Гимназия № 610, санкт-петербург: адрес, отзывы, как поступить?

Финансово-хозяйственная деятельность

  • Государственное задание 2013 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2013 г.
  • Государственное задание 2014 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2014 г.
  • Государственное задание 2015 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2015 г.
  • Государственное задание 2016 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2016 г.
  • Государственное задание 2017 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2017 г.
  • Государственное задание 2018 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2018 г.
  • Государственное задание 2019 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности 2019 г.
  • Отчёт о выполнении государственного задания за 2019 г.
  • Отчёт о выполнениии плана финансовой и хозяйственной деятельности за 2019 г.
  • Государственное задание на 2020 г.
  • План финансовой и хозяйственной деятельности на 2020 г.

2011/2012 год

  • Право: от римского до космического (Александр Валентинович Иванов, учитель обществознания)
  • Геометрия Лобачевского (Татьяна Георгиевна Ходот, РГПУ им. А. И. Герцена, доцент кафедры геометрии)
  • Динамическое программирование (Максим Юрьевич Клоков, учитель информатики)
  • Кое-что из химии (Валерий Аронович Дымшиц, Европейский университет в Санкт-Петербурге, профессор, доктор химических наук, учитель химии)
  • Концепция современного естествознания (Екатерина Михайловна Молоствова, учитель биологии)
  • История одного алфавита (Всеволод Владимирович Зельченко,учитель латинского и древнегреческого языков, заместитель директора гимназии, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ, Марина Юрьевна Брук, учитель химии, старший преподаватель философского факультета СПбГУ)
  • Греческий язык Нового завета (Вера Борисовна Жижина, учитель латинского и древнегреческого языков, старший преподаватель СПбГУ)
  • Индоевропеистика (Светлана Дмитриевна Клейнер, учитель английского языка, Институт лингвистических исследований РАН, младший научный сотрудник, кандидат филологических наук)
  • Новогреческий язык (Наталья Александровна Кузнецова, учитель латинского и древнегреческого языков)
  • Практическая физика (Михаил Александрович Тынтарев, Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН)
  • Историческая география Греции и Рима (Михаил Михайлович Позднев, СПбГУ, доцент кафедры культурологии философского факультета, доктор филологических наук)
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия (Виктор Владимирович Гарбарук, СПб ГУПС, кандидат технических наук, профессор, зав. кафедрой высшей математики)
  • Русский роман ХХ века (Наталья Андреевна Рогинская, учитель русского языка и литературы, руководитель коллегии русского языка и литературы)
  • История русской церкви Х-ХХI вв. (Павел Геннадьевич Рогозный, учитель истории, кандидат исторических наук, научный сотрудник СПб института истории РАН)

Могут ли поступить дети в другие классы

При наличии свободных мест в старших параллелях 610 гимназия Санкт-Петербурга объявляет дополнительный набор. Дети должны будут пройти собеседования по основным школьным предметам, опираясь на общеобразовательную программу.

Также учитывается успеваемость по окончании учебного года в предыдущей школе. Результаты должны быть максимально высокими. Набор проводится с 15 мая по 30 июня. В течение учебного года добор детей не осуществляется.

Практически поступление в старшие параллели достаточно затруднено. Ребята должны будут пройти тесты по латыни для поступления в 6-й класс и с 8-го сдается древнегреческий язык.

Также задания по математике несколько углублены, и осилить тесты удается не всем. С 9-го класса при поступлении ребята сдают дополнительно немецкий и английский язык. Поэтому администрация 610 классической гимназии Петроградского района советует за год до поступления родителям подойти в учебное заведение и взять необходимые книги для подготовки к тестам.

Документы

  • Устав 2015 года
  • Устав 2011 года
  • Лицензия
  • Свидетельство о государственной аккредитации
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Коллективный договор
  • Отчет о результатах самообследования 2012-2013 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2013-2014 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2014-2015 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2015-2016 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2016-2017 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2017 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2018 г.
  • Отчет о результатах самообследования 2019 г.
  • Паспорта дорожной безопасности ОУ здания на Малом пр. ПС д. 9/6 и здания на Зверинской ул. д. 35/37 лит.А
  • Паспорт и акт доступности здания на Малом пр. ПС д. 9/6
  • Паспорт и акт доступности здания на Зверинской ул. д. 35/37 лит.А
  • Предписаний нет
  • Профессиональные стандарты в сфере образования
  • Аттестация педагогичеких работников

Образование

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, с 5 по 9 классы).

III ступень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года, с 10 по 11 классы).

Форма обучения — очная.

Нормативные сроки обучения: основное общее образование — 5 лет, среднее общее — 2 года.

Основные образовательные программы

основные общеобразовательные программы:

  • основного общего образования (II ступень), обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
  • среднего (полного) общего образования (III ступень), обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
  • Образовательная программа гимназии — программа классического образования
    — включает в обязательном порядке изучение двух древних языков (латинского и древнегреческого), двух новых языков (английского и немецкого) и углубленное изучение математики.
  • Аннотации к рабочим программам.
  • Образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС)
  • Образовательная программа

Дополнительные общеобразовательные программы

  • дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы дополнительного образования детей технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной направленностей со сроком обучения 1 год;
  • дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы дополнительного образования детей технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной направленностей со сроком обучения 2 года;
  • дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы дополнительного образования детей технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной направленностей со сроком обучения 3 года и более.

Образовательная программа дополнительного образования

Международные связи

610 гимназия за время своего существования наладила прекрасные связи со многими учебными заведениями в разных уголках мира. О чем именно идет речь? Рассматриваемая гимназия сотрудничает с учебными заведениями в следующих странах:

  • Германия (Отто Ганн-гимназия, Андреа-гимназия, гимназия Груна, Иммануил Кант-гимназия, Гете-гимназия, Вильгельм Дорфельд-гимназия).
  • США (колледж Колби).
  • Италия (лицей Этторе Майорана).
  • Франция (лицей Жюля Ферри).
  • Великобритания (Винчестерский колледж).

Основной целью такого сотрудничества является культурный обмен. Такие связи были налажены, в большинстве своем, более двадцати лет назад.

Интенсивное развитие

По единым измеряемым показателям — результатам ГИА, ЕГЭ и предметных олимпиад — гимназия № 610 в Питере в числе лидеров. По английскому и немецкому языку опережает языковые спецшколы, где часов на эти предметы отводится больше.

Причины высоких результатов Сергей Бурячко объясняет так. Ребенок приходит в школу в период интенсивного развития, школа может это развитие поддержать, а может затормозить. Лучше всего развитию ребенка способствует изучение языков в сочетании с чтением текстов и решением интеллектуальных задач. Одновременное изучение древних языков (чтение древнего текста сродни решению логической задачи), «новых» языков и математики дает синергетический эффект, считает директор. Есть и другой фактор: в гимназии сформирована однородная социальная среда, где ценность образования превыше всего: почти все родители — выпускники вузов, у половины — ученые степени и звания. Спрос на учебу в гимназии обусловлен не популярностью латыни и древнегреческого у питерских родителей, а возможностью поместить ребенка в комфортную, доброжелательную и демократичную среду.

По поводу древних языков в гимназии дважды случались родительские недовольства — их называют «греческими бунтами», оба датированы началом 1990-х годов.

Первый раз группа родителей воспротивилась введению древнегреческого с 8-го класса, требуя больше математики и физики, второй раз потребовали отменить «мертвые» языки в 10-м классе и ввести профили (их, как ни странно, в гимназии нет — профилирование происходит в рамках курсов по выбору во второй половине дня, за пределами обязательной программы). Оба бунта были подавлены — администрация гимназии, заручившись поддержкой большинства родителей, стояла на своем. Но после первых выпусков, когда поступление выпускников в ведущие вузы и их карьерные успехи в самых разных областях стали наглядным подтверждением правильности выбранного пути, подобные конфликты сошли на нет.

Когда по приглашению греческих властей группа гимназистов поехала на стажировку в Салоники, некоторые из них за неделю с нуля освоили греческий настолько, что в передаче на местном телевидении смогли поддержать беседу (при том что разница между греческим и древнегреческим — примерно как между современным русским и старославянским).

Учебный процесс в гимназии немыслим без участия университетской профессуры (например, коллегией древних языков — так, в духе петровской эпохи, здесь называют методические объединения учителей — руководит заведующий кафедрой классической филологии СПбГУ) — ведь дети должны привыкать к разным преподавателям и к разным стилям общения. В гимназии проходят «взрослые» международные конференции по классической филологии. Одна из гимназических библиотек — античная, общим объемом порядка 50 тыс. томов на древних языках, присланных из университетов и научных центров разных стран, — фактически стала филиалом кафедры классической филологии (в университете ничего подобного нет) — и местом встречи разных поколений лингвистов. В этом заключается грандиозный воспитательный смысл: гимназисты читают древние фолианты за теми же столами, что и выпускники гимназии, студенты лучших питерских вузов, и «бородатые дяди», состоявшиеся исследователи.

Еще одна особенность — международные связи. Учитель немецкого, оплачиваемый немецким правительством, готовит детей к экзамену на международный сертификат (пожизненный, дающий право на учебу и работу в Германии), есть и другие преподаватели-носители языка, читающие курсы истории и литературы. Гимназисты ездят в Европу на международные олимпиады по древним языкам — не ради поступления в вуз, как раз такого права победы на них не дают, — а чтобы помериться силами со сверстниками из классических гимназий других стран. Участие в школьных обменах, особенно с Германией, — обычное дело: в широком коридоре на первом этаже гимназии висит огромный указатель: «Leinfelden 2331 km».

Фото: Илья Матвеев

«MATHMAN»

Математическая олимпиада «MATHMAN» проводится ежегодно для седьмых классов «Международным (русско-турецким) лицеем» №664. В «MATHMAN» принимают участие команды, что позволяет выявить средний уровень подготовки в той или иной школе; в то же время каждый участник точно видит свой собственный уровень. Тест включает в себя 50 вопросов по алгебре и геометрии школьного курса; у каждого вопроса есть 5 возможных вариантов ответа, из которых только один является верным. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко, за каждый неправильный — отнимается 0,25 баллов. Награждаются не только юные участники, занявшие призовые места, но и их учителя.

2001—2007 года

Основные сведения

Режим, график работы

Режим работы Гимназии

Понедельник — Пятница с 8.30 до 21 часа. Суббота с 8.30 до 17 часов. В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Гимназия не работает. Учебные занятия начинаются в 9 часов. Нулевые уроки не допускаются. На период каникул устанавливается особый режим работы Гимназии, утверждаемый приказом директора Гимназии.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Гимназии, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года — 34 недели без учета государственной итоговой аттестации. В течение учебного года общая продолжительность каникул — не менее 30 календарных дней, летних каникул — 8 календарных недель.
Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по окончании которых обучающимся выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

Локальные нормативные акты

  • Правила приема
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся
  • Приказ о режиме работы Гимназии
  • Положение о промежуточной аттестации
  • Положение о службе медиации
  • Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Гимназией, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
  • Положение о проведении текущей аттестации обучающихся
  • Положение об итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и порядке выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования
  • Учётная политика
  • Интернет и система контент-фильтрации (СКФ)
    • Положение о СКФ
    • Перечень видов информации
    • Регламент работы в интернет
    • Приказ о реализации мер по СКФ
    • Положение о комиссии по СКФ
    • Приказ о создании комиссии по СКФ
  • Предписание от 28.02.2018 и контракт на устранение замечаний
  • Комплексная программа развития на 2016-2020 гг.
  • Положение о дистанционном обучении от 17.03.2020
  • Правила жизни в условиях распространения инфекции

Новая государственная

История классической гимназии № 610 началась в 1989 году, когда группа друзей и единомышленников — вчерашних выпускников питерских вузов, аспирантов и молодых кандидатов наук, многие из которых в свое время окончили физико-математическую школу № 30, — задумалась, в каких школах будут учиться их дети. Гимназия создавалась при мощной интеллектуальной поддержке Ленинградского университета — первую программу разрабатывали с помощью профессоров филфака: языки (родной, два иностранных и два древних) и математика заняли больше половины времени в обязательном учебном плане. В программе нет курсов с малым количеством часов — напротив, число предметов ограничено, но на них отводится много времени.

Хотя в конце 1980-х в обеих столицах уже появлялись первые частные (платные) школы, отцы-основатели решили, что образование в новой гимназии будет бесплатным, а значит — она должна быть государственной. И с согласия василеостровской администрации два класса будущей гимназии, отобранные со всей строгостью, приютила школа № 30 — в те годы такое не возбранялось.

ЕГЭ фактически стал стандартом образования в подавляющем большинстве школ, и это большая ошибка. Вместо того, чтобы программу осваивать, учителя занимаются натаскиванием. Мы скалой стоим, чтобы этого избежать, — предстоящие экзамены никак не отражаются на учебном процессе вплоть до второго полугодия 11-го класса, когда детям даются тренировочные задания по КИМам прошлых лет, просто чтобы они привыкли к формату.

Вскоре гимназия получила номер, а потом и собственное здание, внешне напоминающее открытую книгу, — переезд состоялся в дни августовского путча. Все это, как водится, сопровождалось чередой мытарств, но усилия инициаторов проекта вкупе с поддержкой высокопоставленных питерских интеллектуалов, включая мэра Анатолия Собчака и академика РАН Александра Фурсенко (отца экс-министра образования и науки РФ), оказались не напрасны. Спустя несколько лет еще одну классическую гимназию — при Греко-латинском кабинете Юрия Шичалина — открыли в Москве, но она была и остается частной, к языкам и математике там добавлен Закон Божий. Других гимназий, дающих классическое образование в таком понимании, в России нет (школы, где латынь в старших классах изучают факультативно, к этой модели отношения не имеют).

Отношения школы с городскими властями у гимназии и сейчас хорошие — директор Сергей Бурячко, один из отцов-основателей, жалуется разве что на огромный объем бюрократической отчетности, но про эту беду расскажут в любой российской школе. Четыре года назад гимназии дали еще одно здание по соседству — бывший межшкольный учебно-производственный комбинат, появилась возможность набирать не по два, а по три класса.

Фото: Илья Матвеев

Партнеры

Как мы уже выяснили, рассматриваемая гимназия успешно функционирует уже почти тридцать лет. Это было бы невозможно без постоянной помощи ряда прекрасных партнеров, которые разделяют ценности, прививаемые в данном учебном заведении.

Долгое время гимназия активно сотрудничает с Эрмитажем. Это приносит неоценимую пользу ее ученикам. Так, например, параллельно с обычными школьными уроками истории регулярно проводятся занятия в музее.

Техническое оснащение, безусловно, играет важную роль. Однако его невозможно обеспечить без наличия хорошей спонсорской и консультационной поддержке. В этом отношении рассматриваемой гимназии существенную помощь оказывает компания «Юлмарт». Благодаря ей учебное заведение имеет достойную компьютерную сеть. Теперь есть возможность применять современные информационные технологии в разнообразных сферах своей ежедневной деятельности.

«Анабасис» — фонд поддержки классического образования. Он был основан около пятнадцати лет назад. Одной из программ, которой занимается рассматриваемый фонд, является поддержка данной классической гимназии. Такое сотрудничество продолжалось несколько лет и завершилось в 2009 году.

Уже почти пятнадцать лет гимназия сотрудничает с крупной строительной корпорацией «Холдинг RBI». Данная компания спонсирует детские поездки в ряд летних европейских школ. Кроме того, введена система премирования, актуальная для лучших гимназистов. Такие вознаграждения выплачиваются два раза в год. Также компания оборудовала кабинет физики необходимым оснащением.

Прием в 5-е классы

Обучение в Петербургской классической гимназии, как и в любой западноевропейской гимназии, начинается с пятого класса. Поэтому каждый год, осенью, гимназия объявляет прием в пятые классы. Прием конкурсный — абитуриенты проходят испытания в виде письменного теста. С вариантами тестов за 2002 год можно ознакомиться прямо на сайте.

Обычные сроки приемной кампании:

  • запись на вступительные испытания — с первого Дня Открытых Дверей;
  • вступительные испытания — вторая половина мая.

Начиная с первого Дня Открытых Дверей начинается запись желающих поступить в 5-е классы

Внимание: записаться можно здесь.. Гимназия набирает два или три пятых класса: 5α, 5β  и 5γ

Поступившие в гимназию проходят дополнительное тестирование по английскому языку, на основании которого формируются группы изучения новых иностранных языков. Успешно прошедшие тестирование зачисляются в т.н. «английские» группы — первый иностранный язык английский, остальные — в «немецкие» группы

Гимназия набирает два или три пятых класса: 5α, 5β  и 5γ. Поступившие в гимназию проходят дополнительное тестирование по английскому языку, на основании которого формируются группы изучения новых иностранных языков. Успешно прошедшие тестирование зачисляются в т.н. «английские» группы — первый иностранный язык английский, остальные — в «немецкие» группы.

В гимназию зачисляются абитуриенты, успешно сдавшие вступительные экзамены, окончившие начальную школу и своевременно представившие . В исключительных случаях (домашнее обучение, обучение за рубежом) учитывается возраст ребенка. До 10 июня осуществляется прием документов и формирование классов. Никаким другим способом поступить в гимназию невозможно.

Какие уроки

Обучение происходит 6 раз в неделю. В среднем в день дети посещают 6-7 уроков. Дополнительно в 610 гимназии уделяется время эстетическому развитию учеников. Поэтому в программу включены некоторые предметы в качестве факультативных занятий:

  • музыка;
  • живопись;
  • история искусства;
  • театральная студия.

В 10-м классе ученик должен выбрать один дополнительный урок из спецкурса и за год углубленно его изучать с выполнением контрольных работ и тестов. Ребенок должен выбрать направление по своему усмотрению:

  • право;
  • геометрия Лобачевского;
  • программирование;
  • индоевропеистика;
  • линейная алгебра;
  • русское христианство;
  • европейские писатели и т. д.

Дети, которые углубленно изучают свой предмет, могут в конце года освободиться от одного основного экзамена.

Гимназия сотрудничает со многими городскими учреждениями. Так, уроки искусства часто проходят в Эрмитаже.

Особо отличившимся ученикам спонсоры и компании-партнеры предоставляют стипендии. В основном их получают ребята из старших классов за выигрыши во всероссийских и международных олимпиадах.

Как поступить в гимназию?

Гимназия 610 осуществляет прием в пятые и более старшие классы. При этом условия некоторым образом отличаются. Рассмотрим их подробно.

  • Поступление в пятый класс. Прием учащихся осуществляется ежегодно осенью. Поступление происходит на основе конкурсного отбора. Он происходит в виде специализированного письменного теста. Чтобы понимать, как именно выглядят задания, с их примерами можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте гимназии 610. Как правило, записываться на прохождение вступительных испытаний можно уже после проведение первого Дня открытых дверей. Именно тогда и стартует вступительная кампания. Сами же испытания зачастую проводятся во второй половине мая. Более подробные сроки лучше ежегодно уточнять непосредственно на официальном сайте гимназии. Там же можно записаться на прохождение тестов. Всего пятых классов в рассматриваемом учебном заведении три: 5α, 5β и 5γ.
  • Все дети, которые уже поступили в гимназию, должны дополнительно пройти специальный тест по английскому языку. Это необходимо для того, чтобы сформировать группы по изучению иностранных языков. Те, кто прошел испытание лучше, попадают в группы, где первым иностранным языком является английский, а остальные — в группы, где основным является немецкий. Итак, зачисление происходит при условии успешного прохождения вступительных испытаний, благополучного окончания начальной школы, а также своевременном предоставлении указанных ниже в статье документов. Уже в середине июня все классы будут сформированы. Нельзя поступить в гимназию 610, минуя все описанные этапы. Поэтому надеяться на это не стоит.
  • Как поступить в 610 гимназию в шестой класс? Если по каким-либо причинам в классах появляются вакантные места, на них объявляют соответствующих конкурс. Кто может участвовать во вступительных испытаниях? Дети, которые окончили пятый класс в одной из школ Российской Федерации. Им понадобится сдать вступительные экзамены. Если программа в прошлой школе не соответствует учебной программы классической гимназии 610, то по отдельным предметам придется пройти собеседование. Вступительная компания проходит только один раз в год, как правило, в течение полутора месяцев (с 15 мая до 30 июня). В другое время набора не производится.

Поступать в более старшие классы слишком сложно. Так как с шестого класса уже придется сдавать экзамен по латинскому языку, а с восьмого класса — по древнегреческому языку, помимо прочих тестов. В условиях перехода из обыкновенной школы сделать это успешно практически невозможно.

Специалисты рекомендуют думать о поступлении в гимназию 610 (Санкт-Петербург) на следующий год в начале учебного года текущего. Такое количество времени в распоряжении даст возможность качественно подготовиться к экзаменам, а также собрать необходимый пакет документов. Все это удастся сделать без стресса и спешки.

Помимо прочего, для того чтобы поступить в 610 гимназию, потребуется соблюсти некоторые формальности

Например, важно собрать специальный пакет документов. Среди необходимых бумаг выделяют следующие:

  • Личное дело.
  • Данные о прививках.
  • Заявление, которое было составлено по установленной уставом форме.
  • Справка, заполненная по форме № 63.
  • Медицинская карточка.
  • Свидетельство о рождении ребенка (его ксерокопия).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector