Математический квн для детей 5–6 лет

Содержание:

Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 — 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб

Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет

Упражнение первое «Посмотри и ответь»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?

Сколько изображено фигур всего?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Сколько фигур красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение второе «Рассмотри и правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько треугольников на этой картинке?

Сколько всего красных фигур?

Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?

Сколько всего желтых фигур?

Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?

Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?

Сколько всего синих фигур?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько многоугольников на этой картинке?

Развивающие задания по для старших дошкольников

Предлагаем вам серию заданий для старших дошкольников, которые направлены на подготовку детей к школе.

Задания очень разнообразные, как по содержанию, так и по уровню сложно.

Какие-то задания дети могут выполнить самостоятельно и быстро, а в каких – то заданиях ему понадобится помощь взрослых (родителей или педагогов).

Задания для детей подготовительной к школе группы

Задание 1

ВОСЕМНАДЦАТЬ

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получалось 18

Задание 2

КОТОРЫЙ ЧАС

Внимательно посмотри на часы и соедини те из них, которые показывают одинаковое время

Задание 3

ЧТО ЗДЕСЬ МОЁ?

Раскрась вещи, которые принадлежат Саше

Задание 4

ХВОСТИКИ

Соедини линиями животных с их хвостами.

Дорисуй картинки.

Задание 5

БЛИЗНЕЦЫ

Соедини линиями одинаковые предметы

Задание 6

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Дорисуй нижнюю картинку, чтобы она стала такой же, как верхняя

Задание 7

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Впиши в пустые клеточки цифры так, чтобы в каждой строке и в каждой колонке получалось 10

Задание 8

СЧИТАЛОЧКА

Напиши, сколько сторон у каждой фигуры

Задание 9

ДАЙВИНГ

Раскрась картинку

Задание 10

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Впиши пропущенные цифры и математический знак

Задание 11

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Впиши пропущенные цифры и математический знаки

Задание 12

ШАРФИКИ

Угадай последовательности и впиши пропущенные числа

Задание 13

РАСПОРЯДОК ДНЯ

В каждом ряду отметь галочкой те часы, которые показывают правильное время

Задание 14

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раскрась только диких животных

Задание 15

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ

Сделай надпись на торте, пользуясь подсказкой в рамке, и ты узнаешь, как называется неожиданный подарок. Раскрась картинку

Задание 16

ТЕНИ

Соедини линиями предметы и их тени.

Задание 17

МЕДЛЕННО И БЫСТРО

Обведи красным цветом животных, которые бегают быстро, а зелёным – тех, кто передвигается медленно

Задание 18

ТЕНИ

Соедини каждую картинку с её тенью

Задание 19

БЛИЗНЕЦЫ

Найди двух одинаковых рыбок

Задание 20

СРАВНЕНИЕ

В каждом ряду зачеркни картинку, которая отличается от других.

Задание 21

ДОРОЖКИ

Проведи линию в середине каждой дорожки.

Задание 22

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Внимательно посмотри на верхнюю картинку и скажи, чего не хватает на нижней. Дорисуй нижнюю картинку. Раскрась картинки.

Задание 23

СЕКРЕТНОЕ СЛОВО

Пользуясь ключом, данным внизу страницы, напиши название фрукта

Задание 24

ПОДНОС

Сколько предметов каждого вида на подносе?

Ответы напиши под чёрточками. Раскрась картинку

Задание 25

КТО ЧТО ЕСТ?

Соедини каждого персонажа из левой колонки с тем, кого (или что) он ест.

Задание 26

БЛИЗНЕЦЫ

В каждом ряду найди два одинаковых предмета.

Задание 27

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ

Обведи чёрно-белых зверюшек и раскрась остальных.

Задание 28

ТЕНИ

Соедини линией гнездо с его тенью.

Задание 29

КТО КАК КРИЧИТ?

На дисках записаны голоса животных. Соедини линиями диски с соответствующими животными.

Задание 30

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Раскрась картинку.

Задание 31

СОЧЕТАНИЯ

Соедини линиями картинки, которые должны быть вместе.

Задание 32

ЛИСТОЧЕК

Соедини кусочки так, чтобы получился целый лист.

Задание 33

КОТОРЫЙ ЧАС?

Соедини часы с тем временем, которое они показывают.

Задание 34

ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Что люди получают от этих животных?

Впиши соответствующие буквы в кружочки.

Если ребенок отказывается считать

Некоторые дети категорически отказываются обучаться навыкам счета даже в игровой форме. Нередко причиной этому становится неправильный подход родителей к проведению занятий. Попытавшись пару раз позаниматься с дошкольником по схеме «сиди и решай», многие взрослые надолго отбивают у них тягу к математике. Впрочем, нелюбовь к счету может объясняться перегруженностью ребенка различными развивающими занятиями или секциями. А может быть дошкольнику просто не нравится реакция родителей на неверные ответы. И подобных причин может быть огромное множество. Как же вести себя родителям в случае отказа детей обучаться счету?

Запастись терпением

Возможно, ребенок не понимает математику ввиду своего юного возраста. Ведь далеко не все пятилетние дети обладают способностями к вычислению. Кроме того, дошкольники с гуманитарным складом ума могут игнорировать цифры вплоть до похода в первый класс. С другой стороны, многие из них к этому времени уже достаточно бегло читают и даже умеют писать. Поэтому не стоит остро реагировать на нежелание ребенка считать. Ведь быть успешным «на всех фронтах» попросту нереально.

Использовать метод «принуждения убеждением»

Если дошкольник обладает способностями к математике, но попросту не хочет учиться, нужно донести до него необходимость данного процесса. Ведь без навыков счета никак не обойтись. Об этом нужно говорить как можно чаще, демонстрируя данный факт на жизненных примерах. Так, передвигаясь с ребенком по городу на автобусе, мама может сказать ему «Помоги мне, пожалуйста, у меня заняты руки. Достань из кармана моей куртки мелочь, отсчитай пятнадцать рублей и заплати за проезд. Ах, я же совсем забыла, ты не умеешь считать. Придется справляться самой». Периодически создавая подобные ситуации, можно постепенно убедить ребенка в том, что пора учиться считать.

Устраивать «числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками

Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче. Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком

Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д. Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

Проводить «сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

Таким образом, математика для дошкольников является безумно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных уроков находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Учим геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб, трапеция

Очень важно дошкольнику 6-7 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

Надо знать еще овал, ромб и трапецию. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Ответь правильно»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Какие фигуры изображены на картинке?

На картинке изображен прямоугольник?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Какие фигуры красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

На картинке есть фигура зеленого цвета?

Какую фигуру еще не назвали?

Упражнение второе «Правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.

Какая фигура изображена на картинке?

На картинке есть квадраты?

Каким цветом нарисованы треугольники?

Какие фигуры еще нарисованы на картинке?

Нормы знаний дошкольников по математике

Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:

Для детей 4-5 лет

  • выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
  • классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
  • понимать определения больше — меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Для детей 5-6 лет

  • выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
  • выполнять самостоятельно задания по образцу,
  • уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
  • уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д.

Для детей 6-7 лет

выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным, раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом). соотносить цифры (0-9) с количеством предметов различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку, определять время по часам с точностью до 1 часа, ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты, находить лишний предмет в группе, решать головоломки, логические задачи, уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка

Математика для детей 5-6 лет

Ребенок 5-6 лет должен:

  1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
  2. Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
  3. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
  4. Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
  5. Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
  6. Уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  7. Ребенок учится писать цифры.

Учимся сравнивать больше, меньше и поровну

Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока там больше, а где лежит одно яблоко там меньше.

На этой картинке яблок поровну слева нарисовано два яблока и справа нарисовано два яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.

Меньшее количество яблок находится слева — это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа — это четыре яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок из большего количества яблок одно яблоко. Получаем слева два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока справа.

Упражнение первое «Посмотри и правильно ответь на вопросы»

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько птичек нарисовано на картинке слева?

Сколько птичек нарисовано на картинке справа?

На какой картинке нарисовано птичек больше справа или слева?

Упражнение второе «Подумай и ответь правильно»

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько рыбок нарисовано на картинке справа?

Сколько рыбок нарисовано на картинке слева?

На какой картинке рыбок больше справа или слева?

На первой и второй картинке рыбок поровну?

Задачи

Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Закономерности и числовые последовательности

Закономерность — это правило, по которому в ряду элементов происходит чередование, изменение свойств или самих элементов. Закономерности бывают:

  1. Циклические, когда элементы чередуются по определённым правилам.
  2. Возрастающие.
  3. Убывающие.

Ребёнку знать их названия совсем необязательно. Гораздо важнее объяснить, что в одной задаче может быть несколько правил чередования. Например, простые последовательности могут выглядеть так:

  • 1 3 5 7 9 11 13 … (15 17 19 и т.д., нужно прибавлять 2 к каждому числу).
  • 20 18 16 14 12 … (тут нужно отнимать 2).

А если усложнить, то получится, например, следующее:

1 2 2 4 3 6 4 8 5 …

Для решения такой задачи нужно смотреть на цифры через одну, получится два ряда:

  • 1_2_3_4_5_, в котором последовательность возрастает путём прибавления 1 к предыдущему числу.
  • 2_4_6_8_, в котором прибавлять нужно 2.

Таким образом, продолжат этот ряд цифры 10 и 6. Бывают и более сложные правила, например, ряд 1 2 3 5 8 13. В нём каждое следующее число = сумме предыдущих двух.

Для детей 5—6 лет в таких задачах лучше использовать не цифры, а фигуры, цвета или формы. У них не так хорошо развито абстрактное мышление и решить задачу будет проще, если видеть что-то конкретное. Замечательно для наглядности использовать прикладной материал, например, бусины или счётные палочки. Их можно чередовать по цветам, по размеру или по форме. Чтобы заинтересовать ребёнка ещё сильнее, бусины можно нанизывать на нитку, собирая «последовательные бусы».

Прежде чем давать ребёнку задачи для решения, следует объяснить, что такое последовательности и какой логикой нужно руководствоваться при поиске закономерностей. Несколько задач нужно решить вместе, а потом дать ему больше самостоятельности.

Задания и упражнения по возрасту

Приведем несколько примеров подходящих по возрасту  упражнений. По аналогии читатель без труда составит свои игровые задания для прохождения программы обучения.

Ребенка 5 лет заинтересуют следующие виды деятельности.

  • На листе нарисованы цифры. Используя образец, ребенок обводит их определенными цветами.
  • Учиться сложению можно на палочках. Так, для решения примера 3+2 ученик сначала выложит три палочки, потом доложит еще две, внимательно пересчитает общее количество и даст ответ.
  • К концу обучающего курса можно пробовать провести графический диктант. Он требует предварительной подготовки. На тетрадном листе изображается несложный рисунок по клеткам. Учащиеся продублируют его под диктовку: «2 клетки вниз, 4 клетки вправо». Несмотря на свою сложность, упражнение вызывает восторг у дошкольников.

Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?

Ребенок четырех-пяти лет должен:

  • Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
  • Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
  • Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
  • Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
  • Знать и различать время суток и времена года.
  • Учиться правильно писать цифры.
  • Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

Ребенок занимается в саду

Важно! Ребенок, а тем более дошкольник, будет лучше воспринимать процесс обучение, если превратить его в детскую игру. Во время игры ребенок активнее, внимательнее к материалу и веселее.      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector