Конспект занятия нод по математики в подготовительной группе «счет в пределах 20»

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела … Незнайку! Он сидел и очень громко плакал. Я спросила Незнайку, почему же он плачет?И Незнайка мне рассказа:

«Что он с друзьями собрался поехать в замечательную страну Математики. Но что бы войти в эту страну, всем ребятам и мне дали задания, кто решит его тот и попадет в страну Математики.» Все ребята решили…. А я не смог. Но я очень хочу попасть в эту страну…

Воспитатель: Не переживай Незнайка. У меня в детском саду есть замечательные ребята. Они очень умные и решают любые задачи. Мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель. Поможем ребята Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание дали Незнайке.

1.Реши задачи:

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

Воспитатель: молодцы ребята, вы решили все задач.

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Ход игры: — Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинки, а он не знает, сколько предметов изображено на каждой картинке. Давайте сосчитаем и подберем нужную цифру.

Воспитатель: Ну что, немного отдохнули. Будем решать следующее задание?

2.Загадки:

1. Ежегодно у этого дедушки есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание.

3. Счет с помощью счетных палочек.

Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

— Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной — мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак — лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком. (6)

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки. (8)

У Натальи — кукла Оля,

Плюшевый мишка — у Коли,

Котик — у Маши,

Матрешка — у Нади,

Лошадка — у Андрюши,

Мерседес — у Сережи,

Мышка — у Алины,

Кошка — у Полины.

Сколько игрушек у детей? (8)

Воспитатель. Считать дети умеют. Но вот еще одно задание. Немного отдохнем

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу,рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду.

4. Решение примеров «Обведи верные равенства»

Воспитатель. Какие ребята молодцы. Все задания решили быстро. Я думаю Незнайка будет очень рад. И обязательно попадет в страну Математики.

Подвижная игра:

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.

Спасибо за занятия, приятных выходных!

Вычисление, используя десятки

Существует и еще один способ счета, где ребенок учится считать, используя десятки, где важно сохранять ряды, чтобы было понятно, сколько от десятка занимает то или иное число. То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам

Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков

То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам. Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков.

Чтобы ребенок понял, как это действие выглядит в цифровом варианте, напишите ему примеры на листке. В первом случае это будет 8+ (2+6) = 16, а во втором 14- (4+3) = 7.

Математика. 1-й класс

Тема.
«Закрепление приемов сложения и вычитания в
пределах 20».

Цели. Закреплять приемы сложения и
вычитания (табличные случаи и с переходом через
десяток); учить составлять текстовые задачи и
решать их; развивать наблюдательность, память,
логическое мышление.

Оборудование. Индивидуальные
карточки с примерами; рисунки с изображениями
домика, яблонь с яблоками, солнышка.

ХОД УРОКА

III. Сообщение темы урока

У. С каким временем года связан
устный счет?

Дети. С летом.

У. Скоро кончится учебный год, и
наступят летние каникулы. Многие из вас поедут в
деревню или на дачу. Давайте сегодня на уроке
построим дачный домик. Но он будет не простой, а
математический. Вам надо будет решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 20. Чтобы
построить дом, нужно сначала размять мышцы.

IV. Физкультминутка

Дети за учителем повторяют
соответствующие движения:

У. Мы кладем кирпичи,
Строим стену дома.
Дружно жить будут в нем
Птицы, зайцы, гномы.

V. Работа по теме урока

Запись и решение примеров
(соотнесение записанных выражений на карточках с
ответами на доске – «кладка кирпичей»).

На доске:

У. На доске вы видите план дома.
Этот дом нам нужно построить. Сейчас я каждому из
вас раздам карточки, на которых записаны примеры.
Возьмите каждый свою карточку и найдите значение
математического выражения.

7 + 2 = … (9)

11 – 8 = … (3)

13 + 5 = … (18)

14 + 5 = … (19)

11 + 6 = … (17)

1 + 7 = … (8)

9 + 7 = … (16)

10 – 5 = … (5)

2 + 2 = … (4)

3 + 4 = … (7)

7 + 6 = … (13)

11 + 9 = … (20)

8 + 4 = … (12)

15 – 9 = … (6)

– Каждая ваша карточка – это
кирпичик, давайте поставим его в правильное
место на плане дома.
У кого-то из вас на карточке нарисовано окошко
домика, давайте найдем место и для него.

Под руководством учителя каждый
ученик, нашедший свой «кирпичик» (ответ на
пример), записывает и решает пример на доске,
остальные – в тетрадях.
На доску «карточки-кирпичики» прикрепляются
так, чтобы к детям было повернута чистая сторона.

На доске:

– Когда мы строили стену дома, на
какое действие записали выражения?

Д. На сложение.

У. Как вы думаете, почему все эти
выражения на действие сложения?

Д. «Кирпичики» прибавляли, и
стенка становилась больше.

У. Как называются компоненты
действия сложения?

Д. Первое слагаемое, второе
слагаемое, сумма.

У. А когда клали крышу, на какое
действие записали выражения?

Д. На вычитание.

У. Как это можно объяснить?

Д. Крыша вверху в размере
уменьшается.

У. Как называются компоненты
действия вычитания?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое,
разность.

VII. Работа по теме урока (продолжение)

Открывается вторая часть доски.

У. Утром, когда засветило солнце,
вы открыли глаза и увидели… чудо. Что произошло
за ночь?

Д. На яблонях созрели яблоки.

У. Сейчас, ребята, мы составим
задачи про яблоки, которые созрели в нашем саду.
Вспомните составные части задачи.

Д. Условие, вопрос, решение,
ответ.

У. Составьте задачу, чтобы она
решалась действием сложения.  Схематически
изобразим условие задачи, запишем ее решение.

На доске:

9 + 5 = 14 (ябл.) – всего.

Ответ: всего 14 яблок.

– Что надо изменить, чтобы задача
решалась действием вычитания?

Д. Вопрос.

У. Измените вопрос.

Д. «На сколько больше яблок на
первой яблоне, чем на второй»?

У. Изобразим условие новой
задачи. Запишем решение.

На доске:

9 – 5 = 4 (ябл.) – больше.

Ответ: на 4 яблока больше.

VIII. Физкультминутка

У. Красивый получился дачный
участок? Давайте его сфотографируем на память.
Взяли фотоаппараты, сфотографировали, а теперь
надо проявить пленку. Закроем глазки, потому что
пленку проявляют в темноте.

Учитель изменяет на яблонях
количество яблок.

– Проявили? Хорошо. А теперь
посмотрим, что изменилось в нашем саду.

Дети находят различия.

IХ. Итог урока

Д. Да.

У. Как вы думаете, почему это у
нас получилось?

Д. Мы строили дом вместе.

Далее учитель на ответы детей
переворачивает лучики солнца с цветной стороны
нa обратную, где написаны буквы:

– С устным счетом справились?

Д. Да! (М)

У. Дом сумели построить?

Д. Да! (О)

У. Вспомнили, как называются
компоненты действий сложения и вычитания?

Д. Да! (Л)

У. Составили первую задачу?

Д. Да! (О)

У. Узнали, сколько яблок собрали с
двух яблонь?

Д. Да! (Д)

У. Составили вторую задачу?

Д. Да! (Ц)

У. Узнали, на сколько больше
собрали яблок с первой яблони, чем со второй?

Д. Да! (Ы)

У. Как вы сегодня работали на
уроке? Что можно сказать о вас?

Д. Молодцы!

Учитель переворачивает луч со знаком
«!».

У. Ребята, вы действительно
молодцы!

Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Задания на счет в пределах 20 — допиши числовую таблицу от 7 до 9

Задания на счет в пределах 20 — это те же самые числовые таблицы, что и в первых двух материалах. Но, как вы видите, сложение и вычитание мы будем выполнять уже с числами 7, 8 и 9. Распечатайте и заполните таблицы по принципу предыдущих заданий.

Если ребенку довольно сложно решать подобные примеры, вероятно, что он плохо усвоил тему о составе чисел, поэтому вам необходимо, прежде всего, заново повторить с малышом пройденный материал, используя при этом и числовые таблицы, которые вы можете скачать ниже во вложениях. Только после того, как вы убедитесь, что ребенок закрепил знания по теме, можете снова вернуться к данному материалу.

Принципы обучения детей счету

Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету

Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться

Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:

  • До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
  • 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
  • 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
  • 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.

Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:

База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность. Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д. Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну»
Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д. Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п

Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается. Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка. Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем. Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению. Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.

Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.

Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

2

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

Выглядеть это будет так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа. 
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Таблица сложения чисел в картинках

После распечатки таблица сложения чисел может быть использована, как настенный плакат, а можно разместить ее под стеклом на рабочем столике ребенка, как памятку. Также вы можете вырезать каждую табличку с числом отдельно, получив при этом 10 ярких и красочных карточек с картинками для обучения ребенка счету до 20.

Надеемся, что в комплексе, все подготовленные нами материалы, помогут вам сделать обучение ребенка счету разносторонним и интересным. А перейдя по данной ссылке, вы можете дополнительно скачать для занятий с малышом по математике карточки с цифрами и математическими заданиями.

Как заинтересовать?

Научить ребенка считать бывает трудно, особенно, если он не испытывает симпатии к такому сложному предмету, как математика.

Однако на первых порах интерес к счету можно пробудить самыми простыми способами:

Считаем все, что видим – ступеньки, деревья, шаги, цветы, людей. Начните сами, и ребенок подхватит инициативу, запоминая тем самым цифры.

  • Сравнивайте – предложите ребенку сладкий способ – конфеты. Возьмите разное их количество и предложите сравнить. Сначала это будут слова «больше», «меньше», а далее можно переходить на цифры и вводить понятие «на сколько». Можно использовать крупные бусины, игрушки из Киндер сюрприза, машинки и подобные элементы.
  • Найди цифру – предложите ребенку книжку или журнал с цифрами. Назовите цифру и сыграйте в детективов – ищите ее на страничках и рисунках.
  • Запускаем ракету – упражнение помогает научить ребенка обратному счету от 10 до 1.

Важно учитывать настроение ребенка и не быть навязчивым. Далее посмотрите, какой способ счета интересен ребенку

Не нравятся палочки – считайте конфеты, яблоки, любимые игрушки.

Главное – повторение. Не обращайте внимания, что чьи-то Петя или Маша считают лучше и быстрее. Все индивидуально, и к каждому нужно найти свой подход.

Прерывайте занятие, если ребенок утомился. Вообще, время занятия не должно превышать 10 минут за один раз. В течение дня можно приступать к счету несколько раз. Лучше всего делать это, когда маленький ученик проявит инициативу. Учитесь играя. Занятие не должно превращаться в профессорскую лекцию, которая будет неинтересна малышу.

Математические примеры — Счет в пределах 10 на скорость:

Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части — правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка — грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты — улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты — смайлик очень радостный — это высшая оценка!

Математические примеры — Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно — это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере. 

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать. 

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы. 

Счет до 20

Как правило, посчитать до 10 для детей 3 лет не составит труда. Немного иначе обстоят дела, когда приходит время учиться считать в пределах 20. Трудности могут возникнуть тогда, когда счет до 10 для детей не совсем ясен, а это значит, что родители в своем стремлении научить кроху считать поспешили и этим запутали его. Задаваться вопросом о том, как научить ребенка считать до 20 нужно только тогда, когда он хорошо знает цифры, счет в пределах 10.

Изучая с детьми счет в пределах 20, им необходимо объяснять, утверждать основные нюансы, например:

  • Число состоит из 2 цифр. Первое – это десятки, второе – единицы. Счетный материал поможет освоить счет для детей.
  • Не зная как научить ребенка считать до двадцати, следует привести ему наглядный пример того, как это число может выглядеть. Оптимальным вариантом продемонстрировать это для дошкольников – это поставить перед ними два резервуара.

    В один из них положить 2 предмета, во второй десять. На этом примере малышу удастся разобраться в том, что такое десятки, а что такое единицы.

  • Объяснить нужно и то, что после 10 идут двузначные цифры, а их единицы идут друг за другом (1,2,3 и так далее).
  • После того как первые 20 цифр малышом изучены, можно разбираться в том, как научить ребенка считать в уме. Для этого можно считать примеры на основе подручных предметов. Учим ребенка считать до 20, попросив положить в емкость определенное количество подготовленного материала (конфет, бубликов, камушков). При этом первый раз задание должно выполняться вслух, а во втором счет предметов должен произноситься в уме.

Как научить ребенка быстро считать в уме? Это вопрос времени, и только регулярные занятия и усовершенствование полученных знаний, станут предпосылкой для того, чтобы осилить счет до 100, и в возрасте 5 лет это вполне реально. К тому же это подходящий возраст для того, чтобы объяснить дошкольнику, как правильно это делать.

Состав чисел от 2 до 10 таблица для распечатки

Если вы начали изучать и разбирать с ребенком состав чисел от 2 до 10 — таблица для распечатки от нашего Лисёнка будет вам хорошим помощником. Распечатайте бланк с таблицей и разместите его в таком месте, где он будет всегда на виду у ребенка. Малыш в любой момент сможет воспользоваться подсказками, постепенно запоминая состав каждого числа.

Желательно, обучение ребенка разбавить полезными играми, чтобы малыш не просто зубрил материал, а пытался понять его.

При желании, можно разрезать числовые таблички по контуру, используя их, как отдельные карточки. Так вам будет удобней поочередно разбирать состав каждого числа.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите

Для него это очень важно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector