Как накопить деньги для ребенка?
Содержание:
- Во сколько лет ребенок должен знать цифры?
- Математика для малышей. Основные принципы
- Основы занятий
- Особенности использования вклада, оформленного на имя несовершеннолетнего
- Во сколько знакомить малыша с цифрами?
- Умение быстро считать
- Интерактивная игра – учим фигуры
- Насколько безопасно открывать вклад на несовершеннолетнего ребенка?
- Карта Сбербанка с 7 лет
- Для детей 14-18 лет
- Открытие Счета
- Курсы для развития интеллекта
- Занятия с дидактическими материалами
- Развивающие задания
- Когда можно приступать?
Во сколько лет ребенок должен знать цифры?
Ответом на этот вопрос служит личный опыт и уникальная авторская программа развития ребенка Масару Ибука — известного японского бизнесмена, основателя и главного инженера корпорации «Sony». Название его публикации говорит весьма категорично само за себя: «После трех лет уже поздно».
С ним солидарны все психологи и педагоги: до трех лет мозг ребенка столь пластичен, свободен, податлив, пытлив и работоспособен, что не воспользоваться его возможностями в этот период — просто преступление.
Если у крохи нет проблем со знаковой системой, а родителям интересно знать, как и чем живет их дитя, то освоить и цифры, и даже буквы чадо без проблем может и в три, и даже в два года.
Учим самых маленьких
С малышами все просто: яркое, забавное, мобильное всегда их привлекает:
- Поэтому используем мягкие игрушки-цифры, стихи про них и счет, и ребенок невольно заинтересуется пока незнакомыми ему символами.
- Хорошо работают в этом плане обои в детской с цифрами (паровозик с пронумерованными вагонами, домики зверушек на лесной улице).
- Дети любят лепить, а значит играем с пластилином и тестом и лепим цифровые знаки. Из теста можно даже испечь печенье.
Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не насилует психику крохи. Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Взрослые должны помнить, что обучить чадо чему бы то ни было нужно вовремя: дорога ложка к обеду.
Обучение в 4 года
Ребенок в 4 года — это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше.
Наступило время для активной работы над мелкой моторикой кисти. Проще всего делать это в процессе любимого занятия всех детей — рисования.
Рисование позволит оптимально подготовить малыша к письму благодаря:
- развитию мелкой мускулатуры кисти руки;
- активному формированию зрительных и двигательных образов каждой из цифр.
Этапы рисования:
- несколько раз кроха рисует цифру большого размера;
- рисует более мелкие изображения.
Развитию зрительно-двигательной координации способствуют такие задания, как «трассы»:
- Разноцветными карандашами ребенок проходит нарисованную на бумаге гоночную трассу, запутанную и петляющую. Нужно не вылететь с дороги на повороте.
- Из картона или плотной бумаги вырезать дороги сложной формы и устроить соревнования «Формулы-1», проводя по трассе маленькие игрушечные автомобили.
Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения:
- Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме).
- Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, спичек, на асфальте, на песке, на снегу.
- Читаем С. Я. Маршака «Давай познакомимся», пытаемся выучить понравившееся.
Взрослые должны обратить внимание в этой детской деятельности на следующее:
- правильно ли сидит ребенок (заботясь об осанке и сохранности зрения);
- как держит кисть, карандаш, восковой мелок, фломастер;
- у малыша всегда должно быть достаточно материалов для любимого дела: альбомов, карандашей, мелков, книжек-раскрасок, трафаретов;
- все занятия должны проводиться только в игровой форме и только при желании малыша.
Занятия в возрасте 5-6 лет
После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами.
Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.
Обучать ребенка в возрасте 5-6 лет можно уже тщательнее и целенаправленнее, потому что это средний преддошкольный возраст и требует более внимательного отношения взрослых к знаниям и умениям крохи:
- Если у малыша нет проблем со знаковой системой, он спокойно запоминает и быстро учится узнавать и распознавать графический образ всех десяти цифр, а если есть, то сложно запоминает некоторые цифры и путается.
- У детей-логопедиков наблюдается зеркальное восприятие цифр и чаще это происходит с цифрами: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания:
- 3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит.
- 4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч».
- 6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.
Математика для малышей. Основные принципы
Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).
Итак, математические игры для малышей:
Основы занятий
Для детей важно понимать, для чего изучать цифры. Задача родителей — объяснить малышу о необходимости приобретения навыка счета
Перед началом математического курса он должен обучиться основам. Этого легко достигнуть, соблюдая следующие рекомендации.
- Считаем все. При повседневном привычном общении с дошкольником необходимо считать предметы при каждом удобном случае, вовлекая его в процесс.
- Приобрести счетные палочки для домашнего использования. При чтении книги или просмотре мультфильма давать ребенку несложные задания (например, отложить столько палочек, сколько героев в сказке).
- Показывайте малышу, как выглядят цифры и выкладывайте необходимое число счетных палочек.
- Когда дошкольник поймет предназначение цифр, нужно регулярно проводить игру «Отгадай число». Ведущий задумывает цифру и дает подсказку, какие числа больше, какие меньше. Цель игрока — назвать ее. Родитель может быть как ведущим, так и участником. Дети любят загадки. Это развивает логическое мышление.
Особенности использования вклада, оформленного на имя несовершеннолетнего
Управление деньгами вклада имеет свою специфику, связанную с возрастом ребенка на момент расторжения. Если будет принято решение о закрытии счета досрочно, то сделать это можно так:
- Ребенку не исполнилось 14 лет. В банк должен быть представлен основной документ родителя или опекуна, сберкнижка ребенка и договор. Если бумаги будут удовлетворять всем требованиям банка, он выплатит нужную сумму.
- Ребенку до 18 лет. Предоставляется договор, сберкнижка и паспорт. Некоторые финансовые заведения просят доверенность с подписью родителей.
- Ребенку 18 лет. От него нужен паспорт, договор и сберкнижка. Он может сам осуществлять операции с деньгами.
Когда подросток уже перешагнул 14-летний рубеж, но не достиг 18 и осуществлял самостоятельные вклады на счет, эти деньги он может снимать без всякого позволения. Иные суммы на счету доступны подростку только с позволения родителей, иногда — органов опеки.
Во сколько знакомить малыша с цифрами?
В 3–4 года ребенок должен знать числа от 1 до 5. При регулярных занятиях некоторые малыши владеют этими умением в 2-2,5 года. В это время они учатся запоминать цифры; в 3 года уже считают в прямой и обратной последовательности, решают простые задачки.
Необходимые математические навыки дошкольника в 4 года:
- знание цифр от 0 до 9;
- умение считать в прямой и обратной последовательности;
- знание количественных и порядковых числительных, их правильное употребление в речи;
- умение называть, какое число идет «до» и «после»;
- определение цифр по виду, навык их правильного написания;
- умение раскладывать по порядку от 0 до 9 и от 9 до 0.
Если дошкольник к 4 годам не обладает необходимыми навыками, важно его заинтересовать занятиями в игровой форме и заполнить образовавшийся пробел.
Умение быстро считать
При регулярных занятиях (помимо уроков в детском саду), дошкольник приобретает навык быстрого счета. Существует упражнения, помогающие его развитию.
- Обучение «больше, меньше или равно». Дошкольнику предлагается выбрать карточку с любой цифрой, отсчитать нужное количество счетных палочек, разложить их на 2 кучки (поровну). Это познакомит ребенка с составом чисел и поможет запомнить из каких цифр состоит каждое.
- Уроки логики разовьют память и мышление. Родитель задумывает малышу загадки, которые нужно отгадать. Данный способ задействует мыслительные функции. После такой зарядки цифры легко запоминаются.
Интерактивная игра – учим фигуры
Очень важно дошкольнику 5 — 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб
Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.
Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно
Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет
Упражнение первое «Посмотри и ответь»
В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько изображено прямоугольников?
Сколько изображено фигур всего?
Какая фигура изображена желтым цветом?
Сколько фигур красного цвета?
Какая фигура изображена, синим цветом?
Сколько фигур зеленого цвета?
Упражнение второе «Рассмотри и правильно ответь на вопросы»
Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько треугольников на этой картинке?
Сколько всего красных фигур?
Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?
Сколько всего желтых фигур?
Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?
Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?
Сколько всего синих фигур?
Сколько квадратов синего цвета?
Сколько многоугольников на этой картинке?
Насколько безопасно открывать вклад на несовершеннолетнего ребенка?
На самом деле, преимуществ у таких вкладов практически нет. В основном клиентов ждут только минусы:
- В большинстве банков специальные вклады на ребенка имеют низкие процентные ставки по сравнению с другими депозитами. Например, максимальная ставка Сбербанка по детскому вкладу составляет 4.1% в год, а по другим вкладам достигает 7.4% годовых.
- Инфляция — еще один существенный минус в долгосрочном размещении рублей во вклады.
- Сложность с досрочным расторжением и возможным отзывом лицензии у банка. В этом случае родителю придется брать разрешение из органов опеки и попечительства для получения страховки.
С другой стороны, существенным плюсом вклада на ребенка станет то, что в случае отзыва лицензии у банка вклад родителей и ребенка будет рассчитываться отдельно. То есть, родитель несовершеннолетнего получит страховку до 1.4 млн руб. по вкладу ребенка и страховку до 1.4 млн по своему вкладу, если такой есть.
Все минусы говорят в пользу того, что родителям лучше размещать средства в высокодоходные краткосрочные вклады на свое имя, нежели открывать специальный депозитный счет на имя ребенка.
Если вы все-таки решили открыть вклад на имя ребенка, выбирайте такой банк, офисы которого представлены в вашем городе сразу несколькими отделениями. Если офис всего один, то лучше обратиться в другую организацию. Для оптимизации сети банк может закрыть отделение в вашем регионе/городе, а за деньгами придется ехать далеко.
Также можно задуматься о том, чтобы перевести деньги в валюту и открыть валютный вклад на ребенка на длительное время. В этом случае инфляция будет не так страшна, да и ситуация в стране такая, что рубль обесцениваются ежедневно стремительными темпами.
Карта Сбербанка с 7 лет
Приучить школьника к самостоятельности, и одновременно защитить его, поможет дополнительная карточка с 7 лет. Это дебетовая карта, которая открывается на имя сына или дочери в том случае, если у одного из родителей уже есть карта данного банка. Так юный держатель карточки сможет расплачиваться за товары и услуги, не пользуясь наличными.
С целью контроля за расходами предусмотрены бесплатные сервисы к карточке:
- Все операции за покупки в Интернете совершаются только с помощью СМС подтверждения;
- У родителей есть полный доступ к истории операций, поэтому они смогут легко контролировать расход средств;
- Дополнительно родители могут установить лимит, то есть указать определенную сумму, которую школьник может потратить в месяц.
Ставки при вложениях в рублях
Ставки при вложениях в долларах США
Для детей 14-18 лет
В зависимости от политики банка молодежный счет открывается подростка в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителя (родитель присутствует при подписании) или на самого родителя — тогда ребенок имеет право использовать средства.
Внутренние правила банка определяют, в какой степени взрослые распоряжаются — право управлять. Помните, что родители создают правила, лимиты транзакций с платежной карты, контролируя операции.
Финансовые учреждения позволяют подросткам открывать сберегательный счет с повышенной процентной ставкой — стоит убедиться, что в выбранном банке можно и с какими издержками.
Минимальная процентная ставка
Сборы ниже, чем сборы за стандартные личные счета для взрослых.
Когда ребенку исполнится 18 лет, банк конвертирует молодежный в стандартную учетную запись (с повышенными ставками), стоит проверить действующие сборы и, воспользоваться предложением другого банка.
Молодые клиенты могут использовать дебетовую карту как часть учетной записи. Выпуск не включается в оплату, стоимость ежемесячного обслуживания карт зависит от правил банка. Учреждения не взимают плату за использование дебетовой карты или мультикарты. Банки выпускают карты с бесконтактными технологиями, что позволяет оплачивать до 1000.
Максимальная процентная ставка
Открытие Счета
Возможен только один вариант открытия номинального счета в Сбербанке на ребенка — в отделении банка.
Открытие невозможно через:
- интернет-банк Сбербанк Онлайн,
- личный кабинет Мобильного приложения,
- терминал или банкомат.
Нужно один раз пройти процедуру открытия, собрав полный пакет документов, а потом получать выплаты на ребенка не обращаясь за дополнительными разрешениями в органы опеки и попечительства.
Вариант №1
Бенефициар: несовершеннолетний ребенок до 18 лет.
Владелец счета: опекун или попечитель.
Пакет документов:
- Удостоверение личности опекуна.
- Свидетельство о рождении для детей до 14 лет. Или удостоверение личности для бенефициара в возрасте 14-18 лет.
- Акт о назначении опекуна из органов опеки, который подтверждает полномочия на распоряжение средствами подопечного.
Вариант №2
Бенефициар: несовершеннолетний ребенок до 18 лет.
Владелец счета: родитель или усыновитель.
Пакет документов:
- Удостоверение личности родителя.
- Свидетельство о рождении или паспорт для бенефициаров до 14 лет и с 14 до 18 лет соответственно.
— Если детей несколько?
— Для каждого ребенка-бенефициара открывается свой номинальный счет. Владелец может написать заявление — платежное поручение, для перевода средств всех бенефициаров на 1 свой личный счет (удобно — на карту).
Вариант №3
Бенефициар: недееспособный гражданин.
Владелец счета: опекун.
Пакет документов:
- Паспорт опекуна.
- Акт о назначении опекуна из органов, с подтверждением полномочий.
- Решение суда или акт из органов опеки о признании гражданина-бенефициара недееспособным.
Вариант №4
Бенефициар: ограниченно дееспособный гражданин.
Владелец счета: попечитель.
Пакет документов совпадает со списком из варианта №3.
После открытия счета вы можете получить реквизиты и передать их в соответствующие органы для начисления социальных и прочих выплат, пенсий, алиментов.
Номер номинального счета в Сбербанке состоит из 20 цифр. Начинается с 40823.
При открытии счета в банке, вам нужно будет заполнить и подписать договор. Подписание бенефициаром — не обязательно.
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей
Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Занятия с дидактическими материалами
Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.
Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.
- Найти три желтые палочки.
- Сколько палочек я показываю?
- Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
- Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.
Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.
- Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
- Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
- Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.
Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.
Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.
- Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
- Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
- Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.
Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.
Развивающие задания
Интересные математические задания развивают мышление, логику, память, внимание. Полезны упражнения с ассоциациями
Возьмите три геометрических фигуры — шар, куб и цилиндр. Спросите у дошкольников, какие фигуры напоминают им предметы и на что они похожи.
Шар напоминает елочную игрушку или воздушный шарик, куб похож на коробку или ящик. Попросите детей раскрасить предметы, напоминающие геометрические фигуры.
Логические задачи развивают интеллект и воображение, поиграйте в интересные логические игры.
- «Лишний предмет». Показывается 4 картинки — апельсин, груша, яблоко и морковь. Надо выбрать лишний предмет и раскрасить его.
- «Логические ряды». Нужно рассмотреть ряд и угадать, в какой последовательности располагаются фигуры.
- «Найди пару». Ребенку требуется внимательно рассмотреть ряд и определить, какое отношения первая картинка имеет к третьей.
Покажите детям картинки и персонажей из разных сказок, пусть дошкольники сами сочинят новые сказки с разными героями: три поросенка и Русалочка, Красная шапочка и Незнайка.
Загадки и ребусы
Загадки развивают мышление, наблюдательность и память. Они в увлекательной и доступной форме знакомят детей с новыми понятиями. Стихотворные рифмованные загадки нравятся детям больше всего. Разучите с детьми стишки с цифрой 4 или загадайте математическую загадку: сколько ножек у стула или лап у собаки? Ответ: 4.
Если загадали ребус или загадку, не торопитесь сказать ответ и помочь дошкольнику. Можно задать наводящие вопросы и вместе разобраться, если угадать загадку не получилось.
Обучающие стихи
Стихи полезны для тренировки памяти и речи, они расширяют кругозор. Стихотворения развивают фонематический слух, который нужен для эффективного изучения письма и чтения.
Лучше остановиться на коротких и простых стишках, учите с ребенком стихотворные сказки. Можно придумать сказку самим, чтобы там была цифра 4. Так дошкольник лучше ее запомнит.
Еще лучше — музыкальные логопедические упражнения. Они не только обогащают словарный запас, помогают чувствовать звуки, но и развивают речь.
Можно тренировать проблемные звуки, которые не выговаривают дошкольники — р, щ, ш, ц, л. Пропевайте распевки на слог «ро» и проговаривайте рычалки.
- «Ро-ро-ро, едет Рая на метро».
- «Ар-ар-ар, красный самовар».
- «Ир-ир-ир, мы за мир».
Такие же упражнения проговаривайте со всеми труднопроизносимыми звуками.
Занятия с прописью
Чтобы малыш красиво писал в будущем, раскрашивайте с ним и рисуйте. Обучение в возрасте 4 лет начинается с печатных букв.
Тренируйте написание букв и цифр, надо показать дошкольнику, как правильно писать. В прописях указывается направление букв. Начните с простого — пусть дети обводят в прописях буквы, отмеченные пунктиром. Потом они должны написать буквы самостоятельно.
Настольные игры
Отличная альтернатива компьютеру, смартфону и телевизору — интересная мозаика, пазл, кубики или домино. Такие игры развивают логику, интеллект, воображение, математические способности. Полезно домино с цифрами — предложите ребенку найти число 4 самостоятельно.
Настольные игры учат дошкольника сидеть на месте и развивают произвольное внимание. Такие навыки пригодятся в школе, где придется сидеть на уроке 45 минут и слушать учителя
Игры с карточками улучшают речь и восприятие окружающего мира, они бывают тематическими — животные, семья, цвета, цифры. Купите карты с числами и показывайте их дошкольнику. Покажите цифру 1,2,3 или 4, ребенок будет запоминать визуально.
Дети постарше складывают пазлы с большим количеством элементов, такие игры тренируют ловкость, речь, координацию движений, мелкую моторику.
Другие методики
В подготовке к школе педагогами используются разные методики, иногда они совмещаются.
Учить детей нужно только с помощью проверенных методов и разработок. Есть несколько популярных методик, которые подходят одним детям и не подходят другим:
- Метод Глена Домана.
- Методика Николая Зайцева.
- Обучение по программе Монтессори.
- Вальдорфская методика.
- Система Никитиных.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы, учитывайте индивидуальные склонности и способности детей. Нужно заниматься так, чтобы дошкольникам было весело и интересно, а учеба стала игрой, а не нудным уроком.
Когда можно приступать?
Особенности детского восприятия таковы, что ребенок просто не воспринимает и не запоминает вещи, которые ему не интересны. Вы можете сколько угодно заставлять его учить цифры, но пока он сам не захочет заниматься математикой, из ваших занятий ничего не выйдет.
Одной из распространенных ошибок родителей является спешка. Часто взрослые спешат похвастаться успехами своего малыша перед знакомыми или друзьями, родителями других деток-сверстников, которые, по их уверениям, уже вовсю умеют считать и даже делают это в уме.
Погоня за эфемерным результатом для уравнения способностей собственного ребенка с чьими-то детьми не только не поможет вам в обучении, но даже принесет вред. Наиболее оптимальный вариант — начинать заниматься с малышом, когда он будет к этому готов.