Задания по математике для детей 6-7 лет. подготовка к школе
Содержание:
- Так нужна ли ребенку подготовка к школе?
- Что надо знать о готовности к школе
- А надо ли готовиться к школе?
- Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет
- С кем и где заниматься?
- Как определить готовность?
- Занятия математикой
- Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению
- Режим дня
- Педагогическая готовность
- Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу
- Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях
- Игры
Так нужна ли ребенку подготовка к школе?
Да! Но давайте разбираться какая именно.
Самое главное и важное в подготовке к школе – это психически уравновешенные и здоровые дети, а также их родители
На это должно быть направлено всё внимание и сделан акцент
И наша с вами цель, как родителей, не научить ребёнка читать, писать и складывать цифры до десяти и обратно, а создать ему максимально комфортные условия для укрепления психического и физического здоровья. Впереди у него новый ответственный этап жизни – учеба в школе. Это новые правила, требования и огромная нагрузка на такого еще маленького человечка. Адаптация может длиться не один месяц. И чем лучше мы подготовимся, тем легче и быстрее она пройдет. Поэтому готовимся к школе правильно!
То, что ребёнок к школе может уметь считать, читать и даже писать, совсем не гарантия того, что он будет с легкостью усваивать всю школьную программу. Во-первых, она достаточно сложная по сравнению с обычным счётом до 10 или азбукой, а, во-вторых, ребенок может банально устать от бесконечного обучения и запоминания материала.
Выбирая между однообразными занятиями в центрах подготовке к школе и подготовкой дома, сделайте выбор в пользу второго. Не усердствуйте, всему своё время. Ещё ни один человек не вышел со стен школы, не умея писать или читать.
Вспомните наше детство. Многие приходили в 1 класс, даже не зная алфавита, не говоря уже про цифры, сложение и вычитание. Почему же сейчас такой ажиотаж вокруг развивашек, подготовительных кружков и дошкольной подготовке? С чего вдруг такая паника? Дети стали глупее рождаться? Нет! Наоборот, каждое новое поколение на шаг впереди предыдущего. Программа стала сложнее? Да, но не в 1 классе. В 1 классе всё те же палочки, кружочки, чтение по слогам и складывание 2+2. Так зачем вдруг целый год, вдогонку к тому, что дает детский сад и то, что может дать мама и папа, нам так усердно предлагают дополнительное образование. Возможно, это просто бизнес.
Хотите подарить своему ребёнку 365 дополнительных дней детства, чтобы его подготовка к школе прошла без стресса? Воспользуйтесь моими советами.
Что надо знать о готовности к школе
Существует несколько видов школьной готовности
- физиологическая
- психологическая
- социальная
Над каждой из них следует работать по-отдельности.
«Чем раньше, тем лучше» — в данном случае не работает
Они определяют возможность или невозможность нормального школьного обучения независимо от интеллектуальных способностей.
Это касается также и занятий с дошкольниками, направленных на развитие тех знаний, умений и навыков, которые должны формироваться в школе:
- произвольность внимания
- запоминания и поведения
- математические способности (например, популярная сегодня якобы полезная ментальная арифметика) и так далее
Кроме того, основной вид деятельности дошкольников – это игра. Поэтому не следует забывать про самоценность детства. Малышу лучше наиграться вдоволь до школы, чтобы его детство было полноценным и не приходилось потом «доигрывать» (к примеру, брать на уроки игрушки).
А надо ли готовиться к школе?
7 лет – возраст начала школьного обучения большинства ребят. Разработка образовательных программ учитывает особенности этого возраста, задания предполагают умение детей выполнять определенные действия. Многие родители спрашивают, зачем нужна специальная подготовка. Они приводят доводы: если процесс обучения правильно разработан, достаточно начать изучение наук в первом классе. Специалисты утверждают, что достижение возраста, установленного для учебы, не гарантирует успешного обучения. Школьные занятия требуют наличия определенного кругозора, необходима практика применения имеющихся знаний. Отсутствие соответствующих знаний и умений станет помехой даже для сообразительного первоклассника. Поэтому готовиться к школе нужно правильно и своевременно.
Что должен уметь будущий первоклассник?
Многим ребятам начало учебы дается тяжело. Родители видят это, делая уроки с детьми дома. Предлагаемые задачи кажутся слишком сложными, нагрузка – излишней. Чтобы школа стала местом интересных занятий, требуются базовые навыки, позволяющие успешно обучаться. Будущему первокласснику желательно обладать:
- навыками счета до 10 и обратно;
- знанием цифр;
- умением выполнять простые операции сложения, вычитания, сравнения;
- навыками решения задач на ориентацию в пространстве;
- умением вычислять закономерности;
- навыком копирования изображений;
- знанием печатных букв;
- умением читать тексты;
- способностью выделять в тексте главное, пересказывать его.
Все перечисленное обеспечивает ребенку возможность быстро понимать суть школьного задания. Когда алгоритм ясен, работа выполняется спокойно, уверенно
Важно заложить соответствующую основу – выполнение с повторением типовых заданий, закрепляющих материал. Эти требования принято считать критериями базовой готовности малыша к школьной жизни.Но! Наличие учебных навыков и умений – не единственное условие успешной работы
Требуется специальная подготовка к школе, включающая в себя несколько видов готовности.
Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет
Чтобы ответить на вопрос, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 6 лет, нужно каждый случай рассматривать отдельно. Все зависит от того, какой первоначальный объем знаний имеет малыш и от его способностей, которые необходимо максимально развить.
На заметку! Для подготовки существуют различные методики, которые включают в себя упражнения для всесторонних занятий.
Методики подготовки детей к школе
Среди основных методик развития выделяют следующие: методика семьи Никитиных, Зайцева, Монтессори.
Раннее развитие по методике семьи Никитиных. Проведя определенный ряд наблюдений этими людьми было замечено, что в зависимости от предпочтений родителей развитие ребенка в домашних условиях происходит по одному из двух сценариев. В первом случае малыша делают объектом всеобщего внимания и привлекают его к слишком активной деятельности. На него сваливаются различного рода репетиторы, секции, кружки. Ребенок все время находится под активным влиянием взрослых. Во втором случае маленький человек представлен сам себе и самостоятельно познает окружающий мир. И тот и другой случай являются недопустимыми крайностями. Творческое и свободное развитие — основной принцип этой методики. Дети должны самостоятельно выбирать время и вид занятия. Родитель только корректирует его порывы, направляя их в правильное русло
Плюс большое внимание уделяется спортивному развитию, которое должно присутствовать на протяжении всего курса обучения.
Методика Зайцева огромное значение придает визуальному восприятию информации. Чтобы подготовить к 1 классу ребенка, нужно развивать его индивидуальные особенности, обучая всему необходимому
Причем, процесс обучения должен проходить без малейшего вреда для здоровья. Данная методика рекомендуется для использования в группах детей.
Методика Монтессори предназначена развивать мелкую моторику и обучение через ощущения. Родителю отводится второстепенная роль. Он только контролирует и направляет ребенка в правильную сторону. Малыш все познает сам, а взрослые ему в этом только помогают. Самым главным минусом данного обучение является то, что в ней не предусмотрено наличие активных и ролевых игр.
Важно! Выбор методики обучения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его интеллектуальных возможностей
Применение различных методик
С кем и где заниматься?
В детском клубе? Частным образом с педагогом? В подготовительных группах при школе?
Дело не в помещении, а в специалистах, которые в любом учреждении будут делать свое дело.
«Плюсы» занятий в группах при школе — это возможность увидеть школу и ее будни, так сказать, изнутри, возможность познакомиться с будущим учителем, а для ребенка — привыкнуть к окружающей обстановке
Особенно важно это для подавляющей части домашних детей, которые не посещали детский сад
Желание многих родителей, чтобы с их ребенком занимались непременно индивидуально, не всегда оправданно.
Действительно, при индивидуальном занятии все внимание педагога направлено на одного ребенка. Но при этом ребенок напряжен, так как должен находиться в состоянии постоянного внимания, а это очень непросто
Основываясь на многолетней практике, я вижу, что занятия в небольшой группе (4-5 человек) гораздо продуктивнее. При таком количестве детей моего внимания хватает на всех, я вижу каждого и каждому могу вовремя помочь
С другой стороны, мое внимание распределяется равномерно, и дети чувствуют себя менее напряженно, учатся сотрудничать, слышать друг друга, что тоже является одной из составляющих готовности к школе
Если есть такая возможность и необходимость, можно сочетать занятия в группе с индивидуальными занятиями.
Как определить готовность?
Ранее основным критерием готовности к обучению в школе считали умственное развитие ребенка
Сейчас же основное внимание направлено на психологическую готовность. У нее выделяют несколько важных критериев, среди которых:
Интеллектуальная готовность. Она определяет развитие таких психических функций ребенка, как восприятие, мышление, воображение и память. К примеру, ребенок в 6-7-летнем возрасте должен из услышанных 10 слов запоминать от 3 до 5 слов, уметь найти «сокровища» с помощью схемы помещения, объединять предметы на основе похожих признаков и так далее.
Социальная готовность. Ребенок должен уметь налаживать отношения как со сверстниками, так и с взрослыми
Для успешной адаптации в новом коллективе важно уметь находить компромисс, решать конфликты, быть толерантным. Большинство детей к 6-7-летнему возрасту уже умеют контролировать свое поведение и способны выполнять правила, например, не разговаривать во время урока, слушать учителя
Если поведение ребенка на уроке неадекватное, значит, он социально не готов к обучению. Кроме того, у ребенка должна быть адекватная самооценка. Если дошкольники оценивают себя необъективно высоко, то 6-7-летки должны уметь признавать ошибки и адекватно реагировать на критику.
Личностная готовность. У 7-летнего ребенка появляется потребность получать новые знания и изменить свой статус – стать школьником. Мотивация может быть разной, например, быть похожим на старшего брата, носить портфель или не спать после обеда, но лучше всего, если ребенок ассоциирует школу с приобретением знаний. При этом очень важно наличие позитивного отношения к школе и понимания, зачем нужна учеба.
О том, как определить готовность ребенка к школе, смотрите в видео канала на Youtube «Детская и семейная психология онлайн».
Занятия математикой
- хорошо начинать эти занятия со счета простых, привычных предметов, таких как игрушки, конфеты, фрукты. Позже можно постепенно перейти на счетные палочки или специальные карточки. Учитесь считать целыми числами;
- эффективно изучать цифры парами. Например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребенку будет легче понять, что если к пяти яблокам прибавить одно, то получится шесть яблок. За один урок нужно изучать одну числовую пару, а в начале следующего повторить изученное и только тогда приниматься за новые числа.
- •чтобы заинтересовать ребенка геометрией, можно изучать геометрические формы на примере печенья. Сегодня в магазинах Вы найдете и квадратное, и круглое, и треугольное печенье.
- когда простые фигуры изучены, можно приниматься за их чертеж с помощью линейки;
- все перечисленные виды деятельности полезно чередовать между собой.
Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению
Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.
План обучения чтению ребенка достаточно прост:
- Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
- Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
- Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
- Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
- Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
- Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
- После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.
Карточки для обучения чтению
Игра «Найди слово». Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).
«Громко, тихо, про себя». Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.
«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.
«Гласные – согласные». Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.
«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.
«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.
«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.
«Слова – перевертыши». Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.
«Чтение сквозь зубы». Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.
«Пропустили букву». Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.
«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.
«Чтение за минуту». Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст
Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы
Обучение чтению при помощи кубиков
Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:
Неуверенность
Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд.
Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям.
Недостаточная концентрация внимания
Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах.
Маленький запас слов. Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении.
Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов.
Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).
Групповое обучение чтению
Режим дня
Коррекцией режима дня ребенка советуют заняться примерно за месяц до первых занятий в школе
Выработать режим, при котором ребенок будет хорошо высыпаться, вовремя принимать пищу, успевать выполнять домашние задания, а также гулять и играть, очень важно
Если ребенок посещал детский сад, проблем с выстраиванием подходящего режима возникнуть не должно. Не посещающим садик детям довольно сложно просыпаться в 7 часов утра, поэтому приучать к более раннему подъему следует заранее.
Пусть в первой половине дня ребенок будет занят какими-то полезными делами, а все развлечения и отдых оставляйте на время после обеда
Кроме того, уделите внимание своевременному отходу ко сну, что тоже немаловажно для ранних пробуждений
Педагогическая готовность
Уровень готовности выявляется путем тестирования дошкольников. Задания позволяют определить границы знаний будущего ученика, выявляются затруднения. Обычно шестилеткам задается ряд вопросов. Дети должны знать:
- фамилию, имя, день рождения;
- имя и отчество родителей;
- домашний адрес;
- названия времен года;
- наименования дней недели;
- наименования различных категорий предметов (посуда, мебель, пр.)
Важно! Лучше заблаговременно узнать, какие вопросы входят в тест, чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно. Высокие показатели педагогической готовности выглядят многообещающе для дошколенка, однако полностью полагаться на них не стоит
Часто семилетки, демонстрирующие обширные познания в области разных сфер жизни, затрудняются, столкнувшись с программой первого класса. Напротив, подготовленные дети к школе способны к концу учебного года оказаться среди лучших
Высокие показатели педагогической готовности выглядят многообещающе для дошколенка, однако полностью полагаться на них не стоит. Часто семилетки, демонстрирующие обширные познания в области разных сфер жизни, затрудняются, столкнувшись с программой первого класса. Напротив, подготовленные дети к школе способны к концу учебного года оказаться среди лучших.
Основная причина – степень психологической готовности. Как подготовить ребенка к школе с точки зрения психологии?
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу
Прием дошкольников в общеобразовательный класс схож с настоящим экзаменом. В процессе небольшого собеседования с педагогом-психологом определяются: уровень развития ребенка, умение пересказывать текст, навыки чтения и письма, математические познания и умение логически мыслить.
Подготовка дошкольников к школе
Развитие внимания и памяти
К семи годам ребенку важно сформировать «произвольное» внимание. Его особенность в том, что дошкольник может сконцентрироваться на объекте действия, а не желания, и выполнять то, что нужно, вместо того, что хочется
Чтобы продемонстрировать готовность к школе, малыш должен знать:
- Свое полное имя (с фамилией и отчеством), имена родителей, место проживания (название страны, города, улицы, дома и квартиры).
- Основных домашних и диких животных, птиц;
- Растения, праздники, распространенные профессии и виды спорта;
- Фигуры и цвета;
- Различия величин (меньший и больший), звуков (гласный, согласный), сторон (право и лево).
В числе контрольных задач также встречаются:
- «Найти отличия» (от 3 до 5);
- «Назвать одним словом» (банан, яблоко, груша – фрукты);
- «Найти лишний предмет» (картошка, морковь, яблоко, огурец).
- Рассказать, в чем отличие (весны от осени).
- Назвать настоящее время года и объяснить его особенности.
Важно! Развитие внимания и памяти проверяется также на умении ребенка пересказывать услышанный материал и восстанавливать события в верной последовательности
Чтение и грамота
Дети старшего дошкольного возраста должны слушать, понимать и выполнять требования воспитателя, знать буквы и уметь составлять их в слоги и короткие слова, уметь выполнять упражнения обводки и штриховки, изображать в полном объеме печатные буквы и некоторые элементы письменных.
Обучение ребенка чтению
В детском саду малышей обучают:
- Выделять определенный звук из разных слов.– Хлопни в ладоши, когда я назову звук «С»: мак, коса, дом, сок.
- Находить позицию звука в одном слове (находится в начале, середине или конце).– Где находится звук «С»? Сом (в начале).
- Определять последовательность звуков в коротком слове.– Назови первый звук в слове «сок» – «с». Назови второй звук – «о». Третий – «к».
- Разделять короткие слова на слоги.– Па-па, ма-ма, ра-ма.
- Находить различия между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, согласными и гласными.
В родном языке дошкольник должен уметь:
- Образовывать единственное и множественное число существительных;
- Употреблять предлоги и притяжательные местоимения в верном контексте;
- Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и притяжательную форму прилагательных;
- Правильно согласовывать числительные и существительные.
Устный счет
Немаловажно развитие математического мышления у будущего первоклассника. К началу школьного образования ребенок должен уметь:
- Считать в пределах двух десятков;
- Называть числа в обратном порядке (от 10 до 1);
- Знать соседей чисел первого десятка;
- Находить место определенного числа в ряду;
- Вести счет предметам, как на слух, так и на ощупь;
- Раскладывать большие числа на два меньших, и, наоборот, из двух меньших складывать одно большее;
- Уметь складывать и вычитать в пределах первого десятка, а также справляться с простейшим упражнением, построенным на основе данных математических действий.
Первоклассник у доски
Важно! Часто по результатам «интервью» с дошколенком выявляемый уровень развития оказывается гораздо более низким, чем он есть на самом деле. Это может быть связано с волнением перед незнакомым взрослым человеком, боязнью повторить вопрос или особенностями нервной системы и психики ребенка
Чтобы предотвратить подобную ситуацию с заданиями для дошкольников, при подготовке к школе малыша следует обучать:
- общению с взрослыми, а не только со своими сверстниками;
- отвечать на вопросы различной тематики и также задавать их;
- преодолевать стеснение и робость.
Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях
Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:
1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма
Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц
Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас