Три легких способа навсегда выучить таблицу умножения
Содержание:
- Как быстро выучить таблицу ребенку 8 лет в виде игры
- Последующие занятия
- Средства для запоминания таблицы
- Наиболее распространенный способ изучения таблицы умножения
- Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
- Найдите таблицу умножения
- Игры для учебы таблицы умножения
- Лайфхак № 5 – таблица Пифагора
- Рекомендации по обучению
- Почему нужно использовать таблицу Пифагора
- С чего начать учить таблицу умножения с ребенком
- С чего начать изучение таблицы умножения?
- Почему 3×7 равно 7×3
- Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
- Особенности начала процесса обучения таблицы умножения
Как быстро выучить таблицу ребенку 8 лет в виде игры
Математика – очень интересная и увлекательная наука. Если правильно преподнести ее правила и принципы, то она способна увлечь школьника. При этом в дальнейшем у него не возникнет проблем с более сложными задачами.
Совет!Помочь ребенку понять и полюбить математику можно при помощи игры. Пригодятся карточки, математическое лото и другие приспособления для изучения таблички.
Математическое лото
Многим школьникам нравиться увлекательная игра – лото. Ее можно сделать с математическим уклоном. Что для этого нужно?
Во-первых, бочонки с цифрами. Их можно приобрести готовыми или смастерить самостоятельно, а сверху наклеить или другим способом нанести цифры. Также потребуются специальные картонные карточки, разделенные на квадратные поля. Каждое поле – пример на умножение.
В такую игру можно играть как с родителями, так и с одноклассниками. Чтобы поставить бочонок на клеточку, для начала следует решить пример.
Карточки и карты
Карточки являются очень эффективным способом изучения таблицы. Они помогают ребенку визуально запомнить цифры и результат их умножения. Их применяют на этапе повторения материала. Для этого на одной стороне пишут пример (2*2, 4*6 и т.д.), а на обратной стороне ответ.
Карточки складываются ответом вниз. Ученику предлагают достать карточку и попробовать ответить. Если ребенок правильно ответил, то карточку откладывают. При ошибке карточку возвращают в общую колоду для дальнейшего повторения.
Такая игра закрепляет пройденный материал. При этом работает как визуальная, так и слуховая память малыша (ведь он озвучивает свой ответ).
Повседневные задачки
Ребенку важно осознать, что таблица может пригодиться в повседневной жизни, а не только в математике. Для этого следует привлекать его к решению бытовых задач
Например, родители могут задавать школьнику задачки на умножение – с мамой он будет подсчитывать стоимость или количество продуктов, количество приборов для сервировки стола, с папой – расход бензина, денежные траты.
Стишки
Память ребенка можно стимулировать. Ни для кого не секрет, что рифмованные строки запоминаются легче. То есть школьнику будет весело и интересно учить забавные стишки, при этом запоминая материал.
Вот некоторые примеры стишков:
- 2*2 – Известно детям в целом мире, что 2 на 2 равно четыре.
- 6*6 – Шесть старушек пряли шерсть, шестью шесть – тридцать шесть.
- 5*5 – Сколько можно повторять, пять пятерок – двадцать пять.
- 7*7 – Семью семь прошу проверить, это ровно сорок девять.
- 9*9 – На девять девять умножаем, ответ в таблице проверяем, он равен, судя по всему, восьмидесяти одному.
И таких забавных и полезных стишков очень много. Их можно найти в обучающих книжках. Творческие родители могут придумать их сами.
Умножение на пальцах за 1 день
Когда ребенок начинает обучаться складыванию чисел, он часто использует пальцы на своих руках. Это же так легко – поставить перед собой нужное количество пальцев, прибавить к ним еще и посчитать, сколько всего получится. Этот же способ хорош для вычитания.
Но мало кому известно, что при помощи 10 пальцев рук можно легко выучить умножение на 9. Как это сделать? Проще простого.
Нужно поставить перед собой обе руки и мысленно пронумеровать каждый пальчик слева направо. Далее попробуем умножить 2 на 9. Для этого загибаем второй палец слева. Теперь как получить ответ? Количество пальцев слева – это десятки, справа – единицы. Значит, слева 1 пальчик, а справа 8 – итого 2*9 будет 18.
Такой принцип работает при умножении любого числа от 1 до 9 на 9.
Красочные плакаты
Дети часто очень хорошо запоминают цвета. Это можно использовать для изучения материала. Для этого можно распечатать таблицу на большом листе бумаги и выделить зоны ответов определенными цветами. Например, столбик умножения на 1 – желтый, на 2 – красный и так далее. Так школьнику будет проще находить и запоминать нужный ответ.
Последующие занятия
Сделайте большое количество карточек с примерами из таблицы умножения. Перед каждым занятием обязательно давайте малышу решать знакомые примеры, иначе знания просто забудутся.
После того, как малыш выучит умножение с участием единицы, можно попробовать умножение числа на десятку, либо десятки на число. Научить ребенка приписывать дополнительный нолик к каждому числу будет значительно легче, чем, скажем, научить его умножать числа на шестерку.
Умножение на двойку, тройку и четверку. Обычно эти действия не составляют особого труда, поскольку их можно с легкостью посчитать на пальцах.
Как научить ребенка умножению на пятерку? Очень просто: любое четное число закончится на 0, а нечетное – на 5. Посчитать их – дело техники.
Далее можно сделать небольшой перерыв на умножение квадратов чисел: красивые примеры запоминаются легко.
Далее стоит попробовать умножение с участием девятки: это такое же умножение на десять, при котором отнимается умножаемое число.
Вот практически выучена вся таблица умножения. Но как выучить легко и быстро умножения на самые сложные числа: шестерка, семерка и восьмерка?
Скорее всего, их придется просто заучивать: в умножении этих чисел зачастую путаются даже взрослые люди.
Средства для запоминания таблицы
Существует большое количество увлекательных средств и методов, с помощью которых ребёнку легче выучить таблицу умножения. Проникнуть в её суть и запомнить ответы помогут:
- счётные фигурки и палочки;
- карточки;
- мультфильмы;
- специальные обучающие программы;
- картинки;
- стихотворения;
- песни;
- пальцы малыша.
Эти игровые методы довольно просты и позволяют ребёнку творчески подойти к процессу обучения.
Предположим, что ребёнок уже выучил столбик с произведением на 2. Для него уже можно сделать карточки: на одной стороне следует написать пример, а на обратной — ответ на него. Их необходимо сложить ответом вниз. Школьник выбирает карточку и отвечает на заданный пример. При верно названном ответе она откладывается в сторону, при неверном — возвращается обратно. Этот приём усиленно тренирует зрительную память, а при произнесении примера вслух — слуховую, что способствует быстрому запоминанию необходимых комбинаций цифр. Играя в карточки, учиться намного интереснее.
Не менее полезным станет ассоциативное обучение, которое представляет собой заучивание коротких стихов, способствующих быстрому и прочному усвоению таблицы.
Можно также использовать специальные обучающие программы, которые следует скачать из интернета, а также включить ребёнку мультипликационные пособия, обучающие азам умножения. При этом не следует перегружать младшего школьника, нужно соблюдать меру.
Наиболее распространенный способ изучения таблицы умножения
Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному изучению таблицы, узнайте, какой именно способ используется в школе, где учится ваш ребенок. Это позволит вам объединить усилия и сделать так, чтобы ваши подходы не противоречили друг другу.
Тем не менее, существует наиболее распространенный, проверенный способ помочь ребенку в этом деле.
Счеты для обучения сложению и умножению
Счетные палочки, простые счеты и таблицы – вот то, что помогало выучить таблицу умножения вот уже многим поколениям школьникам. Несколько упростив этот способ, его можно использовать и сегодня.
- Для того, чтобы начать обучение, необходимо взять две таблицы: одну заполненную целиком, другую – содержащую числа только по краям. Желательно чтобы цифры имели достаточно большой размер – это позволит ребенку легко воспринимать печатный текст, не напрягая зрение.
- Начать объяснять принцип умножения лучше всего через сложение – это существенно упростит задачу. Просто расскажите ребенку, что умножить одно число на другое – значит сложить их заданное количество раз. Начинать лучше всего с небольших числе, чтобы ребенок понял принцип.
- После того, как ребенок поймет принцип сложения можно дать ему незаполненную таблицу и предложить ему самостоятельно вписать в нее недостающие значения. Поначалу на это может уходить много времени, но чем больше ребенок будет практиковать это, тем легче ему будет в дальнейшем.
- Для удобства запоминания можно сделать специальные карточки с примерами на умножение. Это позволит использовать в процессе обучения принцип наглядности, не теряющий актуальности в младшей школе. Но несмотря на это следите за тем, чтобы ребенок не просто механически заучивал результаты, но понимал принципы, на которых строится умножение.
- Не забывайте периодически повторять пройденный материал.
Таблица на стене – подсказка для запоминания
Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.
Совет в запоминании №1
Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8
Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.
Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.
Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32
Умножать можно с помощью рук Умножение на 9
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.
Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5
Способ 1
Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).
Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.
Способ 2
Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.
В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42
Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.
Найдите таблицу умножения
Прежде, чем начинать изучать таблицу умножения с ребенком, нужно ее распечатать или вырезать с обратной стороны тетради. От того, какую именно таблицу вы выберите, зависит, как быстро ребенок сможет понять закономерности и постигнуть знания, а не заучить данные числа.
Ее вариант в формате ниже не подходит для первого знакомства школьника с таблицей умножения. Ребенок здесь ни увидит ни логики построения, ни закономерностей, ни тенденцию к повторению, если поменять местами умножаемые числа.
Для изучения идеально подойдет таблица Пифагора, где результат умножения двух чисел можно увидеть на пересечении нужных строчек по вертикали и горизонтали. С помощью нее можно увидеть закономерности во время изучения, объяснить ребенку некоторые хитрости, которые помогут быстрее усвоить материал. Кроме того, такая таблица воспринимается школьником лучше визуально.
Игры для учебы таблицы умножения
Игровая форма – самая удобная для запоминания. Развлечения помогут понять ребенку, что математика – это весело. Играя вместе с детьми, родители получают способ, как помочь быстро выучить и запомнить таблицу умножения школьнику.
Снегопад
Делают из бумаги снежинки, в центре которых рисуют квадраты. Большие фигуры чертят на меньшие квадраты, по периметру их проставляют цифры. Ребенок собирает снежинки и считает количество квадратиков в каждой из них. Школьник быстро поймет, что умножать проще, чем пересчитывать каждую клетку.
Битва прямоугольников
Игра направлена на понимание законов умножения, выяснения площади прямоугольника. Берут 2 кубика, листы бумаги в клетку и фломастеры. Игроки выбирают цвет фломастера и начинают играть:
- Первый кидает 2 кубика. Отмечает на листе прямоугольник или квадрат. Стороны фигур считает по клеткам, их будет по числам на кубиках.
- В середине фигуры пишут площадь фигуры – количество клеток, которые она занимает.
- Затем в игру вступает следующий игрок. Действия аналогичные.
- Выигрывает тот, чьи фигуры занимают большую площадь листа.
Рыбалка
Игра подразумевает «вылавливание рыб» в количестве, кратном 2 или 3. Сначала подготавливают необходимые материалы:
- большой лист клетчатой бумаги с нарисованными рыбками и животными (или находят готовый);
- карточки – рыбки;
- кубик;
- фишки;
- листок бумаги с ручкой.
Действия игроков:
- Бросают кубик, перемещая фишки по полю. Как только на клетку выпадает рыбка, игрок кладет себе количество «рыбок» – карточек по числу на нарисованной фигурке.
- Если фишка останавливается на изображении животного, игрок не получает рыбок.
- В конце игры подсчитывают «улов».
Карточки
На обычных квадратиках из картона пишут примеры умножения без ответов. Перемешивают и дают вытягивать ребенку. Если школьник ответил правильно, он забирает карточку, неверный ответ – возвращает в коробку. Разнообразит игру ответ на время, выдача призов за «рекорд дня» и пр. За неверные ответы тоже делать «наказание» – прочитать стишок или убрать игрушки.
Лайфхак № 5 – таблица Пифагора
Есть много вариантов цветовых акцентов в этой таблице с выделением закономерностей. Картинки увеличиваются по клику. МОжете распечатать, только убирите галочку «изображение по размеру кадра».
Прежде всего, рекомендуется отказаться от классической таблицы умножения. Она служит хорошей напоминалкой для тех детей, которые уже научились понимать закономерности, логику построения таблицы, тенденцию к повторению.
Для начального изучения лучше воспользоваться таблицей Пифагора, поскольку ответ легко найти в пересечении строчек по вертикали и горизонтали. Это гораздо проще и понятнее для ребенка, который сталкивается с умножением впервые. К тому же, уже давно доказано, что школьники лучше воспринимают визуальную информацию.
В первую очередь, необходимо объяснить, что числа из левого столбца умножаются на числа из верхней строки. Там, где они пересекаются, и скрылся правильный ответ. Это очень просто, верно?
Когда ребенок поймет принцип, рекомендуется распечатать пустую таблицу Пифагора и на ней практиковаться, чтобы закрепить результат.
Рекомендации по обучению
Выучить таблицу умножения за 5 минут в день в течение недели вполне возможно. Если занятия будут регулярными, то уже через 7−8 дней ребёнок сможет продемонстрировать взрослым свои знания. Во время обучения можно воспользоваться следующими советами:
- Произведение чисел на 1 и 10 можно выучить даже за 1 минуту. Следует лишь понять принцип. Рекомендуется начинать именно с этого и объяснить ребёнку, что произведение любого числа и единицы, даёт в ответе то же самое число. Обычно дети этот момент очень хорошо усваивают, затруднений не возникает. В случае с умножением на 10, школьник должен понять, что для получения правильного ответа, ко второму множителю следует дописать ноль, например, 10*2=20. Для ребёнка не составит труда превратить единицы в десятки. Закрепить полученные знания можно при помощи игры в карточки.
- Примеры с произведением на 2 практически всем детям даются легко, так как они сразу понимают, что умножение на 2 — это сумма двух одинаковых чисел. А этому школьники уже обучились в первом классе.
- При изучении столбиков на 3 и 4 рекомендуется прибегнуть к помощи ассоциативной памяти, она очень хорошо развита у детей. Можно придумать стихи или воспользоваться готовыми.
- Примеры с произведением чисел на 5 являются наиболее простыми для запоминания, так как каждый последующий ответ больше предыдущего на 5. Умножение чётного числа на 5 даёт в результате чётное число, заканчивающееся на 0, а при произведении нечётного, ответ соответственно будет нечётным, оканчивающимся на 5. Например: 5*2=10, а 5*7=35.
- Приступая к изучению столбиков на 6,7,8, ребёнок будет знать уже около половины ответов. Остальные примеры можно запомнить, используя игру в карточки, стихи и песни.
- В умножении на 9 можно не зазубривать ответы, а запомнить одну интересную хитрость, которая поможет быстро выучить произведения чисел. Для этого следует расположить руки перед собой, а затем мысленно пронумеровать их от одного до десяти слева направо. Затем нужно определиться с числом, которое необходимо умножить на 9 и загнуть соответствующий палец. К примеру, нужно умножить 9*4, тогда загнуть необходимо четвёртый палец. С левой стороны — десятки, а с правой — единицы. Соединив десятки с единицами, получаем в результате 36.
https://youtube.com/watch?v=1_m7vl_LF48
Продолжать укреплять знания можно также и во время прогулки с ребёнком. Например, мимо пробегает 2 кошки. Пусть он назовёт сколько у них ног, ушей, хвостов. Если малыш увлекается игрой на компьютере, то прекрасные результаты даст онлайн-тренажёр по запоминанию таблицы.
Закрепив результаты по произведению чисел, можно приступать обучать школьника и их делению. Рекомендуется применять методы, которые наиболее подходят ребёнку и не заставлять заниматься, если у него плохое настроение, так как помочь ребенку выучить таблицу умножения можно только с хорошей мотивацией.
Почему нужно использовать таблицу Пифагора
Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.
На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.
Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.
Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.
В чем преимущество?
Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:
- Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
- Здесь нет лишней информации.
- Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
- Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
- Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
- Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
- Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
- Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.
9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.
Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.
Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил
С чего начать учить таблицу умножения с ребенком
Родителям, которым важно не буквальное запоминание таблицы, которое, к тому же, может оказаться кратковременным, нужно понять, что ребёнок – не робот. Для того чтобы запомнить, ему, прежде всего, нужно понять, а это потребует от папы и мамы времени, терпения и доброжелательности
Вряд ли сын или дочь будут учить материал, если отсутствует определённая увлечённость. Поэтому придётся приложить усилия и сделать процесс занятий не только эффективным, но и интересным.
Чтобы правильно распределить своё время, которого всегда не хватает, следует разделить обучение на этапы, каждый из которых имеет заранее установленную цель:
- Подготовка;
- Объяснение принципа умножения;
- Запоминание с помощью игр и подручных материалов;
- Повторение пройденного.
Помочь ребёнку проникнуть в суть и запомнить таблицу помогут:
- Карточки;
- Картинки;
- Счётные фигурки, палочки;
- Специальные программы;
- Мультфильмы;
- Песенки и стихи;
- Собственные пальчики ребёнка.
На самом деле, все эти игровые приёмы и способы очень просты, однако дают возможность детям творчески подойти к учебному процессу. Важным моментом также является хорошее настроение и отсутствие усталости – это залог быстрого запоминания.
Интересно:
Неважно кто будет заниматься с чадом, главное, чтобы родитель хорошо понимал основные методики обучения и не торопился с результатами. Никогда не стоит ругать ребёнка, даже если он несколько раз подряд ошибся в правильном ответе
Это отбивает у малыша желание дальнейших занятий, по сути, означающее крах родителя как педагога.
С чего начать изучение таблицы умножения?
Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами
И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10
Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10.
Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.
Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:
- На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
- На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.
На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:
- У школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
- Он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.
Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:
Предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным;
Перемена мест множителей
Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах
Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.
Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.
как выучить таблицу умножения
Подготовка к изучению таблицы умножения
Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как быстро и просто выучить таблицу умножения. Подготовка включает в себя такие шаги:
- Подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
- Приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что так ученику гораздо проще запомнится этот материал;
- Саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
- Продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.
Почему 3×7 равно 7×3
Помогая ребенку запомнить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Один из лучших способов наглядно показать это — использовать массив
Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.
*******
*******
*******
Массив — простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы — доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.
Что, если мы нарисуем массив другим способом?
***
***
***
***
***
***
***
Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй.
Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Взгляните, к примеру, на пирожные в коробке. Пирожные уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4.
А теперь взгляните на окна многоэтажки
Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду
Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
Подготовим правильное положение рук
Первым делом нужно, чтобы руки ребенка приняли правильную позицию. Для этого поставим их перед собой, развернув ладонями к лицу. При этом старайтесь немного их направить в сторону друг друга, поскольку работать нужно будет по методу касания пальцев. То есть, мизинцы должны находиться внизу. На каждой руке пальцы будут обозначать одни и те же цифры:
Большой палец, как задорный толстяк,
Пусть носит звание – 10-й добряк!
Указательный, да господин влиятельный
Солнечной 9-ой опознавательный.
Средний палец – хулиган
В бесконечную 8-ку зван!
Безымянный, который окольцованный,
Еще и магической 7-ой заколдованный!
Наш любимец – малой мизинец
Получил 6-ой гостинец!
Таким образом, мы подготовились к умножению на пальцах. Далее выбираем пример, который хотим решить.
Дайте пальцам не только счет, но и прозвища
Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7
- Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
- Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.
Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:
- На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
- На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.
Умножение 6 на 7
- Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет.
- А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
- В нашем случае:
- На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
- На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
- Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
- В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!
Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.
Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:
- 3 – это десятки
- Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
- В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
- А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
- И получаем 42
- Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.
Небольшая проверка на внимательность
Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10
Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:
- цифру 7 означает безымянный палец левой руки
- а цифру 10 – большой толстяк
И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.
Умножение 7 на 10
- Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
- Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
- В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!
Таблица умножения на 8: пример 8 на 8
- Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.
Умножаем 8 на 8
- Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
- Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
- В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!
Особенности начала процесса обучения таблицы умножения
Иногда бывает и так, что малыш еще и в школу не пошел, но маме хочется, чтобы он уже перемножал в уме, как минимум, трехзначные числа. Конечно, среди детей встречаются маленькие вундеркинды, которые действительно на это способны и могут усвоить не только таблицу умножения в раннем возрасте, но и начать извлекать из чисел корень квадратный или решать сложные уравнения. Однако это скорее исключение из правил.
В основном, даже младшим школьникам таблица умножения дается нелегко и со скрипом, ведь обычно ее объясняют, как непонятный и скучный набор цифр, которые почему-то надо запомнить. Что уж говорить в этом случае о дошколятах.
Итак, если ваш малыш не математический гений, то не стоит преждевременно загружать его изучением таблицы умножения. Поскольку освоение этого навыка от него потребуется только во втором классе школы, рекомендуется знакомить ребенка с таблицей умножения и принципом ее действия не ранее семи-восьмилетнего возраста.
Тем не менее, вы можете подготовить малыша, объяснив ему математический смысл умножения после того, как он усвоит сложение и вычитание.
Каждый ребенок осваивает математику по-своему: у кого-то хороша развита механическая память, поэтому он быстрее все запоминает и заучивает, другим нужно подкрепить информацию с помощью зрительного или эмоционального восприятия, то есть, использовать для обучения карточки с рисунками, предметы, игрушки, стихи и песни. То же самое касается и подачи для ребенка таблицы умножения.
Чтобы малышу не было сложно посреди учебного года, таблица обычно задается для самостоятельного ознакомления на летние каникулы.
Обязательно помогите ребенку разобраться, но будьте готовы к тому, что понадобится приложить немало труда, а также — запастись терпением.
Некоторые нюансы и важные моменты
Необходимо также понимать, что приступать к изучению таблицы можно только тогда, когда ребенок уже освоит базовые математические действия. То есть, он хорошо и уверенно умеет:
- считать хотя бы до ста — в обычном и обратном порядке;
- различать простые цифры, числа и десятки;
- разбираться в составе чисел;
- складывать и вычитать;
- понимать сам принцип умножения, уметь заменять сложение умножением и наоборот.
Современные дети не всегда понимают, зачем вообще им заучивать таблицу, которая зачастую подается в школах, как математическая абракадабра, ведь легко и быстро можно посчитать на калькуляторе или получить ответ у компьютера / планшета / телефона.
Ваша задача — найти для ребенка существенную мотивацию, объяснить ему, для чего нужны подобные знания, навыки и умения, как они могут помочь потом в учебе и в жизни, какую пользу из них можно извлечь.
Попытайтесь отыскать свои доводы на примере следующих красноречивых аргументов:
- поняв принцип, на котором строится таблица умножения, и выучив ее, ребенок будет быстро проводить любые вычисления, оперировать большими и многозначными числами в уме — это даст ему преимущество в учебе и позволит справляться с заданиями по математике гораздо быстрее;
- если даже поначалу ему и понадобится шпаргалка или бумага, чтобы сделать вычисление, то все равно результат будет найден только с помощью собственных знаний и памяти — без использования посторонней помощи в виде электронного прибора;
- подобные знания помогают развивать и совершенствовать «математическую интуицию», тренируют память, усиливают сообразительность и быстроту реакций мозга;
- таблица умножения — одна из базовых математических операций, поэтому без нее не получится освоить более «глубокие воды» в этой дисциплине.