Конспект занятия по рисованию «домашние животные». средняя группа

Содержание:

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Традиционно в первом полугодии (декабрь) воспитанникам старшей группы предлагается рисование котенка, тема обозначена в программе, как «Усатый-полосатый». Однако в течение учебного года на занятиях с детьми можно создавать образы самых разных животных, как диких, так и домашних. Желательно соотносить такую деятельность с соответствующими занятиями по познанию окружающего мира или с чтением художественной литературы на анималистическую тему.

Порекомендуем следующие варианты тем: «Медведь и пчелы» (по мотивам подвижной игры), «Ежик в лесу», «Белочка», «Белка на дереве», «Мой любимый домашний питомец», «Щенок», «Собака», «Кошка», «Корова на лугу» (как вариант — козленок, овечка), «Серый волк», «Белый медведь на севере», «Красивый конь», «Зайчик в лесу», «Жираф в Африке».

В качестве коллективной работы можно предложить ребятам создать композицию «Ферма», где они нарисуют домашних животных, а на тему диких зверей будет рисунок «Обитатели леса».

Ход занятия:

Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.

Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка — удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно.

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Воспитатель Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок,

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.

Поэтапное рисование для детей

В детском саду особое место занимает поэтапное рисование для дошкольников

Важно правильно подобрать подход и тему для рисования в соответствии с возрастом

В средней группе детского сада

Рисование для начинающих для детей в возрасте 4-5 лет может проводиться различными методами: пальцами, ладонями, карандашами, ватными палочками, ватой, кисточками и т. д

Важно менять способы рисования, так как однообразные занятия малышу могут не понравиться. Например, можно сначала нарисовать что-то с помощью цветных карандашей, а затем то же самое мелками

Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:

  • Рисование клякс. Необходимы краски, кисточки и альбомный лист. На одной стороне бумаги можно нарисовать крыло бабочки. Затем бумага сгибается пополам так, чтобы отпечаталось крыло. Так можно показать ребенку рисование листочка, сердца и т. д.
  • Рисование геометрических фигур. С помощью них можно изобразить девочку, используя круг (это будет голова), треугольник (это будет платье), линии (руки и ноги).

Как поэтапно нарисовать девочку

Использование трафаретов. Необходимо вырезать трафареты квадрата, треугольника, круга. Сначала дети будут обводить их, а затем уже смогут рисовать без трафарета. Используя квадрат, прямоугольник и треугольник, можно показать, как рисовать домик.

Как нарисовать домик

Рисование по клеточкам. Для начинающих лучше подбирать крупную клетку и более простые рисунки. Для рисования используются специальные схемы. Эти схемы можно скачать онлайн.

Простой рисунок по клеточкам

В старшей группе детского сада

В старшей группе детей в учебном классе знакомят с существующими жанрами живописи (портрет, натюрморт и т. д.). Основная цель занятий: развить творческие и художественные способности. Ребенок учиться выражать свои впечатления и эмоции.

Важно! Дети должны иметь точные представления о тех предметах, которые они будут изображать

В возрасте 5-6 лет можно показать, как поэтапно нарисовать человека

Сначала ребенок не умеет соотносить части тела, он рисует или слишком большую, или слишком маленькую голову и не пытается уделить внимание деталям

В подготовительной группе ДОУ

В подготовительной группе для детей рисование по этапам в детском саду могут показывать в виде презентаций. Ребят в возрасте 6-7 лет учат рисовать животных, времена года, людей, машины, мультгероев и т. д.

19 вариант — Как нарисовать реалистичную корову поэтапно

Исходник

Давайте нарисуем самое крупное домашнее животное. И к тому же очень умное.

ШАГ 1

Начните с овала туловища, но это не идеальный овал, а с выступом в нижней части. Нарисуйте небольшой вертикальный овал. Это будет голова. А теперь проведите две линии от крайней верхней и нижней части овала к туловищу. Наметьте ноги простыми линиями.

ШАГ 2

Прорисуйте морду животного более детально, как на картинке. И пририсуйте к голове уши.

ШАГ 3

На морде изобразите пятно, ноздри и небольшие глаза по бокам. Нарисуйте уши и рога.

ШАГ 4

На шее нарисуйте линии показывающие объем. Передние ноги сделайте как на рисунке. И часть живота.

ШАГ 5

Нарисуйте почти прямую спину с небольшим выступом. Нарисуйте вымя и заднюю ногу.

ШАГ 6

Нарисуйте копыта и заднюю ногу. И коровка почти готова. Когда знаешь с чего начать, все получается.

ШАГ 7

Плавными линиями нарисуйте хвост и волосы на кончике. Помните, что на карандаш сильно нажимать не надо.

ШАГ 8

Буренка у нас пятнистая, поэтому надо нарисовать пятнышки неровными линиями. Пятна надо рисовать разными по размеру.

ШАГ 9

У вас получилось? Осталось только добавить цвета. Карандашом или красками. Чем вы рисуете?

РЕЗУЛЬТАТ

Надеемся у вас получается рисовать по нашим урокам. Мы стараемся.

Образцы рисунков по теме «Дикие и домашние животные» с комментариями по выполнению работы

Фотогалерея «Дикие животные»

Дошкольники любят рисовать жирафов — яркий облик этого красивого животного поднимает им настроение и словно переносит в жаркую и солнечную Африку. Грациозное животное представлено в работе «Красавец-жираф». Трогательно выглядит «Семья жирафов», причем самец и самца немного отличаются окрасом шкуры и размером. Забавные звери изображены на рисунках «Красивый жираф» и «Жираф».

Также ребятам нравится экспериментировать на тему белых медведей. Нежно смотрится композиция «Северные медведи», выполненная на светло-голубом фоне. Милые медвежата представлены на фотовыставке «Умка». Оригинальна замечательная работа «Медведи и северное сияние», изображающая, помимо животных, и красивейшее явление природы.

Колючие ежики традиционно нарисованы методом тычка («Ежик в лесу» и фотовыставка «Ежик»).

Интересная белочка изображена на рисунке «Белочка-красавица» — она словно подпрыгивает на ветке дерева. Реалистично передан ее роскошный хвост и светлая окраска брюшка.

Впечатляет композиция «Амуркий тигр в тайге»: не только детально прорисован образ этого красивого животного, но и реалистично изображена травка.

Трогательный сюжет изобразил дошкольник на рисунке «Заботливая мама»: медведица ловит рыбку для своих маленьких медвежат. Работа выполнена в нежных пастельных тонах.

Аккуратную рыжую красавицу мы видим на рисунке «Лиса», животное изображено карандашом на фоне акварельной зелени. Интерспретацию темы лисы мы видим также в работе «Охота лисы зимой». Кроме лисицы здесь изображен еще и белый зайчик. Отметим очень красивый пейзажный фон данного рисунка.

Интересна сюжетная композиция «Медведь и пчелы», на которой косолапый мишка карабкается по дереву, чтобы добраться до улья со вкусным медом. А пчелы, по всей видимости, собираются его атаковать. И хотя насекомые нарисованы несколько коупновато по сравнению с медведем, рисунок выполнен очень достойно. Отметим, что композиция создана по мотивам подвижной игры, знакомая дошкольникам, — «Медведь и пчелы».

Еще одна работа по сюжету подвижной игры — «Лиса в курятнике».

Фотогалерея «Домашние животные»

Впечатляют интерпретации на кошачью тему — дети очень любят рисовать это красивое и ласковое домашнее животное. Умиляюще выглядит «Важный кот», стоящий на задних лапках. Очень реалистично изображен черный кот с белой грудкой на рисунке «Жил да был черный кот…». Животное на фотовыставке «Кошка на коврике» нарисовано нетрадиционным методом тычка, передающим фактуру кошачье шерсти. Композиция «Рыжий кот» выполнена в нежных пастельных тонах за счет использования восковых мелков.

Оригинальна галерея фантазийных образов кошек. Это упитанная «Зеленоглазая кошка» с затейливыми красными спиральками на боку и неожиданно коричневым хвостом. «Королевский кот» украшен замыловатыми узорами и гордо держит корону на голове. Добрая мордочка у «Кота Маркиза». «Кошка-красотка» отличается чрезвычайно яркой пестрой окраской. А композиция «Радужный кот» демонстрирует очень развитую детскую фантазию: форма тела и окраска животного соответствуют радуге.

Что касается другого друга человека — собаки, то очень реалистичный образ мы видим на рисунке «Пограничная собака» — умная серо-ьелая модочка в полицейской фуражке.

В интересной технике выполнен козленок — рисование петельками с помощью фломастеров идеально передает фактуру шерсти этого домашнего животного.

Грациозный образ лошади создан в композиции «Лошадь на прогулке».

Забавную корову с колокольчиком на шее изображает рисунок «Корова пасется на лугу»: создана яркая летняя картинка (отметим нарочито большую бабочку и оригинальные разноцветные облака).

Заслуживает нвимания также композиция «Моя любимая коза Зорька» — животное изображено очень реалистично.

Рисование животных — всегда увлекательное занятие для детей. Нужно видеть радость дошкольников, когда им удается изобразить зверька! В старшей группе изобразительная деятельность еще и должна быть познавательной, обогащать внутренний мир воспитанника и способствовать его эстетическому развитию.

10 вариант — Как нарисовать бульдога для детей поэтапно

Исходник

Нарисуем слюнявого щенка? Он совсем простой. Нет лишних деталей.

ШАГ 1

Нарисуйте круг. А в нет крест накрест две линии. Но не прямо а немного повернув. Потому что у собачки повернута голова.

ШАГ 2

Нарисуйте свисающие щеки щенка. Надо вести плавную линию от диагональной линии и потом к носу. С другой стороны так же.  Ушки тоже симметричные. Доходят до той же линии, где начинаются щеки.

ШАГ 3

Носок похож на фасолину. На нем надо изобразить полосочку и ноздри. Дорисуйте мордочку и подбородок плавными линиями, а изо рта высунутый язык.

ШАГ 4

Глаза большие овальные

Обратите внимание на пропорции. Внутри нарисуйте радужку

ШАГ 5

Теперь тело пёсика. Плавными линиями нарисуйте забавные толстые лапки и животик.

ШАГ 6

Теперь дугой изобразите виднеющиеся задние лапы. И прорисуйте пальчики на передних лапах.

ШАГ 7

Надо нарисовать зрачки и блики в глазах. А так же можно нарисовать цветные пятнышки на теле.

Результат 

Все готова. Урок окончен. У вас все получилось? Правда было легко?

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

15 вариант — Рисуем лошадь по шагам

Исходник

Давайте нарисуем Сивку-бурку.  Это вариант не самый сложный.

ШАГ 1

Очень много разных кружков. Давайте начнем с тела. К нему при рисуем круг поменьше, Это будет грудь. А правее — овал. Это будет задняя нога. Наметьте шею, а на ней круг и мордочку. Далее вспомогательные линии и часть уха. Передние и задние ноги наметьте линиями. Места сгиба кружочками. Копыта и осталось совсем немного.

ШАГ 2

Между вспомогательными линиями нарисуйте глаза, дорисуйте ухо. Волнистыми линиями начните рисовать гриву. На мордочке нарисуйте улыбку и ноздри. Начните соединять ноги плавными линиями.

ШАГ 3

Добавьте больше линий волос на гриве. Грива развевается на ветру. Надо передать это с помощью линий. Дорисуйте ноги и хвост. Он тоже в движении.

ШАГ 4

Нарисуйте зрачки и другие детали на мордочке. Нарисуйте больше волос в гриве, хвосте и на ногах. А на теле угловатые пятна.

ШАГ 5

Вот и готова лошадь. Вам как больше нравится в цвете или без?

Как индивидуализировать задание

Способ индивидуализации на занятиях по рисованию зависит от уровня владения детьми навыками в этом виде изодеятельности, а также от общего уровня развития внимания, памяти и, конечно, эмоционального настроя перед уроком. Например, если у ребёнка есть сложности с рисованием акварелью, то есть смысл дать ему гуашь. Чаще всего, детям непросто научиться варьировать степень отжима кисточки в зависимости от интенсивности цвета картинки. Для этого имеет смысл потренировать навык нанесения нужного количества акварельной краски в часы самостоятельной работы после дневного сна.

Ребятам «не в духе» стоит подобрать посильные задания. А тем, кто, наоборот, проявляет большую заинтересованность темой рисунка, задание можно усложнить использованием дополнительных материалов изодеятельности: пластилином, аппликацией, проработкой фона. Например, дополнить лужайку, на которой пасутся коровы, цветочками, травкой.

В качестве варианта индивидуализации можно предложить детям выбрать форму и оформление подложки

Старшие дошкольники в силу большей свободы творчества могут рисовать с натуры, по представлению, выбирая материалы для изодеятельности на своё усмотрение. Помощь педагога при этом будет заключаться в предложении приёмов для воплощения образа зверя. В конце занятия ребята вместе со взрослым обсуждают успешность выбранных средств для осуществления задумки.

9 вариант — Рисуем черного коня с золотой гривой поэтапно

Исходник

Хотите нарисовать лошадь с огненной гривой и хвостом?

ШАГ 1

Так. Тут ничего не понятно, но мы начнем с центрального круга. Это выпирающая на передний план грудь лошади. Рядом нарисуйте овал пересекающий круг. Это будет задняя нога. Над этим овалом нарисуйте круг и угловатую мордочку и линию для глаза

Обратите внимание на пропорции. Дугой очертите контур шеи

И еще одной линией наметьте огненную гриву. На груди начните рисовать ноги

Лошадь находится в движении и важно это передать. Ноги выходят на передний план — они крупнее

Задняя нога меньше по размеру из-за перспективы.

ШАГ 2

Дорисуйте морду и придайте ей грозный оскал. Глаза показывают гнев. Наверно когда вы злитесь тоже щурите глаза? Грива развевается на ветру и пряди похожи на пламя огня. Изобразите из заостренными линиями. На шее наметьте ошейник.

ШАГ 3

Давайте доделаем гриву коня, на глаз нанесите пламенное тату. И добавьте деталей на морде. А на ошейнике нарисуйте шипы. Круг с крестом внутри. 

ШАГ 4

Нарисуйте хвост коня. Он также находится в движении. Нарисуйте отдельные пучки волос. Они выглядят достаточно динамично. Доделайте живот, ребра и ноги.

ШАГ 5

Осталось совсем немного. Дорисовать локоны волос на груди, хвосте и на ногах. У вас получилось изобразить волосы? Главное не нажимать на карандаш сильно, чтобы можно было легко исправить ошибки.

ШАГ 6

У вас получился такой же суровый коняшка? Если вам кажется он сложным попробуйте нарисовать следующий вариант лошади.

Дикие животные

Красивые картинки для детей животные с надписями знакомят также и с дикими зверями России, проживающими повсюду, только не в квартирах вместе с людьми. В этом заключается основное отличие диких животных от домашних. Предпочтительный способ добычи пищи для них – охота, требующая определенных навыков и умений. Не зря ведь говорят, что в дикой природе выживает сильнейший. В условиях леса хитрость и ловкость – основные качества для выживания.

серый заяц и лесной олень:

кабан, бурундук и волк:

Медведь:

Лесной Ёжик:

Бобёр:

Рысь:

Барсук:

Снежный барс:

Зубр:

Енот:

Лесные животные с названиями на английском языке.

Животные Африки с названиями на английском языке.

О таких зверях детишки могут узнать со страниц многочисленных сказок, красочно повествующих об их поведении и роли в дикой природе России. А черно-белые или цветные картинки для детей про животных, которые можно смотреть на нашем сайте, будут только способствовать лучшему их восприятию и запоминанию.

Технологические карты выполнения рисунков

Для изображения животных очень важно чётко сформулировать для детей порядок выполнения контуров рисунка

Таблица: описание порядка работы на анималистические темы для средней группы

Тема Порядок работы
«Зайчик»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы, снизу дорисовываем круг для изгиба задней лапы.
  2. Показываем лапы, уши и хвост.
  3. Детализируем глаза.
«Ёжик»
  1. Рисуем овал с вытянутой частью для носа.
  2. Дорисовываем нос, ухо, глаз, рот и лапки.
  3. Штрихами разных размеров показываем иголки.
«Медвежонок»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Прорисовываем лапы плавными линиями.
  3. Детализируем мордочку и добавляем уши.
  4. Дорисовываем лапы и делаем зигзагообразные линии для передачи фактуры шерсти.
«Жираф»
  1. Рисуем овал с исходящими от него вверх двумя прямыми.
  2. Дорисовываем на этих прямых овал для головы.
  3. Детализируем мордочку, уши, хвост.
  4. Дорисовываем ноги и рожки.
  5. Рисуем пятна по телу.
«Белка»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы.
  2. Дорисовываем лапы чуть вытянутыми овалами.
  3. Показываем плавными линями хвост.
«Волк»
  1. Рисунок создаётся на основе перерисованных через стекло контуров изображения.
  2. Дети прикладывают к рисунку белый лист.
  3. Прикладывают листы к окну и переносят карандашом просвечивающиеся линии.
«Козлёнок»
  1. Рисуем круг.
  2. Из нижней его части выводим плавную линию верхней границы туловища.
  3. Детализируем ушки, нос.
  4. Дорисовываем нижнюю часть туловища, глаз.
  5. Показываем ножки, хвост.
  6. Дорисовываем пятнышки и рожки.

Видео: мастер-класс по рисованию волка

Watch this video on YouTube

Животные вызывают у детей особый интерес, ведь они отличаются и внешним видом, и повадками. Красота зверей развивает в подрастающем поколении эстетические чувства, учит видеть прекрасное в окружающем мире. И задача воспитателя на анималистической теме не только отработать с малышами приёмы рисования, но и воспитывать у них бережное отношение к живым существам.

Схемы выполнения рисунков

Чтобы изображения животных были реалистичными, необходимо правильно составить алгоритм выполнения рисунков.

Таблица: алгоритмы рисования диких и домашних животных

Тема Схема рисования
«Белочка»
  1. Рисуем овал для головы и к нему пририсовываем овал с заострёнными уголками на окружности.
  2. Дорисовываем хвост.
  3. Добавляем уши, изгиб ноги и лапки.
  4. Детализируем мордочку глазами, носом, ртом, а также показываем когти на лапах, кисточки на ушах и штрихами обозначаем шерсть.
«Ёж с яблоком»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для яблока.
  2. Плавной линией отделяем область иголок от мордочки и брюшка, делаем изгиб для носика.
  3. Дорисовываем лапки и детализируем мордочку ухом, глазом, ртом.
  4. Дорисовываем иголки.
«Жираф»
  1. Рисуем два овала по диагонали друг от друга.
  2. Соединяем их двумя прямыми — шеей.
  3. Дорисовываем длинные ноги с копытами.
  4. Детализируем ушки, рожки и глаз.
  5. Пририсовываем хвост с кисточкой.
«Кошка», «Заяц»
  1. Рисуем два овала, расположив их как ножку и шляпку гриба.
  2. Дорисовываем треугольники ушей (зайцу делаем их длинными).
  3. Детализируем мордочку носиком, ртом, усами и глазами.
  4. Дорисовываем по два овала — длиннее и короче — для задних лап.
  5. Дорисовываем передние лапы.
  6. Добавляем хвост и когти на лапах.
«Собака»
  1. Рисуем овал туловища и круг для головы, соединив их двумя линиями шеи.
  2. Дорисовываем мордочку, убираем линию её соединения с головой, а также соединение шеи с головой и туловищем.
  3. Дорисовываем изгиб лапы и хвост.
  4. Детализируем ухо и две лапы.
  5. Дорисовываем лапы, нос, ухо и рот.
«Лиса»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Добавляем хвост, ушки-треугольники и заострённый носик.
  3. Дорисовываем лапки.
  4. Детализируем носик, глаз, рот и усы.
«Овечка»
  1. Рисуем два овала для туловища и головы.
  2. На голове обозначаем два круга для рогов.
  3. Дорисовываем ноги с копытами.
  4. Прорисовываем рога в виде завитков, делаем чёлочку и хвост.
  5. Детализирует мордочку глазами, носом, ртом.
  6. Линиями, похожими на маленькие крючки, рисуем шерсть.
«Кит»
  1. Рисуем прямоугольник и закругляем его углы.
  2. Дорисовываем раздоенный хвост.
  3. Детализируем глаз, рот и плавник.
  4. Добавляем фонтанчик воды на спине.

Видео: мастер-класс по рисованию кошки

Watch this video on YouTube

Рисование в подготовительной группе на анималистическую тему помогает не только обобщить те знания, которые у ребят уже есть, но и ввести новые аспекты изучения диких и домашних животных. На одной из любимых тем для детского творчества старшие дошкольники отрабатывают приёмы и навыки рисования в разных техниках. И такая обширность образовательных задач реализуется в грамотно составленном конспекте занятия.

16 вариант — Как нарисовать питбуля поэтапно

Исходник

Будем рисовать грозного пса. Кто-то боится этих собак, а кто-то просто обожает.

ШАГ 1

Рисуем круг. Это будет голова. Ниже рисуем будущий торс. На морде вспомогательные линии.

ШАГ 2

Детализируем грозную морду. Нарисуйте глаза на вспомогательных линиях. Между глазами нос. Нарисуйте сначала пасть и только потом острые зубы. Добавьте складок и нарисуйте уши с острыми кончиками.

ШАГ 3

На шее нарисуйте ошейник с острыми шипами. Равномерно распределите их.

ШАГ 4

Начните рисовать мощный торс и лапы пса. Линиями покажите мускулы на теле. На лапах когти. 

ШАГ 5

Осталось совсем немного. Нарисуйте спину и задние лапы. Добавьте рельеф мышц.

ШАГ 6

Готово. У вас получилось изобразить грозный оскал собаки?

ШАГ 7

Можно добавить цвета. Красный смотрится особенно жутко.

ШАГ 8

А синий похож на ночные тени.

Результат

В черно-белом варианте смотрится более спокойно. А какой вариант понравился вам?

18 вариант — Как нарисовать кролика для детей поэтапно

Исходник

Белый кролик из Алисы в стране чудес. Нарисовать достаточно просто.

ШАГ 1

Верхний заостренный овал будет головой. Нижний, который больше по размеру — туловище. И нарисуйте вспомогательные линии.

ШАГ 2

На мордочке нарисуйте вытянутый нос. На линии глаза. Один чуть меньше по размеру. Так же на носу у кролика очки.

ШАГ 3

Нарисуйте зрачки, брови и другие детали на голове. 

ШАГ 4

Теперь нарисуйте большие уши с закругленными концами. Вся мордочка у зайчика мохнатая. Но все пучки волос закругленные.

ШАГ 5

Нарисуем переднюю лапку с часами. Она достаточно массивная и пальчики пухлые.

ШАГ 6

Тело у кролика похоже на круг. Оно округлое и лапки очень короткие.

ШАГ 7

Теперь надо нарисовать бабочку, рубашку и жакет. Получается очень деловой кролик.

ШАГ 8

Осталось наросивать пушистый хвостик у которого тоже закругленные кончики. Лапы длиннее чем ушки.

ШАГ 9

Вот так у вас должно получится. Очень задумчивый кролик.

РЕЗУЛЬТАТ

Надеемся у вас все получилось. Стараемся для вас 🙂

13 вариант — Как нарисовать собаку с помощью карандаша по шагам

Исходник

Любите овчарок? Давайте нарисуем пошагово этого пёсика.

ШАГ 1

Надо нарисовать три круга. Самый большой это голова. На ней вспомогательные линии. Наметьте шею. А ниже нарисуйте круг поменьше. Это будет корпус. Ниже еще один круг поменьше. Тут будет задняя лапа.

ШАГ 2

Сделайте более удлиненную мордочку с улыбкой. Между вспомогательными линиями нарисуйте глаза. Большие овальные. Нарисуйте часть уха и шерстку рядом.

ШАГ 3

Ушки нарисуйте большими и с закругленными кончиками. Брови тонкие. Носик тоже большой. Мордочку делаем шире и рисуем пушистую шерстку.

ШАГ 4

На груди рисуйте шерстку отдельными пучками. Нарисуйте рот и свисающий язык. Лапки с пальчиками. А к овалу пририсуйте пушистый хвост.

ШАГ 5

Дорисуйте заднюю лапку и ошейник. Также нарисуйте круглые зрачки.

ШАГ 6

Мультяшная овчарка готова. Вы раскрашиваете ваши рисунки?

Результат

Надеемся нам понравился наш урок рисования. Мы стараемся создать его информативным.

Как индивидуализировать задание

Индивидуализация в рисовании отталкивается от уровня владения ребёнком навыками в этом виде изодеятельности, а также от особенностей развития процессов мышления, памяти. Так, если у малыша из-за слаборазвитой моторки пальцев не получается делать тонкие мазки кончиком кисточки, то в часы самостоятельной работы во второй половине дня ему стоит дать дополнительное задание на отработку этого приёма. Например, дорисовать ёжику на шаблоне тонкие иголочки. Кроме того, для развития моторики нужно давать задания на сортировку мелких предметов, например, пуговиц по цвету, размеру, или на нанизывание бусин на нитку.

Для тех ребят, которые справляются с заданиями быстро и качественно, индивидуализация заключается в выборе дополнительных заданий. Например, сделать нарисованной лисичке глазки из пластилина или снег из ваты вокруг медвежьей берлоги и т. п.

Рисование может быть одним из вариантом организации самостоятельной деятельности детей

Дикие животные и их детеныши

Ваш малыш должен хорошо различать не только милых домашних питомцев, но и диких животных: хищных, травоядных и всеядных. Наша своеобразная энциклопедия поможет вам поэтапно объяснить малышу, где живет каждое дикое животное, как оно выглядит, чем питается, скидывает ли свою «шубку» летом, и так далее.

Начать смотреть такие для детей картинки с животными стоит с рассказа о том, что они живут в лесах, на бескрайних просторах джунглей Африки, в степях, пустынях и так далее – словом, они не приручены человеком. Увидеть их вживую малыш сможет только в зоопарке. Чтобы проверить усвоение материала, вы можете перемешать картинки с дикими и домашними представителями фауны, и попросить правильно разделить их на две группы.

Все дикие животные
полный список«Картинки диких животных»

21 вариант — Как нарисовать домашнего хомяка поэтапно

Исходник

Нарисуем толстенького смешного хомячка. Он достаточно простой. Уверены у вас получится его нарисовать.

ШАГ 1

Начните с широкого овала, в нем обязательно сделайте вспомогательные линии. Ниже нужен длинный большой овал. Хомяк у нас в ширину почти такой же как и в высоту.

ШАГ 2

Брови нарисуйте с помощью вспомогательных линий. Изобразите небольшую улыбку. Соединив два овала получится спина. Рисуйте ее неровной линией изображая шерстку. Наметьте лапки.

ШАГ 3

Нарисуйте два больших зуба во рту. Между вспомогательных линий нарисуйте большие округлые глаза. Носик маленький и шерсть на мордочке неровной линией.

ШАГ 4

Дорисуйте зрачки и радужку глаз. Шерстку рисуйте мелкими неровными линиями. Лапти с тонкими пальцами и когтями.

ШАГ 5

Грызун готов. Надо только убрать вспомогательные линии. 

РЕЗУЛЬТАТ

Его можно оставить таким как он есть или добавить цвета. Вам нравятся ваш результат?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector