Как взрослому человеку научиться играть в шахматы
Содержание:
- Новая игра в шахматы с компьютером
- Вступление или Зачем вообще нужно этому учиться?
- 3 причины узнать, как научится играть в шахматы: бегом за доской и фигурами!
- Начало партии за белых
- Правила хода каждой фигуры в шахматах
- Поэтапное обучение
- Как научиться шахматной аннотации?
- Тренировки в местном шахматном клубе
- Разбирайте шахматные партии великих гроссмейстеров
- Советы по тактике
- Теория игры
- Как научится играть в шахматы ребенку? Миссия выполнима!
- Чем полезны шахматы
- Общая стратегия и первые фигуры
Новая игра в шахматы с компьютером
Новое на сайте
Попробуйте новое соревнование сайта — Турнир по решению шахматных задач!
При выборе произвольной начальной позиции игра наичанется не со стандартной начальной расстановки, а со случайной позиции.
При этом премущество сторон в этой начальной позиции просчитано при помощи шахматного движка и известно. По умолчанию, силы сторон равны.
Играя в шахматы с реальными соперникам со всего мира, порой хочется отвлечься от постоянного напряжения и сыграть спокойную партию против компьютера.
Кроме того игра в шахматы с электронным мозгом помогает отработать важные элементы игры, такие как шахматный дебют, миттельшпиль и эндшпиль.
На этой странице Вы можете играть в шахматы с компьютером бесплатно и при этом не устанавливая никаких дополнительных программ или надстроек.
Большинство сайтов для игры с шахматным движком используют так называемые флешки, которые сейчас поддерживаются далеко не на всех устройствах.
При этом, они на всех этих сайтах одинаковые.
Здесь же не используется технология flash, поэтому играть в шахматы с компьютером онлайн Вы можете на любом устройстве — телефоне, планшете, компьютере, даже на телевизоре!
В качестве шахматных «мозгов» используется мощный и популярный движок Stockfish, специально настроенный на несколько уровней сложности, чтобы и новичку и опытному игроку было интересно.
Кроме того, если Вам наскучило начинать игру в шахматы с обычной начальной позиции, Вы можете выбрать в качестве начальной позиции произвольную.
Вам не обязательно сразу же закончить игру в шахматы с компьютером.
Сделав один или несколько ходов, Вы можете закрыть страницу и при Вашем следующем заходе Вы сможете продолжить игру с предыдущего места.
Таким образом, играть в шахматы с компьютером бесплатно здесь может любой желающий независимо от того, сколько у него свободного времени и насколько он силен в шахматах.
Шахматы — удивительная игра! И даже в компьютерный век интерес к ней не угасает, постоянно проводятся турниры, чемпионаты, причем с ценными призами.
Причем машина сейчас играет очень важную роль в шахмтах — помогая готовить новых мастеров и гросмейстеров.
Попробуйте и Вы сыграть несколько партий в шахматы с компьютером!
Начните с элементрного уровня сложности и повышайте по мере успехов.
Затем, можете дать фору шахматному движку, выбрав начальную расстановку с преимуществом у соперника.
Если же победить электронный мозг пока сложно, выберите начальную расстановку со своим преимуществом.
И помните — ничего не бывает зря, каждая игра в шахматы с компьютером делает Вас опытнее!
Вступление или Зачем вообще нужно этому учиться?
Шахматы- это древняя интеллектуальная игра родом из Индии. Эту игру можно сравнить с компьютерными играми RPG, где для победы необходимо не только знание правил, но и умение предугадывать шаги соперника, выстраивать наиболее выгодные стратегии. Любой человек в этой игре находит то, что ему ближе всего.
Одних привлекает возможность реализовать сложную и красивую комбинацию. Другим нравится ощущать себя полководцем, ведущим свои войска к победе, получать особое удовольствие, когда простая пешка, пройдя через всю доску, превращается в самую сильную фигуру – королеву. Третьи любят шахматы за объективность.
Роль судьи в этой игре практически равна нулю. Важна только победа. Научиться играть можно в любом возрасте. Все, что для этого нужно — это доска, фигуры и желание. Вы можете записаться к тренеру, обратиться к родным или самостоятельно изучить правила. Про игру в шахматы написано множество книг, изложено немало статей в интернете.
Уже через год или два вы выработаете очень важные качества:
- Логика, мышление. В процессе игры все время тренируется мозг, ведь приходится мысленно просматривать разные варианты ходов в поиске самого лучшего. Со временем все процессы проходят быстрее, и каждый новый уровень способствует развитию мышления.
- Память. В ходе игры шахматист рассчитывает множество вариантов, четко представляя позицию. Профессиональные шахматисты могут играть с закрытыми глазами, делая каждый ход в уме. Память развивается и тогда, когда шахматист осваивает дебюты (начало игры).
- Внимательность и усидчивость. Вы можете вести всю партию, но, расслабившись лишь на минуту, потерять преимущество, поэтому бдительность и концентрацию необходимо сохранять на протяжении всей игры.
- Планирование. Играя в шахматы, всегда нужно просчитывать 2-3 хода наперед. Это тоже отражается на мышлении. К примеру, просыпаясь по утрам, я машинально просчитываю, как эффективнее и быстрее все успеть. Поэтому позволяю себе спать немного дольше.
- Воображение. Размышление в уме развивает воображение и фантазию. Ведь неспроста шахматы считают не просто спортом, но и целым искусством. Богатая фантазия — это основа творчества.
После того, как вы почувствуете себя уверенно на доске, можно принимать участие в турнирах. Обычно турнир проходит по швейцарской системе с неограниченным количеством участников, где в 9 турах определяется победитель. Это целый мир со своими взлетами и падениями, и где каждый новый тур – новое испытание.
В начале, скорее всего, вы будете статистом турнира, который набирается опыта и знаний. Анализ каждого поражения будет основой будущих побед, и через какое-то время, возможно, вы станете победителем.
На этом этапе шахматист развивает в себе новые качества:
- Конкурентоспособность. Турнир, в котором принимают участие сотни шахматистов, где одно поражение лишает золота, определяет самого лучшего спортсмена.
- Стрессоустойчивость (умение проигрывать). К турниру вы готовитесь месяцами, некоторые соревнования проходят раз в год и прежде, чем победить один раз, вы проиграешь 10 (здесь я имею в виду крупные турниры, к примеру, самый значимый для себя турнир я победил лишь с 11 раза). После такой школы проблемы в учебе или на работе кажутся цветочками.
- Распределение временем. Шахматы бывают 3 видов: классические, активные и блиц. В классических шахматах каждому противнику дается по 2 часа времени, в активных – полчаса, в блиц – 5 минут. Если вы не успели уложиться во время, то вы проиграли. Таким образом шахматы учат правильно распределять время, а это важный фактор на каждой школьной контрольной работе и для каждого задания от работодателя.
- Работоспособность, выдержка. Во время домашних тренировок вы развиваете тактическое и позиционное понимание. Во время турнира вам предстоит колоссальная нагрузка. Полупрофессиональный шахматист на одну игру тратит около 4-5 часов, на подготовку 2-3 часа, и таких туров 9-11 подряд.
- Воля, характер. Как и другие виды спорта, шахматы закаляют характер и силу воли. В вас зарождается новая мечта. Вы учитесь достигать её, терпеть удары (поражения) и не сдаваться.
Добавлю еще один пункт. Данный навык шахматы не развивают, но это тоже является частью жизни любого спортсмена:
3 причины узнать, как научится играть в шахматы: бегом за доской и фигурами!
-
Игра в шахматы «прокачивает» как долговременную, так и кратковременную память.
При этом она заставляет ваш мозг обрабатывать несколько видов информации (цифры, изображения, цвета).
-
Шахматы развивают как логическое мышление, так и абстрактное.
То есть вам нужно и себя показать (продумать свои ходы), и на других посмотреть (предусмотреть действия соперника).
-
Стоит научится играть в шахматы хотя бы для того, чтобы развить в себе немало полезных качеств – решительность, твердость характера, умение быстро концентрироваться, волю к победе, эмоциональную устойчивость (вы же не будете рыдать при проигрыше, как пятилетняя малышка, у которой забрали куклу?).
Словом, вы станете практически мистером Совершенство.
Начало партии за белых
Новичкам следует запомнить старую шахматную истину, которая гласит, что ни один дебют не сможет гарантировать победу. Многообразие стартовых вариантов определяет шансы на успех в миттельшпиле и эндшпиле
Знание большого количества дебютных комбинаций не означает, что шахматисту не требуется уделять внимание теоретическим основам эндшпиля. Задача тренеров — научить игроков использовать дебюты максимально эффективно
Классическим началом для новичков становится ход e2-e4. Его применение открывает возможность к реализации сценария Итальянской или Испанской партий, различие между которыми кроется в позиции слона белых после первого и второго ходов черных. Игроки с большим опытом могут воспользоваться агрессивными дебютными стратегиями и предложить соперникам Ферзевый гамбит. Путь к нему начинается с ходов 1.d4 и 2.c4.
Правила хода каждой фигуры в шахматах
Теперь поговорим с вами о том, как ходят фигуры. Это, наверное, самое главное в шахматах. Если шахматную нотацию можно не знать для игры, то уж как ходят фигурки надо знать 100%.
Многие до сих пор играют в шахматы и не знают элементарных правил, так, например, как: пешка не ест назад и взятие пешки на проходе.
Для того, чтобы вы знали, как ходят фигуры в шахматах, то предлагаем вам почитать вот этот ряд статей, который мы для вас приготовили. Здесь все написано по каждой фигуре от А до Я, понятным и простым языком.
Кроме того, что вы теперь будете знать, как ходят фигуры, знайте еще и следующее:
- Короли на шахматной доске не могут стоять рядом друг с другом в притык. Между ними должен быть разрыв минимум в 1 клетку.
- Король в шахматах не может быть съеденным
- При правильной игре действует правило – «Взялся за фигуру – ходи именно ей»
- Тот игрок который имеет право хода, может в любой момент предложить ничью, даже после того как сходил. Принять ничью соперник может только до того, как он сходит в ответ.
То есть после ответного хода, после которого он вдруг поймет, что совершил ошибку, принять ничью он не может.
Вернемся к нашим шахам, матам и патам. Так как теперь вы знаете как ходят фигуры в шахматах, можно показать вам картинками с комментариями, как выглядит шах, двойной шах, мат и пат.
Рассмотрим примеры того, как пешка, ладья, слон, конь или ферзь, ставят королю шах.
Пример шаха ферзем:
Ферзь нападает на короля. Королю ходить некуда, потому что поле g8 бьет слон белых, стоящий на c4. Но конь черных может перекрыть дорогу ферзю и так сказать защитить короля своим телом. Да, бедный коник будет скушанным на следующем ходу и будет мат. Но сейчас пока только шах от ферзя.
Пример шаха ладьей:
Ладья ставит шах королю, но король может уйти на h7 или же слон, встав на f8 может закрыть короля своим могучим телом.
Пример шаха конем:
Королю возможен отход только на f8. Поля h7 и f7 бьет пешка белых. А поле h8 бьет ферзь. И коня скушать не чем.
Пример шаха слоном:
Единственная защита от этого шаха – только перекрытие атаки слона ладьей. Отойти королем на g8 невозможно, так как это поле бьет ферзь.
Пример шаха пешкой:
Пешка ходит на h7 и ставит королю шах. Отход возможен только на h8 так как поле f8 бьет слон белых. Но есть еще одна защита от шаха. Можно королем просто сесть атакующую пешку, так как она без защиты.
Пример еще одного шаха ладьей:
При таком варианте шаха у черных есть огромный выбор защиты. Королем можно уйти на поле d6, а можно защититься своими же фигурами, то есть перекрыть атаку ладьи. Можно закрыться и конем на e6 и слоном на ne же e6, а можно ферзем или слоном на e7.
Ну и в заключение давайте рассмотрим вариант двойного шаха:
Для того, чтобы сделать двойной шах королю черных, белые просто прыгают конем на f7. В итоге шах идет как от коня, так и от ферзя на h7.
Единственная защита от шаха – это отход королем на g8. Да, ферзь черных может съесть ферзя белых, но шах от коня остается. Так же черные могут съесть коня слоном, но тогда шах остается от ферзя. Выход один при двойном шахе – ходить только королем.
Теперь давайте рассмотрим варианты мата.
Пример мата ферзем:
Королю нельзя кушать ферзя так как он под защитой ладьи. Уйти тоже некуда.
Пример мата ладьей:
Мат ставят черные. Королю невозможно бежать на 2линию, так как ее пробивает ладья на f2. И закрыться не чем.
Пример мата конем:
Очень красивый мат. Такой мат еще называют спертым. Король зажат своими собственными фигурами.
Пример мата слоном:
Слон направлен на короля. Королю уходить некуда. Поля h7 и h8 пробивают конь с ладьей белых. Закрыться то же нечем. Да, стоит ладья на f8 и по идее можно прикрыться ей, но увы, если она уходит со своего места, то открывает другой шах от ферзя, стоящего на b2. Если в настоящей партии будет сделан такой ход, то он будет считаться не возможным. А при невозможном ходу игроку автоматически присваивается поражение.
Пример мата пешкой:
Король снова сдавлен и пешку скушать нельзя, так как ее защищает слон на d3.
Ну и давайте покажу последний вариант красивого мата:
Его ставит ферзь. Королю белых некуда ходить так как короли не могут стоять рядом друг с другом.
Теперь давайте рассмотрим пат.
Это первый пример пата. Сейчас ход черных и им некуда ходить. Пешки уперлись в пешки белых, а королем ход запрещен, так как ферзь контролирует все поля.
Второй вариант пата:
Ход черных. Но они не могут никак сходить. Король не может встать рядом с другим королем и к тому же 7 линия пробивается ладьей, стоящей на a7. Конь тоже не может уйти со своего поля так как откроет шах королю от ладьи на c8.
Поэтапное обучение
По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.
Важные принципы организации занятий:
- Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
- Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
- Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.
Первое занятие – игра пешками
Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.
Объясните ребенку, как ходят пешки:
- могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
- при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
- если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
- белая ходит первой.
Второе занятие – пешки и слоны
После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в игру слонов. Цель игры остается прежней.
В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:
- какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
- когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
- как использовать пешки, чтобы защитить слона;
- как заблокировать слона соперника своими пешками.
Третье занятие – пешки, слоны и ладьи
К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.
В процессе игры ребенок должен начать понимать:
важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.
Четвертое занятие – добавьте коня
Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.
Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.
Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки
Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.
На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.
Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками
Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.
На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.
Седьмое занятие – полная игра
Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».
Как научиться шахматной аннотации?
Аннотация – это обозначения фигур на доске. Новички и дети, которые хотят всерьез заниматься этой игрой должны обязательно научиться этому. Для описания шахматной партии есть своеобразный шахматный язык. Он довольно прост. Все клетки шахматного поля обозначаются латинской буквой и цифрой. Горизонтали обозначаются цифрами, вертикали – буквами.
Счет ведется от левого поля белых фигур. К примеру: а1, с2, d3, h4,f8. При записи фигуры обозначения делаются сокращенно: королева – Ф, король – Кр, конь – К, слон – С, ладья – Л, пешка – не обозначается.
К примеру: а2-а4 цифра обозначает порядковый номер хода, пешка стала с поля а2 на поле а4.
Можете записывать ход сокращенно, указывая лишь “пункт прибытия”. К примеру: а4.
Ход черных записывается тремя точками перед записью. К примеру: …а5 — черная пешка прошла с а7 на а5.
Взятие фигуры записывается “:”. К примеру: Ф: а7 – ферзь взял пешку а7.
Тренировки в местном шахматном клубе
Сегодня не так сложно найти подходящий шахматный клуб, даже если Вы живете в небольшом городе. Главное преимущество такого формата – он практически бесплатный и он доступен для игроков любого возраста и уровня игры.
Но, как правило, шахматный клуб — не то место, где учат шахматам. Игроки приходят туда просто поиграть, пообщаться и иногда послушать лекции более сильных игроков.
Если Вы не сильный игрок, то большинство партий будете играть против шахматистов примерно своего уровня, потому что сильные игроки предпочитают играть против сильных. Поэтому в клуб следует идти только за регулярной игровой практикой, фундаментальных знаний Вы не получите. Шахматный клуб — место, где хорошо тестировать новые идеи и укреплять свою уверенность.
Также следует учитывать, что в большинстве шахматных клубов типовой контроль партий в среднем не более 15 минут. Если Ваша цель — классика, то Вам следует практиковать более длинный контроль.
Разбирайте шахматные партии великих гроссмейстеров
Анализируйте каждый ход, прописанный в тексте. Почему игрок ходил так? Как иначе бы он мог поступить? Является ли этот ход частью сценария разыгрываемой защиты, знакомой вам, например, по книге дебютов? Или напротив, ход кажется неожиданным, если не сказать эксцентричным?
Разбор партий позволит выработать критическое отношение к игре. Вы научитесь объективно оценивать те или иные ситуации, объяснять для себя самого не только собственные действия, но и действия вашего противника.
https://youtube.com/watch?v=TN7OiHSroww
К сожалению, сегодня уже не найдешь такого количества книг по разбору шахматных партий, как раньше. Те книги, что еще появляются на прилавках, серьезно страдают в плане качества. Часто шахматные коды прописаны в них с досадными опечатками. Порой их так много, что восстановить партию уже практически невозможно. Поэтому лучше совсем отказаться от современных печатных изданий. Они просто не стоят тех денег, за которые их продают. В интернете вы найдете все это абсолютно бесплатно.
Советы по тактике
Если вы хотите узнать, как научиться хорошо играть в шахматы, то эти советы станут отличным началом перед практическими занятиями
Изначально пользователю стоит привыкнуть к тому, что король – главная фигура и сосредотачивать внимание нужно не только на атаке
Можно быть за один ход до мата, но если прямо сейчас заберут главную фигуру всего отряда, то это будет неважно. Позаботьтесь о выполнении условий рокировки, дабы ввести ладью и создать лучшую защиту для короля
Любому игроку стоит всегда помнить о расположении сил на доске. Для этого специально была создана простая система подсчета очками, где пешка берется в качестве базовой единицы. Остальные фигуры стоят больше, и на этой основе можно делать выводы о том, какие отряды можно или нельзя отдавать противнику. Слон и конь стоят по три пешки, ладья пять единиц, а ферзь целых девять. Главная фигура в этот список не входит, ведь ее потеря означает конец всей партии. Подобная система помогает принять решения в ходах. Например, обменять ладью на слона будет проигрышным вариантом, но получить за ее счет ферзя не стоит отказываться
Позаботьтесь о выполнении условий рокировки, дабы ввести ладью и создать лучшую защиту для короля. Любому игроку стоит всегда помнить о расположении сил на доске. Для этого специально была создана простая система подсчета очками, где пешка берется в качестве базовой единицы. Остальные фигуры стоят больше, и на этой основе можно делать выводы о том, какие отряды можно или нельзя отдавать противнику. Слон и конь стоят по три пешки, ладья пять единиц, а ферзь целых девять. Главная фигура в этот список не входит, ведь ее потеря означает конец всей партии. Подобная система помогает принять решения в ходах. Например, обменять ладью на слона будет проигрышным вариантом, но получить за ее счет ферзя не стоит отказываться.
Теория игры
Вы все еще спрашиваете, как научиться играть в шахматы? Не торопитесь. После того, как будет освоена база, переходим к более глубоким познаниям. Без них вам гарантированно обеспечен провал на этом поприще.
А теории очень много, тем более что всю ее придется прорабатывать на практике. Разделов мало, но накопленной информации – море!
Итак, существует деление партии на три части. Дебют – начало, миттельшпиль – середина и эндшпиль – конец. Каждую из них изучают отдельно, а после в игре стараются разыграть знакомую ситуацию.
Второй раздел – как взаимодействуют фигуры. От простых (атака, поддержка, ограничение, перекрытие) до сложных тактических и виртуозных стратегических сюжетов. Последние начинаются в дебюте, а понятными могут стать только в эндшпиле.
Как научится играть в шахматы ребенку? Миссия выполнима!
a) 3 проверенных способа научить ребенка играть в шахматы: растим будущего Гарри Каспарова
b) Ложка дегтя в бочке меда: 3 причины не узнавать, как научить ребенка игре в шахматы
<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Казалось бы, шахматы – игра до того классная, что от нее – сплошные польза и позитив, но перед тем, как научить играть ребенка, нужно помнить:
-
люди, всерьез увлекшиеся шахматами, начинают вести малоподвижный образ жизни: каждая партия длится несколько часов.
А тренировки? А чтение обучающей литературы? А просмотр тематического видео в Интернете? Вот и выходит, что стереотипный образ шахматиста – субтильного «ботана» в очечках – не так уж и далек от истины.
Так что держите баланс между физическим и умственным развитием – не пренебрегайте хотя бы утренней зарядкой;
-
ребенок (да и взрослый), после того, как обучился игре в шахматы, может тяжело переносить каждый проигрыш, внешне это никак не проявляя.
А там и до нервных срывов и валерьянки недалеко! Так что почаще повторяйте своему юному дарованию, что он у вас – «бусичка» «лапочка», в независимости от того, как сыграет на очередном турнире;
-
ребенок может до того увлечься шахматами, что будут «провисать» какие-то другие сферы жизни – учеба, физическое развитие, общение с друзьями и родственниками.
Поэтому время от времени выгоняйте своего вундеркинда на свежий воздух, зазывайте домой его друзей и собственным примером покажите, как круто начинать день с пробежки, а не чашки крепкого кофе. Слабо?
Чем полезны шахматы
Дорогие читатели, есть ли среди ваших знакомых родители, чьи дети не отличаются спокойствием и усидчивостью. Возможно, у них плохие отметки в школе, дефицит внимания. Да и многие взрослые не всегда смогут похвастаться умением сконцентрироваться. Вместе с этим не помешало бы развить наблюдательность и отточить логическое мышление.
Скажите, кто-нибудь хотел бы улучшить эти показатели? Вы спросите: как? Ответ прост — шахматы! Научиться хорошо играть может абсолютно любой. Не сказать, что легко, однако усовершенствование мышления вам обеспечено!
Это настолько потрясающая игра, что в Медфорде (Орегон) даже поставили памятник. Кстати, второй стул пуст, может, стоит присоединиться?
Общая стратегия и первые фигуры
При возникновении вопроса о том, как научиться играть в шахматы, следует запомнить в первую очередь общую тактику. Фигуры бить не обязательно, но цель игрока состоит в том, чтобы создать угрозу каждому воину соперника и при этом сохранить своего бойца. Шахматы часто сравнивают с реальным полем боя, где действуют похожие законы. Именно потому фигуры на доске можно считать отрядами в войске или бойцами. Любой великий полководец прошлых эпох умел отлично проводить партии в этой игре.
Первой и самой важной фигурой на поле является король. Его предстоит защищать всеми силами и при этом пытаться убить вражеского монарха
Он может двигаться только на одну клетку в любом из направлений, включая диагональ. Когда создается угроза для короля, то это называется «шах». В этом случае пользователь должен отвести главную фигуру или закрыть ее другим бойцом. Если сделать подобное невозможно из-за перекрытых путей отступления, то противник поставил «мат» и игра на этом заканчивается.