Логические головоломки для детей 7-10 лет

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.
  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.
  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.
  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.
  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Задача Фибоначчи о размножении кроликов

Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.

«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».

Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?

Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.

Картинки головоломки для детей

При вращении передачи, какая из меток будет активной? (2, т.к. шестерни при контакте всегда вращаются в противоположном направлении)

На рисунке три почти идентичных изображения. Найдите отличие в одном из них? (2)

Посчитайте количество тигров на картинке.(16)

Что изобразил автор?(героев мультфильма «Южный парк»)

Найдите на картинке шесть скрытых животных.

Где спрятался нестандартный кубик?

Из четырнадцати отдельных фигур сложите шахматную доску.

Что общего между картинками? (зашифрованы названия популярных поисковиков: Firefox, Chrome, Opera, Safari)

Найдите логическое решение и поставьте в ячейку недостающую масть. (треф, она всегда идет слева от бубен)

Кто лишний на картинке? (человек)

Загадки с подвохом

Задача 7. Отгадайте, кому принадлежит кукла: у Леры и Рады куклы с голубыми волосами, а у Дины и Стаси – со светлыми. У Рады и Стаси куклы в платьях, а у Леры и Дины – в юбках и блузах.

Определите хозяйку каждой куклы.

Задача 8. Хитрая загадка: есть подвал, в котором находятся 3 лампочки. Выключатели от этих лампочек находятся вне подвала так, что даже при открытых дверях в подвал не видно, горят ли лампочки. Как, войдя всего 1 раз в подвал, определить, который из 3-х выключателей какой лампочке соответствует?

Задача 9. Математическая загадка: у Кристины есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на вечеринку и думает, что ей надеть. Сколько у Кристины вариантов образа?

Волк, коза и капуста

Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.

На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу.

Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.

Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.

Игры онлайн бесплатно

  • Головоломки »
  • Судоку
  • Сапер
  • Шарики линии

ГОЛОВОЛОМКА 10Х10
Упаковка фигур, собранных из цветных квадратиков на квадратной площади размером 10 клеток. Каждый заполненный ряд исчезает.

Жанр упаковки фигур в емкость, а также этот его плоский вариант, становится все более популярным. А насколько Вы сильны в этой теме?

1010 ДЕЛЮКС
Перекликаясь с тетрисом формами и компоновкой фигур, эта головоломка достойна пристального внимания. Заполняйте линии квадратиками.

2020 ЛЕГО
В этой интерпретации головоломки используются детали популярного конструктора. Укладывайте фигуры на площадку как можно плотнее.

МАДЖОНГ
Древнекитайская головоломка, именуемая маджонг, преподаст вам урок терпения и стойкости. А подумать тут есть над чем.

НОВАЯ 2048
В этой версии игры Вы сами решаете, куда выставить новую фишку. Тем не менее, сложность не изменилась, и думать придется ничуть не меньше.

ЛАЙНС
Большое игровое поле несвойственно для Лайнс, игрок быстро забывает о том, что оно не резиновое, и игра превращается в головоломку.

БЛОКИ ЖВАЧКИ
Головоломка из серии «2020»

Геймплей временем не ограничен, важно лишь то, насколько продуманно Вы складываете фигуры на площадку.

Немного увеличенное поле для укладки фигур ничуть не облегчает задачу. Самих фигуры тоже подросли

В остальном, полный аналог игры «10».

БЛОКИ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ
Великолепная головоломка типа «2020». Выставляйте блоки разной формы на квадратную площадку, стараясь оптимально заполнять пространство.

ЛИНИИ
Сложно играть на маленьком поле, а размер его в этой игре более чем достаточен (9×9). Но не допускайте переполнения поля шариками!

БРИЛЛИАНТОВАЯ ЛИХОРАДКА
Ломать голову здесь придется лишь на паре уровней, где вам предстоит придумать, как разблокировать артефакты, переставляя бриллианты.

Страницы:

1,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  …..   >  >>

Новые

  • ЕЖЕДНЕВНЫЕ СУДОКУ
  • СПАСАТЕЛИ В КОСМОСЕ
  • КУБИКА
  • ЭВОЛЮЦИЯ БЛОКОВ 2020
  • ГОЛОВОЛОМКА 2048
  • УКЛАДКА БЛОКОВ
  • ЭРУДИТ НА АНГЛИЙСКОМ
  • ПРОКАТИ ШАРИК

Разновидности головоломок

Рассмотрим причины популярности логических игр, которые принято называть головоломками. Существует великое множество разновидностей головоломок, которые приобрели большую популярность среди людей, любящих рассуждать логически решать сложные задачи не только в жизни, но и на досуге. К одному из популярных видов игр, где придется поработать мозгами, относятся механические конструкторы, наборы или игрушки, которые имеют вид различных устройств, в качестве примера таких устройств можно привести кубик Рубика, круги Рубика или змейку Рубика. Данный вид головоломок популярен потому, что он доступен всем, кто по каким-либо причинам не испытывает желания использовать для досуга интернет. Но этот раздел как раз для тех, кто с дружит с онлайн миром. Найдите здесь что-нибудь для саморазвития, поломайте голову над решением какого-нибудь ребуса или графической задачки и, уверяем, с пользой проведете время.

В разделе «Головоломки» 772 игры со средним рейтингом 4.29 (Всего голосов: 8662).

100 дверей головоломки 12 летним

Компьютерные игры — очень увлекательные и полезные  занятия

Например, с помощью экшн-игры можно научиться принимать решения или, наоборот, сосредоточиться на чем-то важном.
Головоломка 100 дверей разработана для андроида и работает без подсоединения к интернету. Пройти игру не так уж и просто, ведь в ней предусмотрено 100 уровней

Игроку придется попотеть над разными загадками: подсоединять трубы, разыскивать золотые кольца, подбирать коды, развешивать по убыванию гири, решать уравнения и т.п. Чтобы пройти головоломку потребуется отменная выдержка и желание преодолевать сложные квесты.

Головоломки для детей от 12 лет

Сколько линий нарисовал карандаш? (15)

У матери Егора было четверо детей. Первого она назвала Павел, второго — Виктор, а третьего — Сергей. Как зовут четвертого ребенка? (Егор, потому что у матери Егора было четверо детей)

Семья живет в большом многоквартирном доме высотой в 10 этажей. Каждый день их сын спускается на лифте на первый этаж и идет в школу. Когда он возвращается домой, использует лифт для подъема на 5 этаж, а остальные 5 этажей идет по лестнице. Почему? (потому что сын не может достать до кнопки лифта, выше 5-го этажа)

С помощью одной кривой разделите запятую на две одинаковые части.

Велосипедист в гонке по пересеченной местности перед пересечением финишной черты обгоняете человека, финиширующего вторым. Каким по счету он закончит заезд? (вторым, т.к. обогнал второго финалиста и теперь тот станет третьим)

Сколько цифр вы видите на рисунке? (Если внимательно посмотреть на изображение, можно увидеть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Что всегда проходит, но никогда не приходит? (завтра)

Если бы у вас была только одна спичка и вы вошли в темную комнату с масляной лампой, дровами и газетой, что бы вы зажгли в первую очередь? (спичку)

К Маше на день рождения пришло одиннадцать детей. На столе стоит ваза с одиннадцатью яблоками. Маша хочет разделить яблоки на всех гостей таким образом, чтобы одно яблоко осталось в вазе. Как ей это осуществить? (Десять детей получат по одному яблоку, а одиннадцатому достанется яблоко вместе с вазой.)

Емкость под каким номером наполнится первой? (3, 4, 2, 1)

Собираем календарь своими руками

Из 12 одинаковых пятиугольников можно собрать фигурку, похожую на елочную игрушку — додекаэдр. Мы сделали шаблон пятиугольников с месяцами, так что можно собрать свой календарь-многогранник. 

Шаблон надо распечатать на плотной бумаге (не обычной принтерной, а более толстой). Вырезать пятиугольники по внешнему контуру. Потом вырезать уголки в краях клапанов. Прочертить по линейке все пунктирные линии по краям каждой грани и отогнуть клапаны. 

Можно склеивать детали, а можно соединять их степлером или скреплять резиночками для плетения на пальцах.

Все, календарь готов! Можно повесить на елку, поставить на стол, украсить класс. Шаблон на сайте в разделе «Материалы для свободного скачивания

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Раскрашиваем елку из картона или бумаги

Большая елка-раскраска — это для тех, кто любит коллективное творчество. Вы можете скачать елку, склеить ее из нескольких листов и раскрашивать всей семьей.

Елка-раскраска

А можете сами придумать и нарисовать мега-раскраску. Возьмите 4–8 листов и придумайте, как собрать из них елочку. Теперь вам надо разметить места соединения листов, а потом нарисовать внешний контур большой елки. Каждый может сделать свою часть, а потом из этих кусков получится общая елка.

А с малышами можно сделать из плотного картона шаблон елочки, налепить на него побольше соленого теста, раскрасить, а потом украшать эту елочку фасолинками или бусинами, или даже крупными макаронинами.

Графические головоломки подросткам

Соедините девять звезд четырьмя линиями, не отрывая руки.

Посчитайте количество треугольников на картинке. (64)

Расположите цифры от 1 до 9 в сетке, чтобы числа в каждом ряду, столбце и диагонали в сумме давали число 15. Помните, что вы должны использовать все 9 чисел.

Вспомните игру в крестики нолики и разместите шесть крестиков на доске таким образом, чтобы в ряду их не было больше двух.

Заполните сетку таким образом, чтобы каждая строка и столбец содержали цифры от 1 до 6. Кроме того, убедитесь, что квадраты, которые связаны друг с другом содержат одну и ту же цифру.

Посчитайте количество квадратов на рисунке. (40)

Поместите числа от 1 до 19 в кружки таким образом, чтобы каждая сторона треугольника в сумме имела 17.

На рисунке четыре спички формируют квадрат. Сделайте пять квадратов, используя шесть спичек?

Можно ли расположить шесть шариков так, чтобы каждый из них касался шарика другого цвета?

Разместите 10 шаров так, чтобы на каждой линии было по 4 шара.

Задачка в три хода

Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.

В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.

Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.

Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.

Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.

Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.

Играем с лентой Мебиуса

Если вы любите фокусы и эксперименты, вы можете попробовать сделать из бумажной полоски ленту Мебиуса.

Лента Мебиуса — это очень известная математическая поверхность, у которой всего одна сторона. У листа бумаги есть верхняя сторона и нижняя. Если мы рисуем картинку карандашом на одной стороне, то на изнанке обычно ничего не видно. А у ленты Мебиуса сторона всего одна, и вы можете сами в этом убедиться.

Вам понадобится полоса бумаги 30 на 5 сантиметров. Сверните из нее кольцо, но перед тем, как склеивать, переверните один конец бумаги, перекрутив полоску. У вас получится лента Мебиуса, похожая на перекрученное колесо.

Эта лента имеет только одну сторону! Если вы начинаете рисовать линию вдоль полоски бумаги, то вы скоро обнаружите, что ваша линия началась снаружи, а продолжилась внутри.

Во-вторых, если вы попробуете разрезать ленту Мебиуса вдоль на две части, вы не получите две ленты, но более узкие. Склеивайте, аккуратно разрезайте — и удивляйтесь!

А если вы разрежете новую ленту Мебиуса на три части вдоль, вы получите еще более удивительный результат! Можно было бы предположить, что получится три таких колечка, но это совсем не так!

Можете попробовать резать на 4 или на 5 частей вдоль, если вам хватает аккуратности.

А для самых хитрых у нас есть задачка про два колечка, склеенных восьмеркой. Что получится, если оба кольца разрезать вдоль посередине? Вы можете попробовать проделать этот эксперимент в уме, а потом проверьте свое предположение. Уверена, что результат вас удивит.

А что будет, если склеить такую восьмерку из двух листов Мебиуса, причем одну ленту закрутить по часовой стрелке, а другую — против часовой стрелки? 

Мы умеем делать из полоски бумаги еще и такую поверхность, у которой не 2, а шесть сторон. Называется она флексагон. 

Самое сложное — правильно согнуть и склеить полоску. Тут есть один секрет: если вы проведете линию фломастером по линейке, там, где вы собираетесь сгибать листочек, то вам будет намного проще согнуть ровно.

Скачать шаблоны можно здесь.

Головоломки

  1. Посмотри на носорога. Как много окружает его птиц. Давай-ка вместе их посчитаем. Запиши свой ответ в кружочке возле картинки. 
  2. Теперь рассмотри кабанчика. Сколько всего поросят на картинке? Ответ также запиши в круге возле картинке.

3. Слоник потерял свою тень. Давай поможем ему ее отыскать. Внимательно рассмотри слона, его контуры. Какая тень принадлежит ему и почему? Обведи ее карандашом.

4. А волк так ловко танцевал, что свою тень тоже потерял. Тщательно рассмотри каждую тень. Какая из них принадлежит именно волку?

5. А ты уже умеешь определять время по часам? Давай мы напомним тебе, как это правильно делать. Короткая стрелка указывает на часы, а длинная — на минуты. Который час? Запиши свой ответ в специальные окошки.

6. Рассмотри внимательно все карандаши. Каждый из них лежит на другом. Какой карандаш ниже всех и целиком прилегает к столу? Обведи его.

7. На новогодней картинке с ежиком убежало сразу 10 букв. Найди на рисунке 6 букв «Е» и 4 буквы «Ё». Обведи их карандашом. Затем раскрась картинку.

8. Справа от ежика интересная головоломка. Правила очень простые: вспомни, как называется каждый из предметов. Что изображено на первом окошке, угадал? Если да, то в квадратике впиши первую букву названия этого предмета. Повтори то же самое с остальными картинками. Если ты сделал все верно, то из букв в квадратных окошках получатся готовые слова.

Польза игры:

Головоломки развивают логику и наблюдательность. Это ключевые навыки, которые ребенку необходимо усвоить для успешной учебы в школе.

Кроссворды

  1. Ты уже решал когда-нибудь кроссворды? Это очень просто! Просто впиши название предмета в рамку, отмеченные одинаковой цифрой. Первый кроссворд посвящен зеленым предметам.
  2. Когда кроссворд будет закончен, повтори рисование с точками. Здесь уже более интересные и понятные фигуры.

3. Кроссворд с морскими персонажами. Ты знаешь всех этих морских обитателей? Если да, то впиши их названия.

4. А рыбка на картинке справа заблудилась. Поможешь ей найти дорогу к дому? Тогда прочерти карандашом выход из лабиринта. Понравилась игра? Для тебя есть еще множество лабиринтов для детей с персонажами мультфильмов и не только.

5. А над морем летают чайки высоко-высоко. Найди тень, которая подходит к картинке.

Польза игры:

  • Кроссворды помогают укрепить знания малыша об окружающем мире.
  • Малыш учится писать буквы и не допускать ошибок в словах.
  • Лабиринты развивают образное мышление и задействуют логику ребенка.

Если хотите играть с головоломками не только на бумаге, но и в своем смартфоне, вы можете скачать увлекательную игру на логику Totty’s brain.

Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки – яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector