Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)

Составные задачи на приведение к единице

1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?

Блок «Разминка»

Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.

  1. Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
  2. В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
  3. Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
  4. В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
  5. Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
  6. Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
  7. У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
  8. Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
  9. Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
  10. Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
  11. Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
  12. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
  13. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
  14. Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
  15. Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
  16. Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
  17. В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
  18. В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
  19. Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
  20. Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
  21. Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
  22. На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
  23. Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
  24. Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
  25. Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8)

Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

1. На школьном участке 8 человек белили деревья. Это в 2 раза меньше, чем тех, кто окапывал деревья. Сколько человек окапывали деревья?2. На шахматной доске стояли 4 белые фигуры. Это в 2 раза меньше, чем чёрных. Сколько чёрных фигур стояло на шахматной доске?3. Туристы в первый день прошли 6 км, что в 3 раза меньше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы во второй день?4. В пакете 9 слив. Это в 3 раза меньше, чем яблок. Сколько яблок в пакете?5. Игорь съел 10 абрикосов, что в 2 раза меньше, чем Марина. Сколько абрикосов съела Марина?6. На подносе стояло 18 стаканов со сливовым соком. Это в 3 раза меньше, чем стаканов с яблочным соком. Сколько стаканов с яблочным соком было на подносе?7. К пальто пришили 5 пуговиц. Это в 3 раза меньше, чем к юбке. Сколько пуговиц пришили к юбке?8. В портфеле лежало 2 учебника. Это в 2 раза меньше, чем тетрадей. Сколько тетрадей в портфеле?9. Ученики первого класса посадили 10 деревьев. Это в 2 раза меньше, чем посадили ученики второго класса. Сколько деревьев посадили ученики второго класса?10. Бабушка продала 3 пучка репки. Это в 2 раза меньше, чем пучков редиски. Сколько пучков редиски продала бабушка?

Простые задачи на умножение

1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

Как учить ребенка учиться

Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.

А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.

Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.

Блок «Для болельщиков»

Чтобы время, пока команды или капитаны выполняют задания не тяготило остальных участников викторины (а точнее болельщиков), можно предложить им быстрый блиц-опрос. За правильные ответы рекомендуется поощрять детей жетонами, а при подведении итогов викторины выбрать победителем того, у которого окажется больше всего жетонов.

  1. Пете 4 года, а Маше 7лет. Сколько лет будет Маше, когда Пете исполнится 10? (правильный ответ – 13 лет)
  2. От бочки до родника 12 метров. Коля принес четыре ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? (правильный ответ – 96 метров)
  3. В пункте проката горнолыжного курорта есть 15 лыж и 20 палок. Сколько лыжников смогут взять экипировку в прокат? (правильный ответ – 7)
  4. В каждом углу прямоугольной комнаты сидит кошка. Напротив каждой из них – три кошки. Назовите общее число кошек в комнате? (правильный ответ – 4 кошки)
  5. Ленточку разрезали на шесть частей, сколько сделали разрезов? (правильный ответ – пять)
  6. Назовите число предшествующее 300 и следующее за ним? (правильный ответ – 299 и 301)
  7. У прямоугольника отрезали два угла. Сколько углов стало? (правильный ответ – шесть)
  8. В парке гуляли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек гуляло в парке? (правильный ответ – трое)
  9. В поезде пятнадцать вагонов, класс Жени едет в 10 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? (правильный ответ – девять и четыре)
  10. Сколько собрали груш, если половина была использована на сок, на варенье ушло 38 килограмм, а на фруктовые чипсы 4? (правильный ответ – 84 килограмма)
  11. На прямой линии отметили четыре. Сколько всего получилось отрезков? (правильный ответ – шесть)
  12. Сколько цифр 3 потребуется чтобы записать все числа между 30 и 65 по порядку? (правильный ответ – 17)
  13. Сумма четырех нечетных чисел равна 12. Напишите их если они равны. (правильный ответ – 3)
  14. Мама дала Даше четыре конфеты и разрешила кушать не более одной каждые полчаса. Даша послушала маму. На сколько ей хватило конфет? (правильный ответ – на два часа)
  15. Каким образом используя только один знак и пять единиц получить 100? (правильный ответ – 111-11)
  16. Маше задали вопрос: сколько тебе лет? Она ответила – день назад мне было 7, а в следующем году мне будет 9. Когда у Маши День Рождения? (правильный ответ – 31 декабря)
  17. Назовите числа, которые не меняются если их перевернуть (правильный ответ – 8, 69, 88)
  18. У какого числа трехзначных чисел при сложении цифр получится 2? (правильный ответ – у 3)
  19. За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
  20. Достаточно ли десяти квадратных метро плитки чтобы положить пол 3,5м на 3 метра? (правильный ответ – нет)

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

  1. Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну и что есть такие, которые делятся с остатком. Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
  2. Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9:2=4 (1 — остаток).

Скачать карточки

В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, с нулями, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.

Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем и правил в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Вычисли

56+39=     93-(46+9)=

82-28=       34+36-9=

49+44=       54-42-7=

2. Задача

Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

3. Реши уравнения

72-х=40

к+35=60

4. Сравните

2см … 20 мм           30 мм…3см

4дм 2 см…40 см     4м 5 дм…55 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Вариант 2

1. Вычисли

61-49=       90-73+8=

19+74=       84-58-7=

47+13=       (28+33)-8=

2. Задача

Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.

3. Реши уравнения

39+d=59

x-24=46

4. Сравните

1см 6 мм … 16 мм           8дм…79см

3дм 8 см…40 см                2м 1 дм…1м 2 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.

Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз

1. У Мурки 4 котёнка, а у Пушинки в 2 раза меньше. Сколько котят у Пушинки?2. Люда купила 8 карандашей, а ручек в 4 раза меньше. Сколько ручек купила Люда?3. Арбуз весит 6 кг, а дыня в 2 раза меньше. Какова масса дыни?4. На одной полке стояло 27 детских книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько детских книг на второй полке?5. Собрали 25 кг облепихи, а крыжовника в 5 раз меньше. Сколько килограммов крыжовника собрали?6. Кирилл нашёл 16 белых грибов, а Валера в 2 раза меньше. Сколько грибов нашёл Валера?7. В одной корзине 12 кг абрикосов, а в другой в 3 раза меньше. Сколько килограммов абрикосов во второй корзине?8. В корзине лежало 15 красных помидоров, а зелёных в 3 раза меньше. Сколько зелёных помидоров в корзине?9. У Юли было 36 фломастеров, а цветных карандашей в 3 раза меньше. Сколько цветных карандашей у Юли?10. На автобазе было 48 грузовых машин, а легковых в 6 раз меньше. Сколько легковых машин было на автобазе? 

Что такое сложное предложение и как с ним работать?

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из двух или более простых предложений. Они могут соединяться между собой с помощью союзов, таких как а, но, и, а могут быть объединены только интонацией, что на письме выражается с помощью знаков препинания.

Вот примеры сложных предложений.

  • Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась.
  • Он был голоден, но этот голод нельзя было утолить.
  • Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк.
  • Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей.

На этих примерах можно увидеть, какие есть виды связи в сложных предложениях.

По сравнению с простым предложением их структура действительно более сложная, поскольку они не просто говорят о нескольких предметах или явлениях, но и соединяются при этом в одно целое по смыслу и грамматически. Простые предложения, которые входят в состав сложного, могут состоять только из грамматической основы или распространяться второстепенными членами.

Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. На трёх подоконниках стоит по 5 горшков с фиалками и на двух подоконниках горшки с геранью. Всего 21 горшок с цветами. Сколько горшков с геранью стоит на одном подоконнике?2. Рома решил 3 столбика примеров на сложение по 8 примеров в каждом и 2 столбика примеров на вычитание. Сколько примеров на вычитание в одном столбике решил Рома, если всего он решил 44 примера?3. Мастерская отремонтировала 59 радиоприёмников за 7 дней. 3 дня ремонтировали по 9 радиоприёмников. Сколько радиоприёмников в день ремонтировали за оставшиеся дни?4. Для класса купили 100 кусков мела. 10 коробок по 5 цветных мелков и две одинаковые коробки белого мела. Сколько кусков белого мела в каждой коробке?5. Бабушка посадила 3 ряда красной смородины по 6 кустов в ряду и 4 одинаковых ряда чёрной смородины. Сколько кустов чёрной смородины в одном ряду, если всего бабушка посадила 54 куста смородины?6. В новом доме 95 комнат. В этом доме в 20 квартирах по 4 комнаты и ещё 5 одинаковых квартир. Сколько комнат в каждой из пяти квартир?7. Купили 16 букетов по 3 красных тюльпана и 4 одинаковых букета жёлтых тюльпанов. Всего купили 68 тюльпанов. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?8. В пекарню привезли 92 кг сахарного песка. Этот песок расходовали 3 дня по 20 кг каждый день и ещё осталось на 2 дня. Сколько килограммов сахара расходовали в каждый из этих двух дней?9. Бабушка продавала полевые цветы. У неё было 3 букета васильков по 30 цветков в каждом и 2 одинаковых букета ромашек. Сколько ромашек было в каждом букете, если всего у бабушки было 120 цветков?10. В зоомагазине продавались 92 рыбки в шести маленьких аквариумах и в двух одинаковых больших. В маленьких аквариумах было по 7 рыбок. Сколько рыбок было в каждом большом аквариуме?

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз

1. На птичьем дворе живёт 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур живёт на птичьем дворе?2. В парке росло 6 каштанов, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?3. В одной вазе 5 гвоздик, а в другой в 3 раза больше. Сколько гвоздик во второй вазе?4. На пристани было 7 больших лодок, а маленьких в 2 раза больше. Сколько маленьких лодок было на пристани?4. Рыбак поймал 4 ерша, а плотвы в 3 раза больше. Сколько плотвы поймал рыбак?5. В театральном кружке занимается 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек занимается в театральном кружке?6. Варя засушила 3 берёзовых листика, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листиков засушила Варя?7. Утром на полив огорода из бочки взяли 5 леек воды, а вечером в 2 раза больше. Сколько леек воды взяли вечером на полив огорода?8. У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?9. Мама купила 10 бифштексов, а тефтелей 2 раза больше. Сколько тефтелей купила мама?10. Продали 9 кг фундука, а грецких орехов в 5 раз больше. Сколько килограммов грецких орехов продали? 

Составные задачи на нахождение суммы

1. В читальном зале 12 стеллажей книг со сказками, а с рассказами о животных в 3 раза меньше. Сколько всего стеллажей с книгами сказок и рассказов о животных в читальном зале?2. В кабинете музыки 5 трещоток, а бубнов в 2 раза больше. Сколько всего музыкальных инструментов в кабинете музыки?3. Тётя Тамара посадила на участке 10 кустов красной земляники, а кустов жёлтой земляники в 2 раза меньше. Сколько всего кустов земляники посадила тётя Тамара?4. На выставке кошек владельцы показывали 22 сиамские кошки, а персидских кошек в 2 раза меньше, чем сиамских. Сколько всего кошек показывали владельцы на выставке?5. В олимпиаде по математике участвовало 12 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в олимпиаде по математике?6. На экскурсию по Москве в автобусе ехало 36 учеников, а в легковой автомашине в 9 раз меньше, чем в автобусе. Сколько всего учеников ехало на экскурсию?7. В корзине 5 красных яблок, а жёлтых яблок в 3 раза больше, чем красных. Сколько всего яблок в корзине?8. В мастерской ремонтировали 48 цветных телевизоров, а чёрно-белых в 6 раз меньше, чем цветных. Сколько всего телевизоров ремонтировали в мастерской?9. В портфеле лежало 2 учебника, а тетрадей в 2 раза больше, чем учебников. Сколько учебников и тетрадей лежало в портфеле?10. Для украшения класса взяли 4 гирлянды с жёлтыми лампочками, а с зелёными лампочками в 2 раза больше, чем с жёлтыми. Сколько всего гирлянд взяли для украшения класса?

(косвенная форма)

1. В городе 100 зоомагазинов. Это в 4 раза меньше, чем супермаркетов. Сколько всего зоомагазинов и супермаркетов в городе?2. В секции плавания занимаются 45 мальчиков. Это в 5 раз больше, чем девочек. Сколько девочек и мальчиков занимаются плаванием?3. Продали 9 кг фундука. Это в 5 раз меньше, чем грецких орехов. Сколько всего килограммов фундука и грецких орехов продали?4. Из абрикосов сделали 27 кг урюка. Это в 3 раза больше, чем кураги. Сколько всего килограммов урюка и кураги сделали из абрикосов?5. К празднику купили 36 красных воздушных шариков. Это в 4 раза больше, чем синих. Сколько всего воздушных шариков купили к празднику?6. Утром срезали 12 гладиолусов. Это в 3 раза меньше, чем срезали вечером. Сколько всего гладиолусов срезали утром и вечером?7. В столовом сервизе 12 тарелок. Это в 2 раза больше, чем в чайном. Сколько тарелок в чайном и столовом сервизах вместе?8. На автобазе было 48 грузовых машин, что в 6 раз больше, чем легковых. Сколько всего машин на автобазе?9. В ёлочной гирлянде 24 жёлтые лампочки. Это в 3 раза больше, чем зелёных. Сколько всего лампочек в ёлочной гирлянде?10. У Аллы 18 календариков. Это в 3 раза больше, чем у Кати. Сколько всего календариков у девочек?

(обобщение)

1. Нина купила 8 фруктовых творожков, а сырков в 2 раза меньше, чем фруктовых творожков. Сколько всего сырков и фруктовых творожков купила Нина?2. В булочную привезли 8 лотков со сдобами, а лотков с хлебом в 2 раза больше, чем лотков со сдобами. Сколько всего лотков с хлебом и сдобами привезли в булочную?3. В альбоме 10 фотографий с видами на море, а фотографий с видами на горы в 2 раза больше, чем фотографий с видами на море. Сколько всего в альбоме фотографий с видами на море и горы?3. В красной коробочке 8 кусков мыла, а в синей в 2 раза меньше, чем в красной коробочке. Сколько кусков мыла в двух коробочках?4. На строительстве дома работало 14 каменщиков, а маляров в 2 раза меньше, чем каменщиков. Сколько всего маляров и каменщиков работало на строительстве дома?5. На проспекте строители выстроили 8 новых домов, а на улице в 4 раза меньше, чем на проспекте. Сколько всего новых домов выстроили на улице и проспекте?6. С одного участка колхозного поля собрали 30 вёдер огурцов, а со второго в 3 раза меньше, чем с первого участка. Сколько вёдер огурцов собрали с двух участков колхозного поля?7. Туристы в первый день прошли 6 км, а во второй день в 3 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы за два дня?8. Игорь съел 10 абрикосов, а Марина в 2 раза больше, чем Игорь. Сколько всего абрикосов съели дети?9. Одна тыква весит 8 кг. Это в 2 раза меньше, чем вторая. Сколько весят обе тыквы вместе?10. У Коли в коллекции 100 марок, а у Васи в 2 раза меньше, чем у Коли. Сколько всего марок у мальчиков?

Вместо заключения

Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.

Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.

Входная административная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления

3 • 8 =

4 • 6 =

9 • 3 =

7 • 4 =

16 : 4 =

28 : 4 =

21 : 3 =

36 : 9 =

20 : 5 =

4 • 8 =

12 : 6 =

3 • 7 =

2. Вычисли

80 + 24 : 6 =

50 – 4 • (12 – 5) =

70 – 5 • 4 =

3. Задача

Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?

4. Реши уравнение

16 : х = 8                               6 • х = 12

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.

2 вариант

1. Выполни вычисления

3 • 9 =

7 • 3 =

3 • 4 =

4 • 6 =

36 : 4 =

20 : 5 =

18 : 6 =

28 : 7 =

7 • 2 =

8 • 4 =

27 : 9 =

2 • 8 =

2. Вычисли

70 + 5 • (12 – 8) =

12 : 6 + 6 • 3 =

60 + 3 • 8 =

3. Задача

Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?

4. Реши уравнение

18 : х = 3                               7 • х = 14

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector