Лилия ким: биография, личная жизнь, творчество

Терапия Достоевским

Как сейчас вспоминает сама Лилия Ким, в своего психотерапевта-консультанта она влюбилась практически сразу. Но девушка прекрасно понимала, что со стороны эта история может показаться безумно банальной. Большинство пациенток влюбляются в своих врачей, и Лиля очень боялась, что Андрей узнает о ее чувствах.

После нескольких сеансов психотерапии Андрей Курпатов прописал своей пациентке лечение библиотерапией, которая предусматривала прочтение произведений Ф. Достоевского. Оказалось, что доктор неплохо разбирается в литературе, и Лилия поняла, что, возможно, в литературных произведениях и кроется секрет, который поможет ей завоевать сердце любимого мужчины.

Андрей Курпатов сейчас

А. Курпатова называют «народным психотерапевтом»

Мужчина успешно продолжает свою профессиональную деятельность, руководит многочисленными проектами и занимается написанием книг. По состоянию на сентябрь 2020 года Андрей выпустил уже восемь работ:

  • «3 роковых инстинкта. Жизнь, власть секс»;
  • «Просто самоучитель»;
  • «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века»;
  • «Как победить панические атаки»;
  • «Таблетка от страха»;
  • «Не надо пофигизма»;
  • «Мозг, который нужен всем»;
  • «Как быть счастливым?».

Кроме того, Курпатов ведет собственный Ютуб-канал. Там пользователи могут ознакомиться с интервью, некоторыми записями семинаров, прослушать лекции из «Академии смысла». Также психотерапевт ведет две постоянные рубрики – «Черное зеркало» и прямые трансляции «Ответы на вопросы».

Неправильно выбранный путь и попытка суицида

Будучи человеком творческим и, видимо, от рождения наделенным писательским талантом, Лилия Ким мечтала поступить на филологический факультет. Но страх, что творческая профессия не сможет принести ей хорошего дохода, взял верх над мечтами и желаниями. Окончив школу, девушка поступила в Инженерно-экономическую академию имени Тольятти. Ким получила экономическую специальность, обрела профессию, сулящую ей достаточно неплохой заработок. Кстати, академию она окончила раньше всех своих сокурсников, сдав экзамены экстерном. Получив диплом, на который было затрачено много сил, Ким не почувствовала ни капли счастья либо удовлетворения.

Сейчас сама писательница вспоминает, что в тот период своей жизни она остро чувствовала какую-то обреченную бесполезность всего того, что происходило с ней. Исходя из установок, которые были вложены в ее голову окружающими с самого детства, она, казалось бы, все делала правильно. Но внутреннее чутье ей подсказывало, что все происходящее с ней в корне неверно. Человек, который с детства демонстрировал склонность к литературе и неплохие музыкальные способности, получив образование экономиста, зашел в личностном развитии в глухой угол. Лилия Ким в достаточно юном возрасте поняла, что в своей жизни она неправильно построила взаимоотношения с людьми и занимается совершенно не нужными ей делами.

У девушки произошел остро выраженный личностный кризис, с которым достаточно молодая, талантливая, ранимая и неопытная особа не смогла справиться самостоятельно. Это все и привело к тому, что Лиля захотела уйти из жизни. Случилось самое страшное – она предприняла попытку суицида.

Жена Лилия Ким: чем известна, рождение дочери Сони, личная жизнь

Андрей был женат единожды на своей бывшей пациентке Лилии Ким

Психотерапевт мечтал о том, что проживет с ней всю жизнь. Однако спустя 11 лет брак распался, о чем сообщила Лилия на своей странице в Фейсбуке. В браке у них родилась дочь София, которая проживает с мамой.

Супруги Курпатовы долгое время скрывали информацию о разводе от общественности

Лилия Ким – российский и американский писатель, всемирно известный голливудский сценарист. За свою карьеру она написала более 50 книг. Известна скандальной работой «Библия-миллениум», которую выпустила в девятнадцатилетнем возрасте.

В России женщина создавала сценарии к кинокартинам. Среди ее крупных работ сериал «Крем». В 2015 году она продолжила свою деятельность в Америке. Написав всего несколько сценариев, была принята в Американскую Гильдию писателей (WGA).

Лилия вышла замуж второй раз.

Дочь Курпатова неформалка и вегетарианка

София проживает с матерью и ее супругом. Она отлично ладит как с отчимом, так и родным отцом. С Андреем София общается через мессенджеры, при желании они навещают друг друга.

Первое написанное произведение

Выписавшись из больницы, Ким Лилия Александровна была полна решимости начать жизнь заново, и, конечно же, она вспомнила о своем увлечении литературой. Молодая женщина решила, что теперь будет работать ограниченное количество времени, чтобы заработанного хватило на самое необходимое. Остальное же свободное время Ким решила посвящать тому, что приносит ей истинное удовольствие.

Андрей дал Лиле свой номер телефона, чтобы, окончив лечение, она могла получить совет или необходимую консультацию. Ей захотелось написать что-то такое, после прочтения чего доктор Курпатов сразу бы понял, как она видит мир и каким человеком является на самом деле. Именно тогда Лилия Ким стала писать первую свою самостоятельную работу под названием «Библия-Миллениум». Когда несколько первых рассказов были готовы, девушка позвонила Курпатову и дала ему их прочитать. При этом со дня ее выписки из неврологического диспансера прошло около полутора лет. Доктор от прочитанного остался в восторге, перезвонил Лилии и сказал, что она – гений.

«На первом плане у папы всегда было Творчество, мы с мамой это понимали»

— Наталия, расскажите о своем детстве. Каково это — быть дочерью писателя и поэта?

— С детства я, конечно, знаю множество папиных песен, часто ездила с ним, когда он давал концерты, по разным городам и республикам, была на Камчатке, в Норильске, Ереване, в Прибалтике, Харькове, Красноярске, Минске, а затем в Дании, Израиле… Ходила на все московские постановки его пьес и даже работала в конце 80-х звукооператором в театре-студии «Третье направление», где шли музыкальные композиции по папиным песням — «Не покидай меня, весна» и «Московские кухни». С папой всегда было очень интересно делать все вообще, но особенно что-то, связанное со словесными играми, — мы вечно сражались с ним в «балду», «эрудита», «виселицу», «три буквы», «перевертыши», «словесный морской бой», составляли маленькие слова из больших — могли это делать часами… Папу трудно обыграть, однажды он сражался в «три буквы» один против целого автобуса писателей (на какую-то экскурсию они ездили) — и победил. Со временем я стала играть с ним наравне, а иной раз и побеждать, папа страшно азартен, если проигрывает, то всегда предлагает реванш. Но потом подросла моя старшая дочь Ксюша — и стала обоих уже затыкать за пояс…

Быть дочерью писателя — это приключение, это возможность быть рядом с другим измерением, прикоснуться к чему-то непостижимому — ведь видеть, как «из миража, из ничего, из сумасбродства моего вдруг возникает чей-то лик и обретает цвет и звук, и плоть, и страсть», — это опыт, который редко кому получается пережить… постоянно находиться рядом с творческим человеком, таким вот твоим личным родным волшебником, было захватывающе интересно. Но все-таки и немножко грустно, потому что на первом плане у папы всегда было Творчество, мы с мамой это всегда понимали и принимали, хотя, что скрывать, иногда мне не хватало его.

Моим воспитанием занималась в основном мама, но при этом при решении каких-то ключевых вопросов или в моменты отчаяния, когда передо мной стоял сложнейший выбор, особенно касающийся человеческих отношений, — я всегда обращалась именно к папе и получала больше, чем даже могла бы представить и рассчитывать. В раннем детстве он научил меня, если я сомневаюсь в чем-то, украдкой посмотреть в угол — там непременно стоит Джентльмен, это такой безупречно одетый человек, в смокинге и цилиндре, белых перчатках и начищенных ботинках, он воплощение порядка и хороших манер. Настоящий Джентльмен всегда точно знает, стоит ли затевать то или другое, он либо кивнет, либо нахмурится. Таким образом года в три я усвоила что-то про Совесть, как поется в одной из папиных песен: «Совесть — это нравственная категория, позволяющая безошибочно отличать дурное от доброго»…

Папа для меня все — камертон, маяк, воплощение чести и достоинства, самый близкий человек, с которым я могу быть собой и кому могу доверить самые непрезентабельные и тяжелые секреты своей жизни. Я могу сказать, что в результате моя книжка сложилась именно благодаря ему, папа был моим первым читателем, вдохновителем и критиком, и папе я эту книгу посвятила.

1975 год, с бабушкой В.И. Савенковой, папой и мамой. Фото предоставлено Наталией Ким

Лилия Ким: «Аня Каренина» и другие неоднозначные произведения

В основном Ким любит писать сериями, первой из которых стала «Библия-Миллениум». В ее состав вошли три книги:

  • «Грехопадение»;
  • «Они были как дети»;
  • «Одна душа на двоих».

В этой работе Ким попробовала по-своему интерпретировать ветхозаветные сюжеты. Она помещает характерных библейских персонажей в современные условия.

Но самой обсуждаемой среди всех работ Ким стала книга «Аня Каренина», которая была выпущена вне серии. Лиля сохранила прототипы всех персонажей из оригинального произведения Толстого. Но, опять-таки, воспользовалась своим любимым приемом и перенесла всех персонажей в условия современности. Китти, к примеру, охотится за богатыми олигархами, Каренин занимается сутенерством. А мечтой главной героини – Ани Карениной — является популярность, она хочет стать известным во всем мире поп-символом. Это произведение вызывает к себе огромный интерес читателей, но при этом после прочтения отзывы о нем оставляются весьма неоднозначные.

«Моя профессиональная жизнь была весьма эклектична»

— Как дальше складывалась ваша жизнь?

— За всю свою жизнь я чего только не делала, что только не обозревала. Работала волонтером в детской больнице; вела передачи на радио; писала в нескольких газетах, скажем, завела рубрику о собственных детях в газете «Труд 5»; подвизалась в группе милосердия при храме, которая помогала бездомным; в детском издательстве; находилась какое-то время при фонде «Справедливая помощь» прекраснейшей Лизы Глинки, Царствие ей Небесное; сочиняла за деньги чужие курсовые и дипломы; редактировала мемуары, а также рекламные буклеты и учебные методички; была литературным негром — всего не перечислить. Словом, моя профессиональная жизнь была весьма эклектична, никакой особенной последовательной карьеры не сделала, но ни о чем не жалею, ничто в моей жизни не происходило напрасно, я безусловный эмпирик, и все, чему я научилась, — пригодилось так или иначе на моих последующих поприщах.

Моя мама умерла, когда мне было 25 лет, так вышло, что ее пытались вылечить, но не спасли, — и она похоронена в Израиле. Мы с Ксюшей попробовали там пожить и собирались остаться, но через несколько месяцев все же вернулись домой. Мне предстояло учиться жить самостоятельно, я к этому была очень мало готова, но, конечно, мне помогли друзья — родителей и мои собственные. Вообще, люди — это мое главное богатство, людьми спасаемся…

Я дважды была замужем, от второго брака у меня есть дочь Мира, сейчас ей 15 лет, и сын Юра, ему 12, они учатся в частных школах Москвы. Мира росла подающей надежды шахматисткой, мы с ней ездили по стране и даже за границу на турниры, а теперь она больше интересуется биологией, у нас дома полно животных — две ящерицы, две черепахи, морские свинки, птицы, мыши, собака и даже королевский питончик. Юра пока в основном занят спортом — шесть лет занимается тхэквондо, а до того были и музыка, и шахматы, и рисование. У него очень хороший слух, он занимается английским с носителем языка, и если бы не ленился, сейчас бы уже сдавал какие-нибудь первые большие тесты. Мира и Юра — добрые, ласковые, общительные и веселые, они живут со мной, а старшая дочка Ксюша, которой теперь 26 лет, — отдельно, она окончила филфак РГГУ, учила итальянский, с блеском защитила диплом, но плотно работать с языком не стала, хотя иногда переводит из итальянского Psychologies какие-то тексты. Зато она нашла свое призвание в театре — РАМТ теперь ее дом родной, где она работает и совершенно счастлива, что и прекрасно. Она очень близкий мне человек, дружище, на кого я могу точно рассчитывать, как на себя.

ДК МАИ 1989 г. Н.Ким с отцом. Фото предоставлено Наталией Ким

— Ваш отец — не только писатель, но и бард. Это повлияло на ваши музыкальные предпочтения? Вы поете?

— Конечно, отчасти повлияло — в детстве и юности я хорошо разбиралась в авторской песне, очень любила песни Новеллы Матвеевой, Окуджавы, Галича, Высоцкого, Долиной, Ивасей… Отдельно надо упомянуть барда Михаила Щербакова, чье творчество было на момент моего взросления просто-таки главным в жизни, пожалуй, даже главнее папиного. Все остальные мои музыкальные увлечения, наверное, покажутся знатокам бессистемными: я люблю и «Кино», и «Наутилус», и «Вопли Видоплясова», и «ГрОб», и «Несчастный случай», и Madness, и The Beatles, и Pink Floyd, а еще Sting, ЕLO, ELP, EMF, Nirvana, King Krimson, даже Slayer, что не исключает любви к творчеству Налича, Бреговича, романсам в исполнении Камбуровой или Погудина… На гитаре научилась играть сама, причем на шестиструнной — папа-то играет на семи, и в подростковом возрасте вовсю что-то распевала в школе и в походах. Сейчас это все с гораздо большим успехом делает Ксюша со своей лучшей подругой, актрисой РАМТ Сашей Аронс и еще с друзьями — акустическая группа «ТроеПоВетру» — у них, правда, немножко другой репертуар, хотя и бардовские песни там тоже есть.

Продолжение — 11 марта

Наталия Федорова

ОбществоКультураОбразование Татарстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector