Эволюция детских колясок со времён средневековья до наших дней
Содержание:
Детские коляски 20 века
В начале 20 в. детская коляска по-прежнему считалась предметом роскоши и многим была недоступна.
В 30 гг. 20 в. коляски стали глубже, у них появились полноценные капюшоны от дождя и ветра.
А эта жутковатая конструкция была специально разработана в Англии перед Второй мировой войной на случай газовых атак. Она герметична, а ребёнок дышал воздухом, очищенным через систему асбестовых фильтров.
В следующие несколько десятилетий коляски постоянно совершенствовались. Металлические детали заменялись на более лёгкие и прочные пластиковые и резиновые. Производство удешевлялось, и коляска стала доступна практически каждой семье.
В 1965 г. британцем Оуэном Маклареном была запатентована летняя прогулочная коляска с X-образным механизмом складывания.
Далее появилось множество моделей, по внешнему виду и устройству практически не отличающихся от современных.
Преимущества ретро-колясок
Коляски в «ретро» стиле почти всегда красивее своих конкурентов в стиле «модерн», поэтому и молодые родители могут не бояться, что уродливая коляска испортит их имидж во время прогулок, и ребенок будет приучаться к прекрасному с самых ранних лет. Но не только эстетические качества винтажного детского транспорта обусловили его успех.
Чаще всего, такие коляски относятся к средне-высокому ценовому сегменту, а значит, использованные в них материалы и технологии позволяют обеспечить малышу комфорт и безопасность, что особенно важно на первом году жизни. Нередко такие коляски выпускаются фирмами, которые работают на рынке более ста лет
Наряду с современными материалами, в ретроизделиях часто используют и классические вроде дерева и натуральной ткани, что порадует ценителей экодизайна
Еще одно важное преимущество винтажных колясок – классическая форма шасси и большие надежные колеса, что обеспечивает хорошую амортизацию, устойчивость и безопасность детского транспорта в таком стиле
Современные коляски
Некоторые из них представляют собой настоящее чудо техники.
Origami stroller от 4moms
Здесь масса сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Показатели отражаются на электронном табло. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. А ещё такая коляска складывается одним нажатием кнопки.
Skoda vRS Mega Man-Pram
Брутальная коляска, с которой охотно будет гулять любой папа. Она на гидравлической подвеске, имеются зеркала заднего вида и фары.
Orbit Baby System
Это уникальная система, позволяющая собрать из отдельных элементов именно такую коляску, которая требуется в данный момент. Это может быть люлька для грудничка, прогулочный блок для ребёнка постарше, автокресло на шасси.
Stokke Xplory
Внедорожник среди детских колясок, который позволяет совершать долгие прогулки по пересечённой местности. Можно управлять одной рукой, изделие очень лёгкое, а список прилагающихся аксессуаров впечатляет (зимний спальный мешок, плед, сумка, дождевик и т. д.).
Smartbe Stroller
Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца. Это позволяет, к примеру, делать пробежки в парке.
Сейчас выпускается множество самых разнообразных колясок. Каждый может выбрать подходящую вещь, учитывая потребности и финансовые возможности.
Элитные ретро-коляски для новорожденных
Большинство популярных сейчас ретро-колясок принадлежат к высокому ценовому сегменту и сочетают в себе модный дизайн и высочайшее качество изготовления. Немалая часть такого детского транспорта до сих пор собирается вручную. Производят такие коляски старой Европы – Великобритании, Германии и .
Главным производителем ретро-колясок можно, без всяких сомнений, назвать английскую фирму Silver Cross, которая представлена на рынке уже более 130 лет. Коляска Silver Cross Balmoral – это настоящая детская королевская карета с огромными 50-сантиметровыми колесами, весящая солидные 37 кг. В такой коляске можно ехать прямиком на бал. Стоит такой шедевр от 3000 $.
Значительно скромнее цены на модели немецких и итальянских производителей. Так, цена классической винтажной люльки от итальянского производителя Inglesina Classica составит от 700 до 1000 долларов в зависимости от комплектации. Итальянская модель щеголяет хлопковой отделкой, большим капюшоном, регулируемой высотой спинки, возможностью установки прогулочного модуля и безупречным дизайном.
Коляска родом из детства
Особняком среди всех производителей винтажных колясок стоит одна немецкая фирма – та самая Zekiwa, с продукцией которой связано так много теплых воспоминаний современных родителей. За прошедшие более чем 50 лет фирма только укрепила свои позиции на мировом рынке и теперь предлагает в том числе и ретро-коляску Zekiwa Senator.
Ее особенностями является витой из ивовой лозы кузов, легкий относительно конкурентов вес в 17 кг и бюджетная цена в 500 долларов. Поэтому современные малыши могут прокатиться в улучшенной версии той самой коляски, в которой когда-то ездили их родители.
О плюсах коляски под «старину» можно посмотреть в следующем видео.
Причины популярности колясок для новорожденных в стиле ретро
Большинство современных молодых родителей выросли в 80–90-е годы прошлого века и успели пожить в СССР или застать вещи тех времен в быту. Во времена дефицита особым шиком считалось «достать» что-то импортное, поэтому большинство молодых семей тогда всеми правдами и неправдами старались заполучить произведенные в ГДР коляски компании Zekiwa. Кроме престижности, те коляски были банально легче и удобнее, чем советские аналоги. Когда дети, катавшиеся в «зекивах», вырастали и сами становились родителям, они покупали для своих новорожденных коляски, которые максимально напоминали им об их собственном детстве.
А спрос, как доказал в XVIII веке Адам Смит, непременно рождает предложение. Неудивительно, что количество ретро-колясок на рынке неуклонно растет. Особенно часто в ретростиле выполняют коляски для новорожденных, ведь прогулочные коляски с сидячим посадочным местом появились значительно позже люлек и уже несут в своем дизайне отпечаток массового производства.
Бюджетные коляски в стиле ретро
Понятие бюджетности слабо применимо к дизайнерским вещам, но, как и в любом ассортименте товаров, есть модели, стоимость которых значительно ниже, чем у аналогов. Цены на детские ретро-коляски условно бюджетного сегмента начинаются с 400 $, а выпускают их производители из Китая и Польши.
Среди многообразия таких моделей отдельно стоит отметить польскую Lonex Classic Retro с люлькой из виноградной лозы, отделанной натуральным льном. Такая модель стоит не сильно дороже обычных колясок для новорожденных, основные два ее недостатка – масса в 18 кг и слабая утепленность.
Стильно выглядит и другая польская коляска DorJan Retro Irys, особенно хороша модель с 17-дюймовыми колесами.
Очень интересна линейка колясок Reindeer Retro, спроектированная в Германии и собранная в Польше. Такие коляски, несмотря на экологичность и винтажный стиль, уже довольно теплы и приспособлены к суровым российским зимам. А формат 3 в 1 сочетает высокие современные технологии с классической надежностью.
Не отстают от славян и китайские конкуренты – модель Katarina представляет собой типичный вариант 2 в 1 со стильной тканевой люлькой и удобным прогулочным блоком.
Подробности
Первая компания по производству колясок
…появилась в 1877 году в Великобритании. Это была компания Silver Cross.
В России история развития и использования колясок прошла практически те же этапы, что и в Европе. В давние времена в знатных семьях детей так же возили на повозках и тележках, в которые были впряжены некрупные животные. Кроме того, роль пони могли выполнять более старшие дети или слуги. Наличие собственного детского экипажа считалось признаком статусности и престижности семьи. Такие коляски выписывали из-за границы или делали у местных мастеров. Современные детские коляски посвились в России вместе с развитием транспортной инфраструктуры в целом – с повелением дорог, парков и специальных мест для прогулок с детьми. Естественно, что произошло это небыстро.
Вообще точная дата появления первых колясок в России доподлинно не известна. Принято считать, что производство колясок в промышленном масштабе было запущено в СССР в 1949 году.
В начале 60х годов появились детские коляски нового типа
Это были прогулочные коляски с высокой посадкой и большими колесами. Такие коляски уже не были предназначены для сна детей, в них можно было только сидеть, откинувшись на спинку кресла. Стандартные коляски прямоугольной формы продолжают активно использоваться гражданами страны, при этом их конструкция совершенствуется и появляется более высокий дорожный просвет.
В 70х годах прошлого века коляски становятся доступны все слоям населения, поэтому в каждой семье, где росли дети, она имелась в наличии. Большинство заводов страны помимо военной и промышленной техники начинает постоянное производство детского транспорта. Например, «Дубненский машиностроительный завод» за период с 1953 по 1990 годы выпустил порядка 4,5 миллиона колясок.
В 1975 году на машиностроительном заводе «КАМОВ» появляется принципиально новый тип детской коляски, которая была удостоена высшей награды ВДНХ в 1977 году – золотой медали и государственного знака качества. С 1979 года именно этот завод становится ведущим производителем детских колясок в СССР.
Старинные детские коляски
В 16–17 вв. прообраз коляски больше походил на громоздкий экипаж. Он предназначался в основном не для прогулок, а для перевозки и демонстрации окружающим детей из знатных семей. Повозку богато украшали, а вот основные требования — безопасность и комфорт малыша — практически игнорировались.
Принято считать, что первая детская коляска изобретена английским архитектором Уильямом Кентом в 1733 г. Она была более лёгкой и удобной, а запрягали в неё вплоть до середины 19 в. коз, пони или больших собак. Коляска быстро приобрела популярность, но купить её могли только состоятельные люди.
В 40-х гг. 19 в. моду на коляски ввела английская королева Виктория, которая любила прогуливаться по парку со своими детьми.
Изделия того времени пока ещё оставались громоздкими, неустойчивыми. У них не было ручек, поэтому няням приходилось тянуть коляску за собой.
В 1853 г. Чарльз Бартон запатентовал своё изобретение — коляску с ручкой сзади. Это облегчало управление. Но конструкция формой продолжала напоминать взрослый экипаж, и годилась лишь для подросших детей, поскольку в ней можно было только сидеть. Нередки были случаи, когда малыш вываливался из короба.
В то время коляски следовало возить по дорогам, на них обязательно должен был быть фонарь, а у нянь даже спрашивали водительские права. Но, как только возросло количество автомобилей, коляски вернулись в парки и на тротуары. В конце 19 в. появилась коляска-люлька.
В 1877 г. была основана первая компания, выпускающая коляски — Silver Cross (Англия).
Тогда же Уильям Ричардсон придумал модель, где малыш мог сидеть как лицом, так и спиной к управляющему коляской. Он заменил также цельнолитые оси и колёса на независимые оси вращения, что увеличило манёвренность.
А вот футуристический для того времени, моторизированный вариант.