60 способов креативно завязать шнурки с пошаговыми инструкциями

Вариант для походов

Шнуровка подходит для кроссовок с 6 дырками. Если соблюдая технологию, получится правильно зашнуровать кроссовки Найк, можно будет чувствовать себя максимально комфортно. Для прикольного шнурования кроссовок нужно действовать по такой схеме:

  1. Завести шнурок в нижние колечки с изнанки.
  2. Один хвостик вставить во вторую дырку с лицевой части, а после — с изнаночной стороны в колечко напротив.
  3. Завести первый хвостик в 4-е отверстие с лицевой части.
  4. Второй хвостик вставить в 3-ю петлю с лицевой части в том же ряду, и в другом ряду в 3-ю петлю, но с изнанки.
  5. Первый конец тесемки пропустить на другой ряд с изнаночной стороны. Вставить в 6-е отверстие этого же ряда и противоположное отверстие с изнанки.
  6. Второй конец продеть в пятое кольцо на хлястике с лицевой стороны и в другом ряду в 5 петельку с изнаночной стороны.
  7. Тесемки, оказавшиеся в 5 и 6 отверстии одного ряда, нужно связать.

Если четко следовать схеме, обязательно получится зашнуровать кроссовки правильно. Спортивные кроссовки или обувь для похода, зашнурованная данным методом, позволит чувствовать себя комфортно в походе.

Шнурки с пластиковым замком фиксатором

В них нет ничего нового. На некоторые модели кроссовок такие шнурки без завязок идут в комплекте. Однако если на ваших кроссовках классические шнурки, то можно подобрать замену в этом лоте из 26 разных цветов. А если не хочется покупать комплект с шнурками, можно купить просто замок и надеть его на родные шнурки.

Такие шнурки — это компромисс между классическими шнурками и шнурками без завязок. Этот вариант можно и нужно регулировать. Можно затянуть по туже, если предстоит, например, напряженная тренировка и нужно хорошо держать стопу. А можно ослабить если одели кроссовки для прогулки. Однако по сравнению с другими моделями здесь приходится нагибаться к обуви, особенно если шнурки не слишком эластичные. В следующей модели после установки шнурков делать вообще ничего не нужно.

Цена: ~80 рублей, купить .

Бантик

Многое зависит от узла, на который завязываются шнурки.

  • Наиболее просто завязать простой бантик, однако это не самый надежный способ.
  • Альтернативой может стать «узел хирурга», который не развяжется на протяжении всего дня.
  • Скользящий бантик также весьма сложный, но шнурки точно не будут болтаться.

Теперь рассмотрим, как можно завязать бантик. Один из простейших вариантов – сделать петли на обоих концах и вывести один шнурок через другой. Другой способ, позволяющий сделать бант красивым и прочным, – пропустить петли через отверстие в центре и обвить вокруг шнурка.

Стандартный способ:

  1. Сложите концы шнурков и сделайте на одном петлю.
  2. Второй оборачивается вокруг петли и вытягивается через прореху.

Узел «хирурга»:

  1. Вначале делается стандартный бант.
  2. Затем вытянутый конец снова оборачивается вокруг узла.

«Двушаговый узел»:

  1. Сделайте стандартный бантик.
  2. Сделайте из него петлю и завяжите со вторым концом.

Такой бантик получится очень крепким, хотя и несимметричным.

Существует еще более прочный вариант «мегаузла». Он предполагает создание на кончиках шнурка «спиральных» петелек. Затем концы нужно протянуть через противоположные петли.

Классический бант:

  1. Выровняйте кончики.
  2. Приложите их друг к другу, перекрестите и сформируйте узелок на каждом.
  3. Сделайте петлю.
  4. Соедините колечки, затем после скрещивания поверните одно из них вполоборота и запустите в образовавшееся отверстие.
  5. Затяните бант.

Теперь вам известно, как можно красиво и надежно завязать шнурки на кроссовках, кедах, туфлях и ботинках. Возможно, желаемая шнуровка не выйдет с первого раза, но немного практики, и у вас все получится.

Основные способы завязывать

Каждый способ отличается простотой и быстротой завязывания. Овладеть навыками переплетения сможет любой человек.

Крест-накрест

Простым и удобным считается данный вариант завязывания ленточек. С ним легко справиться не только взрослому, но и ребенку.

Пошаговые действия, которые помогут быстро зашнуровать ботинки методом скрещивания:

  • Начинают пропускать шнурок с самого нижнего ряда. Его концы выводятся через отверстия (люверсы) наружу.
  • Берут левый конец ленточки, продевают его на противоположной стороне.
  • Правый свободный конец веревки просовывают в другое противоположное отверстие.
  • В результате шнурок должен скреститься.

Диагональная

Красиво и оригинально смотрится диагональный узор на обуви. Чтобы завязать ботинки данным способом, потребуется выполнить ряд несложных действий:

  • Сначала протягивают один свободный конец пояска через последнее отверстие снаружи. Затем берут другую половину веревки и с нижней стороны протягивают через последнее отверстие. В итоге одна сторона, которую провели изнутри, будет заметна, а другая нет.
  • Далее берут заметный конец веревки, просовывают его через соседнее отверстие на другой стороне изнутри.
  • Незаметную часть шнурка вытаскивают снизу на другой стороне. Та половина пояска, которая не была заметна, на этом этапе работы окажется с внешней стороны ботинка.

Крест над-под

Данный вариант предполагает чередование перекрещенных лент над отверстиями и под ними. Готовый узор хорошо смотрится на ботинках с большим числом люверсов.

Лучше всего способ подходит для обуви с 5 люверсами:

  • Тесьму продевают с внутренней стороны люверса, начиная снизу.
  • Свободные половины шнурка перекрещивают, протягивают сквозь дырки противоположных сторон через верх.
  • По окончанию работы должно получиться два видимых и два невидимых креста.

Если на ботинках три отверстия, то схема работы будет немного отличаться. Шнурок начинают продевать с внутренней части люверса. После чего скрещивают половинки пояска и просовывают их теперь уже с внешней части. Действия повторяют, создавая крест изнутри.

Прямая

На любой классической обуви необычно смотрится прямой вид шнуровки. Линии располагаются параллельно друг другу. Число отверстий не имеет значения. Единственным отрицательным моментом является то, что обувь будет трудно завязать.

Процесс шнурования выглядит так:

  • пояски проводят сверху, поэтому их концы окажутся внутри;
  • половину левой тесьмы нужно просунуть с изнанки через соседнее отверстие на этой же стороне;
  • правую половину ленточки проталкивают через первую дырку снизу на этом же ряду;
  • левую тесьму пропускают сверху вниз в параллельном ряду;
  • правый конец тесемки пропускают по аналогии с предыдущим этапом;
  • получаются линии, параллельные друг другу;
  • если остались свободные отверстия, то действия повторяют согласно инструкции.

Обратная или военная

Данный вариант завязывания ленточки на ботинках практичный, быстрый и удобный. Завязывать нужно по следующей схеме:

  • тесемочку вытаскивают сверху, чтобы ее концы оказались внутри;
  • часть тесьмы перекрещивают и стараются просунуть в соседние пустые люверсы с внутренней части наверх;
  • левую сторону веревки теперь нужно протиснуть через верх следующего отверстия этого же ряда;
  • повторяют действия с другой половиной тесьмы;
  • свободные края веревки скрещивают, направляют в следующие дырки противоположных сторон.

Решетка

Больше терпения и труда требует данный вариант шнуровки. Зато получается необычный узор:

  • Шнурки начинают вставлять снизу, выводя на внешнюю зону. Теперь скрещивают. После этого половинки протягивают через две пустых дырки, просовывают через верх.
  • Левую сторону тесьмы вытаскивают в следующую дырку этого же ряда с нижней стороны. С правой половиной веревки действия повторяют точно такие же.
  • Левую часть тесьмы протягивают во второе отверстие на противоположной стороне (оно было пропущено в предыдущих шагах). Повторяют действия с другой частью шнурка.
  • Теперь левую сторону нужно просунуть в третью пару люверсов с внутренней области. С другим концом веревки проделывают аналогичные шаги.
  • В последнюю пару дырок шнурки протягивают с нижней части наверх.

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
  2. Возле узла формируются петли.
  3. Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
  4. Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.

Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли

Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Снова завязывается узел.
  2. Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
  4. Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.

Изначально делается одна петля, а не две

Важные нюансы

  1. Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
  2. Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
  3. На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
  6. Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
  7. Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
    • Зайчик-душка, у него два ушка. Зайчик кустик обошёл, В норочку свою зашёл И морковку там нашёл!
    • Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.

Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив

Шнуруем и прячем кончики

Обувь можно зафиксировать на ноге так, чтобы бантики не торчали. Завязать шнурки в любом случае придётся, но сделать это лучше внутрь, как бы спрятав всё лишнее под язычком.

Способ № 1. Скрытый узел

Является самым распространённым. Им можно шнуровать как кроссовки и кеды, так и другую, более строгую обувь. Итак, «Скрытый узел» завязывается в несколько этапов:

  • начинать работу необходимо сверху. Сначала в верхнее левое отверстие продевается шнурок, необходимо делать это изнутри;
  • затем на внутренней стороне пропускаем его через продольное отверстие (то есть то, которое находится ниже);
  • оставив одну петлю свободной, аккуратно вытягиваем шнурок в следующую с правой стороны.

Эти «шаги» необходимо проделать до нижнего крайнего отверстия. Затем шнурок аналогично продевается в направлении снизу наверх. Если всё сделать правильно, эглеты (пластиковые кончики) встретятся на внутренней верхней части язычка ботинка. Там и формируется «скрытый узел».

Способ № 2. Паутина

Довольно интересная техника, которую по достоинству оценили заядлые модники и молодёжь. Для того чтобы воплотить в жизнь такое завязывание, проделываем следующие шаги:

шнурок продеваем во вторые петли с внутренней стороны. С внешней стороны заводим его в первое, самое нижнее отверстие;
далее аккуратно, не слишком туго, складываем обе части шнурка крест-накрест и продеваем эглеты в третьи петли;
затем с внутренней стороны вновь отправляем шнурок вниз к первому отверстию

Там его концы опять складываем крест-накрест и выводим через четвёртые петли;
с внешней стороны подводим их ко вторым отверстиям (важно делать это под уже готовыми отверстиями, а не над ними) и поднимаем к пятым;
эглеты должны встретиться наверху. Там их прячем под язычком и завязываем крепкий узелок.

Способ № 3. Буква «А»

Это завязывание отлично смотрится на спортивной обуви

Столь необычной техникой овладеть несложно, важно лишь соблюдать все этапы в строгой последовательности

Чтобы данная техника проявила себя во всей красе, нужно подобрать тонкие плоские шнурки. Их оттенок и цвет обуви должны быть контрастными (так плетение станет более заметным).

Итак, вся работа состоит из следующих этапов:

для начала шнурок складываем вдвое, чтобы определить середину. Затем пропускаем его через третью верхнюю пару отверстий таким образом, чтобы на этом участке появилась прямая линия;
оба отрезка выводим с изнаночной стороны и пропускаем до нижних отверстий;
левый отрезок пропускаем наискосок вниз и выводим его через петлю, из которой уже выходит вторая часть шнурка. Формируем крестик и поднимаем левую часть на одно отверстие выше;
здесь фиксируем ещё одну прямую линию, которая соединит обе половины ботинка;
на этом прямом отрезке закрепляем правую часть шнурка. Затем опускаем её с левой стороны и проводим в самое нижнее отверстие;
с изнаночной стороны правый отрезок поднимаем. Левый отрезок также подводим к верхней петле (с правой стороны);
теперь концы завязываем под язычком

Важно не затягивать их, иначе можно испортить всё плетение.

Способ № 4. Шахматка

Данная техника эффектно смотрится в том случае, если подобрать 2 ярких, противоположных по цвету шнурка. В качестве примера для описания рассмотрим вариант чёрно-белой шахматки:

  • чёрный шнурок продевается в нижние отверстия. Левый отрезок поднимаем вверх, а правый протягиваем через все петли. Результат этих действий – прямые горизонтальные полоски по всему участку шнуровки;
  • белый шнурок аккуратно, не сминая и не перекручивая, пропускаем через чёрную нить (через одну). Эти полоски будут вертикальными;
  • сверху оставшиеся концы завязываются в некрепкий узелок с изнаночной стороны.

Интересная шнуровка только на первый взгляд кажется скучной и монотонной работой. Но это утверждение не всегда верно. Стоит опробовать каждую из предложенных техник 2-3 раза, чтобы понять, как это делается. Тогда процесс пойдёт легко и непринуждённо.

Простые упражнения для подготовки пальчиков

Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков

Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:

  1. Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
  2. Обведение контура изображения по точкам.
  3. Собирание пазлов.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
  5. Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
  6. Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
  7. Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
  8. Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).

Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики

Упражнения непосредственно со шнурками

Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:

  1. «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
  2. «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
  3. «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.

Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры

Цвета: Яркие и сдержанные

Цветные шнурки должны рифмоваться с одним из элементов вашей одежды — например, с носками.

Большинство готовых туфель поступают в продажу со шнурками в тон. Это самый безопасный вариант, который хорош любом стиле. Но ничто не мешает вам добавить в образ шнурки необычного цвета в качестве акцента. Вот несколько советов о том, как подобрать этот цвет:

  • Под цвет носков. Беспроигрышный вариант, при котором лучше, чтобы носки были однотонными или в формальный паттерн. Что-то более заметное перегрузит облик.
  • Под вторичный тон обуви. Это требует пояснений: если ваша обувь сложной окраски (например, чёрно-бордового цвета), то ей подойдут как шнурки основного тона (чёрный) для строгого лука, так и вторичного (бордовый) для более жизнерадостного.
  • Под одну из деталей костюма. Самые удобные варианты здесь — цвет полоски или клетки на пиджаке, цвет галстука, один из цветов нагрудного платка. Только помните, что туфель в гардеробе обычно меньше, чем галстуков. Так что выгодных комбо будет получится несоизмеримо меньше, чем со шнурками под ткань костюма.

Техника завязывания шнурков

Обучить ребенка завязывать шнурки довольно просто. Достаточно придерживаться следующей техники. Взрослый должен сесть рядом с малышом, чтобы тот мог наблюдать за действиями мамы или папы. Напротив ребенка садится нельзя, иначе произойдет зазеркаливание действий, что еще больше запутает карапуза. Один ботиночек нужно дать ребенку, а второй взять себе. На начальном этапе не следует учить карапуза завязывать шнурки, надев ботинок ему на ногу. Сначала подобная позиция будет ему неудобна.

В процессе нужно подсказывать малышу, какими пальцами необходимо завязывать шнурки. Их нужно озвучить, назвав «поименно» вместе с ребенком. Далее, крохе следует показать завязывание самого простого узла, когда из одного конца шнурка формируется петля, а другой ее конец, охватывает и заводится вниз под перекрещенную шнуровку. Второй способ заключается в формировании узла, когда два конца шнурка складываются в петли, после чего они перекрещиваются, обхватывают друг друга и завязываются на узел.

Для упрощения запоминания нужно использовать сравнительную визуализацию. К примеру, петли на шнуровке можно сравнить с крыльями бабочки, показав, как они скрещиваются и расходятся в стороны, образуя узел. Показывать вышеописанный процесс нужно столько, сколько потребуется малышу, чтобы полностью его понять. Не следует раздражаться и показывать свое недовольство.

Как научить ребенка завязывать шнурки: Доброжелательность главное

Объяснять малышу технику завязывания шнурков нужно спокойно и доброжелательно, лучше всего делать это в игровой форме. После того как мама или папа объяснят ребенку, как завязывать шнурки, пусть он попробует сделать это сам. Конечно, с первого раза у него не получится, но отчаиваться не стоит. Карапуза нужно хвалить даже за неудачи. Кроме того, необходимо учесть, что чем чаще кроха будет практиковаться в технике, тем быстрее он ее освоит. Чтобы ребенок лучше запоминал процесс, можно первое время при завязывании шнурков руководить его руками, чтобы он смог усвоить последовательность движений.

Если карапуз будет капризничать и не желать вникать в процедуру, родители должны пообещать ему небольшой сюрприз, если он научится завязывать шнурки без посторонней помощи. В качестве сюрприза можно использовать любимые конфеты, просмотр мультфильма или поход на аттракционы. Кроху нужно мотивировать на обучение новым навыкам и умениям. Тренируя ребенка завязывать шнурки, родителям следует помнить, что любой негатив с их стороны может отбить у него желание постигать новое для него умение.

Он со временем научится завязывать шнурки, но сделает это гораздо позже своих друзей, что непременно ударит по его самооценке. Также малыш может и вовсе перестать познавать все новое и интересное, став в итоге нелюбознательным, замкнутым и пассивным.

Дополнительные варианты шнуровки

Специальная

Для спортивной обуви

Шнуровка специально придумана для активной деятельности. В ней узелок завязывается не в начале или конце ботинка, а посередине.

  • Первый ряд завязывается не стандартно, а проходит по диагонали между первой и последней дыркой.
  • С обоих концов шнуровка идет методом зигзага (сначала по диагонали, затем прямо).
  • Оба конца встречаются посередине, где и завязывается узел без бантика

Велосипедная

Используется для того, чтобы при катании узелок не попадал в элементы велосипеда. Для этого он располагается сбоку.

  • В первом ряду оба края выводятся наверх.
  • Сначала следует разобраться с одной частью. Ее необходимо пустить через одну дырку, но на той же стороне.
  • Провести внутри и вывести на другой стороне и опять минуя одну дырку запустить.
  • То же самое следует проделать и со второй частью шнурка.

Оригинальная

Узелки

  • Оба края после первого ряда выводятся наверх.
  • Далее перекручиваются друг с другом 2–3 раза либо завязываются любым интересным способом.
  • Затем концы расходятся в разные стороны и вновь выводятся наружу.

Этот способ является не самым простым, но выглядит впечатляюще и крепко держится.

Молнии

  • Вставьте шнурки в первый ряд.
  • Одну часть проденьте снизу и протяните в последнее отверстие по диагонали.
  • Вторую часть следует вдеть по диагонали в следующую за ним дырку.
  • Затем вставить в отверстие, которое находится выше на этой же стороне и отправить по диагонали на другую сторону.

То же самое надо проделать и со второй частью.

Такой способ очень простой, легкий и уменьшает износ.

Шахматы

Этот вариант будет отлично смотреться, если есть две пары шнурков разного цвета. Можно использовать стандартно белый и черный, а можно подойти к вопросу более интересно.

Первый ряд вставляется снизу. При этом один край должен быть асимметричен второму, поскольку вся работа будет производиться только со второй частью шнурка.

  • Ее нужно завязать параллельным способом. То есть следует запустить ее снизу и вывести в отверстие, расположенное на этой же стороне, но выше.
  • Отправить шнурок сверху в дырку напротив, которая находится параллельно.
  • Эти действия следует проделать до самого края.
  • Далее берем шнурок другого цвета и отправляем кончик к концу первого шнурка, их можно связать между собой и спрятать.
  • После этого шахматным способом требуется провести его сначала поверх первого, потом снизу.
  • Для завершения работы развернуться и проделать эти манипуляции со всеми отверстиями до конца.

Паутинка

  • Для этого варианта требуется надеть шнурок в первый ряд снизу, выпустить края наружу и перекрестить обе части.
  • Вставить в отверстия по диагонали, пропуская два ряда.
  • Затем через низ пропустить шнурок в соседнее отверстие на том же ряду и пустить в диагональ на другой стороне.
  • Для большей красоты вторую часть необходимо пускать между уже натянутыми веревками.

Бабочка

Данный метод выглядит стильно и оригинально.

  • Необходимо продеть шнурок в первый ряд и вывести концы внутрь.
  • Далее следует продеть каждый конец в люверс, находящийся на той же стороне, только выше.
  • Перекрестить шнурки между собой сверху.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector