Развитие новорожденного по неделям

Выбор времени занятий

Самые простые упражнения, направленные на тренировку мышц тазового дна, или упражнения Кегеля, рекомендуют начинать делать уже в роддоме. Сжимание и разжимание внутренних мышц влагалища способствует профилактике проблем с мочеиспусканием, восстанавливают мускулатуру матки, растянутую после беременности и родов.

Спортивные упражнения для мамы с грудным ребёнком желательно начинать делать не ранее, чем через 6—8 недель после родов, если они прошли без патологии. В случае кесарева сечения, обильного кровотечения или других осложнений лучше отложить гимнастические занятия до консультации с гинекологом или своим лечащим врачом.

Фитнес-зарядка должна проводиться при условии хорошего самочувствия и мамы, и младенца. Её цель состоит не только в восстановлении женской фигуры после родов, но и в получении удовольствия от времени, проведённого совместно с малышом.

Лучшее время для занятий спортом с ребёнком на руках — это период от 3 до 12 месяцев малыша. Младенец в этом возрасте уже достаточно окреп для небольшой совместной гимнастики. Он может служить утяжелителем для упражнений с нагрузкой и при этом ещё не слишком уверенно передвигается и может быть зафиксирован в том положении, которое требуется.

Не следует заниматься с ребёнком сразу после кормления, чтобы не вызвать срыгивание, лучше подождать 40—45 минут.

Естественно, что малыш должен быть активен и бодр во время зарядки. Если младенец капризничает или засыпает, придётся выбрать другое время для тренировки или дождаться его сна и выполнять упражнения самостоятельно.

Развитие ребенка: вторая неделя жизни

Когда ребёнку пойдёт вторая неделя, он должен полностью восстановить тот вес, с которым был рождён. Еженедельная прибавка в весе должна составлять 150–200 г.

Как развивать ребенка в месяц? Можно учить малыша держать головку, выкладывая его для этого на животик, но делать это можно лишь в том случае, если зажила пупочная ранка.

В течение нескольких секунд малыш может наблюдать за яркой погремушкой или движущимся предметом.

Резкий звук заставит ребенка вздрогнуть и мигать, он прислушается и перестанет плакать.

До конца второй недели жизни ребенка может сохраняться физиологическая желтуха.

От 7 до 9 месяцев

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.

Книги из ткани можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине. Они послужат в качестве тренажера для мелкой моторики и помогут изучить цвета, формы, фактуры

8 месяцев

Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки

Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол – так развивается мелкая моторика и потребность к познанию

С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.

  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).

В ванной можно не только купаться, но еще и играть – набор игрушек или резиновые утята развеселят малыша, позволят совместить приятное с полезным

Физическое развитие

Гимнастика для ребенка в 1 месяц необходима для его физического развития и хорошего самочувствия. Она включает в себя простые упражнения – осторожные сгибания ручек и ножек, приподнимание малыша за ручки, предварительно вложив ему в ладони свои пальцы, чтобы он мог держаться сам.

Уже в этом возрасте ребенка можно учить держать головку. Для приобретения этого навыка его рекомендуется периодически выкладывать на живот. Время такого упражнения должно быть ограничено. Как только вы увидите, что ребенок устал – переверните его в привычное положение.

Также полезны аккуратные поглаживания спинки, ручек и ножек. Чтобы малыша не мучили колики, рекомендуется слегка массировать ему животик круговыми движениями по часовой стрелке.

Упражнения и массаж лучше выполнять за 30 минут до кормления, на полный желудок и перед сном физическое воздействие нежелательно. Оптимальная продолжительность занятий – 2-4 минуты.

Гимнастика с новорожденными для развития суставов

В гимнастику для новорожденных первых месяцев жизни обязательно входят пассивные упражнения для суставов.

Упражнение 1 — скрещивание рук на груди и отведение их в стороны. Предназначено для детей 3-4 месяцев. Исходное положение ребенка — лежа на спине. Обхватить кисти малыша руками. Привести руки ребенка к груди, как бы обнимая ее (скрестить руки малыша на груди), затем, полностью разгибая руки малыша в локтевых суставах, отвести их в стороны на уровне плеч до соприкосновения с поверхностью стола. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 2 — сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. Предназначено для детей 4-6 месяцев. Исходное положение при выполнении этого упражнения гимнастики для суставов новорожденных — лежа на спине. Взять ребенка за кисти рук и поочередно сгибать и разгибать руки малыша на уровне груди. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 3 — хлопок ладошек. Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение — лежа на спине. Взять ребенка за кисти, его руки должны быть полностью разогнуты в локтевых суставах (выпрямлены). Поднять руки вперед и вверх (хлопок ладошки о ладошку), отвести в стороны до соприкосновения с поверхностью стола. Повторить 4-6 раз.

Какие ещё упражнения делать с новорожденным для развития суставов?

Упражнение 4 — одновременное и попеременное сгибание и разгибание ног. Предназначено для детей 4— 6 месяцев. Исходное положение — лежа на спине. Расположить руки ребенка вдоль туловища, обхватить руками его голени

Выполняя такую гимнастику для новорожденного ребенка, нужно медленно и осторожно сгибать ноги малыша в коленных и тазобедренных суставах, слегка нажимая его согнутыми ножками на живот. Медленно разогнуть ножки до исходного положения

Выполнить сгибание и разгибание ног вместе 3-4 раза, затем сгибание и разгибание попеременно 3-4 раза.

Упражнение 5— «топание». Предназначено для детей 4-6 месяцев. Исходное положение ребенка — лежа на спине. Обхватить голеностопные суставы малыша спереди, согнуть ножки и прижать ступни к столу. Попеременно сгибать и разгибать ноги малыша, не отрывая ступни от стола. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 6 — поднимание выпрямленных ног. Это упражнение для развития новорожденного предназначено для детей 4-6 месяцев. Исходное положение — лежа на животе. Левой рукой взять ребенка за оба голеностопных сустава, правой — фиксировать поясницу. Слегка приподнять туловище малыша над столом, затем опустить в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7 — отведение рук в стороны и опускание их вниз. Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение — лежа на спине. Взять ребенка за кисти выпрямленных рук, отвести их в стороны до соприкосновения с поверхностью стола, затем, скользя по этой поверхности, опустить руки вниз до касания туловища. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 8 — попеременное поднимание и опускание рук. Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение — лежа на спине. Занимаясь такой развивающей гимнастикой для новорожденных, нужно взять ребенка за кисти выпрямленных рук, одну руку поднять вверх на уровень головы до касания со столом, вторую опустить вниз до касания с туловищем и столом. Повторить 2-4 раза.

Упражнение 9 — круговые движения руками. Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. Держа ребенка за кисти, выполнять круговые движения выпрямленными руками. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 10 — отведение плеч назад со сведением лопаток. Предназначено для детей 6-9 месяцев. Исходное положение — лежа на_ животе

Осторожно развести руки малыша в стороны, согнуть их в локтевых суставах и отвести плечи назад, максимально сближая лопатки. Повторить 2-3 раза

Посмотрите видео гимнастики для новорожденных, включающей пассивные упражнения для суставов:

Как делать гимнастику правильно

Если мама приняла решение заняться гимнастикой со своим малышом, то это правильное решение

Но важно подойти к делу серьезно — например, упражнения для малышей, которым уже больше месяца точно не подойдут тем, кому ещё только пару недель

Если говорить про легкую зарядку, то её можно выполнить почти всем малышам (за исключением тех, у кого имеются серьезные патологии). Особенно опасны врожденные неврологические симптомы, тогда нужно пройти серьезное лечение. Не стоит забывать о том, что только врач может дать верные рекомендации по поводу того, когда лучше начинать заниматься с малышом физическими упражнениями, чтобы они принесли максимальную пользу

При этом обязательно принимаются во внимание особенности физического развития ребенка

Прослышав о том, что зарядка для новорожденных детей полезна, многие родители впадают в крайность, начиная заниматься с ребенком уже с первых дней после его рождения. Делать этого не стоит. Самый оптимальный вариант — начать заниматься со второй недели после появления малыша на свет

При этом важно соблюдать правило — все выполняемые упражнения должны быть максимально плавными, торопиться в этом плане не стоит, никаких резких движений и значительной физической нагрузки допускать нельзя. Не стоит забывать о том, что олимпийских рекордов добиваться не стоит, главная задача — укрепить физические и психическое состояние ребенка

Если ребенку несколько месяцев от рождения, то все упражнения надо выполнять минут за 10-15 до того, как его планируется кормить. Можно не сомневаться тогда в том, что проблем с аппетитом у него точно не будет. Все упражнения должны иметь по 3-5 подходов и гимнастика должна выполняться ежедневно! Только с таким подходом к делу, эффект от физической нагрузки будет максимально эффективным. Скоро такие действия войдут в привычку как для мамы, так и для ребенка.

Важно соблюдать температурный режим в помещении, в котором осуществляются занятия. Никакого перегревания и замерзания малыша допускать нельзя

Если малышу ещё не исполнился месяц, то подходящая температура в помещении составляет 21 градус. Перед тем, как выполнять физические упражнения, помещение необходимо проветрить.

Когда делается зарядка, с ребенком надо постоянно поддерживать контакт, разговаривать с ним, петь весёлые песенки. Ни в коем случае нельзя ругаться, повышать голос, если у него что-то не получается. Не надо побуждать ребенка выполнять те упражнения, которые ему в силу развития выполнять пока трудно. Ребенок не должен быть перегружен, если он плохо себя чувствует и в категоричной форме отказывается от занятия, настаивать не стоит, никакой пользы от этого точно не будет.

Двигательное и физическое развитие ребёнка в первый месяц

Первый месяц жизни новорожденного характеризуется полусогнутостью рук и ног, сжатостью кистей в кулак. Движения конечностей происходят хаотично. Полноценно развитый ребенок к концу первого месяца поднимает голову и рассматривает окружающие его предметы.

При своевременном развитии двигательных навыков расширяется кругозор, что неизбежно приводит к развитию интеллекта.

Для правильного двигательного и физического развития необходимо занять малыша следующими упражнениями:

  • в период бодрствования перекладывать на животик, спинку или бочок;
  • делать массаж и гимнастику;
  • включить в план занятия в воде.

Занятия с малышом в воде

Советы мамам

В желании развивать свое чадо мамам следует знать меру. Не стоит предлагать ребенку игры, которые пока сложны для его понимания. Он быстро потеряет к ним интерес. Все занятия должны быть адаптированными для того или иного возраста, и правильно будет учитывать особенности развития именно вашего ребенка. Если малыш в 6-7 месяцев еще не сидит, не стоит проводить игр, которые подразумевают сидение.

Продолжительность занятий следует увеличивать поэтапно, чтобы карапуз не уставал.

Занятия желательно всегда проводить в одно время, довольно скоро малыш будет знать, что предстоит игра, и будет ждать этого с нетерпением.

Для развивающих занятий лучше выбирать время, когда ребенок не устал, не хочет спать, есть, гулять. Оптимально подходит время за час до обеда ( обычно это от 11 до 12 часов дня). В вечернее время не стоит играть перед сном, чтобы не перевозбудить малыша. Знакомые стишки можно просто почитать ему во время вечернего массажа и купания.

Будьте терпеливы и последовательны. Чаще хвалите ребенка, даже если у него пока ничего не получается. Ведь развивающие занятия — это еще и отличный способ наладить тесный контакт между ребенком и родителями.

Пример развивающих игр вы узнаете из следующего видео.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит — до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Физическое развитие ребенка

В первый месяц, ребенок теряет несколько показателей массы тела, что иногда беспокоит родителей. Но волноваться не стоит – это закономерный процесс.

Ребенок вскоре долженен быстро поправиться и вырасти, чтобы набрать необходимые показатели. Ведь первую неделю организм работает в усиленном режиме: вся система кровообращения перестраивается, активизируются защитные функции организма, дыхательная и пищеварительная система знакомятся с окружающими микробами.

Зрительный аппарат

Ребенок от 0 до 1 месяца еще близорук. Он видит предметы только вблизи, но уже может распознать мамино лицо. Он видит большие объекты, которые находятся на расстоянии 20-30 сантиметров от глаз.

Иногда заметно, что малыш скашивает глаза, но это нормально. Таким образом он фокусирует взгляд. Но если косоглазие продолжается и в три и в четыре месяца – ребенка следует отвести на обследование к окулисту. В первый месяц жизни малыш уже может рассматривать контрастные картинки. Можно вешать над кроваткой мобиль с игрушками – он будет с интересом их рассматривать.

Слуховой аппарат

Дети в первый месяц жизни слышат слабо, так как слух у них еще слабо развит. Но резкие звуки они уже различают отчетливо. Ребенок в этом возрасте любит высокочастотные звуки. Поэтому привычка некоторых родителей разговаривать со своими детьми детским писклявым голосом может в этом случае быть как нельзя кстати.

Это прививает первые навыки общения. Если родители заметили, что малыш не реагирует даже на громкие звуки, тогда необходимо посетить неонатолга.

Упражнения для развития слуха новорождённого

Для развития слуха новорождённого можно использовать погремушку или колокольчик, который  будет подвешен над кроваткой . Если предмет будет  ярким, то, следя за его движениями, вместе со слухом новорождённый будет тренировать и зрение. С помощью погремушки можно прививать ребенку понимание того, что различные звуки исходят извне. Возьмите погремушку в руки и аккуратно потрясите ею, сначала с правой, а потом с левой стороны лежащего в кроватке младенца. Интенсивность встряхивания погремушкой можно постепенно увеличивать, позволяйте ему затихать перед тем, как игрушка выдаст новую трель. Через некоторое время вы увидите, как малыш пытается глазами найти источник звука — это и есть результат игровой тренировки.

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые недели жизни малыш приспосабливается к новой среде обитания. Давайте рассмотрим, как прошло развитие ребенка от 0 до 1 месяца и чему научился малыш.

Сразу после рождения начала перестраиваться система кровообращения. Сейчас происходит интенсивное кровоснабжение головного мозга и печени.
Почки хорошо справляются со своими первыми функциями, но являются незрелыми и функционировать в полную силу начнут после шести месяцев.
Для того, чтобы бороться со всевозможными инфекциями, подстерегающими малыша в этом мире, иммунная система учится вырабатывать иммуноглобулины.
На носике, лбу и щечках постепенно исчезают милиумы. Это белые точки, или песчинки, как их еще называют, которые бывают у малышей сразу после рождения.
Движения ребенка становятся немного увереннее, он может плавно поднести ручку к своему лицу, носику, ушкам.
Кожа месячного ребенка по прежнему шелушится, но уже не такая сухая, как после рождения. Её можно увлажнять детским гипоаллергенным кремом.
К концу первого месяца ребенок, лежа на животе, может поворачивать голову и поднимает её на несколько секунд. Самые активные детки предпринимают попытки поднять головку, лежа на спине.
Клиновидный и задний роднички начинают затягиваться, для полного их закрытия понадобится несколько недель

А вот процесс окостенения большого грудничка довольно долгий, занимает около года.
Очень важно, чтобы благополучно прошло заживление пупочной ранки. В месячном возрасте она не кровоточит и покрыта корочкой

Мама должна следить за состоянием пупочка и ежедневно обрабатывать его перекисью водорода и зеленкой или стрептоцидом. Вода для купания должна быть кипяченой, а также для обеззараживания в нее добавляют слабый раствор марганцовки.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector