Стихи для детей 6 лет для заучивания наизусть
Содержание:
- Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»
- Долго ль мне гулять на свете
- Морковка
- Что такое мнемостих
- Зачем учить стихи?
- Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: как правильно учить?
- Особенности
- Стихи для заучивания для тренировки памяти
- Как учить стихи ребенку?
- Елочка
- Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
- Как учить стихи с ребенком 4-5 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры
- Стихи для детей дошкольников 4-5 лет
Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»
Логопедическое занятие в старшей группе звук начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами
Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер
Логопедические занятия с зеркалом
Постановка звука состоит из:
- Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
- Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
- С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».
После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:
- Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
- В словах: Иван, вот, ивы.
- В словосочетаниях и фразах.
В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.
Долго ль мне гулять на свете
Долго ль мне гулять на светеТо в коляске, то верхом,То в кибитке, то в карете,То в телеге, то пешком?
Не в наследственной берлоге,Не средь отческих могил,На большой мне, знать, дорогеУмереть господь судил,
На каменьях под копытом,На горе под колесом,Иль во рву, водой размытом,Под разобранным мостом.
Иль чума меня подцепит,Иль мороз окостенит,Иль мне в лоб шлагбаум влепитНепроворный инвалид.
Иль в лесу под нож злодеюПопадуся в стороне,Иль со скуки околеюГде-нибудь в карантине.
Долго ль мне в тоске голоднойПост невольный соблюдатьИ телятиной холоднойТрюфли Яра поминать?
То ли дело быть на месте,По Мясницкой разъезжать,О деревне, о невестеНа досуге помышлять!
То ли дело рюмка рома,Ночью сон, поутру чай;То ли дело, братцы, дома!..Ну, пошел же, погоняй!..
Морковка
В огороде шум-шум-шум,Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,Съел морковку — ням-ням-ням!
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —Потому что он хороший.
Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.
У мышонка целый пир,Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит:«Пи-пи-пи!Сыра мне еще купи!»
Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»
По двору идёт Бурёнка,За собой ведёт телёнкаИ мычит корова: — Му!Молочка налить кому?
На холме стоял барашекВ белом облаке кудряшек.Пел он песню о себе:— Бе-бе-бе да бе-бе-бе!
Полосатая пчелаВ улей мёда принесла.И жужжит она: — Жу-жу!Мёд я в соты положу.
У мышонка целый пир —Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит: — Пи-пи-пи!Сыра мне ещё купи.
— Гав! — щенок смешной сказал, — Я бы с вами поиграл,У меня весёлый нрав,Не кусаюсь я. Гав-гав!
У реки сидит лягушкаИ на солнце греет брюшко.На траве видна едва,Слышно только: «Ква-ква-ква!».
В речке быстрой утки плыли,Рыбу клювами ловилиИ мечтали про моря:— Кря-кря-кря да кря-кря-кря!
Мишка, мишка — шалунишка,Разодрал на части книжку!Я тебя за это, мишка, Угощать не стану пышкой.
Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.
Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!
Дождик, капай веселей,не жалей водички.Чтобы травка подросла,чтоб запели птички.
Солнце в небе ярко светит,Улыбается всем детям.Я на крышу заберусь,Солнцу тоже улыбнусь!
Дождик, капай веселей, не жалей водички.Чтобы травка подросла, чтоб запели птички.
Медвежонок косолапыйМоет носик утром лапой,Он сегодня Новый ГодПервый раз встречать идёт.
Раз — подскок!Два — подскок!Высоко потолок!Я скачу, я лечу,Стать высоким хочу!
Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»
Висит на хвосте обезьянкаА родом она-африканкаХоть мал её ростЗато её хвостДлинней чем сама обезьянка.
Мишка косолапыйПо лесу идет,Шишки собирает,Песенку поёт.Вдруг упала шишка —Прямо мишке в лоб!Мишка рассердилсяИ ногою — топ!
Еду к бабе, еду к деду
Еду-едуК бабе, к дедуНа лошадкеВ красной шапке,По ровной дороженькеНа одной ноженьке,В старом лапоточкеПо рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом вдруг… в ямуБух!
Идет коза
Идёт коза рогатая,Идёт коза бодатая.Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт —Забодает, забодает!
Что такое мнемостих
Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.
Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.
Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:
- Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
- Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.
Зачем учить стихи?
Поэзия гораздо легче воспринимается мозгом (конечно, если стихи хорошие) и потому процесс запоминания проходит быстрее и проще. Именно поэтому в школе детям задают для заучивания стихи очень часто, а вот прозу — достаточно редко.
Кроме того, учить стихи полезно и по другим причинам:
- Происходит развитие речи. Заучивание новых слов, оборотов, фраз расширяет словарный запас и обогащает речь художественными выражениями;
- Улучшается дикция. Постоянное чтение вслух (еще лучше — перед публикой) развивает ораторские способности, помогает свободно общаться на любом уровне без стеснения, делает речь разборчивой, разрабатывает интонацию.
Простые народные способы для улучшения памяти
Какие книги нужно читать для развития интеллекта и словарного запаса
Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации
Человек, который знает наизусть множество стихов, имеет богатый культурный багаж и воспринимает его адекватно, то есть понимает то, что хотел сказать автор. А это — уже шаг к личностному росту. В пожилом возрасте именно интенсивная умственная деятельность и заучивание стихов помогли многим известным людям сохранить ясность ума и твердую память.
Учить стихи, считал Бродский, необходимо еще и по той причине, что они заставляют пропускать через себя все эмоциональное и информационное наполнение, обогащая мозг.
Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: как правильно учить?
Если ваш ребенок плохо запоминает стихи, занимайтесь с ним, учитывая рекомендации специалистов:
Стихотворение должно быть доступным для детского восприятия
Принимайте во внимание возраст малыша. Чем меньше ребенок, тем короче должно быть стихотворение
Слишком большой объем информации его мозг воспринимать пока не может.
Подбирайте для заучивания динамичные стишки с интересным и ярким сюжетом. Они должны содержать преимущественно действие, а не описание. Строки стихотворения должны быть короткими, а ритм – простым.
Для того, чтобы ребенок с удовольствием выучил стихи, очень важно, чтобы они ему нравились. Если малышу нравится стишок, то он охотно будет с вами заниматься.
Читайте стихи с выражением, эмоционально
Так произведение наполнится для ребенка смыслом, что позволит ему полюбить поэзию с раннего детства. И он, подражая вашим интонациям, станет так же выразительно декламировать.
Учитывайте темперамент своего чада. Для спокойных и медлительных детишек подбирайте плавные стихи, а для непосед – ритмичные и энергичные.
Если у ребенка плохо получается запоминать стихи, не давайте ему слишком объемный материал. Заучивайте стихотворение частями, не повторяя целиком. Но вначале обсудите с малышом весь сюжет, чтобы избежать впоследствии возможного переставления четверостиший местами.
Независимо от того, насколько много приходится подсказывать ребенку, когда он читает наизусть стихотворение, хвалите его. Говорите ему, что он молодец и замечательно все запомнил.
Изучение стихов
- Ни в коем случае не ругайте свое чадо, если он не хочет учить стихи или плохо их запоминает. Так вы только расстроите и напугаете его, а также снизите мотивацию к дальнейшим занятиям.
- Чтобы процесс обучения проходил более охотно, посвятите определенный стишок кому-то из родственников. Скажите ребенку, что бабушке, дедушке или тете будет очень приятно, если он выучит стихотворение для них.
- Заведите специальный альбом, в котором ребенок будет рисовать каждый выученный стишок. Напишите имя автора, название. Это послужит дополнительным стимулом к заучиванию, ведь потом будет так интересно разглядывать свои рисунки. Периодически доставайте этот альбом, рассматривайте и повторяйте выученные стихи.
- Следите за тем, чтобы ребенок проговаривал слова выразительно и внятно, не торопясь и не глотая окончания. Если малыш тараторит, остановите его и поправьте, чтобы это не вошло у него в привычку.
- Если ребенок категорически не хочет учить и сопротивляется, попробуйте усыпить его бдительность. Скажите, что не будете учить с ним. А просто будете ему рассказывать, а он пусть повторяет. Повторяйте только по одной строчке стихотворения.
- Заучивая с ребенком стихи, настройтесь на позитивный лад. Не подходите к этому как к трудной работе. Это позволит ребенку получать от процесса удовольствие.
- Учитывайте индивидуальные особенности своего чада. Для заучивания четверостишия одному малышу достаточно часа, а другому понадобится несколько дней. Ничего страшного. Не сравнивайте своего ребенка с другими. У каждого свой темп.
- Повторяйте стихи, которые вы разучивали раньше. Это позволит развить у ребенка долговременную память.
- Не заставляйте малыша учить стихи, если он чем-то расстроен или увлечен другим занятием. Иначе это может отбить у него охоту разучивать стихи в дальнейшем.
Не заставляйте
- Предложите ребенку самому выбрать стихотворение из нескольких предложенных вами. Спросите, какое бы он хотел прочитать бабушке или на детском утреннике.
- Исследования показали, что дети хорошо запоминают стихи, если учить их перед сном. А «магический» ритуал в виде книжки под подушкой только усилит эффект.
- Расширяйте кругозор своего чада. Играйте с ним в развивающие интеллектуальные игры. Развитый интеллект и богатый словарный запас способствуют более легкому заучиванию стихов.
Особенности
Стихи запомнить легче, чем прозу, потому что они имеют свой ритмический рисунок, рифму и эмоциональный фон. Заучивание поэтических строк наизусть рекомендуют для развития памяти. Во время этого процесса нейроны дополнительно снабжаются кровью. Это способствует снижению риска образования тромбов, повышению качества стенок сосудов, усилению проходимости сигнала между нейронами. В мозговых структурах между клетками образуются новые связи, стимулирующие когнитивные процессы и другие способности личности.
Ритмика, мелодика, образность, эмоциональное содержание поэтических произведений позволяют мозгу быстро включиться в процесс запоминания и фиксировать в памяти строчки, связанные естественным образом. При этом происходит формирование следующих качеств:
- развитие и обогащение речи;
- пополнение словарного запаса;
- расширение эрудиции;
- улучшение дикции;
- стимуляция ораторских способностей.
Заучивание даже нескольких стихотворных строчек оказывает положительное влияние на биохимические процессы структур головного мозга. Запоминание стихов необходимо для тренировки памяти у детей и взрослых. Следует учитывать индивидуальные особенности восприятия каждого человека. Индивид, обладающий моторной памятью, чудесно запоминает поэзию, если она сопровождается жестами и пантомимой. Хорошо развитая зрительная память предусматривает заучивание поэтического материала из печатного издания. Людям, хорошо воспринимающим информацию на слух, рекомендуют запоминать текст в момент звучания аудиозаписи, при этом желательно проговаривать его вслух.
Для улучшения фиксации в памяти стихов применяют методы мнемотехники, активизирующие образное мышление. Основной ошибкой при заучивании поэтического произведения является акцентирование внимания на словах, попытка удержать их в своей памяти.
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
Стихи для детей до 4 лет
***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.
***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!
***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»
***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»
***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,
Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!
Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!
Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!
Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти
***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!
***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.
Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.
Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.
Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»
Как учить стихи ребенку?
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>pan itemprop=»image» itemscope itemtype=»https://schema.org/ImageObject»>
Если взрослый может заставить себя учить стихи простым усилием воли, то ребенок часто капризничает и не хочет заниматься заучиванием. Поэтому для осуществления процесса запоминания стоит придерживаться нескольких рекомендаций:
- Начинать знакомство со стихами следует в самом раннем возрасте — когда малыш еще лежит в коляске;
- Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка;
- Заучивание должно быть обязательно эмоциональным и с выражением;
- Следует объяснять ребенку непонятные слова;
- Часто повторять стихотворения (любые) малышу во время прогулок и игр — это поможет ему привыкнуть к стихотворной речи.
Стихотворения для развития памяти можно проиллюстрировать рисунком — это облегчит процесс запоминания и превратит его в увлекательную игру. Не стоит сбрасывать со счетов и мотивацию — возможность порадовать близких или удивить друзей может стать мощным рычагом для осуществления заучивания стихотворения.
Источники
- Буреш Я: Методика и основные эксперименты по изучению мозга и поведения / Я. Буреш, О. Бурешова, Дж.П. Хьюстон. -М.,1991. 400с.
- Cavanaugh, J. C., & Poon, L. W. (1989). Metamemorial predictors of memory performance in young and older adults. Psychology and Aging, 4, 365-368. doi: 10.1037/08827974.4.3.365
- Ковалев Г.В. Ноотропные средства,/ Ковалев Г.В. Волгоград, 1990.
- Verhaeghen, P., Marcoen, A., & Goossens, L. (1992).Improving memory performance in the aged through mnemonic training: A meta-analytic study. Psychology and Aging, 7(2),242-251.doi:10.1037/0882-7974.7.2.242
- Cronbach, L. J. (1951). Coefficient alpha and the internal structure of tests. Psychometrika, 16, 297-335.
- Воронина, Т. А. Современные проблемы фармакологии ноотропов: состояние и перспективы / Т. А. Воронина // Фармакология и токсикология. 1987. -№ 3.
Елочка
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
***
Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.
Короткие стишки для детей 2 лет
Что же ты, мишка-шалунишка,Перепачкал все штанишки?За обедом баловалсяИ кефиром обливался.
***Мой веселый мячикПрыгает и скачет:Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.Вот как мы денекПровели приятно!
***Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим тоже.
***Наша кошка полосата,Словно зебра, как матрос.Долго думал я, ребята,Разгадал секрет полос.
Видно, даром не терялаВремя бабушка ее —Внучке-кошечке пошилаПолосатое белье.
***Разноцветный грузовикПо дороге напрямикЦелый день все едет-едетИ везет игрушки детям:Куклу, красивого мишку,Мячик, кубики и книжку.
***За шнурок через коверГрузовик ведет шофер,Не боится он работы,Хоть ему всего два года!
Веселые и смешные стишки для трехлеток:
***Бегемоту в грязной лужеНикакой курорт не нужен.Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,Заменяет крем и мазь.Замечательная грязь!
***На комод забрался ежик.У него не видно ножек.У него, такого злючки,Не причесаны колючки,И никак не разберешь –Щетка это или настоящий еж?
***Рано утром на полянкеТак резвятся обезьянки:Правой ножкой топ, топ!Левой ножкой топ, топ!Ручки вниз, ручки вверх!Кто поднимет выше всех?
***Колечки деревянные —Цветные и блестящие.Давай построим башенку,Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочкуКолечки друг за дружкойИ шляпку желто-краснуюНа самую верхушку.
И получилась башенка-Нарядная, красивая:Зеленая, и красная,И желтая, и синяя.
Давай колечки вместеС тобой пересчитаемИ башенку на местоНа полочку поставим!
***Бедный зонтик мой промокС головы до самых ног,Потому что он полдняОт дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,Я воды ему нагрел,А потом попарил в ванне,В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диванеОн пригрелся и уснул!
Как учить стихи с ребенком 4-5 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры
С детками 4-5 лет процесс заучивания стихотворений выглядит немного иначе. Таких ребят стоит приучать к тому, что иногда стихи нужно учить и для этого нужно соблюдать хоть и не строгую, но дисциплину:
- Детям среднего дошкольного возраста нужно ставить задачу по заучиванию произведений. Лучше всего для такого процесса выделять какое-то определенное время, но занятие должно длиться не более получаса, чтобы ребенок не уставал и не терял интерес.
- Выбирайте более объемные стихи, со смыслом, но такие, которые будут доступны в понимании ребенку 4-6 лет.
- Старайтесь учить стих целиком, а не по строчкам. Именно таким образом ребенок будет лучше понимать, о чем рассказывается в произведении и соответственно будет лучше его запоминать.
- Не забывайте деткам такого возраста так же, как и более маленьким, объяснять значение новых и непонятных для них слов.
- Не требуйте от ребенка точного запоминания стиха, да еще и в короткий срок. Изучение 1 стиха, состоящего из 2-х четверостиший, может занять несколько недель. Зато после ребенок будет рассказывать его осознанно, с живыми эмоциями и интонацией.
- Также можно проводить обучающий процесс в виде игры, например, используя мяч. Для начала несколько раз прочитайте вместе с ребенком стих, который вы будете учить. Далее зачитывайте строчку и бросайте ребенку мяч. Как только мяч окажется в его руках, он должен повторить строчку, которую вы рассказали (сначала с вашей помощью, если нужно). Таким образом вы будете изучать стих в непринужденной обстановке.
- Когда ребенок более-менее запомнит текст, предложите играть немного иначе. Мяч у вас в руках, вы говорите 1-ю строчку произведения и бросаете мяч крохе. Ребенок уже не повторяет эту строчку, а по памяти рассказывает следующую и так по очереди. Этот метод заучивания произведений пользуется большим спросом и является действенным.
От 3 лет
Деткам
Постарше
Как видите, выучить стих с ребенком не так уж сложно, однако, для этого нужно потратить немало времени и сил. Главное в этом деле не торопиться, с пониманием относиться к своему крохе и не требовать от него невозможного.
Для маленьких и больших
Для деток постарше
Стихи для детей дошкольников 4-5 лет
Да чулан на задвижке Сидит кот перед дверцей Больно хочется есть Да под дверь не пролезть.
***
Под яблоней гуси галдят и шипят На яблоню смотрят сердито Обходят дозором запущенный сад
***
Утята вдоль грядок вразвалку спешат Бегут индюки от забора Под яблоней рыщут вперед и назад Кричат и дерутся. Умора!
***
Ковром шелковым стелется Как детки сиротливые Озябли пташки малые И жмутся поплотней.
***
Дед Мороз, старик огромный Весь он белый, весь в обновах В белой шапке и в пуховых
***
Я знаю, что надо придумать Чтоб не было больше зимы Чтоб вместо высоких сугробов
***
Где летом пели зяблики Как розовые яблоки Снежок изрезан лыжами Как мел, скрипуч и сух.
***
Дождь плясал по огороду Расплескал на грядки воду Напоил в полях овес.
***
В корзинах фрукты вносят в дом Когда проходит лето И оставляют под дождем
***