Гимнастика для дыхания и способы очистки легких при болезнях и для профилактики

Дыхание — основа жизни

Обменные процессы в теле происходят за счёт окисления кислорода. При этом образуются продукты распада веществ, которые выводятся через почки, печень, легкие и кожу. Получая с дыханием кислород, клетка выделяет углекислый газ, токсины, вредные для организма вещества. Делая выдох, мы выводим эти вещества из организма.

Если окислительные процессы останавливаются, то прекращается жизнедеятельность и наступает смерть. Именно поэтому мы не можем долго задерживать дыхание. Человек способен не пить несколько дней или не есть несколько недель, но дышать он должен каждую минуту.

Мы привыкли замечать дыхание, лишь когда в нем случаются сбои — астма, гипервентиляция, кашель. Кажется, что умение дышать заложено в нас самой природой. Это действительно так, но дышать правильно мы учимся сознательно.

Неправильное дыхание может привести к застойным процессам в организме, гипоксии мозга и других важных органах, хроническим заболеванием, связанным с нарушением обмена веществ.

Взрослый человек в расслабленном состоянии совершает приблизительно 14 парных движений, состоящих из вдоха и выдоха. Дети дышат намного чаще в зависимости от возраста: чем меньше ребенок, тем быстрее он дышит. Так, грудные дети делают от 40 до 60 парных движений в минуту.

За один вдох в легкие проникает приблизительно пол-литра воздуха. Максимально глубокий вдох имеет объем 2 литра.

Большинство процессов в своём организме человек не может контролировать. Выделительные процессы, регенерация тканей, сокращение мышц, болевые реакции происходят сами по себе без участия нашей воли.

Дыхание — один из немногих процессов, на который мы способны влиять. Правда, не полностью, а лишь частично. Например, дыхание во сне мы не можем контролировать, а вот задержать вдох при погружении в воду — запросто.

Мы умеем осознанно учащать или замедлять дыхание, контролировать его глубину и длительность. Именно эта наша способность положена в основу дыхательной гимнастики. Чередуя разные дыхательные упражнения, мы можем воздействовать на организм, эмоциональное состояние и свою энергетику.

Правильное дыхание Оксисайз

Оксисайз представляет собой уникальный метод похудения, в основе которого лежат несложные упражнения на правильное дыхание. Изобретателем программы похудения Оксисайз – американка Джил Джонсон, которой удалось таким образом избавиться от лишнего веса.

Похудение с помощью гимнастики Оксисайз состоит в доставке кислорода к проблемным участкам тела, поэтому основа техники Оксисайз – умение правильно дышать

Важно две или три недели выделить на обучение (здесь может помочь видео) правильному дыханию, довести его до автоматизма и после этого переходить к упражнениям

Дыхание Оксисайз состоит из четырёх ступеней

  • Вдыхаем через нос, при этом живот надувается подобно шарику. Таз выставлен вперёд, мускулатура пресса в расслабленном состоянии.
  • Три коротеньких вдоха с одновременным напряжением мышц промежности и ягодиц.
  • Выдох через сложенные в трубочку губы, одновременно мышцы пресса втягиваются под рёбра.
  • В завершение – резкий выдох до полного опустошения лёгких.

Спину выровнять, плечи не поднимать.

Лучшим временем суток для занятий будет утро, начало – разминка, прорабатывающая базовое дыхание. Причём разминка – необязательное условие, можно сразу же приступать к основной части. Гимнастика для похудения Оксисайз занимает около двадцати минут ежедневно, при этом результаты занятий впечатляющие: тело становится подтянутым и стройным.

Упражнения для похудения Оксисайз делаются утром до завтрака или по прошествии трёх часов после еды. После гимнастики нужно воздержаться от приёма пищи ещё на час.

Важно выполнять 30 и больше дыхательных серий каждый день. Если упражнения выполняются сначала в одну сторону, а потом в другую – это две дыхательных серии

Чем более продолжительное время вы занимаетесь, тем долговременнее будет эффект, так как Оксисайз для похудения имеет накопительные свойства.

История создания дыхательной гимнастики

Основы современной дыхательной гимнастики закладывались на Востоке. Древние йогические практики начинали свое обучение с обретения контроля над дыханием. Упоминание о пользе задержки вдоха встречается в трудах философа и врачевателя Платона.

Первая систематизация знаний и формирование определенного комплекса упражнений в Европе произошла в середине 19 века.

Немецкий оперный певец Кофлер разработал методику трехфазного дыхания, с помощью которой впоследствии излечивал больных чахоткой. Его система длительное время применялась при заболеваниях бронхо-легочного аппарата.

На заре 20 века популярность приобрела методика Мюллера. В ней замедленный вдох – выдох сопровождался интенсивными разбалансированными упражнениями.

В Китае широкое распространение по сей день имеет практика цигун. Зарождалась она, как составная часть боевых искусств, позднее была перенята восточной медициной. В настоящее применяется в странах Азии, как средство реабилитации.

В 30-е годы 20 века А.Н. Стрельникова создала уникальную систему оздоровления с дыхательных упражнений, по сию пору, не имеющую аналогов.

Изначально Стрельникова – педагог по вокалу, проводила с ее помощью тренировки голоса оперных певцов. Позже методику взяли на вооружение медицина и логопедия.

Почему легким нужна зарядка

Даже при легком течении коронавирусной инфекции пациент
может получить осложнение на легкие. Часто у больных наблюдается фиброз — разрастание
соединительной ткани из-за сильного воспаления. В результате дыхательная
поверхность легких уменьшается, появляется одышка и быстрая усталость от любой физической нагрузки.

Организм может восстанавливаться долгие месяцы, в
зависимости от степени поражения. Ускорить процесс поможет дыхательная
гимнастика — «зарядка» для мускулатуры, отвечающей за вдох и выдох. Кроме
этого, некоторые упражнения призваны «расправить» легкие и увеличить их объем.

Есть два самых простых метода разработки легких. Первый —
надувание воздушных шариков. Легкие раскрываются за счет постоянного
сопротивления на выдохе. Второй метод — выдох через тонкую трубочку, конец
которой опущен в жидкость. Чем длиннее трубка, тем больше усилий нужно
прилагать, в результате легкие расправляются.

В некоторых случаях их может быть достаточно для
реабилитации, однако комплексный подход, когда пациент выполняет несколько
десятков упражнений, более эффективен. Чаще всего перенесшим COVID-19 советуют «парадоксальную» дыхательную гимнастику Стрельниковой.

Что происходит, когда человек дышит?

Дыхание представляет собой сложный процесс воздухообмена, в котором участвуют многие органы:

Легкие — это пара губчатых органов, расположенных по обе стороны грудной клетки. Легкие расширяются, когда человек вдыхает, и сжимаются, когда выдыхает. Каждое легкое окружено тонкой мембраной, называемой плеврой, которая защищает легкое и позволяет ему скользить вперед и назад во время дыхания.

Диафрагма — это тонкая мышца, которая располагается под легкими и над брюшной полостью. Ее движение вверх-вниз помогает легким сжиматься и расширяться.

Межреберные мышцы — это мышцы, которые располагаются между ребрами. Они помогают грудной полости расширяться и сокращаться.

Легкие, диафрагма и межреберные мышцы работают вместе, позволяя человеку дышать.

При вдохе диафрагма движется вниз. Это увеличивает пространство в грудной полости, позволяя легким расширяться и наполняться воздухом.

При выдохе диафрагма расслабляется, сокращая пространство в грудной полости. Это заставляет легкие выпускать воздух.

Правила упражнений

1. Вводный урок. Начните гимнастику с первых трёх упражнений.— «Ладошки» выполнить 4 шумных, коротких вдоха носом. Затем отдых (пауза) 3-5 секунд и снова 4 шумных вдоха носом. Так проделать 24 раза по 4 вдоха-движения. Получится 96 вдохов-движений, так называемая «стрельниковская сотня».— «Погончики» делать уже по 8 вдохов-движений («восьмёрка»).

На этом вводный урок заканчивается (3 упражнения). Его надо повторить 2 раза — утром и вечером. Повторяя урок вечером, сделайте первое упражнение уже не по 4, а по 8 вдохов-движений, т.е. 12 раз по 8. На следующий день добавьте ещё одно упражнение — «Кошка», тоже 12 раз по 8 вдохов-движений. Вечером урок повторить (4 упражнения). Так, с каждым днём надо добавлять по одному упражнению.

2. «Сотни». Первое время делайте 12 раз по 8 вдохов-движений («сотня»). Затем можно выполнять 6 раз по 16 вдохов-движений («сотня») или 3 раза по 32 вдоха-движения («сотня»). Отдых и после 16 и после 32 вдохов-движений 3-5 секунд. Если вам этого мало, можно продлить отдых до 10 секунд, но не дольше.

— Если вы уже делаете не по 8, а по 32 вдоха-движения, то всё равно мысленно отсчитывайте восемь. Цифр 9, 10 … 15 и т.д. в гимнастике Стрельниковой нет, счёт идёт только по 8.— Если вы уже хорошо тренированы и легко делаете по 32 вдоха-движения, и вам хочется выполнять подряд 96 («сотню»), то рекомендуется всё же делать по 32 вдоха-движения. Иначе есть опасность «зарваться», и тогда гимнастика Стрельниковой перестанет вам помогать.

3. Дыхание. Вдох носом корткий, шумный. Выдох должен осуществляться через рот после каждого вдоха (не видно и не слышно). Ни в коем случае не задерживайте и не выталкивайте выдох! Вдох – предельно активный, выдох — абсолютно пассивный.— Шумный, короткий вдох носом делается при сомкнутых губах. Специально сжимать губы в момент вдоха нельзя, они смыкаются слегка, абсолютно свободно и естественно.

После вдоха губы (сами, без помощи) слетка разжимаются — и выдох совершается через рот. Помогать вдоху мышцами лица (гримасничать) категорически запрещается! Запрещается также в момент вдоха поднимать нёбную занавеску, посылать воздух в глубь тела, выпячивая при этом живот. Не думайте о том, куда идёт воздух, думайте только о шумном и коротком вдохе.

4. Делайте за один урок весь комплекс, а не несколько «сотен» одного какого-то упражнения. Занимайтесь утром (30 минут) и вечером (30 минут). При плохом самочувствии делайте дыхательную гимнастику Стрельниковой несколько раз в день. И вам станет легче.

5. Делайте дыхательную гимнастику утром — до еды, а вечером — либо до еды, либо через час-полтора после. Людям, страдающим гастритами, колитами, язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, рекомендуется делать гимнастику Стрельниковой только до еды.

6. Если у вас мало времени, сделайте весь комплекс гимнастики не по три «тридцатки» (96), а по одной (32 вдоха-движения) каждого упражнения, начиная с «Ладошек» и заканчивая «Шагами». На это уйдёт 5-6 минут.

7. Гимнастикой можно заниматься и детям (с 3-4 лет) и глубоким старикам. Возраст не ограничен. Её можно делать стоя, сидя, а в тяжёлом состоянии — даже лёжа.

8. В среднем нужен месяц ежедневных занятий два раза в день, чтобы почувствовать лечебный эффект при любом заболевании.

9. Не бросайте дыхательную гимнастику Стрельниковой. Занимайтесь ею всю жизнь, хотя бы один раз в день (30 или хотя бы 15 минут), и вам могут не понадобиться лекарства. Эта гимнастика может быть и лечебной, и профилактической.

Предлагаем ознакомиться Что пить вечером чтобы похудеть

Перед выполнением упражнений необходимо ознакомиться с определенными правилами.

  1. Попробуйте думать только о дыхании. Не нужно набирать как можно больше воздуха — это главная ошибка. Вдохните коротко, шумно и резко.
  2. Выдох не главное в упражнениях. Вы должны выдыхать через рот, а не через нос. Нет необходимости в дополнительном стрессе. Почувствуй свое дыхание.
  3. Постарайтесь не отставать.
  4. Не вступайте в силу. Вам не нужно выполнять упражнение только потому, что «необходимо». Если тело еще не готово, дайте ему время, не спешите.

Дыхательная гимнастика для детей

Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, не более 7 – 10 минут на одну процедуру. Упражнения должны поддерживать хорошее настроение и желание самого ребенка.

  1. «Гол» в ворота. Упражнение формирует длительную выдуваемую воздушную струю. Губы складываются трубочкой, и выдувается ватный мячик между двумя коробками.
  1. «Сдуй вату» формирует длительную срединную воздушную струю. Растянут губы в улыбке, широкий язык опереть на нижнюю губу. Сдувать вату с одного конца стола на другой.
  1. «Паровозный свисток» помогает длительно удерживать выдыхаемый воздух. Берется маленький пустой пузырек, прикладывается к губам. Продувание воздуха внутрь пузырька вызывает свист.
  1. Запускание корабликов в тазу с водой, которые можно передвигать только выдохом. Для имитации бури можно проговаривать звуки.
  1. Выдувание мыльных пузырей или надувание шаров. Причем делать это надо набирая воздух строго через нос.

Частота дыхания и здоровье

Одна из самых важных характеристик дыхания — его частота. Частота дыхания меняется в зависимости от множества факторов:

  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше частота дыхания.
  • Стоя, человек дышит чаще, чем сидя или лежа.
  • Дети дышат чаще, чем взрослые.
  • Частота дыхания спортивного человека ниже, чем офисного сотрудник, ведущего хронически сидячий образ жизни: 10-12 вдохов и выдохов в минуту против 14-18.
  • Человек начинает дышать чаще, находясь в возбужденном состоянии. И наоборот: частое поверхностное дыхание повышает возбудимость нервной системы, а глубокие медленные вдохи — снижают. Поэтому спокойные люди дышат реже, чем люди со слабой нервной организацией. И по этой же причине, чтобы успокоиться, надо дышать медленно, размеренно и глубоко, делая фазу выдоха больше, чем фазу вдоха.

Частота и глубина дыхания, его ритмичность, его тип (диафрагмальное или грудное), направление выдоха (через рот или через нос), удержание дыхания — все эти компоненты характеризуют оздоровительные дыхательные техники.

Следует помнить, что любые дыхательные упражнения преследуют две основных цели:

  • Улучшить работу легких и дыхательного аппарата в целом.
  • Воздействовать через дыхательную систему на другие системы организма.

При желании заняться дыхательной гимнастикой следует обязательно проконсультироваться по этому поводу с врачом. В частности, могут потребоваться следующие виды обследований:

  • общий анализ крови;
  • определение объема легких;
  • пробы с нагрузкой;
  • электрокардиограмма.

Кроме того, при бронхиальной астме, сердечно-сосудистых заболеваниях, болезнях желудочно-кишечного тракта и проблемах с кровообращением головного мозга могут быть назначены дополнительные виды обследования.

Дыхательные гимнастики могут практиковать не только здоровые люди, стремящиеся максимально использовать возможности своей дыхательной системы, но и люди с различными заболеваниями. Мы рассмотрим самые популярные дыхательные гимнастики отечественного происхождения.

Показания к проведению

Спектр показаний, чтобы делать дыхательную гимнастику Стрельниковой, широк. В него входят наличие заболеваний и дисфункций:

  • депрессивное состояние в хронической форме;
  • невротические отклонения;
  • речевое нарушение в виде заикания;
  • миопия;
  • бронхиальные и легочные воспалительные процессы;
  • обструктивная болезнь легких хронического типа;
  • астма бронхиального происхождения;
  • хроническая и острая форма вазомоторного ринита;
  • острые роспираторные вирусные инфекции;
  • аллергические болезни и симптомы;
  • легочный туберкулез;
  • заболевания сердечной мышцы;
  • повышенное артериальное давление;
  • дистония вегетососудистого типа;
  • анамнез инсульта или инфаркта;
  • аритмия сердца;
  • головные болевые ощущения;
  • эпилептические припадки;
  • нарушения в работе опорно-двигательной системы;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • диабет 1 и 2 типа;
  • воспалительные процессы эпидермиса;
  • беременность;
  • мужская половая дисфункция;
  • наличие излишнего веса в любом количестве;
  • курение.

Комплекс Стрельниковой оказывает максимальный лечебный эффект на:

  • позвоночник – исчезают искревления, сколиоз. Осанка и походка улучшается, пропадают болевые ощущения от нагрузок и движения;
  • дыхание носом – при атрофии данного рефлекса гимнастика эффективна при длительном использовании;
  • органы зрения – замедляется ухудшение зрения, при регулярных занятиях возможно улучшение на 2-3 диоптрии;
  • речевые дисфункции – дикция улучшается, пропадает заикание и неуверенность в произношении звуков;
  • обонятельные рецепторы – улучшается способность ощущать запахи;
  • работу мочеполовой системы – повышение потенции, профилактика и ускорение лечения гинекологических болезней, снижение болей и ускорение лечения мочекаменных заболеваний, регулировка менструального процесса и снижение данных специфических болей;
  • период после операции – ускорение регенерации оганизма;
  • легочный туберкулез – ускоряется лечение, облегчается дыхание, снижаются болевые ощущения.

https://youtube.com/watch?v=dmA6yiYdsgM

Лечение по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой способствует общему поднятию иммунитета. В результате занятий улучшается не только внешний вид и состояние организма, но и настроение человека.

Какие виды дыхательной гимнастики существуют и как они работают?

Использование различных дыхательных техник и способов контроля дыхания для успокоения души и тела не является чем-то новым. Существует дыхательная гимнастика для здоровья и успокоения, дыхательные упражнения антистресс, техника дыхания для лёгких и при бронхите, дыхательная гимнастика для детей и даже дыхательные упражнения для похудения и для живота. На Востоке и в буддийской культуре это практикуется веками. В основе упражнений осознанной медитации также лежат техники контроля дыхания. Как правильно дышать?

Практика глубокого дыхания стимулирует парасимпатическую нервную систему, отвечающую за непроизвольную деятельность организма, когда мы находимся в состоянии покоя. Практика неглубокого или поверхностного дыхания стимулирует симпатическую систему, отвечающую за активацию различных органов. Симпатическая нервная система активируется, когда мы находимся в состоянии стресса и вызывает то, что обычно известно как реакция: «борьба или бегство» («бей или беги»). Наша задача — научиться «снимать» подобные состояния, используя различные дыхательные техники.

Из всех автоматических реакций человека, дыхание (как и моргание) — одна из немногих, которые мы можем осознанно контролировать. Это своего рода портал в автономную систему нашего организма, через который мы можем передавать сообщения нашему мозгу.

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Далее мы рассмотрим различные виды дыхательных техник и упражнений, которые можно применять как в целом, так и в определённых, конкретных ситуациях.

Упражнения для детей разного возраста

Комплекс упражнений для детей разных возрастов различен. Дошкольникам будет легче выполнять занятия в игровой форме, их необходимо привлечь к процессу и заинтересовать. Дети постарше могут более осознанно подойти к гимнастике — упражнения можно проводить в спокойной обстановке, прислушиваясь к своему организму.

Дошкольного

  1. «Воздушный шарик»
    Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.
  2. «Бегемотик»
    Дети садятся или ложатся, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова:
    «Сели бегемотики, потрогали животики.
    Животики раздуваются (при этом происходит вдох),
    А затем животики сдуваются (выдох).»
  3. «Птички»
    Дети медленно ходят, имитируя руками движение крыльев птицы. При взмахе вверх происходит вдох, при опускании рук — выдох. При этом взрослый сопровождает игру фразами: «Птички летят на юг», «Птички взмахивают крыльями, опускают крылья».
  4. «Мыльный пузырь»
    Дети становятся в круг, держась за руки. Они должны надуть огромный мыльный пузырь, границами которого стали они сами. Происходит глубокий вдох через нос и усиленный выдох. Воображаемый пузырь между детьми надувается, а они с каждым выдохом отходят на шаг назад. Взрослый подбадривает: «Надувайся пузырь, надувайся большой! Да не лопайся!» Когда дети отошли на максимальное расстояние друг от друга, ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Пузырь лопнул!» Дети разбегаются в разные стороны (разлетаются маленькие пузырьки).
  5. «Погружение под воду»
    Ребенок должен представить, что ему предстоит плыть под водой. Для этого он глубоко вдыхает воздух, затем задерживает дыхание на максимальное количество времени. При этом можно зажать нос рукой или имитировать плавание, медленно разводя руками

Школьного

  1. «Дыхание одной ноздрей»
    Очень полезное упражнение для улучшения работы мозга.
    Встать прямо, тело расслаблено. Закрыть левую ноздрю пальцем, сделать глубокий продолжительный вдох. Открыть ноздрю и закрыть правую, медленно выдохнуть. Затем сделать в обратном порядке и повторить 5-6 раз.
  2. «Глубокое очищение»
    Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза.
  3. «Восстановление дыхания»
    Базовое упражнение после физической активности. Ребенок вдыхает воздух через нос, максимально наполняя легкие. Задерживает дыхание на несколько секунд и медленно выдыхает через рот. Упражнение повторяется до полного восстановления спокойного дыхания.
  4. «Укрепление легких»
    Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух.
  5. «Занятие для спортсменов»
    Принять положение упор лежа на гимнастической скамейке. Медленно вдохнуть через нос и задержать дыхание. Медленно перевести тело в положение высокой планки, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног. Вернуться в исходное положение и медленно выдохнуть весь воздух из легких.

Комплекс дыхательных упражнений Стрельниковой

Базовый комплекс гимнастики Стрельниковой включает в себя 13 упражнений (14-м и последним автор рекомендует повторять «Насос»). Все они невероятно просты в исполнении. Главное — внимательно изучить технику и максимально прислушиваться к своим ощущениям.

«Ладошки»

Разминочное упражнение, алгоритм которого выглядит следующим образом:

  1. Встаньте прямо.
  2. Согните руки в локтях.
  3. Разверните ладони от себя.
  4. На вдохе сильно сжимайте ладони, на выдохе расслабляйте. Работайте только пальцами, старайтесь не напрягать мышцы рук.

«Погончики»

  1. Встаньте ровно.
  2. Опустите руки вдоль тела.
  3. Согните руки в локтях таким образом, чтобы кулаки оказались прижатыми к торсу.
  4. Руки и плечи напрягите.
  5. На вдохе быстро опустите руки вниз, разожмите кулаки и растопырьте пальцы.
  6. На выдохе снова прижмите руки к торсу.

«Насос»

  1. Встаньте прямо.
  2. Руки опустите так, чтобы они приняли положение параллельно телу.
  3. Опустите голову и округлите спину.
  4. Медленно и подконтрольно наклонитесь к полу под углом 90 градусов или меньше.
  5. В нижнем положении сделайте короткий быстрый вдох, а затем вернитесь в исходную позицию. Не стремитесь выпрямиться до конца, пусть тело остаётся расслабленным.

При выполнении упражнения «Насос» старайтесь держать тело расслабленным

«Кошка»

  1. Встаньте ровно.
  2. Выпрямите спину, расставьте ноги чуть уже ширины плеч.
  3. Руки прижмите к бокам и согните в локтях.
  4. Кисти рук опустите так, чтобы они оказались на уровне груди. Удерживайте их в таком положении.
  5. Одновременно со вдохом слегка присядьте, развернитесь вбок и как бы охватите воздух обеими руками.
  6. На выдохе вернитесь в исходную позицию.
  7. Чередуйте повороты вправо и влево.

«Ушки»

«Ушки» — одно из самых простых упражнений. Выполняется оно следующим образом:

  1. Встаньте или сядьте ровно. В обоих случаях спина и шея должны быть максимально прямыми.
  2. Вдохните и наклоните голову вправо, стараясь дотянуться ухом до плеча. При этом стремитесь задействовать только шею.
  3. На выдохе вернитесь в исходную позицию.
  4. В подходах чередуйте левую и правую стороны.

«Обними плечи»

  1. Встаньте ровно и выпрямите спину.
  2. Согните руки в локтях и поднимите их чуть выше груди. Можете представить, что сидите за партой.
  3. На вдохе обхватите правой рукой левое плечо, а левой — правое. При этом стремитесь, чтобы один локоть оказался точно поверх другого.

При выполнении упражнения «Обними плечи» старайтесь сомкнуть локти в одной точке

«Обними плечи» противопоказанно при наличии заболеваний сердца. Кроме того, осваивать технику этого упражнения можно только после того, как уверенно овладеете предыдущими.

«Большой маятник»

«Большой маятник» представляет собой чередование «Обними плечи» и «Насоса». На первом вдохе обнимайте себя за плечи, на втором — наклоняйтесь вперёд и так далее. Выполнять упражнение можно и сидя и стоя. За один подход считается одно поочерёдное выполнение «Обними плечи» и «Насоса».

«Повороты головы»

  1. Встаньте ровно.
  2. Зафиксируйте спину в прямом положении.
  3. Сделайте энергичный вдох и поверните голову сначала вправо, затем влево. Между поворотами выдыхайте. За один подход считается 2 поворота (по одному в каждую сторону).

«Маятник головой»

Представляет собой то же самое, что и «Ушки». Только на этот раз голову необходимо наклонять вперёд-назад, а не вправо-влево.

«Перекаты» с правой ногой вперёд

Для выполнения «Перекатов» с правой ногой вперёд придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Встаньте ровно.
  2. Правую ногу выставите на 15–20 см перед собой.
  3. Одновременно со вдохом переместите вес тела на правую ногу. Последняя при этом должна слегка согнуться в колене, выполняя приседание.

При выполнении «Перекатов» важно смещать центр тяжести на опорную ногу

«Передний шаг»

  1. Встаньте прямо.
  2. На вдохе согните одну ногу в колене и поднимите её к торсу (до комфортной высоты). Одновременно с этим вторая нога должна присесть (также до комфортной глубины).
  3. С каждым вдохом меняйте опорную ногу.

«Задний шаг»

«Задний шаг» выполняется аналогично «переднему», но нога прижимается не к торсу, а к ягодице (правая нога к правой, левая — к левой ягодице).

Насос

Технология: начальное расположение тела в пространстве – вертикальное с прямой спиной, ноги расположены по ширине плечевого пояса, руки свободны и параллельны торсу. На момент вдыхания воздуха производится наклон корпуса вперед, во время которого за руками тянутся вниз. Главной целью является растяжка, а не касание пола. Поэтому максимального нагиба не требуется. На выдыхании принимается первоначальная позиция, но спина находится в легком наклоне. Технология совершается в течении 60 сек. Число наклонов – 100.

Упражнение «Насос»

Противопоказаниями к упражнению являются:

  • повреждения позвонков и их скреплений;
  • травмированность черепа и сотрясения;
  • застарелый остеохондроз;
  • сильно повышенное давление в артериях, внутри черепа и глазного характера;
  • каменные образования и песок в системах внутренних органов тела.

Элемент гимнастики должен выполняться только 1 минуту, поэтому к 100 наклонам необходимо стремиться, но не достигать их с первого урока на пределе возможностей. Таким стремлением обеспечится вред здоровью, а польза минимизируется.

Дыхательная гимнастика для детей

Методика Стрельниковой успешно помогает лечить заболевания дыхательных путей, сердечные болезни, сахарный диабет, неврологические болезни, заикания. Кроме того, упражнения развивают в детях пластичность и гибкость.

Преимущество гимнастики Стрельниковой для детей в том, что нет никаких возрастных ограничений. Выполнять упражнения можно уже с малышами 3-4 лет. Этот возраст характеризуется повышенным риском простудных и инфекционных заболеваний, которые дети приносят из детского сада.

Дыхательная гимнастика поможет усилить защитные функции организма, укрепить иммунитет без использования лекарств и аптечных витаминов.

Еще одна причина приобщения малышей к дыхательным упражнениям – их неумение дышать. Из-за этого организм не получает достаточное количество кислорода, отсюда и простудные заболевания, и низкий иммунитет, и гиперактивность, и даже плохо развитая речь.

Элементы дыхательной гимнастики рекомендуются к проведению в детских садах и школах на уроках физкультуры, во время разминок. Ребенку достаточно утром и вечером выполнять 3 упражнения: «Ладошки», «Погончики» и «Насос».

Также дыхательная гимнастика по Стрельниковой способна избавить ребенка от заикания. Для этого нужно регулярно выполнять упражнения «Насос» и «Обхвати плечи». Они улучшают вентиляцию легких, учат глубоко дышать, что помогает полностью изменить технику дыхания. Несколько месяцев упражнений два раза в день эффективно лечат заболевание.

Эффективную помощь приносит правильное дыхание в сочетании с физическими упражнениями и подросткам. Гимнастика помогает уравновесить гормональный баланс, девочкам обезболивает и упорядочивает менструальный цикл. Мальчики, выполняя дыхательные упражнения, снижают риск заболевания фимозом и крипторхизмом.

Правильное дыхание поможет в борьбе с характерными для подросткового возраста проблемами с кожей.

На что должно быть похоже здоровое дыхание?

Если вы дышите эффективно, ваше дыхание будет ровным, расслабленным, достаточно глубоким и тихим. Не напрягаясь, не привлекая внимания, вы получите много воздуха. Живот должен расширяться с каждым вдохом и сокращаться с выдохом, как и ребра, но происходит всё это почти незаметно. 

Здоровое дыхание задействует несколько органов и мышц: 

  • диафрагму;
  • брюшные мышцы
  • межреберные мышцы
  • мышцы в области шеи и ключиц области
  • гортань и рот
  • нос и носовые полости
  • трахею

Эффективное использование всей дыхательной системы гарантирует, что мы дышим хорошо и максимально полезно! Как же научиться использовать все органы? Для этого служит дыхательная гимнастика и многочисленные практики эффективного дыхания – пранаяма. 

Астрология действительно работает! С помощью этих знаний можно гармонизировать свое здоровье, улучшить самочувствие и даже избавиться от заболеваний или предупредить их появление. В этом на своем примере убедились ученики Института “Лакшми-Амея”:

Ярослава Сухова нашла истинную причину проблем со здоровьем и улучшила свое самочувствие благодаря обучению астрологии:

“Когда я только начала заниматься астрологией, у меня были проблемы со здоровьем — работала психосоматика, которую я смогла понять только разобрав свою натальную карту.  У меня была травма при удалении зуба мудрости — серьезно защелкнуло челюсть. Долгое время я восстанавливалась, не могла нормально есть. Качество жизни заметно ухудшилось.

По психосоматике — это злость, неопределенность в жизни. И только после обучения в Лакшми все сошло на нет. Я перестала идти против своей энергии и поняла причины своих проблем, стала относиться к этому спокойно. Конечно, помогли остеопатия и медитации, но в общей сложности значительную роль сыграло обучение в Лакшми. Раньше я не даже не находила время для того, чтобы задуматься об истинной причине своей проблемы”.

Анна Майер смогла предупредить серьезные проблемы благодаря знаниям астрологии:

“Я переехала из родного города, в который, как выяснилось из моей натальной карты, переезжать не стоило. У меня начались проблемы со здоровьем, разрушился бизнес моего мужа, пришлось продать многое, чтобы вылезти из долгов. Я тщетно пыталась понять, в чем же причина свалившихся неудач…

Знания астрологии упрощают жизнь, помогая человеку осознать, почему происходят с нами те или иные события в жизни, а самое главное, понять, как их предотвратить и направить энергию в необходимое для себя русло.

В моей натальной карте повышен риск автомобильных аварий с физическими увечьями, и после очередной аварии с чеком в несколько нулей, я провела много времени над сопоставлением активных негативных точек в своем гороскопе, и изучению методов коррекции своей аварийности. На данный момент, моя аварийность снижена к нулю, и добилась я таких результатов благодаря проработке своей кармы, изучению астрологии и обретению навыков снижения негативных ситуаций в жизни”.

Виктория Замаева улучшила свое самочувствие и здоровье ребенка с помощью новых знаний:

“После рождения ребенка мне приходилось постоянно делать перерывы в работе, увольняться, так как у малыша были проблемы со здоровьем. Я решила остаться дома и найти удаленную работу. Успела поработать в разных сферах, даже в сетевом маркетинге, но снова пришла к тому, что это совсем не то, что мне нужно.

Я гармонизировала свою Луну в карте, так как она у меня неблагоприятная. Луна в соединении с Кету давала мне разные страхи и фобии, а сейчас у меня улучшилась интуиция и улучшилось женское здоровье. И у моего сына наладилось здоровье, я стала спокойнее и он тоже стал, так как ребёнок ментально от мамы очень сильно зависит и все переживания мамины полностью впитывает и заболевает”.

Ольга Кудрявцева на практике убедилась в том, как астрология помогает улучшать здоровье:

“Одна девушка попросила рассчитать синастрию (совместимость) с парнем. Ее интересовало, как он относится к семейной жизни, к семье, верности и вообще подходят ли они друг к другу. 

Я рассчитала их совместимость, и оказалось, что влияние его планет на ее планеты в карте ясно показывает, что с ним её здоровье улучшится. И эта девушка подтвердила мои слова. Она рассказала, что как только они начали встречаться, у нее действительно улучшилось здоровье, и это ее очень удивило! Были проблемы с позвоночником, загибалась от боли и жила на уколах, а с ним все как «рукой сняло». Она не могла найти этому логического объяснения. Оказалось, что так влияет на нее ее парень. Даже такие вещи можно узнать благодаря астрологии”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector