Утренняя гимнастика в детском саду

Упражнения

Гимнастику для новорожденных можно проводить с первых дней, но лучше начать на 8-14 день жизни. Конечно, ни о каких непосильных нагрузках речь не идет. Это могут быть поглаживания конечностей, спины и живота. Движения плавные, никакого давления, направление от стоп к бедрам, от пальцев рук к плечам. Затем можно переходить к сгибанию и разгибанию конечностей.

Классическая гимнастика для новорожденных

Этот вид гимнастики является наиболее подходящим для месячного ребенка. Комплекс выглядит так:

  • Массаж конечностей, ягодиц, спинки и живота.
  • В положении лежа на спине надавить по центру ладошки, а затем посередине стоп младенца.
  • Вкладывать свой большой палец в ладошку малыша, чтобы усовершенствовать хватательные рефлексы.
  • Положить кроху на живот, подставлять под стопы свою ладонь, чтобы он опирался на нее.

Этот комплекс гимнастики подойдет до возраста 2 месяца. Затем его можно расширять.

Для малышей 2-3 месяца вводятся такие упражнения:

  • Лежа на спине, взять малыша за ручки, развести их в стороны, а затем скрестить на грудке.
  • Положение аналогичное, выполнять боксирующие движения, но не резкие.
  • Взять за ручки, поочередно выпрямлять одну конечность, а вторую сгибать в локте. Аналогично делать сгибания и разгибания ножек.
  • Отведение согнутых в коленях нижних конечностей в стороны, затем выпрямить их и соединить вместе.

В 3 или 4 месяца, когда малыш будет уверенно держать голову, можно попробовать упражнение «пловец». Держать кроху на весу, головкой вниз, поддерживая за живот и ноги. В 5 месяцев можно попробовать упражнение, которое стимулирует перевороты со спины на живот. Рядом нужно положить игрушку, а затем необходимо поддерживать кроху за грудь и за ножки, чтобы он перевернулся.

Комплекс гимнастики для возраста 6-8 месяцев:

  • Сгибание и разгибание конечностей, держась за опору. Если раньше кроха держался за палец мамы, то теперь упражнение усложняется.
  • Аналогично, держась за опору, пытаться приподнять малыша в положение сидя. Затем аккуратно опустить его.
  • Лежа на спине, поднимать ножки ребенка вверх, чтобы между туловищем образовался угол 90˚.
  • Уложить на живот, приподнять за руки вверх, чтобы туловище оторвалось от поверхности, малыш немного прогнет спинку и самопроизвольно поднимет ножки.
  • Помогать встать на четвереньки.

В 9 месяцев можно стимулировать хождение. Это может быть вис на руках, с упором на колени или на стопы.

Динамическая гимнастика для новорожденных

Это комплекс активных упражнений, который, по сути, для новорожденных является стрессом. Динамическая гимнастика для грудничков разрешена с 1 месяца. Нагрузку должен определять специалист, поскольку родителям это не под силу. Длительность первых занятий не более 10 мин.

Упражнения:

  • Подтягивание малыша за руки к себе, в положении лежа на спине.
  • Поднятие за 2 руки младенца в воздух, медленное опускание его в исходное положение.
  • Удерживая за кисти рук, приподнять малыша. Затем одну конечность отпустить, чтобы весь вес младенца перешел на вторую.
  • Держа за руки в воздухе, раскачивать кроху вперед-назад, вправо-влево.
  • Переворачивать со спины на живот младенца в воздухе, держа за одну нижнюю и верхнюю конечность.
  • Поднять малыша в висе за руки, а затем развести конечности в стороны.
  • Покачать ребенка в воздухе, удерживая за руку и ногу.

Более сложные упражнения родителям должен показать специалист. Динамическую гимнастику стоит сочетать с классической.

Гимнастика для новорожденных на фитболе

Тренировка на фитболе может выглядеть так:

  • Покачивания, лежа на животе. Необходимо поддерживать ребенка за спинку.
  • Положение лежа на животе, держать кроху за ноги. Выполнять покачивания мячом вперед и назад, чтобы ребенок был головкой вниз.
  • Положение лежа на спине. Уложив свой указательный палец в ладонь младенца, откатывать мяч вперед и назад, при этом разводить ручки крохи в стороны, а затем сводить их. Аналогично повторить, лежа на животе.
  • Покатать младенца на мяче, уложив набок.

С 5-6 месяцев можно пробовать приподнятие тела с положения лежа на спине, а ближе к 7 месяцам ползанье с использованием фитбола. Упражнение выполняется так – ребенок лежит на животе, держать его за ноги. Откатывая мяч вперед, малыш должен дотронуться руками пола и попробовать проползти вперед.

Кому подойдет гимнастика?

Разобрав, какую несет художественная гимнастика польза и вред для детей, оговорим, каким деткам она подходит, а кому выполнять трюки категорически нельзя.
Для построения профессиональной карьеры тренеры ждут худых высоких девочек, умеющих контролировать свое тело и быстро запоминать новую информацию

Но обратите внимание, что этот вид спорта является травмоопасным и имеет противопоказания

Им не рекомендуется заниматься с:

  • сахарным диабетом;
  • нарушением зрения;
  • пороком сердца;
  • проблемами опорно-двигательного аппарата.

Чтобы добиться результатов, нужно усердно заниматься ни один год. Поэтому не стоит отдавать девочек в данную секцию в возрасте трех лет

Таких малышей может напугать подобное занятие и пристальное внимание со стороны тренера или зрительского зала. Рекомендуется отправлять в этот спорт детей, которым исполнилось пять-шесть лет

Как правильно делать зарядку

При организации утренней зарядки для детей, соблюдайте рекомендации:

  1. Хорошо проветривайте помещение. По возможности выходите на улицу, чтобы заниматься на свежем воздухе.
  2. Не занимайтесь во время болезни. Или исключите тяжелые упражнения, требующие повышенной нагрузки на организм.
  3. Средняя продолжительность зарядки составляет 20 минут.
  4. Включите любимую музыку, имитируйте танцевальные движения — это непременно понравится вашему малышу.
  5. Занимайтесь регулярно. Исключите только дни болезни.
  6. Не заставляйте ребенка повторять ваши движения с точностью. Даже если у него не получаются упражнения, не ругайте его и не стыдите.
  7. Начинайте всегда с простых упражнений.
  8. Перед зарядкой дайте ребенку попить воды.

И главное — это хорошее настроение. Изначально пусть зарядка будет игрой, разрешите ребенку самому придумывать упражнения. Постепенно включайте более сложные движения, требующие применения физической силы.

Принцип несложного начала

Для детей утренняя зарядка должна стать непременным атрибутом начала дня, таким же привычным, как умывание, чистка зубов. Помочь организму проснуться, насытить его клетки кислородом — значит создать хорошее настроение на несколько часов вперед. Делать упражнения нужно натощак (это требование не только восточных, но и западных методик).

Врачи-педиатры считают, что ребенка можно приучать к физкультуре с двухлетнего возраста. Конечно, утренняя зарядка для малышей должна быть наиболее простой, не нести больших нагрузок. В противном случае ребенок быстро разочаруется в идее, а переубедить его очень сложно.

Для самых маленьких деток подойдут обычные, естественные движения:

  1. Ходьба на месте длительностью до 1 минуты. Поочередно — прямой ступней, на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне ступни.
  2. От 4 до 8 наклонов вперед, назад, вправо и влево. Это же количество действий используется и в других упражнениях.
  3. Приседания. Спину нужно держать прямо, это полезно для формирования правильной осанки.
  4. Подпрыгивания из положения стоя.
  5. Круговые движения руками: правой, левой, а затем обеими.
  6. Поднятие ног до соединения с ладонями (левой к правой и наоборот).
  7. Отжимания от стенки.
  8. Упор локтями в пол при расставленных ногах в положении сидя.
  9. Головные наклоны в каждую сторону.
  10. Медленный марш на месте с высоко поднятыми коленями.
  11. Поднятие рук вверх на вдохе, опускание вниз с небольшим наклоном на выдохе. Это первые элементы дыхательной гимнастики.

Утренняя зарядка для детей 1-3 лет

Watch this video on YouTube

Подготовка к детскому саду

Простейшая утренняя разминка для детей — один из шагов по подготовке малышей к детскому саду. Даже минимальная привычка к двигательной активности пойдет на пользу, ребенок не будет чувствовать себя в коллективе белой вороной. В 3−3,5 года домашний комплекс можно усложнить.

К уже известным упражнениям следует добавить:

  1. Прыжки на каждой ноге поочередно. Теперь упражнения делаются не менее 8, но и не более 12 раз, если только они не исполняются на время.
  2. Выпрыгивания из сидячего положения с выбросом рук вверх.
  3. Отжимания от тумбы или пола.
  4. Бег на месте или по кругу.
  5. Наклоны с касаниями пола кончиками пальцев обеих рук, а также одной и другой, противоположных ног.
  6. Наклоны вперед к сомкнутым ногам, а затем к расставленным в положении сидя.
  7. При хорошей растяжке — шпагат. Если он не получается полностью, можно начать с частичного.
  8. Прыжки со скакалкой.
  9. Кручение обруча (мальчикам это тоже полезно).
  10. Вращение верхней части туловища в одну и другую сторону (по часовой стрелке и наоборот).
  11. Зашагивание на подставку, скамейку.
  12. В финале, поднимая руки и вдыхая, вышагивать вперед, на выдохе и при опускании рук возвращаться в обычное положение.

В саду, как правило, физкультуре сопутствует музыка. Чтобы лучше подготовить малыша, дома тоже нужно включать сопровождение. Мелодии могут быть разными, но должны отличаться задором, активной ритмичностью, а не усыплять ребенка.

Огородники комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы

Watch this video on YouTube

Польза художественной гимнастики для девочки

Этот вид спорта отличается рядом преимуществ.

Он:

Улучшает физическую форму. Частые занятия в течение длительного времени положительно влияют на детский организм. Они способствуют формированию правильной осанки и походки. Дети учатся контролировать тело, становятся гибкими, пластичными, нежели многие их сверстники. Тренировки помогают сбавить лишний вес, поэтому пойти в секцию художественной гимнастики могут как изначально стройные детки, так и ребята с лишними килограммами.
Укрепляет здоровье. Регулярные занятия спортом делают мышцы сильнее, повышают иммунитет. Ребята, которые тренируются с детства, болеют реже своих сверстников. Польза художественной гимнастики для детей заключается также в лечении начальной стадии сколиоза. Постоянные растяжки делают позвоночник крепче, выпрямляют его, избавляют от искривления. Гимнастки всегда отличаются статностью. Кроме этого возможно избавиться даже от косолапости.
Формирует характер. Каждый тренер хочет сделать подопечных чемпионами. Высокие требования и нередко прессинг со стороны учителя учит ребёнка стойкости, повышает его стрессоустойчивость. В будущем это приводит к быстрому и легкому решению многих проблем. Спортсмены менее подвержены депрессиям. Особенно если занятия спортом приносят удовольствие, являются хобби. Желание добиться высоких результатов, занять призовые места на соревнованиях, получить награду за свои труды вырабатывает целеустремленность. Поэтому из деток вырастают уверенные в себе люди с устойчивой психикой.
Вырабатывает эстетический вкус

Красивая музыка, изящные движения, богатые привлекающие внимание платья и костюмы — все это окружает ребенка почти сразу как он пришел в секцию. Нахождение в такой обстановке длительное время влияет на мировоззрение и вкусы детей.

10 простых упражнений, которые помогут ребёнку быть здоровым

Перед началом занятий, родители сами должны ознакомиться с комплексом упражнений. Гимнастика для школьников подбирается под уровень физической подготовки ребенка. Растяжку или сложные упражнения противопоказано делать без разогрева мышц и всего тела. Перед сами комплексом всегда должны идти разминочные упражнения. Для этого ребенок должен выполнить несколько глубоких вдохов, приподнимаясь на носочки, а при опускании на пяточки –выдохов. Можно вращать конечностями в суставах, наклоняться из стороны в сторону.

После этого, можно смело переходить к основным занятиям.

Основной комплекс упражнений:

  1. Сначала наклоняют голову в разные стороны, покачивают ею по часовой стрелке, расслабляя мышцы шеи. Достаточно двух минут.
  2. Дальше переходят к плечам: их приподнимают, потом опускают вниз. Можно выполнить упражнение «плаванье»: выполнять махи руками. Полезно для осанки.
  3. Переходят к рукам. Одну руку поднимают, потом опускают и повторяют с другой. Потом выполняют махи вперед-назад. Темп выполнения – медленный.
  4. Для спины и живота подойдут наклоны и круговые движения. Руки смыкают в замок за головой.
  5. Далее, совершают десять прыжков – можно на обеих ногах или на каждой по пять раз.
  6. Десять приседаний: спину держат прямо, ноги вместе.
  7. Для мальчиков полезны отжимания – достаточно до пяти повторений. Так, они вырастут более выносливыми и сильными мужчинами.
  8. Полезно для детского тела упражнение «Мостик»: ложатся на пол, ладонями опираются об пол, выпрямляют руки и ноги, а спину прогибают вверх, образуя дугу. В таком положении растягивают мышцы рук, ног, спины.
  9. Дальше идет растяжка: приседают на каждую ногу поочередно, отставив ее в сторону и пытаясь к ней дотянуться рукой.

10.Разминают щиколотки и кисти круговыми движениями.

На этом можно закончить зарядку. Условия довольно простые и на выполнение всех упражнений в среднем уходит десять-пятнадцать минут. Можно сделать занятия музыкальными – в тишине ребенку скучно заниматься. Повышение сложности занятий не стоит делать, после зарядки ребенок не должен чувствовать усталость, а, наоборот, – легкость и готовность совершать «подвиги» в течение дня.

Занятия в классе

В классе могут проходить не только учебные занятия, но и для тела. Младшие школьники обычно часто сочетают уроки с физкультминутками. Обычно разминают ноги, руки, выполняют наклоны. Это помогает привести в тонус мышцы, добавить бодрости, в общем – «размять кости».

У современного школьника в программе мало уроков физкультуры, но ведь легкие упражнения можно делать самостоятельно на переменах. Беспрерывное сидение на уроках никому не идет на пользу. Обязательно нужно донести до ребенка, что в перерывах требуется выпрямляться из сидячего положения, разминать щиколотки и кисти, вытягивать руки. Это минимальный набор упражнений помогает взбодриться и не спать на уроках.

Конечно, ребенок может не понять, зачем ему разминаться еще и в школе, тут все зависит от его родителей – смогут ли они донести о пользе упражнений и гимнастики или нет. А показывать всегда надо на своем примере.

Для чего нужна зарядка

Утренняя зарядка выполняет функции:

  1. Самоорганизация. Ребенок, приученный к утренней зарядке, отличается самоорганизованностью. Ему легче соблюдать распорядок дня.
  2. Повышение иммунитета. Если чадо с трудом встает по утрам, плохо учится в школе и постоянно болеет, попробуйте приучить его к утренней зарядке. Еще лучше, если она будет совмещена с закаливанием. Это сформирует у него чувство режима.
  3. Стимул к здоровому образу жизни. Ребенок, с детства приученный к зарядке, отдает предпочтение спорту, а не вредным привычкам.
  4. Хорошее настроение. Всего 30 минут физических упражнений способствуют положительному настрою на весь день.
  5. Физическое развитие. Дети, имеющие привычку регулярно проводить зарядку с родителями, хорошо развиваются и получают положительные отметки по физкультуре.

Как привлечь ребенка к выполнению зарядки

Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:

  • Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
  • Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
  • Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
  • Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
  • Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.

Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.

Изо дня в день вы будете наблюдать, как совершенствуется координация малыша, развиваются его зрительно-двигательные навыки. Если в первое время (возраст 1 -2 года) регулировать и планировать утренний гимнастический комплекс не обязательно, то с освоением базовых упражнений стоит проработать вопрос необходимых нагрузок и введения новых упражнений.

Маленькие хитрости для взрослых

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Родителям нужно понимать:

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

Watch this video on YouTube

Как организовать зарядку?

Чтобы ребенку было интересно и занятия приносили пользу, родители должны соблюдать некоторые правила по их организации:

  • Проводите зарядку по утрам в одно и то же время. Отменять занятия можно только по причине болезни.
  • Если позволяет погода, утренняя гимнастика проводится на улице. Если нет – в проветренном помещении.
  • Следите за правильностью выполнения движений, все недочеты корректируйте сразу же.
  • Контролируйте дыхание малыша. Он должен дышать полной грудью, через нос, не задерживая дыхание, соразмеряя его с ритмом упражнения.
  • Не затягивайте зарядку по времени. Для детей 2–3 лет достаточно 5–7 минут, 3–4 лет – 7–9 минут. Для детишек 4–5 лет продолжительность зарядки может составлять 10–12 минут, 5–6 лет – 12–15 минут.
  • Соблюдать ритм и заниматься с удовольствием поможет ритмичная музыка (хорошо, если это будут любимые ритмы самого малыша – например, из мультиков).
  • Помните, что младшие дошкольники могут заниматься только в виде игры, поэтому занятия для них постарайтесь организовать именно в таком виде, предлагая изобразить, например, различных животных или птиц.
  • Для приучения малыша к зарядке крайне необходим пример родителей. Повторяя за ними, ребенок привыкнет к тому, что утренняя гимнастика – дело необходимое.

Для начала комплекс утренней гимнастики должен быть самым простым. Например, предложите ребенку помахать руками (как птичка крылышками), немного «побоксировать», понаклоняться в разные стороны (как березка во время ветра), побегать по кругу (как лошадка, высоко поднимая колени), поприседать (как бабочка садится на цветок), походить на месте (как цапля), наклониться и достать пальчиками пол (великан срывает цветочек). Такие упражнения подойдут для самых маленьких деток, кому еще пока трудно выполнять более сложные движения.

Интенсивный комплекс

Для продвинутых спортсменов подойдут следующие эффективные упражнения утренней зарядки. Они достаточно тяжелые, выполняются с дополнительным инвентарем – гантелями и резиновыми лентами. Этот комплекс можно рекомендовать тем, кто занимается силовыми тренировками 2-3 раза в неделю, либо спортсменам, которые вынуждены прервать свои занятия на некоторое время. Мы собрали самые эффективные упражнения, которые помогут с пользой провести утро.

  1. Интенсивные прыжки на скакалке в течение 1 минуты в качестве разминки.
  2. Берпи: выполнить глубокий присед, из него занять упор лежа, отжаться от пола и сделать прыжок с разведением рук и ног (название – «Джампинг Джек»). Выполнить 15 раз без отдыха.
  3. «Шагающие» выпады с гантелями: сделать выпад, затем сразу же из него перейти в выпад второй ногой, выполняя своеобразные длинные шаги. Руки с гантелями опущены вдоль тела.
  4. Ягодичный мостик с утяжелителем: выполнить классическое упражнение, одна положить на таз гантель с весом 5-7 кг.
  5. Динамическая планка завершает зарядку, но выполнять ее нужно не меньше двух минут.

Каждый пункт следует выполнять по 15-20 раз, прыжки в течение одной минуты. После такой короткой тренировки зарядное утро гарантировано – тело быстро приходит в тонус после сна. Активная физзарядка улучшает кровообращение, дает бодрость на весь день и повышает настроение.

Эффект от ежедневной гимнастики можно заметить через 2-3 недели регулярных занятий. Выполнять один и тот же комплекс каждый день может быть скучно, поэтому мы советуем подобрать  наиболее подходящие спортивные упражнения и составить собственную программу.

Утренняя зарядка. Комплексы упражнений.

Борисов Сергей Владимирович, учитель физической культуры МБОУ “Козьмогородская основная школа Мезенского района” Архангельской области с. Козьмогородское.

«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут

Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

1. Ходьба на месте. «Раз-два».

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

На упражнение отводится 8-9 подходов.

3. Касание ног. «Мельница».

Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение – ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.

5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

6. Повороты туловища. «Флюгер».

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

7. Прыжки на месте «Кузнечик».

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

  1. начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
  2. Проделывается то же самое до 10 раз.

8. Расслабление.

Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

  1. на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
  2. на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду

Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.

При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога

План анализа утренней гимнастики:

  1. Возраст и количество воспитанников в группе.
  2. Место проведения зарядки.
  3. Форма одежды и обуви детей и воспитателя.
  4. Этапы зарядки и их длительность.
  5. Развивающие задачи каждого этапа: что было реализовано, соответствие заявленной длительности.
  6. Эффективность педагогических приёмов: показа, словесных инструкций, наглядного материала, индивидуальной помощи.
  7. Эмоциональное состояние воспитанников на каждом этапе зарядки.
  8. Вывод: требуется ли внесение корректировок или дополнений в гимнастический комплекс.

Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.

Полезная привычка

Польза от такой привычки очевидна. И это не только понятное каждому пробуждение организма. Утренняя гимнастика для детей полезна еще и тем, что:

  • дает прилив бодрости и энергии;
  • укрепляет иммунитет;
  • укрепляет опорно-двигательный аппарат;
  • формирует правильный режим дня;
  • развивает упорство;
  • повышает аппетит;
  • улучшает сон;
  • укрепляет суставы и связки;
  • улучшает кровообращение;
  • нормализует обмен веществ;
  • улучшает настроение и общее самочувствие;
  • способствует улучшению успеваемости у школьников;
  • способствует развитию лидерских качеств;
  • повышает выносливость;
  • вырабатывает организованность, ответственность;
  • помогает выработать правильное дыхание, что способствует улучшению питания мозга кислородом;
  • улучшает память и концентрацию внимания.

При этом важно помнить, что утренняя гимнастика – это способ включить организм с утра, а ни в коем случае не полноценная физическая тренировка с большими нагрузками. Все упражнения ребенок должен выполнять легко, при этом комфортно себя чувствовать и получать удовольствие от движения

Зарядка дошкольников должна бодрить, а не изматывать их в начале дня.

Начинать занятия можно уже примерно с 2 лет, с самых простых упражнений небольшой продолжительности. Постепенно, по мере роста ребенка, их необходимо усложнять в соответствии с уровнем его развития.

Польза зарядки

У ребенка развивается мышечная система, суставы и связки.
Улучшается кровообращение, что приводит к насыщению всех органов необходимым количеством кислорода и полезных веществ.
Ежедневные занятия нормализуют обмен веществ организма.
Происходит также нормализация работы нервной системы, что особенно актуально для детей.
Такие упражнения способствуют крепкому и здоровому сну.
Нормализуется работа сердца и сосудистой системы.
Повышается иммунитет, организм способен бороться со многими заболеваниями.
Регулярные физические занятия приводят в норму вес тела.
Благодаря утренней зарядке у детей нормализуется аппетит, улучшается общее самочувствие и настроение.
Важно также и то, что регулярные занятия формируют у ребенка такое понятие, как «режим», и в дальнейшем он или она учится планировать свой день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector