Школа n 209, гимназия

Режим работы во II четверти 2020-2021 учебного года

С 09.11.2020 ГБОУ Гимназия №587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Гимназия) работает в обычном режиме.

Есть только одно нововведение, которое принципиально отличает II четверть 2020-2021 учебного года от I четверти, как сообщила на своей официальной странице «ВКонтакте» вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина (https://vk.com/irina_potehina).

Памятка по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень)

Родители могут оставить ребёнка дома на определённый срок в течение учебного года.

Для этого родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя директора Гимназии (образец заявления), в котором нужно указать, что ребёнок не будет посещать занятия по семейным обстоятельствам и родители берут на себя ответственность за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребёнка. Заявление в электронном виде передаётся через классного руководителя.

При этом ребёнок остается в контингенте Гимназии, он не исключается, и отметки по учебным предметам также будет выставлять школа – за четверть (2-9 классы) или за полугодие (10-11 классы).

Напоминаем, что, согласно письму Минздрава России от 19.08.2020 № 15-2/И/2-11861, при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школу только при наличии справки от врача.

Мы понимаем, что учитель не может организовать для таких детей отдельное дистанционное обучение, так как ведёт уроки для тех, кто присутствует в классе.
Ребёнок, оставшийся дома, сможет самостоятельно изучать учебник, выполнять задания, размещённые в электронном дневнике, смотреть онлайн-уроки по основным предметам, которые будут вести петербургские педагоги, или использовать региональный портал дистанционного обучения.

С РГПУ им. А.И. Герцена проработан вопрос о проведении онлайн консультаций студентами-тьюторами университета, чтобы дать ребёнку дополнительные разъяснения по темам. Кроме того, тьюторы будут проводить и индивидуальные консультации. Для младшей школы подготовлена отдельная программа.

Таким образом, любой ребёнок может быть переведён на смешанную форму обучения. Он может остаться дома и заниматься дистанционно, а через какое-то время вернуться в класс и заниматься очно. Если риск в семье высок, родители могут выбрать такой формат обучения. Но если рисков нет, то Гимназия открыта и образовательный процесс организован строго с соблюдением всех требований безопасности (сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга).

Промежуточная аттестация учащихся, находящихся дома по заявлению родителей (законных представителей), будет осуществляться согласно локальному акту Гимназии (приказ №310 от 06.11.2020).

Памятка по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень)

Известные гимназисты

Сколько лет уже учебному заведению, но порою трудно представить, что по мраморным лестницам гимназии поднимались, будучи еще гимназистами, когда-то Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Евгений Александрович Мравинский, Анатолий Федорович Кони, Александр Александрович Брянцев и многие другие известнейшие деятели науки и искусства.

Несколько слов об известных учениках гимназии:

  • Н. Н. Миклухо-Маклай – общественный деятель, путешественник, ученый. Географией начал увлекаться еще когда был учеником гимназии, даже есть информация, что перечитал все книги своего учителя. Николай Миклухо-Маклай после окончания курса Естественных Наук Санкт-Петербургского Университета начал много путешествовать. Даже острова в Новой Гвинее теперь носят название Маклая!
  • Е. А. Мравинский – великий российский музыкант и дирижер XX столетия. Он в свое время учился и блестяще окончил Вторую гимназию, что в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Занимался изучением природы, поступив даже на естественнонаучный факультет Петроградского Университета. Но спустя некоторое время он стал студентом Ленинградской консерватории по классу композиции. Позже Мравинский стал учиться также и в классе дирижирования. По окончании консерватории будущий известный музыкант уже был назначен дирижером-ассистентом Ленинградского оперного театра! Но всю свою творческую жизнь этот славный и талантливейший музыкант посвятил работе в оркестре Ленинградской филармонии, как его руководитель и главный дирижер.

Общая характеристика

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163
Центрального района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 163)
является некоммерческой организацией —
государственным бюджетным образовательным учреждением.

Образовательное учреждение cоздано на основании распоряжения главы администрации
Смольнинского района мэрии Санкт-Петербурга от 16.03.1994 № 497-р.

Год ввода в эксплуатацию — 1837.

Реальная наполняемость — 513 человек.
(подробнее — см. наполняемость по классам).

Среднее количество учащихся в классе — 26 человек.

Учредителем образовательного учреждения является субъект Российской Федерации —
город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной
власти Санкт-Петербурга — администрации Центрального района Санкт-Петербурга:

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию
Санкт-Петербурга

Образовательное учреждение не имеет представительств и филиалов.

Подробную информацию о документах и деятельности школы вы можете получить на
сайте bus.gov.ru.

В рейтинге Комитета по образованию в 2018 году школа занимает 3 место в Центральном
районе по качеству условий ведения образовательной деятельности.

История

Период Российской империи

  • 1804 год — 5 ноября принят Устав учебных заведений, подведомых Университетам, — один из важнейших законодательных актов начала царствования Императора Александра I.
  • 1805 год — 7 сентября открыта Санкт-Петербургская губернская гимназия, приходское и уездное училища при нём на углу Большой Мещанской улицы и Демидова переулка; 9 сентября начались занятия.
  • 1822 год — гимназия переименована в Высшее училище, сохранив тех же учеников и оставшись в прежнем помещении. Гимназии были даны некоторые преимущества. Аттестаты, выданные гимназией, имели равную силу с университетскими при производстве в высшие чины, а ученики, окончившие курс учения с отличием, утверждались в XIV классе.
  • 1828 год — 8 декабря вступил в силу новый Устав гимназий, училищ уездных и приходских, состоящих в ведомстве Университетов, в соответствии с которым гимназия работала до 1864 года.
  • 1830 год — Высшее училище получило наименование Второй гимназии (в 1838 году из 348 учеников гимназии на 4 высших класса приходилось только 90, что было характерно для всех четырёх петербургских гимназий и привело к открытию 5-й гимназии).
  • 1883 год — 11 июня состоялась церемония закладки гимназической церкви; 24 ноября был торжественно освящён гимназический храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, просуществовавший до советского времени.
  • 1905 год — 7 сентября, в честь 100-летнего юбилея, гимназии присвоено имя Императора Александра I, в царствование которого она была учреждена.
  • 1917 год — после переименования Санкт-Петербурга в Петроград гимназия стала называться Петроградской Второй гимназией.

После 1917 года

  • 1918 год — Вторая Гимназия переименована в 1-ю Единую Трудовую школу Казанского района.
  • 1920 год — 1-я Единая Трудовая школа Казанского района стала называться 17-й Советской Единой Трудовой школой. В школе стали обучаться не только мальчики, но и девочки.
  • 1923 год — 17-я Советская Единая Трудовая школа переименована в 37-ю Советскую Единую Трудовую школу.
  • 1933 год — 37-я Советская Единая Трудовая школа получила статус Первой образцовой школы Октябрьского района.
  • 1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны в здании гимназии размещался госпиталь. Сама школа была переведена в помещение школы № 239. После окончания войны школа вернулась на улицу Плеханова и была переименована в 232-ю Среднюю Мужскую школу Октябрьского района.
  • 1962 год — 1 сентября по решению исполнительного комитета Октябрьского района школа стала называться Средней школой № 232 с углубленным изучением английского языка.
  • 1978 год — 23 февраля начал действовать школьный музей боевой славы 24-й Самаро-Ульяновской Железной дивизии.
  • 1990 год — с 1 сентября школа переименована в школу-гимназию № 232 Октябрьского района Ленинграда.
  • 1991 год —1 февраля гимназии возвращено историческое имя «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия».
  • 2005 год — 5 сентября состоялись Первые гимназические Олимпийские игры; 6 сентября в честь 200-летнего юбилея был открыт бюст основателя Гимназии Императора Александра I на главной лестнице.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Школа имеет право оперативного управления на:

  • нежилое помещение площадью 12168,1 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная,
    д. 54 лит. А (см. свидетельство);
  • нежилое помещение площадью 162,6 м2 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная,
    д. 54 лит. Г (см. свидетельство).

См. подробную информацию об имеющихся зданиях и сооружениях.

Места осуществления образовательной деятельности:

г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 54 лит. А.

В школе имеются

  • столовая, буфет;
  • медицинский кабинет;
  • библиотека;
  • полностью оборудованный театр с репетиционным залом, раздевалкой, костюмерной, макетной, гримерной;
  • актовый зал, конференц-зал;
  • музей истории школы, музей боевой славы;
  • большой стадион с искусственным покрытием;
  • два спортивных зала, теннисный зал, тренажёрный зал, тир;
  • лыжная комната;
  • три компьютерных класса;
  • класс дистанционного обучения (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья);
  • оборудованный кабинет химии (компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска);
  • оборудованные кабинеты начальных классов
    (компьютер с возможность доступа к локальной сети и глобальной сети Интернет,
    мультимедиа-проектор, интерактивная доска);
  • комната технических средств обучения;
  • игровая комната для групп продленного дня;
  • шахматный класс;
  • класс робототехники (LEGO);
  • гараж;
  • кабинет социального педагога;
  • логопункт (кабинет логопеда);
  • кабинет психолога.

См. подробную информацию об оборудованных кабинетах
и объектах спорта.

Учащимся (в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья, см. страницу Доступная среда)
обеспечивается доступ к школьной локальной сети и глобальной сети Интернет,
и .

Пандусы и кнопки вызова отсутствуют.

Тотальный тест «Доступная среда»

03.12.2020 пройдёт общероссийская онлайн-акция по добровольному тестированию граждан на тему доступной среды и инклюзивного общения, проводимой в рамках социального проекта «Тотальный тест «Доступная среда».

Целевой аудиторией проекта являются школы, сотрудники объектов социальной инфраструктуры, а также иные заинтересованные лица.

По итогам Тотального теста «Доступная среда» будут проанализированы результаты участников и перечень регионов-лидеров по уровню знаний в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для людей с инвалидность в целях содействия повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в субъектах Российской Федерации, увеличения числа мероприятий по созданию условий доступности для людей с инвалидностью и других категорий маломобильных групп населения, а также повышения уровня информированности граждан в вопросах организации доступной среды и инклюзивного взаимодействия.

Регистрация на официальном сайте проекта https://edu.rirportal.ru/total-test-2020/

Участникам, зарегистрировавшимся до 3 декабря 2020 г., придёт ссылка
на личный кабинет, в котором 3 декабря 2020 г. с 10 часов по московскому времени можно будет пройти тест.

Трансляция мероприятия будет размещена на официальном сайте Тотального теста «Доступная среда» https://edu.rirportal.ru/total-test-2020/

Контактное лицо по вопросам регистрации участников — Беляева Наталья, тел. (951) 542-35-57, office@academia-ds.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector