Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки

Содержание:

Как видят новорождённые дети?

Установлено, что все здоровые и доношенные младенцы видят сразу после появления на свет, но качество их зрения не достаточно высокое. Новый мир представляется малышам тусклым и расплывчатым. Сначала они способны различать только силуэты, а чёткость появляется значительно позднее.

Особенности зрения в первые дни жизни

  1. Появление на свет для ребёнка является огромной физической и эмоциональной нагрузкой. Прохождение по родовым путям оказывает значительное давление на черепную коробку, в результате чего новорождённый видит окружающие его предметы и людей размыто. Послеродовая реабилитация и адаптация к окружающей среде происходят постепенно.
  2. В утробе матери ребёнок в течение девяти месяцев находится в амниотической жидкости, из-за чего появляется на свет с отёкшим лицом и глазками, что также мешает сфокусировать зрение.
  3. Сразу после рождения младенцы хорошо реагируют на дневной и искусственный свет.
  4. В первые дни жизни новорождённый способен узнавать лица мамы и папы на расстоянии 25 см. Поэтому во время частых кормлений ему удаётся детально изучить силуэты близких людей.
  5. Малыши лучше видят в вертикальном положении. На руках у мамы им проще сконцентрировать взгляд на крупном предмете, но только на короткое время.
  6. У новорождённых отмечается высокая чувствительность сетчатки глаза, поэтому лучше избегать яркого света, пока крохе не исполнится хотя бы 3 недели. В детской комнате обязательно должны быть плотные занавески, не пропускающие солнечные лучи.

На что нравится смотреть деткам?

  1. В последние месяцы беременности родители мечтают скорее увидеть своего ребёнка, который уже чувствует их любовь и заботу. Поэтому самое любимое занятие крохи – рассматривать лицо мамы и папы.
  2. Стоит молодой маме изменить цвет волос или сделать яркий макияж, как большинство малышей начинает выражать негодование и даже испуг. Дело в том, что младенцы привыкают к внешнему виду родителей, и любые перемены не приходятся им по вкусу.
  3. Из-за чётких границ чёрного и белого, груднички предпочитают смотреть на старые фотографии, игрушки или изображения контрастных цветов.

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

Основные цвета английского языка

Основ­ные цве­та англий­ско­го языка

Вот десять основ­ных цве­тов, с кото­ры­ми в первую оче­редь начи­на­ют зна­ко­мить детей при изу­че­нии англий­ско­го языка.

  • Yellow — жёл­тый (Елоу)
  • Green — зелё­ный (грин)
  • Blue — голу­бой, синий (блю)
  • Brown — корич­не­вый (бра­ун)
  • White — белый (уайт)
  • Red — крас­ный (ред)
  • Orange — оран­же­вый (Орэндж)
  • Pink — розо­вый (пинк)
  • Gray — серый (грей)
  • Black — чёр­ный (блэк)

Про­из­но­ше­ние цве­тов по-англий­ски для детей обыч­но не пред­став­ля­ет боль­шой труд­но­сти, боль­шин­ство цве­тов обо­зна­ча­ют­ся одно­слож­ны­ми сло­ва­ми и лег­ко запоминаются.

  • Beige — беже­вый (бейж)
  • Golden — золо­той, золо­ти­стый (гОул­ден)
  • Emerald — изу­мруд­ный (Эме­ралд)
  • Coral — корал­ло­вый (кОрал)
  • Copper — мед­ный (кОпа)
  • Olive — олив­ко­вый (Олив)
  • Purple — фио­ле­то­вый, пур­пуп­ный (пёпл)
  • Silver — сереб­ря­ный, сереб­ри­стый (сИл­ва)
  • Lilac — сире­не­вый (лАй­лак)
  • Khaki — хаки (кАки)

Таким обра­зом, теперь вы зна­е­те основ­ные цве­та для детей на англий­ском язы­ке с тран­скрип­ци­ей на рус­ском. Име­ет­ся огром­ное коли­че­ство допол­ни­тель­ных цве­тов кото­рые при­ве­де­ны ниже.

Словосочетания

  • White sheep – белая овечка.
  • White snow – белый снег.
  • Brown bear – корич­не­вый медведь.
  • Brown hair – корич­не­вые (каш­та­но­вые) волосы
  • Black hat – чёр­ная шляпа.
  • Black night – чёр­ная (тём­ная) ночь.
  • Red pepper – крас­ный перец.
  • Red heart – крас­ное сердце.
  • Yellow sun – жёл­тое солнце.
  • Yellow sand – жёл­тый песок
  • Green grass – зелё­ная трава.
  • Green tree – зелё­ное дерево.
  • Orange leaves – оран­же­вые листья.
  • Orange sunset – оран­же­вый закат
  • Blue sky – голу­бое небо.
  • Blue sea – синее море.
  • Pink dress – розо­вое платье.
  • Pink tulip – розо­вый тюльпан.
  • Purple butterfly – фио­ле­то­вая бабочка.
  • Gray (grey) cloud – серая туча.
  • Purple balloon – фио­ле­то­вый шарик.
  • Purple T‑shirt – фио­ле­то­вая футболка.
  • Gray (grey) mouse – серая мышь.

Азбу­ка цвета

Оттенки цветов

Оттен­ки цве­та в англий­ском язы­ке обра­зу­ют­ся с добав­ле­ни­ем к основ­но­му цве­ту сле­ду­ю­щих допол­ни­тель­ных отте­ноч­ных прилагательных:

  • Bright – – Яркий
  • Light — – светлый
  • Dark — – темный
  • Pale — – бледный
  • Dull — –  тусклый
  • Shocking – – очень яркий
  • Virulent – – Ядовитый

Загадки про цвета

Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

***

Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

***

В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был. (Жёлтый)

***

Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады. (Зелёный)

***

Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой)

***

Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл. (Синий)

***

Этот цвет одной фиалкеДал духи — ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

***

Я бычок, но не реву,Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,А любимый цвет -… (Зелёный)

***

На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

***

Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а… (Красный)

***

Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше! (Синий)

***

Одуванчику привет!И привет купальнице!Ваш веселый, яркий цветВсем нам очень нравится! (Жёлтый)

***

Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:— Ты красивый и хороший,Круглый и… (Оранжевый)

***

Маме в качестве подаркаВыбирайте розы вы!Цветом красным, но не ярким,По простому — … (Розовый)

***

У тетрадного листочкаИ у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? -… (Белый)

***

Он из всех неяркий самый,Только веришь или нет — Можно видеть этот цветИ с закрытыми глазами! (Чёрный)

***

Волк, ворона, воробьишка,Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летомОдинаковые цветом! (Серый)

***

А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:

Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.

***

Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.

***

Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.

***

Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.

***

Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.

***

Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.

***

Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.

***

Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.

***

Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.

***

Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.

***

Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.

***

Признак рыбы говорящей,Он пиратом спрятан в ящик,Есть в короне и в кольце,И на сказочном крыльце.

Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!

Поможет рисование

Дети постарше очень любят рисовать, в этом плане открывается очень много возможностей для названий цветов. Так картинки можно рисовать самостоятельно, например, пусть это будет несколько разноцветных воздушных шаров, к которым ребенок уже сам должен дорисовать недостающие детали, например, веревочки для воздушных шаров соответственных цветов. Естественно, действия свои необходимо сопровождать комментариями, равно, как и действия ребенка: Берем зеленую краску. Рисуем травку. Какого цвета должно быть солнышко? Верно, желтое.

Обязательно нарисуйте с ребенком радугу, существует очень много считалочек, которые помогают запомнить цвета в радуге и их последовательность.

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию

Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет

Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета: игры для самых маленьких

Необходимо вырезать из цветного картона фигуры разного цвета и подготовить конвертики такого же цвета (обычные почтовые конверты раскрасить карандашами или наклеить на них опознавательный знак с нужным цветом). Задача ребенка — правильно разложить фигурки по конвертам, задача родителя — вслух повторять цвет фигурки. Позднее ребенок сам будет проговаривать цвета. Вы сможете использовать этот набор и для изучения фигур.

Хорошо помогут учить цвета и компьютерные игры для малышей, но учтите, что ребенку до года у компьютера сидеть не желательно, а после года можно находиться у монитора не более 30 минут.

Есть отличная онлайн игра «Учим буквы. Тренажер для запоминания ребенком названия цветов». Основана игра на том же принципе, что и настольная игра с карточками. Ребенок перетаскивает курсором цветные фигурки к смайликам того же цвета, а игра проговаривает название цвета вслух. Поиграть в эту игру можно на сайте ИгрыПлюс.ру

Еще одна игра — «Цветные волшебные ящички». Ребенку предлагается разложить по ящикам предметы разного цвета. Это более сложная игра, чем предыдущая, потому что в ней оттенки одного цвета могут отличаться, и ребенок должен сориентироваться, к какому цвету ближе оттенок того или иного предмета. Играть тут.

А еще представляем Вашему вниманию отличную развивающую презентацию для Ваших малышей. В стихотворной форме, приятным голосом автор Кырчикова Дина расскажет и покажет Вашим деткам основные цвета. Чтобы скачать презентацию, кликните по рисунку ниже. Презентация запускается клавишей F5.

Обсудите с ребенком, какого цвета солнце, море, небо и самые разные предметы вокруг нас. Помогут в этом карточки:

Не лишним будет рассказать ребенку, что цвета бывают теплыми и холодными, а поможет это лучше понять плакат»Азбука цвета». Чтобы скачать и распечатать  плакат, кликните по картинке и откройте ее в полном размере.

Настольные игры

Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)

Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно;
— развивают воображение, образное мышление и художественный вкус;
— закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной.
В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.

Советы

С самого раннего детства родители стараются развивать своих детей во всем. Для того, чтобы научить кроху различать оттенки существуют многие методы:

  1. Купить малышу, который уже интересуется игрушками разноцветные кубики и пирамидки. Чтобы понемногу запоминать расцветки.
  2. Можно превратить полезные уроки в игру. Например, прикупить цветную бумагу, клей и картон. Вырезать из бумаги фигурки, и такие же из картона. Склеить и показывать, так тренировать память. Сначала маме необходимо произносить цвет вслух, так кроха научиться различать их. Потом кроха самостоятельно будет называть оттенки, которые ему будет показывать мама.
  3. Можно тренировать кроху при помощи его любимых игрушек. Показывать машинки или статуэтки, и произносить вслух цвета. Таким образом, карапуз будет учить палитру и запоминать ее. Тренировки можно перенести на улицу во время прогулок. Если в семье мальчик, ему будет интереснее играть в такую развивалку, наблюдая за машинами. А если еще мама научит запоминать марки автомобилей, у него появится больший интерес к транспорту.
  4. В каждом доме, где живут дети, всегда разбросаны игрушки. Каждый день родителям приходится убирать и собирать все предметы по ящикам. Можно совместить приятное с полезным, особенно, если малыш уже различает понемногу палитру. Например, попросить собрать сначала игрушки одного цвета, потом другого. Маме следует помогать ему, тогда у крохи появится азарт. Можно тренировать или учить кроху цветам, если есть большие детали от конструктора LEGO. Не стоит забывать хвалить и поощрять детей. Таким образом у них будет желание развиваться и учиться.

Книга тоже поможет развивать знания цветов. Например, когда перед сном мама будет читать крохе книгу, и показывать ему изображения на картинках. Там же и задерживаться на цветах.
Совершая прогулки по улице, играя с карапузом можно называть и показывать ему предметы, учить палитру и форму. Карапуз поймет, как запоминать и учиться различать вещи.
Есть еще очень хороший метод, научить малыша различать оттенки – это напольная мозаика. Такая игра обладает многочисленными преимуществами. Во-первых, современные производители стали делать такие игрушки, которые подходят для рук ребенка. Не так как раньше, очень маленькие детали, не привлекающие внимания. Во-вторых, элементы разного цвета, что также поможет научить малыша различать палитру

Кроме того, благодаря такой напольной игрушке будет развиваться и мелкая моторика.
Можно купить малышу разноцветные карандаши или фломастеры, они будут не только привлекать внимание и тренировать его, но еще и развивать в нем искусство, стремление к рисованию. Во время рисования разбрасываются все колпачки, а когда придет время заканчивать игру, тогда мама может попросить кроху собрать все, и под каждый фломастер правильно подобрать крышку.
Для более старшего возраста, чтобы научить ребенка палитре, можно воспользоваться компьютерными играми

Например, такими, где необходимо собирать или разбивать шарики одного цвета.
Если проводить занятия, хотя бы пару часов в день, уже в скором времени будет виден результат.

Чтобы малыш старался и у него был стимул, его следует хвалить, говорить, что все правильно делает. Тогда появятся стремления делать еще больше.

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Каждому возрасту своя цветовая гамма!

Прежде чем начинать домашнее обучение, родителям не помешает знание о возрастных этапах распознавания цвета у детей, чтобы ненароком не наделать ошибок. Педагоги подчеркивают, что палитра цвета открывается ребёнку постепенно, поэтому надо начинать с основных цветов, затем переходить к их оттенкам. Родителям будет интересно узнать, что младенец сначала воспринимает цвета в теплых тонах (красных, желтых, оранжевых), поэтому лучше, если первые игрушки для бодрствования будут именно такой расцветки. Затем цветовой спектр расширяется, к концу первого года малыш уже различает холодные тона (зеленые, синие предметы). При правильном обучении кроха шагает по ступеням цветовой палитры следующим образом:

  • в раннем возрасте дети должны знать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и дополнительные контрастные (черный, белый);
  • при обучении младших дошколят к основным добавляются оранжевый, фиолетовый, но главное, малышу становятся понятны не только сами цвета, но и некоторые их оттенки (например, голубое небо, розовый цветок, серый волк);
  • средний дошкольный возраст характеризуется тем, что пятилетние детки учатся дифференцировать оттенки, например, светло-зеленый, темно-зеленый, изумрудный;
  • старшие дошколята не только уверенно называют цвета, но и активно используют их оттенки в творческой деятельности (светло-коричневая шерстка у собаки, темно-серая туча).

Важно: нужно учитывать, что шестилетние дети любят самостоятельно создавать разнообразные оттенки цветов при смешении красок, хорошо знают тона, например, малиновый, сиреневый, бирюзовый. Поэтому в доме всегда должны быть краски для творческой деятельности дошколенка

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета

Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет

Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Книги о цвете для детей

Книги в стихах о цвете:
  • «Разноцветная книга» Маршака (Лабиринт).
  • Рассказ Сутеева «Петух и краски» (Сборник сказок Сутеева в Лабиринте).
  • «Еня и Еля. Изучаем цвета»  Анны Гончаровой (Лабиринт).
  • «Раскладушка на картоне. Про четыре цвета» Нина Саконская (Лабиринт, Май-Шоп).
  • «Цвета» Ю. Каспарова (Лабиринт).  Добрые стихи, яркие иллюстрации, оригинальный формат обязательно увлекут вашего ребенка.
  • «Учимся различать цвета» Ольга Корнеева (Лабиринт). Картонная книжка-вырубка  с подвижными пластиковыми глазками для малышей.
  • Книга «Цвета в загадках» (Лабиринт). Большие карточки с заданиями, веселые стихотворные задачки, яркие картинки и гид для родителей. Учите цвета и оттенки вместе с забавными персонажами и сюжетными картинками, обсуждайте нарисованные ситуации, учите новые слова!
Развивающие карточки для самых маленьких «Смотрю. Играю. Узнаю»

Набор состоит из 70 карточек с фотографиями того, что ребёнок видит дома, на улице, в магазине, в зоопарке, в лесу. Изображения сопровождаются подписями, что помогает запомнить значение и написание слов. На обороте каждой карточки — вторая игра: в цвета и формы.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи 
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Усложняем задание

Начиная с годовалого возраста, отлично идут игры, в которых присутствуют элементы сортировки, к примеру, когда разноцветные элементы конструктора раскладываются в соответствии с цветом, красные детали складываются в красную коробочку и др. Можно построить домик из одних только синих кубиков, а второй – из зеленых, если у вас нет кубиков, обязательно загляните на https://znaichishka.ru.

Предложите ребенку кубик одного цвета, и попросите его найти такой же, либо, наоборот, пусть малыш уберет из коробки, в которой лежат кубики одного цвета, лишние цвета. Подобные игры также способствуют развитию аналитического мышления.

Йоханесс Итенн

Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника. К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании. Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.

Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.

Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector