса можно путем рассказа увлекательных историй. Обучение должно проходить в игровой форме.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Задания для детей на счет до 20

Чтобы быстрее освоить цифры и счет:

  • употребляйте названия цифр в речи,
  • показывайте изображения цифр на вывесках, витринах, в номерах машин и т.д.,
  • считайте все подряд: ступеньки, печеньки, подарки, игрушки на елочке и, конечно, пальчики,
  • слушайте песенки-считалочки и смотрите клипы для них,
  • приобретите ростомер с цифрами,
  • играйте с сортером, матрешками, счетным материалом,
  • стройте из кубиков и конструктора лего (тут задания с цифрами из лего),
  • приобретите мнемонические карточки,
  • или карточки Глена Домана (с точками, похожи на домино),
  • играйте в классическое домино и домино с картинками (распечатать домино бесплатно здесь),
  • выкладывайте счетные палочки,
  • задействуйте сенсорику: например, лепите цифры из пластилина, обводите цифры по точкам, раскрашивайте раскраски по номерам и т.д.

Для это можно заниматься таким образом:

  • изучить четные/нечетные числа,
  • считать двойками,
  • считать в обратном порядке,
  • складывать и вычитать в пределах изученных чисел.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

Счет до 10 на английском для детей: методика быстрого запоминания

Как легко и доступно объяснить цифры до десяти на английском для детей? Отрабатывать материал в развлекательно-игровой форме.

Один из самых простых и популярных способов – карточки с цифрами и числами. Занимайтесь с ребенком, озвучивая цифру и показывая карточку, так он будет обучаться счёту, воспринимая информацию визуально и на слух. Замечательно, если на картонке будет добавлено словесное обозначение с транскрипцией. При запоминании надписи у детей автоматически отрабатывается правильное написание слова.

Работаем со счетами

Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит.

Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук.

Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:

  • набор числа. Выровнять костяшки по одному краю. Это расположение означает ноль. Нижний ряд – это сотые, второй верхний – десятые, третий – четверти. Далее располагаются единицы, десятки, сотни, тысячи. Для набора числа, передвигают определенное количество костяшек в другую сторону;
  • сложение. Набрать на счетах первое слагаемое, а затем второе, передвигая в сторону необходимое количество костяшек, начиная с нижнего ряда;
  • вычитание. Все действия проводятся аналогично сложению, но сверху вниз.

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа. 
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

Принципы обучения детей счету

Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету

Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться

Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:

  • До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
  • 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
  • 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
  • 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.

Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:

База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность. Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д. Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну»
Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д. Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п

Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается. Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка. Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем. Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению. Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.

Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.

Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector