Математические ребусы для 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов с ответами: как самому придумать математические ребусы для ребенка?

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.

Очень сложные ребусы

Пояснение

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Ответ

Наш Полкан попал в капкан
Сыворотка из-под простокваши
На дворе трава, на траве дрова

Пояснение

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Ответ

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Пояснение

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Ответ

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой

Пояснение

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

Как же найти ту последовательность, при которой из этих обрывков составится фраза? Рассмотрите внимательно птиц, которые нарисованы возле кружков, и вспомните, как называется каждая из них. Напишите эти названия, распо­ложив их в алфавитном порядке. Если вы правильно определите названия птиц, то в вашем перечне ни одна начальная буква не повторится, все они будут разными: от буквы «з» до буквы «ф». Птица, занявшая в списке первое место, нарисована около кружка, в котором начинается фраза. Ее продолжение найдете в том кружке, возле которого изображена птица, записанная вами на втором месте, и т. д. Когда в этой последова­тельности вы соедините все части ребуса, то прочтете, что здесь написано» .

Ответ

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Пионеры и школьники, охраняйте птиц.

Детская комната

Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание

Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

Первый ребус:

Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.

Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

Решение:

В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

Ответ: за змейкой спрятана единица.

Второй ребус:

Второй ребус

Решение:

В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

Соедините эти два слова.

Ответ:

Кисточка.

Ребус третий:

Ребус третий

Решение:

На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

Ответ:

Клей.

Четвертый ребус:

Ребус четвертый

Решение:

На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

Ответ:

Тучка.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:

  • Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
  • Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
  • Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
  • Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе. Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.

Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:

  • стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
  • остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
  • в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
  • там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.

Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:

  • если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
  • бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
  • иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
  • несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»

Ребусы посложнее

Ответ

Открываем календарь, начинается январь

Пояснение

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Ответ

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров  На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.

Пояснение

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Ответ

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон

Ответ

Береги свои учебники 

Ответ

Вот что такое ребусы

Ответ

Хорош уход — здоров и скот 

Ответ

С миру по нитке — голому рубаха

Пояснение

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

Ответ

С книгой жить — век не тужить

Пояснение

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Ответ

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель

Ответ

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.

  • В тех случаях, когда ребенок разгадывает, а особенно, когда составляет ребусы для своих сверстников – очень хорошо развивается логическое мышление и тренируется интеллект.
  • Есть ребусы, решение которых требует немалых усилий со стороны ребятни. Пытаясь найти разгадку, дети развивают у себя нестандартное мышление. В будущем это умение здорово пригодится, когда нужно будет принять решения и найти выход из жизненных проблем.
  • И самое главное: процесс разгадывания математических ребусов здорово поднимает настроение, а также помогает лучше построить отношения со сверстниками.

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Ребусы в картинках

Логические задачи, в которых используются только картинки, подходят для малышей, которые еще не освоили азбуку или только приступили к освоению этой науки. Чаще всего они состоят из двух картинок. Из названий предметов, изображённых на них, и получается новое слово.

В таких ребусах ребёнку не надо убирать или присоединять буквы к найденным словам. Достаточно соединить их вместе. Однако не надо считать, что подобные задачки слишком просты. Хитрость в том, что многие предметы часто называются по-разному, например:

  • нарисованный глаз можно назвать и «глаз» и «око»;
  • стилизованное окно может быть употреблено в этом значении или обозначать слово «рама»;
  • забавная физиономия может расшифровываться как «лицо» или как «рожица» и т.д.

Подобные головоломки не только учат ребёнка размышлять, но и значительно расширяют его словарный запас.

Для детей постарше подойдут ребусы посложнее, в которых картинка изображается в перевёрнутом виде. В этом случае надо не просто отгадать, что на ней нарисовано, а еще и проговорить это слово задом наперёд, например: НОС – СОН. Иногда в таких задачках изображение не переворачивают, а указывают направление произношения слова стрелочкой.

Если малыш уже приступил к изучению алфавита, ему уже можно предлагать разгадывать текстовый шифр, в котором картинка сопровождается одной или двумя буквами. Такие задачи значительно упрощают процесс запоминания алфавита, а занятия превращаются в увлекательную игру, не напрягающую ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector