Сухая пастель: особенности использования

Карандаш «Диваж Пастель»

И разберем вопрос не по теме. Нередко попадаются отзывы о карандаше «Диваж Пастель». Однако эта продукция не имеет ничего общего с героями нашего рассказа. Divage Pastel — название ряда косметической продукции. Сюда входят карандаши для губ, бровей, глаз нежных (пастельных) оттенков. Конечно, данная косметическая продукция не содержит в числе своих ингредиентов художественный материал пастель.

Пастельные карандаши — прекрасный вариант для начинающего художника. В отличие от традиционной мягкой пастели, с ними удобно работать в студии и на открытом воздухе. Карандаши не ломаются и не крошатся, не пачкают руки и не оставляют после себя облачко пастельной пыли. Цветовые вариации в современных магазинах отличаются богатством.

Сухая пастель

Сухой вид материала может быть твердым и мягким. Это зависит от концентрации в нем связывающего вещества. Чем его меньше, тем она мягче. Наиболее мягкие виды вовсе не содержат связывающего вещества и состоят исключительно из пигмента.

Мягкая пастель бархатистая на ощупь и очень легко может раскрошиться. При этом цвета у нее очень яркие, благодаря высокой концентрации пигмента. На бумагу такой материал ложится хорошо, широкими мазками. Мягкая пастель легко поддается растушевке и смешиванию. Мягкие пастельные мелки для рисования быстро крошатся, а рисунок на бумаге размазывается. Кроме того, трудно контролировать направление и ширину мазка. А из-за высокого содержания пигмента, руки от мелков пачкаются. Поэтому для работы с мягким видом материала нужна практика и повышенная аккуратность.

Твердая пастель менее привередлива в работе. Ее чаще всего продают в форме сухих пастельных мелков и карандашей. Благодаря высокой концентрации связывающего вещества, штрихи получаются четче и тоньше. При этом цвета менее яркие. Кроме того, благодаря меньшему содержанию пигмента, такие пастельные мелки оставляют руки чистыми.

Пастельные техники

Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи

Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета

Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.

Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.

В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов.  Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.

Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft Pastels

Мягкие пастели Рембрандта

Мягкие пастели Шминке

Unison Handmade Pastels

Панели живописи PanPastel

Мягкие пастели

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборы

Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

Мягкие пастельные наборы Рембрандта

Мягкие пастельные накладки Schmincke

Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

Наборы пастельных картин PanPastel

Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно

Первым на очереди будет пейзаж с зимним лесом. Этот рисунок смогут нарисовать и взрослые и дети, как начинающие, так и уже практикующие. Процесс очень увлекательный, а результат очаровательный.

Для работы с такой пастелью рекомендуется использовать бумагу достаточно плотную и желательно зернистую. На самом деле с бумагой я ещё экспериментирую и идеальную пока для себя не нашла.

Делаю небольшой набросок белым карандашом сухой пастели. Очерчиваю места где будут располагаться ёлочки.

Кстати для удобства края обклеиваю канцелярской лентой, чтобы они оставались ровными и не закрашенными.

Наношу первым слоем Темно синий, потом темно серый и светло серый, все слои наносятся с небольшим нахлестом на предыдущий.

Пальцем растираю, чтобы не оставалось пробелов и поверхность была ровной без резких переходов.

Дальше постепенно начинаю добавлять белый цвет небольшими полосками.

Потом полоски также пальцем слегка растушевываются.

Добавляем немного черного, создаем плавные переходы от одного цвета к другому без резких границ.

Снизу светло серым в перемешку с белым заполняем свободное пространство, не трогая места где будут располагаться ёлочки.

Слегка можно наметить контуры черным карандашом.

Ёлки имеют вытянутую треугольную форму. Поэтому масляным мелком лёгкими движениями слегка касаясь бумаги рисуем сначала первое дерево, а чуть выше от него второе намечаем.

Делаем второе выше первого.

С другого края добавляем ещё одно.

Взади рисуем ещё несколько ёлочек маленького размера, что добавляет нам глубины картинки.

Белым мелком под деревьями создаем эффект сугробов, надавливаем на карандаш оставляя тем самым кусочки пастели на бумаге, слегка можно размазать пальцем, чтобы придавить к бумаге, но оставляя толщинку и объем.

Мне очень нравится этот жирный слой, который напоминает мне работу маслом.

Далее белой гелевой ручкой рисуем снежок на ёлках и в небе.

Для пущего эффекта можно воспользоваться белым акрилом и густой кисточкой, намочить кисть и обмакнуть ее в акриловую краску и побрызгать на картинку.

Снимаем ленту и радуемся результату.

Мне очень нравится такой атмосферный рисунок, уютно получилось. Валит пушистый снег и ёлочки засыпает. Прям как в сказке.

Рисование портрета пастелью

Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника

Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание

Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.

На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.

Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:

Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта. Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью

Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.

И вот уже портрет родителя готов!

Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.

А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы

  1. Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
  2. Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
  3. Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
  4. Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
  5. Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
  6. Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
  7. От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.

Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Преимущества и недостатки

Масляная пастель имеет плюсы и минусы по сравнению не только с другими материалами для рисования, но и с другими видами пастели. К ее традиционным преимуществам относят следующие, которые обязательно будут оценены ребенком:

Возможность рисовать буквально на любой поверхности, поскольку особый состав успешно «цепляется» за большое количество материалов, среди которых – бумага, древесина, металлические и стеклянные поверхности, а также ткань.

Явных недостатков, которые буквально отталкивали бы детей от рисования масляной пастелью, у этого вещества не существует, поэтому нижеприведенные аргументы будут интересны разве что тем детям, которые уже достигли определенного уровня мастерства в изобразительном искусстве и ищут средства, обладающие строго определенными свойствами. Итак, критиковать масляную пастель можно за следующие особенности:

Хотя сам по себе рисунок, выполненный масляной пастелью, не требует никакой особой фиксации, защитить его дополнительными средствами (например, от случайного попадания влаги) бывает нелегко. Для этой цели не подходит большинство фиксаторов. Для этого нужны особые вещества, и еще вопрос, не испортят ли они творческий замысел.

В целом, масляная пастель является весьма неплохим материалом для детского творчества, но и на более серьезных этапах овладения искусством рисования применение ей найдется хотя бы в качестве дополнительного элемента.

Виды

Сухая художественная пастель производится в двух видах: твёрдая и мягкая.

Твёрдая

Выпускается в виде мелков прямоугольной формы и пастельных карандашей. Использовать карандаши удобно, они не пачкают, а рисунок получается аккуратным. Но цветовой спектр не так широк, как у мелков. Твёрдые брусочки пастели можно точить, поскольку они не так легко крошатся. Обычно это делается наждачной бумагой.

Этот вид удобен для выполнения тонких чётких линий, контуров, мелких деталей, штришков. Но цвет получается не такой яркий, как у мягких мелков. Можно применять для создания эскизов, набросков, основы рисунка. Причем в этом плане лучше отдать предпочтение твёрдой пастели, нежели графитному карандашу.

Мягкая

Выпускается в форме мелков округлой формы. Пользоваться ими сложнее, нежели твёрдыми, за счёт ломкости и сыпучести. В связи с этим их оборачивают в бумагу. Если мягкая пастель упадёт, она раскрошится на части, поэтому в обращении нужно действовать аккуратно и бережно.

Используется как профессиональный материал опытными художниками с выработанными навыками эксплуатации. Цветовой спектр самый широкий. Краска за счёт мягкости хорошо фиксируется на бумаге, а оттенки получаются яркими и насыщенными. Растушёвывается легко, фактура рисунка получается красивой и интересной. Мягкая пастель хорошо заполняет обширное пустое пространство на холсте. Этот тип сухой пастели отличается большей бархатистостью и воздушностью.

Чтобы воспрепятствовать случайному смешиванию цветов на бумаге и осыпанию, можно использовать специальный фиксатор или лак для волос. Лучше пользоваться специально предназначенным для этого веществом, чтобы не испортить цвет изображения и не образовать пятна. Работать можно одновременно с двумя видами сухой пастели.

Виды пастели

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава – связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую – чем его меньше, тем мягче стержень.

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Как выбрать?

Дилемма выбора обычно упирается в вопрос качества или бюджета. Поэтому выбирается пастель, исходя из финансовых возможностей и доступности продукта. Начинающим неопытным художникам-любителям или студентам художественных факультетов можно на первых порах остановить свой выбор на менее дорогих материалах. Профессионалы привыкли к качественным краскам, которые обычно влетают в копеечку.

Твёрдая сухая пастель, как правило, приобретается для прорисовки тонких чётких линий, мелких деталей. Основу рисунка лучше выполнять пастельным карандашом. Для подтачивания мелков используется обычно наждачная бумага.

Мягкую пастель выбирают для создания насыщенного фона, закрашивания деталей рисунка. Если планируете смешивать цвета для получения нового, подойдут мягкие мелки. Качественная мягкая пастель будет хорошо ложиться на бумагу, не ломаясь и сильно не крошась. Такие мелки хорошо подойдут для окрашивания фоамирана.

При покупке набора нужно внимательно ознакомиться со свойствами мелков и цветовой гаммой. Выпускаются наборы цветовой палитры для определенных целей, это указывается на упаковке: портрет, пейзаж, ассорти.

Также старайтесь выбирать марку в хорошей упаковке, которая в скором времени не сильно истреплется. Качественная коробка для хранения позволит сохранить мелки в целости при переноске или во время путешествий.

Бренды пастели, из которых можно выбрать подходящую краску, указаны выше. Помимо самих мелков рекомендуется приобрести для работы также растушевочные инструменты, наждачную бумагу, фиксатив, муштабель. Выполнять рисунки можно на холсте, почтовой бумаге, пастельной бумаге, картоне.

Сколько людей – столько и мнений. Поэтому выбор: чем творить шедевры, определяется лишь вашими предпочтениями.

В следующем видео художник Виктория Полина тестирует марки сухой пастели со всего мира.

Качество и безопасность материала

Пастель (карандаши и другие разновидности) прежде всего разделяется на две группы по качеству:

Что касается пастелей, то цвета тут не так хорошо смешиваются, как в случае, например, с акварельными красками. Поэтому художники имеют в своем арсенале большой выбор пастельных цветов. Начинающим живописцам и портретистам лучше начать набирать свою коллекцию отдельными оттенками, нежели сразу покупать дорогостоящий набор. Постепенно вы соберете собственных комплекс из самых нужных вам цветов.

Как художественные, так и студенческие пастели (карандаши, мягкие, твердые разновидности) сегодня выпускаются нетоксичными. Однако при рисовании в воздухе все же будет летать облачко пигментной пыли. Поэтому художники предпочитают рисовать на свежем воздухе. Закрытое помещение хорошо проветривают либо используют увлажнители воздуха, маски-респираторы.

Как выбрать?

В большинстве случаев пастель покупается для тех деток, которые рисовать пока не умеют вовсе, а родители хотят просто побаловать малышей яркими красками, и, возможно, заинтересовать новым хобби. Следовательно, вещество должно быть ярким, не слишком твердым, но при этом и не пачкать все вокруг.

Вполне резонным кажется также пожелание относительно того, чтобы мелок не был слишком требовательным к поверхностям, на которых будет рисовать ребенок, ведь у новичка, да еще и маленького, вряд ли найдутся дома специальные рифленые альбомы и фиксаторы. Вот и получается, что оптимальный выбор для ребенка – это восковая пастель в виде мелков, обладающая всеми желаемыми качествами. Для начала хватит небольшой палитры, сопоставимой с красками любого другого типа.

Совсем другое дело, если ребенок уже успел немного освоить технику рисования пастелью и теперь находится на этапе совершенствования навыков. Во-первых, в этом случае он уже наверняка немного подрос и получил представление об аккуратности, так что требования по минимальной маркости вещества уже не столь строгие. Во-вторых, теперь пастель должна предлагать более гибкие возможности для раскрытия разных ее свойств – где-то ее нужно будет подточить, где-то – размазать кисточкой с водой.

Впрочем, если все эти критерии действительно востребованы ребенком, который все еще продолжает делать успехи в рисовании пастелью, значит, он уже разбирается в теме намного лучше своих родителей, и только он знает, какое именно вещество ему нужно.

Растушевка пальцами и наложение пятен поверх растушевки

В пастельной живописи часто используют прием растушевки пальцами. Если вы работаете с большой поверхностью, то распределяйте пигмент сжатыми вместе пальцами. Если рисунок небольшой, то для этого хватит подушечек пальцев. Самое главное — обязательно смывать цвет после каждой растушевки, чтобы не получилось грязи.

Слои пастели разных цветов можно накладывать друг на друга, но нужно учитывать, что чем насыщеннее нижний фон, тем оттенок верхнего слоя будет отличаться от первоначального. Чтобы этого не получилось, сделайте растушевку нижнего слоя, а потом приступайте к наложению другого пигмента.

Поэтапная работа для начинающих

Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки

Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени

Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

Линии и пятна

В технике пастельной живописи нужно уделять особое внимание линиям и пятнам. Они могут быть прерывистыми, простыми, которые подчеркивают контур, так и более сложными, создающими формы и объем

Художник должен тщательно подойти к выбору формы линий и пятен, чтобы точнее передать свою идею.

Для их создания вам нужно использовать брусок пастели и рисовать им под определенным углом или плашмя. Если художник выберет второй вариант, то у него получатся штрихи, равные ширине бруска.

Для проведения линий мастер использует твердую пастель. Мелок ставят ребром и проводят линию — она получается идеально прямая. Можно использовать и мягкую пастель, только ширина штриха получится больше.

Самые продвинутые мастера пастельной живописи используют пятна чистого цвета и делают минимальную растушевку. Это связано с тем, что растушевка приглушает насыщенность цвета, а это не нравится некоторым художникам. Именно поэтому многие используют нерастушеванные пятна, которые прекрасно передают чистоту и яркость цвета.

Существует специальный прием в пастельной живописи, при котором мастера вообще не используют растушевку, а создают картину из чистых пятен. При близком рассмотрении они кажутся абстракцией, но если отойти, то зритель увидит цельное полотно.

Что это?

Пастель (карандаши будут тут одной из разновидностей) — это результат смешивания мела, пигмента и связывающей массы до состояния пасты. В дальнейшем ее формируют в палочки и отправляют на просушку. В результате перед нами — практически чистый пигмент. Поэтому пастелью можно создать нежный, но насыщенный цветовой эффект, который не могут предложить другие художественные краски.

Каждая из разновидностей (сухая пастель, карандаши) дает какой-то определенный эффект рисунку. Например, масляная или мягкая идеальна для живописи. А твердые модели хороши для детальных изображений, быстрых набросков.

Пастель или постель. Значение слов

Сейчас будет рассмотрена информация из толковых словарей для того, чтобы понять, о чем пойдет речь.

Значение слова пастель — мягкие мелки, карандаши, предназначенные для рисования на бумаге.

Происходит это слово от латинского pasta, что значит тесто. Уменьшительная форма слова pastillo и дало название художественному материалу и виду искусства. Итак, пастель:

  • мелки для рисования;
  • техника рисования;
  • общее название для картин, выполненных пастелью.

Теперь стало понятно, что такое пастель. Но вот более привычное слово «постель». Основное толкование этого слова — ложе, место для сна, кровать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector