Как выбрать детское автокресло: группы кресел и их конструктивные особенности

Лучшие автокресла от 3 до 12 лет (2/3)

3. BRITAX ROMER Kid II

  • Соотношение цена/качество
  • Страна: Германия
  • Цена: 8790 Р
  • Рейтинг (2020): 9

Кресло получило оценку «хорошо» по результатам краш-тестов. Глубокие боковины и V-образный подголовник надежно защищают ребенка при столкновении. Подголовник регулируется в одиннадцати положениях, а спинка подстраивается под наклон самого сидения. Устройство крепится штатными ремнями безопасности автомобиля, ими же пристегивается малыш. Анатомические подушки автокресла заботятся о правильной осанке и удобном расположении ребенка.

  • Достоинства

    • Регулируемый подголовник
    • Соотношение цена/качество
    • Легкое
  • Недостатки

    • Нет системы изофикс
    • Качество обивки
    • Ненадежная фиксация

2. Concord Transformer XT Isofix

  • Пневматическая система Variosize
  • Страна: Германия
  • Цена: 22500 Р
  • Рейтинг (2020): 9.5

Удерживающее устройство получило высокие баллы в ходе краш-тестов. Глубокое и широкое посадочное место, боковины с анатомическими прогибами для плеч, а также регулировка по ширине делают кресло удобным для подросших детей. Подголовник имеет усиленную защиту и регулируется по высоте. Спинка автокресла переводится в положение полулежа. Кресло функционирует нажатием кнопки благодаря пневматической системе Variosize. Устанавливается с помощью системы изофикс или автомобильных ремней. У кресла также есть более новая pro версия, но найти ее в магазинах будет труднее.

  • Достоинства

    • Регулируемая спинка
    • Регулируется по ширине
  • Недостатки

    • Цена
    • Качество материала обивки
    • Большой вес

1. Recaro Monza Nova 2 SeatFix

  • Аудиосистема Recaro Sound System
  • Страна: Германия
  • Цена: 15800 Р
  • Рейтинг (2020): 10

Автокресло соответствует всем стандартам безопасности. Дополнительные накладки по бокам гасят энергию удара при столкновении. Устанавливается кресло с помощью системы изофикс или штатными ремнями, которыми также фиксируется ребенок. Подголовник имеет одиннадцать положений по высоте и подушку, которую можно надуть для большего удобства. Глубокая посадка, анатомические подушки и удобные подлокотники также способствуют удобству маленького пассажира.

Спинка повторяет наклон сидения. Дополнительно устройство оборудовано запатентованной аудиосистемой, динамики которой встроены в подголовник, а шнур для подключения со стандартным разъемом находится в кармашке сбоку.

  • Достоинства

    • Надуваемая подушка подголовника
    • Аудиосистема
    • Дизайн
  • Недостатки

    • Цена
    • Не регулируется по ширине
    • Тихие динамики

Отличие кресел 2/3 групп

Их устанавливают исключительно на заднем сиденье с расположением лицом по ходу движения транспорта.

Встроенные пятиточечные ремни отсутствуют, так как такие ремни в экстремальных ситуациях не могут выдержать нагрузку увеличившегося с возрастом веса ребенка. В креслах группы 2/3 ребенка страхует штатный ремень, расположенный на заднем сиденье, он крепится поверх детского кресла.

Отсутствует регулировка угла наклона спинки, не предоставляется возможность наклонного или горизонтального расположения ребенка для сна. Это связано с большими размерами кресел, которые невозможно расположить в таком положении в небольшом пространстве автомобиля и оставить при этом комфортное пространство для ножек ребенка.

Группы автокресел

В соответствии с ростом и весом ребенка имеется несколько групп автокресел.

  • К группе 0+ относятся модели для транспортировки малышей до 13 кг при росте до 75 см. Они спинкой вперед. Такая позиция признана самой безопасной для этого возраста.
  • Кресла группы 1 рассчитаны для детей с весом до 18 кг при росте до 98 см. Эти кресла обычно используют до четырехлетнего возраста. Ремни имеют пятиточечную систему крепления, обеспечивая высокую устойчивость. Эти кресла закрепляют лицом вперед, предоставляя маленькому пассажиру возможность наблюдать за окружающим миром.

При высокой цене последняя модель отличается надежностью и прочностью, возможностью использования длительное время. Кресло имеет трехпозиционную фиксацию спинки, 11 положений подголовника, а также высокую удобную глубину, мягкие комфортные боковины, в комлекте идет съемный чехол.

Как выбрать?

Выбирая мягкое автомобильное кресло в машину для своего ребенка, любой родитель хочет приобрести качественное и безопасное изделие. Лучше всего выбирать среди моделей известных и зарекомендовавших себя производителей, которые специализируются на выпуске обеспечивающих безопасность ребенка предметов

Кроме того, перед покупкой не следует обделять вниманием некоторые нюансы

  • Возраст ребенка. Для детей, которым еще не исполнилось 3 года, следует выбирать мягкие сиденья с Y-образной системой закрепления ремней. Это защитит малыша и его формирующийся организм от травм позвоночника или ушибов в области живота.
  • Размер сиденья и его соответствие параметрам ребенка. Подавляющее количество бескаркасных автокресел охватывают сразу несколько размерных категорий, а именно с первой по третью. Это означает, что мягкое сидение подходит для перевозки пассажиров от до 36 кг. Такой большой размах в размерной категории объясняется тем, что ремни безопасности у данных моделей легко регулируются по длине.

Перед приобретением той или иной модели автокресла необходимо уточнить у продавца наличие сертификата. Сиденье высокого качества, которое не несет никакой опасности жизни и здоровью ребенка, должно иметь европейский сертификат ЕСЕ R44/04. Этот документ имеет силу с 2009 года. Он является доказательством того, что данная модель прошла испытания на скорости автомобиля в 50 км/ч и при заднем столкновении на скорости 30 км/ч

В сертификате указывается исчерпывающая информация об автокресле, а именно: модель, способ закрепления ремней, максимально возможный вес ребенка, кодовое обозначение выдавшего сертификат государства и наличие или отсутствие пятиточечных ремней безопасности, для которых предусмотрено обозначение символом Y.

Выбирая удобную для малыша модель, необходимо обратить внимание на наличие широкой тканевой вставки в области соединения ремней между ножек ребенка. При отсутствии данной детали высока вероятность получения травмы, к тому же жесткие ремешки могут доставлять немалый дискомфорт, особенно когда ребенок легко одет.

Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

А знаете ли Вы..

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.. Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Правила выбора

Выбор долговечного и крепкого автомобильного кресла для ребенка должен основываться на множестве факторов. При этом цветовое оформление в данном вопросе должно иметь последнее значение.

Первостепенно на выбор автокресла влияет возраст ребенка и его физиологические характеристики. Идеальным решением будет изделие, в котором малышу достаточно места. Чтобы не купить слишком тесное устройство, необходимо взять младенца с собой, и уже в магазине примерить каждую понравившуюся модель. Конструкция должна иметь хороший запас по длине и ширине, чтобы не пришлось в скором времени приобретать новое изделие.

При поиске лучшего варианта стоит осмотреть виды крепления, чтобы сравнить их на совместимость со своим автомобилем. Считается, что самым надежным креплением является система , которая благодаря специальным пазам позволяет фиксировать нижнюю часть кресла. Машина должна быть снабжена ответными скобами, крепящимися к кузову. Эти детали помогают легко и быстро фиксировать устройство.

Основная задача детского удерживающего устройства заключается в защите малыша в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для проверки изделий проводятся разные краш-тесты, имитирующие реальные условия при попадании автомобиля в аварию.

На защиту ребенка влияет материал, форма конструкции и боковые пластины. Но конструктивные характеристики нельзя оценить на глаз, поэтому стоит изучить все документы на товар. Если изделие имеет маркировку ECE R44.03, это значит, что оно пригодно для использования в экстремальных условиях.

У хорошего кресла должна присутствовать функция регулировки ремней, которая нужна для смены высоты расположения креплений, чтобы они располагались правильно

Также важно, чтобы у изделия можно было регулировать подголовник и спинку. Эти возможности помогают максимально удобно расположить маленького пассажира в устройстве

Способ установки тоже имеет огромное значение при покупке автокресла. Его можно поставить лицевой частью по ходу движения или против него. Например, для младенца необходимо устанавливать устройство против хода автотранспорта, так как такое положение безопасно для физиологии ребенка.

Маленькие дети часто мусорят и пачкают окружающие предметы, поэтому мягкая обивка кресла должна иметь съемные . Таким образом, получится надолго сохранить привлекательный вид изделия.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?

Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Лучшие детские автокресла бюджетного сегмента

Как вы могли убедиться сами, большая часть из вышеназванных детских автомобильных кресел имеет достаточно высокую стоимость, и далеко не каждая семья способна выделить весомую часть своего бюджета на эти расходы. И это не секрет, что в связи со сложной экономической обстановкой в стране, и поднявшимся курсом доллара многие предпочли «затянуть пояса».

Graco Junior Maxi

Первое, что бросится в глаза при выборе этого кресла – это чехлы в виде героев диснеевских мультиков, что безусловно порадует ни один детский взор, а солидная система безопасности при небольшой цене не оставит ни одного родителя без внимания. Кресла этой модели предназначены для эксплуатации детьми в возрасте от 3-х до 12 лет, то есть от 15 до 36 килограмм.

Кресло имеет все необходимые сертификаты, в том числе и ECE R44/03, подтверждающие прохождение всех испытаний в классе безопасности. Фиксация устройства осуществляется штатными ремнями, через специальные метки на кресле, указывающие правильный способ её установки.

Спинка кресла способна изменять своё положение по наклону, а «растущий» подголовник в пяти положениях позволит защитить ребёнка независимо от его роста. Также, к одной из особенностей кресла можно отнести наличие подстаканников, позволяющих поставить напиток во время движения. Бюджетные кресла такого типа не смогут не обрадовать любого покупателя.

Достоинства

  • Низкая стоимость.
  • Большое количество разнообразных расцветок.
  • Наличие подстаканников.
  • Универсальное использование кресла.

Недостатки

Пенопластовые вставки неудобны в использовании.

Vixen 1-2-3

Модель от Российского производителя VIXEN, предназначена для использования ребёнком весом от 9 до 36 килограмм. Особенность этой модели заключается в том, что она «заточена» на эксплуатацию в салонах автомобилей российского производства. Это относится как к общим габаритам, так и к возможности быстрой регулировки спинки сиденья в девяти положениях по высоте подголовника и пяти по положению ремней безопасности. Это устройство можно отнести к классу трансформеров, потому, что их легко приспособить под любой вес и рост малыша. Ещё оно очень компактно, и легко поместится в багажник любого автомобиля.

Несмотря на то, что кресло относится к классу бюджетных, оно с уверенностью выдержало все испытания, стандарты ГОСТ и ECE R44/04.

Достоинства

  • Отечественная разработка.
  • «Заточенность» под российский автопром.
  • Универсальная возможность регулировки спинки и подголовника.

Недостатки.

Грубый на ощупь материал кресла.

Nania I-max SP

Универсальное детское автомобильное кресло, предназначенное для детей в возрасте от 1 до 12 лет и весом до 36 килограмм. Кресло имеет все необходимые сертификаты безопасности и прошло все тесты за несколько лет проведения испытаний. Фиксация ребёнка осуществляется как внутренними, так и штатными ремнями безопасности. Для наибольшего комфорта во время поездки предусмотрен большой подголовник с широким основанием, который плотно удерживает голову и максимально плотно защищает её во время бокового удара. Каркас сиденья вылит из цельного пластика, который способен выдержать значительные нагрузки во время аварии.

Материал, из которого сделан чехол имеет синтетическую основу, которая хорошо стирается и отлично поддаётся стирке.

Достоинства

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность использования кресла для ребёнка любого возраста.

Недостатки

  • По результатам краш-тестов оценка «хорошо».
  • Нет возможности положить сиденье.

Какова цена безопасности?

В Европе этот вопрос давно решен в пользу здоровья и безопасности. Европейцы предпочитают один раз потратиться на приобретение хорошего сертифицированного кресла, чем использовать недорогие (и, главное, бесполезные) устройства или обходиться вовсе без них. И все же скандалы случаются даже на благополучном Западе, причем их участниками становятся кумиры миллионов.

А знаете ли Вы..

В декабре 2008 года Николь Кидман была заснята на заднем сидении автомобиля во время движения; при этом она держала на руках ребенка. По интернету прокатилась волна возмущения с призывами привлечь ее к ответственности; актрису осудили даже самые верные фанаты.

Отличилась и другая знаменитость. Бритни Спирс в 2006 году попала на экраны фотокамер, когда вела машину, держа на коленях своего пятимесячного сына. Она была вынуждена оправдываться и извиняться на страницах журнала People. В бульварной прессе, комментируя случившееся, откровенно писали о недостаточности интеллекта певицы.

Чтобы такие опасные недоразумения не случались вовсе, специалисты настойчиво рекомендуют всем ответственным родителям обзавестись качественным автокреслом, и лучше, если ваш выбор падет на самые надежные модели от известных брендов.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит

При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch

BRITAX ROMER Kidfix SL

Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:

  • Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
  • Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
  • Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
  • В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.

Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.

Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.

Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки.  Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.

Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.

Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.

Diono Monterey 2

Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.

Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.

В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.

Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.

Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector