Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Рисунок мальчика

За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.

  1. Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
  2. При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
  3. Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
  4. Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
  5. Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например:

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать..

возможно, вас!

Прорисовка положения человека тонкими линиями

Первым делом необходимо сделать наброски. Отступите сверху, снизу и по краям листа несколько сантиметров, чтобы человек, нарисованный вами, был строго в центре. Нарисуйте круг или овал там, где будет расположена голова. На рисунках, представленных нами, у набросков изображения человека нет плеч

Обратите внимание на последнюю картинку. Положение плеч лучше обозначить сразу

Линии наброска должны быть едва видимыми, впоследствии вы их сотрете. Достаточно того, что эти линии видны вам. Не нажимайте слишком сильно на карандаш.

Линия, идущая от головы, будет отражать положение корпуса человека. Линии по бокам должны повторять положение рук. Нижние линии повторяют положение ног. Проследите за тем, как согнуты колени и локти на ваших набросках.

Конец!

Роль традиционной анимации в искустве 21 века сегодня активно дискутируется. Современные анимационные студии типа Пиксар или Дримворкс по прежнему пользуются как минимум 90% техник, описываемых выше

Способность оживить рисунок — неважно, с помощью ли пинапа, комиксов или мультипликации — прекрасная вещь. Если мы можем заставить ребенка поверить, что животное может разговаривать и действовать как человек, это потрясающе

Когда у зрителя пробуждаются эмоции, никакими словами не выразить чувства, которые испытывает в тот момент художник.

Сегодня компьютеры легко справляются с задачами, которые невозможно было и представить 15 лет назад. Технолонии передачи движения и другое програмное обеспечение как никогда позволяют художнику создавать искуство, приближенное к реальности. Однако, кому нужна способность детально отображать реальность, если при этом будет утрачена чудесная сила мультипликации? Если вы не согласны со мной, прошу прощения, но традиционные концепции движения, описанные почти сто лет назад, по-прежнему диктуют правила — и будут продолжать это делать еще долгие годы.

Благодарю каждого, кто был моим спутником в этом удивительном приключении. Продолжайте практиковаться, и увидимся в следующий раз!

Рисуем фигуру человека в движении

После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок

Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса

Охотник

Танцор

Бегун

Гладиатор

Учитель

Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.

При отображении движений большое значение имеет центр тяжести

Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх). Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет

Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.

Балансирование

Падение

Бег

Опора на стену

Удар ногой

Слева изображен идущий человек, как видите, расположение тазового и плечевого пояса при ходьбе меняется. Правда, на картинке это отображено несколько преувеличенно, чтобы было заметнее. Справа изображен человек в полулежащем положении

Обратите внимание, как изгибается позвоночник и меняется положение плечевого пояса

Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.

Экзамен на полученные навыки рисования

Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.

Поздравляем, вы научились рисовать!

Поэтапное рисование человека в движении

Каркасная модель человека

Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.

Обращаю внимание на формулировки «условно горизонтальная линия» и «условно вертикальная линия». Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными

Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.

Шарнирная модель человека

Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки «шарниры». Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.

Кубическая модель человека

Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руки, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бруски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе. Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.

Линейный рисунок человека в движении

Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.

Тональный рисунок человека

Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.

Значение движения для человеческого организма

Всем известна аксиома:  движение – это жизнь. Если данное утверждение сказать наоборот: жизнь – это движение, то все равно оно будет верным.

Изобразим это схематично:

Человек находится в постоянном движении. Даже если человек прикован к постели, и люди говорят, что он «лежит без движения», — он все равно движется.

Он движется относительно космических тел во вселенной, и внутри него, и вокруг него происходит постоянное движение: движение крови, воздуха и даже мыслей и так далее.

Другими словами, если он жив, то он движется.

 Важно то, что движение само по себе, независимо какого оно типа, помогает организму жить, а лучше сказать, способствует его жизни. Например, двигаясь, организм освобождается от отходов своей жизнедеятельности

Движения рук и ног, особенно активные, помогают ускорить циркуляцию крови и усилить таким образом поток энергии в человеке

Например, двигаясь, организм освобождается от отходов своей жизнедеятельности. Движения рук и ног, особенно активные, помогают ускорить циркуляцию крови и усилить таким образом поток энергии в человеке.

Короче, мысль одна: живой организм движется, а, чтобы жить, живому организму нельзя прекращать движение.

Другими словами: стремление к покою – стремление к смерти.

 Философствуя, мы подошли к разговору о человеческом здоровье. Движение – путь к здоровью.  Останавливаясь, прекращая двигаться, человек теряет здоровье и, как бы, саму жизнь.

Занимаясь физкультурой, мы тренируем тело, приобретаем так необходимые нам в жизни двигательные навыки, развиваем ловкость, силу и быстроту движений, то есть совершенствуем управление своим телом.

Тренируя тело, мы улучшаем работу органов всего тела и, конечно же, нервной системы.  (Подробнее читай в статье «Что такое движения, или как мы двигаемся?»)

 У людей, которые постоянно тренируются, нервная система быстрее приспосабливается к различным движениям. Во время физических упражнений повышается сила процессов в головном мозге человека. В мышцах, которые находятся в покое, основная часть кровеносных капилляров, находящихся вокруг мышечных волокон, закрыта для оттока крови. При сокращении мышц во время их работы все капилляры раскрываются, и приток крови увеличивается в десятки раз. Во время тренировки в мышце идет процесс образования новых кровеносных капилляров. Усиление кровотока – улучшение снабжения всех тканей человеческого организма питательными веществами и кислородом. Кстати, одна из гимнастик так и называется – аэробика («аэро» — воздух, «Биос» — жизнь).

Человек должен двигаться, а значит, совершать своим телом разнообразные движения. Чем разнообразнее движения и чем их больше, тем жизнь человека лучше.

Разнообразить и обогатить свою двигательную активность человек может с помощью физического труда и ручного труда и, конечно же, занятий различными видами спорта и гимнастки.

Например, существует гимнастика против старения «Дарума тайсо»,ритмическая гимнастика и аэробика, пальчиковая гимнастика и другие.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук.  (Подробнее в статье «Значение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики» и «Развитие мелкой моторики у детей и взрослых»). Мелкая моторика – это один из типов движения человека, (подробнее в статье «Что такое мелкая и крупная моторика?») а значит, занятия, направленные на ее развитие так же полезны человеку.

 Выберите для себя любой способ обогатить и разнообразить свои движения —  и будьте здоровы и живите долго.

С грузом

Несущий какую-либо дополнительную тяжесть человек, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии.

Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.

  1. Например, человек несущий тяжелый таз с водой перед собой, должен отклониться назад, поскольку ноша тянет его вперед. Точка равновесия масс находится на уровне стоп.
  2. Если нужно изобразить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, нужно наклонить его вперед, чтобы под силой тяжести мешка дедушка не завалился назад. Точка равновесия масс (мешка и деда), будет находиться между обеими опорными ногами.
  3. У беременной женщины также возникает дополнительная ноша — животик с малышом. На последних сроках этот груз настолько большой, что женщине нужно немного отклоняться назад корпусом, чтобы держать баланс, поскольку вес живота тянет вперед.

На самом деле примеров огромное количество, это первые и самые яркие, из тех что пришли мне в голову.

Начало работы, выбор положения

Небольшой размер наброска способствует выработке ощущения соотношений и масштабов, тренировке определения пропорций человеческого тела. Работа над наброском фигуры проходит в спокойной домашней обстановке как часть процесса создания учебного рисунка. Перед тем как приступать к объемному заданию, стоит сделать набросок для знакомства с формой или фигурой. В окончание вновь проделайте набросок человека для закрепления.

Если какие-то части формы не видны с вашего места обзора, смените расположение и выполните дополнительные эскизы. Сделайте набросок человека в профиль, в фас и так далее. Итоговый рисунок должен обрести отменную лаконичность и уверенность в изображении натуры. Спустя какое-то время выполните зарисовку по памяти, таким образом железно закрепив полученные знания.

Подобные занятия должны обязательно проводиться при знакомстве с человеческой фигурой. Это способствует развитию конструктивного взгляда на фигуру и воплощению полученных ранее анатомических основ.

Время практики

  • Наблюдайте за людьми и разбирайте фотографии, захватившие спортсменов в движении. Чтобы сохранить их в библиотеке своей памяти, нарисуйте дополнительные детали, которые сможете заметить.
  • Практикуйте эскизы людей в различных позах без ссылки. Чувствуют ли они себя уравновешенными? Если нет, сами найдите два центра и проверьте их равновесие.
  • Проследите основную структуру по фотографиям спортсменов в движении. Вы заметите, что при копировании с фотографий динамизма действительно не хватает. Исходя из этого, перерисовывайте позы, добавляя движение, чтобы сделать их более выразительными.

Рисуем женщину

Теперь, когда вы знаете основные и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:

  1. Начните с самого главного — нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
  2. Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
  3. Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
  4. Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже — еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
  5. Добавьте линии и детали, оденьте девушку.

Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.

Пошаговое обучение рисованию человека в движении

  1. Для того, чтобы нарисовать человека в движении со стороны спины, вам потребуется взять простой карандаш и нарисовать небольшой квадрат со слегка округлыми углами. Поверх квадрата нарисуйте небольшой овал – голову, так у вас будет готова верхняя часть тела.
  2. Далее приступите к прорисовке рук, которые будут скользить вдоль туловища и наполовину выходить за квадрат. Не забудьте сделать небольшое углубление в локтевой части, а также нарисовать кисть. Человек в движении рисунок карандашом вы должны сделать максимально реалистичным, поэтому следует сделать акцент на всех изгибах.
  3. Теперь, чтобы нарисовать идущего человека, вам потребуется провести слегка заметную линию посередине квадрата, опускаясь ниже до края листа. Сбоку от этой линии проведите небольшую дугу, смотрящую внутрь, не забудьте прорисовать коленный сустав. Следом от коленного сустава проведите еще одну небольшую дугу. Затем уже по линии проведите карандаш вниз, прорисовывая всю ногу.
  4. Вторую ногу следует рисовать так, чтобы она как будто немного пряталась за другой. Соответственно, стопу и коленный сгиб необходимо нарисовать немного выше. Так вы сможете нарисовать человека, который сделал короткий шаг.
  5. Для прорисовки фигуры человека, который делает широкий шаг, необходимо нарисовать такой же квадрат, однако, нижняя линия будет слегка выгнута вовнутрь, а голову при этом сделать меньше и более круглой, как будто он слегка наклонился.
  6. Одну ногу следует нарисовать к центру, слегка приподняв ботинок, чтобы было видно только одну его часть. Вторую ногу рисуйте тоже к середине, делая ее еще короче, чем при коротком шаге.
  7. Руку, которая находится у шагающей ноги, нарисуйте прямой, рукав на ней сделайте дугой, которая уходит внутрь. Вторую руку сделайте более короткой, и нарисуйте рукав с дугой в обратную сторону. Так рука будет выглядеть слегка согнутой при ходьбе.
  8. Обозначьте линии одежды, сделав небольшую вертикальную полоску посередине туловища, не доходя полностью до верха и низа. Также проведите горизонтальную полоску сзади на штанах и в области сгиба штанин.
  9. Если вы рисуете человека, который расположен к вам лицом, вам потребуется сделать небольшой слегка округленный квадрат, а голову сделать овальной, нарисовав глаза, нос и губы.
  10. Также отметьте на этом квадрате линии куртки. Одна нога в данном случае прорисовывается слегка заваленной внутрь, другую же ногу нужно просто спрятать, нарисовав лишь небольшой кусочек нижней части и выглядывающего ботинка.
  11. Одну руку нарисуйте прямо с дугой, которая смотрит вовнутрь, после чего прорисуйте согнутую кисть, в которой человек держит портфель. Вторую руку рисуйте по диагонали, отметив локтевой сгиб, а кисть при этом смотрит слегка вбок.
  12. Если же вы рисуете человека, который бежит, квадрат должен быть более маленьким и хорошо округленным, а овальная голова проходит посередине уровня плеч.
  13. Одну ногу прорисуйте ровной, немного приподняв область коленного сгиба, туфель при этом рисуется с задранным носком, как будто человек еще не до конца наступил на землю.
  14. Вторую ногу рисуйте по диагонали, отметив сгиб на колене, а внизу от него нарисуйте всего пару миллиметров нижней части ноги, после которой сразу идет обувь.
  15. Руку, которая находится со стороны прямой ноги, рисуйте слегка вверх по диагонали, а затем прорисуйте локоть и ведите линии вниз, заканчивая ее кистью. Вторую руку ведите наискосок вниз, не прорисовывая нижнюю часть от локтя, а сразу рисуя кулак. Таким образом у вас получится быстро бегущий человек.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector