Развивающие игры воскобовича для детей и их родителей

Прозрачный квадрат

С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

  • мыслительные процессы;
  • логика;
  • навыки конструирования;
  • мелкая моторика.

Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.

В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.

  • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
  • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
  • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.

Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.

Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.

О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.

Прекрасные новости о долгожданных новинках!

Методическое пособие к игровому комплекту «Теремки Воскобовича. Ларчик» уже  в продаже!

Мы знаем, что многие из вас давно ждали инструкции к замечательным «Теремкам».

А теперь вы получите не просто инструкции —   вы  сможете воспользоваться целой игровой системой  подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения  с использованием пособий  «Теремки Воскобовича. Ларчик», «Теремки Воскобовича», разработанной  творческой  группой  педагогов МАДОУ г. Мурманска №123 в составе: С. Ф. Дедовец, О. В. Корчагина, Л. В. Макогончук.  Под редакцией кандидата педагогических наук

О. М. Вотиновой.

Особенности игр

Конструктивные элементы В «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка», отличительные свойства «Квадрата Воскобовича» — жесткость и гибкость одновременно, конструктивным элементом в «Прозрачном квадрате» является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» — шнурок и блочка.

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например «Детство», «Развитие», «Радуга».

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы — целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

Сказочная «огранка»

Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика

Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

«Геоконт» В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят — это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста — по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки — зашифровано слово «геометрия». В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

У этой игры имеется множество «народных» названий — «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами — своеобразный пальчиковый театр.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Этапы совместной игры по методике Воскобовича

Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.

  1. Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
  2. Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
  3. Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
  4. Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
  5. Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.

Игры, обучающие чтению

«Теремки Воскобовича» — базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок — получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте — 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках — синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа. Что на них расположено? На пяти гранях — буква и образ, на шестой — подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А — Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? — Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин — сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

«Конструктор букв» позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе.

«Игровизор» и приложение «Лабиринты букв». «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву — свой лабиринт.

Читайки 1 × 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком «пятачке» (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их — больше сотни.

Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: «Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я — самое высокое дерево, Я — самое сильное.» А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.» Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили — букву И. Звук и буква — через сказку, через образ, через детские руки. «Ромашка», «Яблонька», «Парусник», «Снеговик» — Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов… шнурком.

Особливості ігор

  1. Розробляються у відповідності з інтересами дітей. Вони займаються з задоволенням. Малюки постійно відкривають для себе щось нове, незвідане раніше.
  2. Кожна гра може використовуватися дітьми різного віку, починаючи від 2 до 7 років. Для малюків приготовані прості завдання, для старших хлопців завдання ускладнюються. Чим старше дитина, тим вище рівень складності.
  3. Багатофункціональність та універсальність. Кожна гра припускає рішення багатьох завдань навчання, сприяє всебічному розвитку дітей та прояву творчих здібностей.
  4. Пропонований готовий дидактичний матеріал систематизований за віком та освітнім завданням.
  5. До багатьох ігор запропоновано методичний посібник, в якому вже можна взяти готовий казковий сюжет з включеними в нього завданнями, ілюстраціями та запитаннями. Цей момент є ключовим у технології Воскобовича. Дорослий буде виступати повноправним партнером малюка, незважаючи на вік.
  6. Висока варіативність. До ігор запропоновано багато завдань, починаючи з маніпулювання і закінчуючи складними розвиваючими вправами.

Плюси і мінуси технології Воскобовича

У дітей, які регулярно займалися іграми Воскобовича, яскраво виражені вміння:

  • проаналізувати інформацію;
  • порівнювати;
  • відмінно справлятися з орієнтуванням на площині;
  • рахувати і читати;
  • розрізняти і називати геометричні фігури;
  • розпізнавати кольори;
  • зосереджувати увагу впродовж тривалого періоду;
  • виконувати поставлені завдання;
  • закінчувати розпочату справу.

У дітей, які займаються за цією методикою, дуже добре розвинені пам’ять і мислення, вміння зосередитися знаходиться на високому рівні.

Можна назвати тільки один мінус цієї авторської технології – багато посібники не представляється можливим зробити своїми руками. Їх необхідно купувати тільки в спеціалізованих магазинах. Вартість ігор, як правило, досить висока.

Тьюторский семинар завершился — начинаем подготовку к следующему семинару!

Второй тьюторский семинар в дистанционном формате завершился 17 октября!
Спешим вас обрадовать: не за горами третий тьюторский семинар в дистанционном формате — он состоится в феврале 2021 года!
А совсем скоро, в начале ноября, — тьюторский семинар углубленного уровня для действующих тьюторов, и не только!

Слушателем этого семинара может стать любой желающий!
Все, кто хочет увидеть и услышать по-настоящему увлеченных творческих людей, заразиться новыми идеями, потрясающей энергетикой, почерпнуть много нового и полезного для своей работы — милости просим!
Вы можете стать «вольнослушателями».Регистрация
А атмосферу, царившую в последний день октябрьского семинара, можете оценить по фотографиям.
Не удивляйтесь новогодним мотивам — ведь Новый год не за горами!
Не пропустите все самое интересное, следите за новостями!

Виды игр

Развивающие игры Воскобовича можно поделить на два вида:

  • на развитие логики и навыков вычисления,
  • на совершенствование навыков чтения.

Геоконт

Игра Воскобовича Геоконт

Основа игры – система координат, изображенная на фанерной доске. В ней пробито 33 дырочки 33 гвоздиками. К доске прилагается набор разноцветных нитей, которые обвиваются вокруг гвоздиков в соответствии с выполненным игроком ходом, что впоследствии создает причудливый узор. В процессе игры можно придумать персонажей, которые блуждают между множеством гвоздей и прокладывают свой путь.

Игра-упражнение тренируют мелкую моторику, ориентирование в пространстве, способствует запоминанию цвета, геометрических форм и фигур, креативному мышлению.

К тому же такую игру легко сделать в домашних условиях, что тоже увлечет ребенка.

Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Или «Игровой квадрат». Игрушка представляет собой пластичный коврик, на который клеятся 32 пластиковые фигуры в виде треугольников из четырех и более цветов (их количество зависит от уровня сложности).

Суть этого упражнения — создать двухмерные или трехмерные объекты, используя подвижные треугольники. В возрасте двух лет детям под силу построить ежика или домик, ну а более взрослым ребятам предлагается следовать усложненным схемам и задействовать свои, личные образы в создании фигур.

Ромашка

Ромашка Воскобовича

Игра с незамысловатым названием полюбится и малышам, и их старшим товарищам. В младшем возрасте с помощью этого упражнения можно научить ребенка шнуровать, а в более старшем – составлять слова (около 200).

Конструктор букв

Конструктор букв Воскобовича

Это упражнение числится одним из самых эффективных методов запоминания букв. С помощью плоской поверхности, к которой веревочками и резиночками привязаны различные буквенные элементы, можно открыть много нового в постижении нашего алфавита.

Теремки

Теремки Воскобовича

Очередная игра, полезная для постижения основ чтения. Кубические элементы с гласными заселяются в теремки с согласными, чудесным образом складываясь в слова. Соединяя сами теремки, можно получить целые предложения.

Наделять особыми признаками звуки – фишка Вадима Вячеславовича. Автор, к примеру, превратил гласные в сказочных шутов.

Немного пофантазировав, вы можете сделать тоже самое, чтобы ребенку было легко и интересно запоминать материал. Именно так и происходит процесс обучения чтению: сначала запоминаются буквы, затем слоги, а потом составляются слова.

Суть методики

Играя учимся

В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
Автор за основу берет интересную сказку

Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Кабардинка онлайн 2020

Компания «Развивающие игры Воскобовича» практически ежегодно в конце августа – начале сентября принимает участие во Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием), который организует Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в п. Кабардинка Краснодарского края.
Это всегда очень масштабное мероприятие с привлечением ведущих специалистов в области дошкольного и начального школьного образования, российских ученых, преподавателей вузов, экспертов, а также педагогов — практиков.
Вячеслав Вадимович Воскобович всегда желанный гость и участник этих мероприятий!
В этом году по понятным причинам семинар проводится в онлайн формате с 24 по 28 августа.
Что же, и этот формат уже достаточно освоен и изучен компанией «РИВ» за 5 месяцев «карантинного режима». Проведено множество курсов обучения и даже тьюторский семинар.
А только что закончился обзорный трехдневный семинар в дистанционном формате.
Тема Всероссийского (с международным участием) научно-практического семинара 2020 года:
«Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и ФГОС ДО».

Ход НОД

В: Ребята, сегодня, когда я шла в д/с, мне встретился Ежик – Единичка. Он рассказал мне, что нашему другу, Малышу Гео, нужна помощь. И если вы не боитесь трудностей и готовы к приключениям, то он ждет нас в на полянке в Волшебном лесу. Ежик объяснил мне как добраться до этой волшебной полянки.

— Вы готовы помочь Малышу Гео?

В: Тогда отправляемся в путешествие.

— А на чем можно путешествовать, как вы думаете? (Машина и т. д)

— А как нужно вести себя в транспорте? (Ответ: разговаривать тихо, ч/бы не мешать другим, не сорить, не толкаться, нельзя детям ездить в транспорте без взрослых)

В: Мы отправимся в путешествие в Волшебный лес на машинах и обязательно возьмем с собой волшебные предметы, которые пригодятся нам в пути – Игровизор и Волшебный квадрат (Ответы детей).

В: Перед дорогой нужно размять пальчики (пальчиковая гимнастика):

Будем пальчики сгибать — (сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть: — (поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали — (Сжать пальцы в кулачок)

Пять видов транспорта называли — (Показать все пять пальцев вместе)

В: Теперь садитесь поудобнее, проведем графический диктант на Коврографе «Машина» (нам понадобится веревочка).

Демонстрация (по клеточкам)

— Что не хватает нашей машине (Ответ: колес)

— Пристроим колеса и отправимся в путешествие. Вот мы и на волшебной поляне. Смотрите, нас встречает Малыш Гео.

В: Здравствуй, Гео. Что случилось, чем мы можем тебе помочь?

— Ребята, давайте сначала отгадаем загадки, которые для вас приготовил Малыш Гео.

1. Нет углов у меня

И похож на солнце я. КРУГ

2. Четыре угла

Четыре сторонки

Похожи как родные сестренки. КВАДРАТ.

3. Если взял бы я кружок

С двух сторон немножко сжал

Получился бы … ОВАЛ

4. Три вершины, Три угла,

Три сторонки,

Вот и я. ТРЕУГОЛЬНИК

5. Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой – противоположные – равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК

— А как называются все эти ….фигуры? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ!

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А вот теперь Гео расскажет вам, что случилось.РАССКАЗ МАЛЫША ГЕО:

«На волшебной полянке есть город Геоград. Жители этого города –различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники, Круги, Прямоугольники и Овалы.

Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Горожане испугались, побежали по домам и все перепутались»

В: И теперь, ребята, Малыш Гео просит вас помочь жителям Геограда попасть в свои домики.

— Давайте поможем им, ребята, но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведем? (Круги – в домик круглой формы, треугольники – в домик треугольной формы, прямоугольники – в домик прямоугольной формы, овалы — в домик овальной формы).

На Коврографе прикрепляются геометрические фигуры и пять домиков (строим с помощью веревки): квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный. Дети распределяют геометрические фигуры по домикам.

Игра «Геоград»

Один ребенок распределяет фигуры на коврографе, а остальные дети за столами.

В: А теперь давайте посчитаем. Сколько жителей в квадратном домике, сколько — в овальном, сколько — в прямоугольном, сколько в круглом, сколько — в треугольном?

В: Покажите цифры, которые соответствует количеству жителей (фигур) в каждом домике.

Модлдцы, ребята, помогли жителям геограда, справились со всеми заданиями.

— Ребята, а благодаря кому мы с вами оказались на волшебной поляне? (Ответ)

— Давайте поблагодарим Ежика –Единичку. Малыш Гео благодарит ребят за помощь и дарит им билеты на поезд, который мигом нас доставит в д/с. Билеты – карточки, на которых цифра обозначает номер вагона, а геометрическая фигура соответствует занимаемому месту. Дети по билету отыскивают свои вагоны и места.А теперь можно ехать: Ту- туууууууууууу (изображаем, как едет поезд).

ИТОГ: (Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector