Как выбрать детское автокресло в 2020 году

ГРУППА 0+ (Вес 0-13кг, Возраст 0 мес-1 год)

Детские автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками— они сравнительно легкие, легко переносятся вместе с ребенком и могут использоваться дома как кресло-качалка или шезлонг.Устанавливаются лицом против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».
Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие и установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность. Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка. Для детей менее 6 кг часто используется специальная вкладка для новорожденных, которая обеспечивает практически горизонтальное положение.Аргумент, что «Новорожденным нельзя сидеть в кресле» не принимается, т.к. малыш не сидит, а полулежит  в кресле под углом 30-45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется по всему телу, и не оказывает вертикального давления на позвоночник.

В автокресле есть некоторый сдавливающий эффект брюшной полости ребенка, который из-за специфики органов дыхания новорожденного может привести к недостаточному насыщению крови кислородом. Но исследования показали, что если ребенок находится в кресле менее полутора часов, то это не вредно для его здоровья.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах

Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.

По безопасности лучше всего себя проявили следующие автокресла 0-13:Romer Baby Safe Plus, Maxi-Cosi Cabriofix, Maxi-Cosi Pebbe, Kiddy Maxifix Pro, Cybex Aton, Recaro Young Profi Plus.

Все эти кресла демонстрируют лучшие результаты в группе 0+, при условии установки на платформы Isofix. В данных  креслах возможно крепление и обычным штатным ремнем, при котором безопасность все равно остается наиболее высокой среди аналогов. В них используются отличные дорогие материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.
 Наиболее недорогие автокресла группы 0+, показавшие неплохие результаты испытаний в разные годы – Maxi-Cosi Citi SPS, Chicco Synthesis X-Plus, Hauck Zero plus.

Комплексная оценка при выборе автокресла

Чтобы обезопасить ребенка, необходимо выбирать не только надежные модели, но и наиболее подходящие с позиций физиологии и эргономики. Надо учитывать возраст, рост, массу тела малыша.

Для удобства применяется несколько групп такого оснащения:

Группа 0, предназначенная для очень маленьких пассажиров до 9 мес. с массой тела до 10 кг и ростом до 0,75 м. Такая люлька ставится на заднем кресле боком. В моделях предусмотрены надежная фиксация головы, удобные ремешки, положение лежа, возможность установки на каркас коляски.

В то же время отмечается недостаточно безопасная ориентация положения в машине и быстрое вырастание малыша из люльки.

Группа 0+ ориентирована на возраст детей до 15 мес., у которых масса тела менее 13 кг и рост до 75 см. Это более универсальная модель, которая должна устанавливаться против направления движения, т.е. затылком вперед. Так ребенок в наибольшей степени буде защищен при фронтальном столкновении или резком торможении.

Группа 1. Такие кресла создаются для детей до 4 лет с массой до 15 кг и ростом менее 98 см. Устройство фиксируется лицом вперед по ходу движения. Используются пятиточечные ремни. Мягкий столик здесь не только для развлечения ребенка, но и для защиты при лобовом ударе.

Группа 2. Если вы хотите узнать, какое детское автокресло выбрать для ребенка от 15 кг, то эти варианты вам подходят в наибольшей степени. Возраст пассажира – 3-7 лет, масса тела до 25 кг, а рост менее 120 см.

Пассажир находится лицом по направлению перемещения авто. Фиксация производится при помощи обычных ремешков безопасности автомобиля.

Категория 3 – устройство чаще всего имеет вид обычной подушки типа «бустер». Это подойдет ребятам 5-12 лет с массой 22-36 кг и ростом до 135 см. Пассажир приподнимается и пристегивается автомобильным ремнем, проходящим через плечо, затем грудь и бёдра. Но такие кресла не оберегают от боковых ударов, а поэтому ненадежны.

Гибридная группа 0+/1. Возраст малыша 0,5-4 года, масса до 18 кг. До года монтируются против движения, а затем по направлению перемещения. Это стационарные варианты.

Совмещенный тип 2-3 для детей 3-12 лет, с массой 15-36 кг и ростом до 130 см. Может крепиться к сидению при помощи предусмотренных ремней или спецсистемы фиксации. Внутренние ремешки отсутствуют.

Гибридный вариант 1-2-3. Возраст детей 1-12 лет, а масса тела 9-36 кг. Это универсальная модель, которая, однако, не может в полной мере учесть физиологические особенности всех возрастных групп. Их советуют использовать в коротких поездках.

В настоящее время существуют разнообразные модели удерживающих устройств. Они различаются по конструкции и технологическим особенностям. При выборе следует учитывать особенности самого автокресла и физиологические особенности детей.

Зачем пользоваться детским автокреслом

В ДТП кресло сохраняет жизнь ребенка. Если ребенок не пристегнут, при ударе он может получить серьезные травмы или даже погибнуть. Дети любят сидеть в центре заднего сиденья: так хорошо видно дорогу и удобно общаться с родителями. При лобовом ударе ребенок ударится головой о приборную панель или вылетит на дорогу через лобовое стекло. Это доказывают краш-тесты.

Непристегнутый ребенок отвлекает водителя. В машине для ребенка интересно все: кнопки, рычажки, лампочки. Хочется нажать на все сразу — часто это отвлекает водителя от дороги и может привести к аварии. Особенно сложно сконцентрироваться, когда детей двое. Больше внимания отнимает только разговор по телефону.

Без детского кресла водитель получит штраф. Правила дорожного движения обязывают перевозить детей младше 7 лет в автокресле. Если водитель нарушит это правило и это заметит инспектор, последует штраф 3000 рублей.

Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch

BRITAX ROMER Kidfix SL

Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:

  • Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
  • Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
  • Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
  • В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.

Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.

Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.

Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки.  Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.

Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.

Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.

Diono Monterey 2

Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.

Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.

В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.

Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.

Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит

При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

Как крепится?

Установка приспособления для транспортировки ребенка в машине без каркаса не вызовет особых трудностей с первого же раза. Покупая новую модель устройства в магазине, можно не сомневаться в наличии инструкции по эксплуатации. Но даже при ее отсутствии закрепить автомобильное детское кресло не составит труда.

Для начала необходимо найти два длинных ремешка на основании автокресла и продеть их в промежуток между спинкой и нижней частью сиденья, вводя ремень спереди назад. Короткие ремешки, которых тоже должно быть два, следует продевать через верхнюю часть сидения. Пропускать ремень следует между подголовником и спинкой сиденья.

Позади спинки автомобильного сиденья необходимо соединить между собой короткие и длинные ремешки автокресла. Сделать это можно при помощи специального фиксатора в конструкции приспособления. Во время фиксации следует проследить, чтобы автокресло плотно прилегало к штатному сиденью. После закрепления можно усаживать маленького пассажира на место, не забыв при этом отрегулировать оставшиеся ремешки в соответствии с параметрами ребенка.

Варианты применения

Для долгих поездок на собственном автомобиле эксперты все же рекомендуют использовать более безопасные и удобные для малыша каркасные модели автокресел. Но иногда возникают такие ситуации, когда наличие бескаркасной модели становится практически необходимостью.

Некоторые модели машин не предусматривают наличия в комплекте заводского ремня безопасности для задних сидений или системы Isofix для крепления жесткого автокресла.

Можно, конечно, самостоятельно доукомплектовать свою машину этим нехитрым приспособлением, но тогда необходимо согласовать изменения с органами ГИБДД, что займет немало времени. В такой ситуации родители чаще всего лишены возможности установить стандартное каркасное устройство для перевозки ребенка и вынуждены приобретать бескаркасные модели.

Семьи с ребенком, в которых нет собственного автомобиля, также иногда вынуждены прибегать к этому виду транспорта. Бескаркасное кресло имеет компактные размеры и небольшой вес, что позволяет без труда брать его с собой вместе с другими вещами первой необходимости. Кроме того, его довольно просто и быстро установить, что также является плюсом. Такое приспособление будет кстати для поездок на такси, в машине родственников или знакомых. Некоторые водители, работающие в качестве частных извозчиков, также приобретают данное приспособление, чтобы не иметь неприятностей с сотрудниками ДПС.

Чтобы не нервничать в непредвиденных ситуациях, когда один или сразу оба родителя не могут отвезти или забрать ребенка по его делам, следует иметь это нехитрое и вполне бюджетное кресло у других ближайших родственников в багажнике. В экстренном случае дедушка сможет без проблем и с комфортом доставить внуков по нужному адресу.

На что стоит дополнительно обратить внимание

Выбирая удерживающее устройство, нужно убедиться, что ребенку в нем удобно. Если он уже достаточно взрослый, стоит взять его с собой в магазин, усадить его в автокресло и зафиксировать. В идеале провести такую примерку и для свой машины, чтобы оценить способ крепления.

Если ребенок будет проводить в машине много времени, лучше выбрать модель с анатомичной спинкой.

Проследите, чтобы на ремнях в районе шеи были мягкие накладки для комфорта маленького пассажира. Поинтересуйтесь, из чего изготовлен чехол. Если он выполнен из мягкого и приятного материала, ребенок будет меньше капризничать в пути

Родителям будет удобен съемный чехол, который легко стирать – это важно, ведь дети часто пачкаются

Еще один важный момент: даже если у вас ограничен бюджет, не стоит приобретать б/у автокресло. Невозможно проверить, не попадало ли оно в ДТП. При этом даже при незначительной аварии может деформироваться корпус, а это снижает уровень защиты.

Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

А знаете ли Вы..

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.. Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Плюсы и минусы

Из-за удобства эксплуатации бескаркасных автомобильных сидений в некоторых ситуациях многие родители отдают предпочтение именно этим креслам. Такая конструкция станет незаменимым приобретением для многодетной семьи, тем более если у нее имеется малолитражный автомобиль с небольшими габаритами. каркасных моделей детских автокресел для троих детей на заднем сиденье компактной машины не представляется возможным.

Размеры моделей детского кресла без каркаса являются универсальными. На протяжении от рождения ребенка до достижения им школьного возраста родители вынуждены сменить не менее четырех видов каркасного автомобильного приспособления для перевозки детей. Затем можно установить для семилетнего ребенка бустер или специальный адаптер. Несложная регулируемая система мягкого автокресла позволяет без проблем возить в нем как годовалого ребенка, так и 12-летнего при условии, что его вес не превышает 36 кг.

Возможность изменить длину сдерживающего ремня безопасности позволяет ребенку чувствовать себя одинаково комфортно как в объемных зимних вещах, так и в летней одежде.

Так как модели без каркаса можно легко свернуть и взять с собой, то такие сиденья являются отличным вариантом в некоторых ситуациях. Это не только позволит зафиксировать малыша в одном месте при передвижении на чужом автомобиле, но и не противоречит ПДД, и не грозит водителю немалым штрафом.

Поскольку конструкция бескаркасного сиденья довольно простая, то и стоимость таких приспособлений намного меньше, чем каркасных экземпляров. Покупка окажется еще более выгодной, если приобрести автокресло в период акции.

Однако многие эксперты и опытные родители отмечают, что в сравнении с каркасным сиденьем мягкое автокресло не способно обеспечить должную защиту ребенку во время поездки. К недостаткам конструкции без каркаса по результатам многочисленных исследований и краш-тестов можно отнести несколько важных моментов.

  • Автокресло без жесткого каркаса доставляет ребенку массу неудобств во время длительных путешествий: сиденье не позволяет расслабить тело, а спать в нем ребенку будет очень некомфортно. После продолжительного сидения в таком приспособлении у ребенка устает шея и позвоночник, затекают ноги.
  • В отличие от каркасных приспособлений, которые в критической ситуации частично перенимают удар на себя и обеспечивают защиту находящегося внутри малыша, мягкие сиденья никак не защищают.
  • Большая часть выпускающихся сегодня разновидностей автокресел без каркаса соответствует стандарту безопасности ЕСЕ R44/03, который давно признан устаревшим. Из-за отсутствия в конструкции жестких элементов приспособление не защищает туловище ребенка с боковых сторон и не обеспечивает поддержку головы.
  • Обычно максимально допустимым весом ребенка, которого можно перевозить в автомобиле с использованием бескаркасного устройства, является 36 кг. Однако в случае возникновения нештатной ситуации воздействие на ремешки безопасности увеличивается из-за резкого рывка. Поэтому в случае если масса ребенка близка к верхней границе, то велика вероятность того, что ремни безопасности просто не выдержат нагрузки и оторвутся в месте соединения ниток с основой. И следствием этого станет выбрасывание ребенка из машины через переднее стекло.
  • Для малышей младше 18 месяцев не рекомендовано использование конструкций без каркаса. Детей такого возраста следует возить против движения автомобиля, и связано это с физиологическими особенностями маленького организма. Дело в том, что у годовалых детей голова довольно крупная, а шея еще не сформирована. Поэтому в случае лобового столкновения безопаснее для малыша находиться спиной к переднему стеклу авто.

История детских автокресел

В 1935 году в США было изобретено первое детское удерживающее устройство, о чём сообщила заметка в журнале Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги.

В 1939 году детское сиденье было усовершенствовано. Американец Лестер Брессон смастерил из подручных материалов обновлённое удерживающее устройство. Оно было оснащено ремнём безопасности, и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля.

В 1958 году под эгидой ООН было принято Женевское Соглашение. В рамках этого документа было подписано и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое было изменено в 1967 году и вновь пересмотрено 16 октября 1995 года.

В 1963 году профессор Бертиль Альдман (Швеция) сконструировал новую модель детского автокресла. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед (против движения автомобиля).

В 1967 году автомобильный концерн Volvo представляет разработанное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке.

В 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности.

В 1973 году компания Römer выпускает первое автокресло Römer Peggy. Оно было изготовлено из полистирола и имело столик безопасности.

В 1982 году был принят Европейский стандарт для сертификации детских автокресел ECE R 44/01.

В 1990 году Международным институтом ISO была введена новая система крепления Isofix.

С 1 января 1993 году стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе.

С августа 1995 года крепление Isofix официально внесено в редакцию правила ECE R 44/03.

В 1997 году компания Römer выпустила первое кресло с системой крепления Isofix — Römer Prince Isofix.

В 1998 году компания Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, выпускает своё первое детское сиденье Recaro Start.

В 1999 году компания Römer анонсирует систему автоматического донатяжения автомобильных ремней.

В 2004 году начинает работать центр детской безопасности Recaro — Child Safety Competence Center.

В 2009 год вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 — ECE R 44/04.

Рейтинг брендов

Чтобы выбрать самое лучшее автокресло и по внешнему виду, и по безопасности, необходимо изучить отзывы реальных покупателей. Мнение большинства пользователей позволяет найти оптимальный вариант кресел группы 0–1.

Renolux Serenity Franklin

Автокресло повышенной комфортности, имеющее чашеобразный корпус и мягкий вкладыш, который позволяет максимально удобно расположить младенца. Устройство имеет современный дизайн, что добавляет ему популярности среди молодых родителей. Кресло можно устанавливать на заднем сидении в любом положении, в зависимости от возраста ребенка. А для его фиксации необходимо использовать штатные ремни безопасности. Стоимость – 15000 р.

Rant Star

Модель, имеющая регулируемый корпус, боковую защиту, и модный дизайн. Автокресло отличается устойчивой платформой, ударопрочным пластиковым корпусом, анатомической формой сидения и усиленной боковой защитой. Для фиксации устройства используются штатные ремни безопасности. Для удобства малыша и родителей данная модель имеет съёмный вкладыш и чехол, а также возможность регулировки спинки одной рукой. Стоимость – 4500 р.

Bertoni (Lorelli) Concord

Автомобильное кресло, снабженное мягким углубленным сидением и надежными пятиточечными ремнями безопасности

Оно изготовлено из гипоаллергенной ткани, что важно для нежной кожи малыша. Изделие имеет три позиции спинки, съемный чехол и возможность установки как лицом к движению, так и против него

Стоимость – 3700 р.

Nania Cosmo SP

Изделие, имеющее интересный дизайн, который не оставит равнодушным ни одного ребенка. Надежная конструкция, повышенная комфортность и красивая расцветка делают устройство востребованным среди молодых родителей. Автокресло можно устанавливать в двух направлениях, фиксация производится с помощью штатных ремней безопасности. Наклонение спинки возможно в 5 положениях, а высокое основание позволит ребенку смотреть в окно. Стоимость – 4800 р.

Britax Roemer Dualfix

Устройство, имеющее платформу с поворотным механизмом. Оно оснащено креплением Isofix и вертикальным упором, которые призваны максимально защищать ребенка. Владельцы довольны тем, что направленность конструкции можно менять не снимая саму базу. Внутри изделия находится регулируемый подголовник, связанный с ремнем безопасности, что позволяет менять высоту ремня при регулировке подголовника. Стоимость – 33000 р.

Правила выбора

Выбор долговечного и крепкого автомобильного кресла для ребенка должен основываться на множестве факторов. При этом цветовое оформление в данном вопросе должно иметь последнее значение.

Первостепенно на выбор автокресла влияет возраст ребенка и его физиологические характеристики. Идеальным решением будет изделие, в котором малышу достаточно места. Чтобы не купить слишком тесное устройство, необходимо взять младенца с собой, и уже в магазине примерить каждую понравившуюся модель. Конструкция должна иметь хороший запас по длине и ширине, чтобы не пришлось в скором времени приобретать новое изделие.

При поиске лучшего варианта стоит осмотреть виды крепления, чтобы сравнить их на совместимость со своим автомобилем. Считается, что самым надежным креплением является система , которая благодаря специальным пазам позволяет фиксировать нижнюю часть кресла. Машина должна быть снабжена ответными скобами, крепящимися к кузову. Эти детали помогают легко и быстро фиксировать устройство.

Основная задача детского удерживающего устройства заключается в защите малыша в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для проверки изделий проводятся разные краш-тесты, имитирующие реальные условия при попадании автомобиля в аварию.

На защиту ребенка влияет материал, форма конструкции и боковые пластины. Но конструктивные характеристики нельзя оценить на глаз, поэтому стоит изучить все документы на товар. Если изделие имеет маркировку ECE R44.03, это значит, что оно пригодно для использования в экстремальных условиях.

У хорошего кресла должна присутствовать функция регулировки ремней, которая нужна для смены высоты расположения креплений, чтобы они располагались правильно

Также важно, чтобы у изделия можно было регулировать подголовник и спинку. Эти возможности помогают максимально удобно расположить маленького пассажира в устройстве

Способ установки тоже имеет огромное значение при покупке автокресла. Его можно поставить лицевой частью по ходу движения или против него. Например, для младенца необходимо устанавливать устройство против хода автотранспорта, так как такое положение безопасно для физиологии ребенка.

Маленькие дети часто мусорят и пачкают окружающие предметы, поэтому мягкая обивка кресла должна иметь съемные . Таким образом, получится надолго сохранить привлекательный вид изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector